Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа
Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………
1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………
1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….
1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг
2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг
2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов
3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……
3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …
3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
Примечание
- Источник: собственная разработка
Как видно из данных таблицы 2.2.1, за 2011 год сумма отчислений в Фонд социальной защиты населения составила 5572419 руб., что больше суммы отчислений по итогам 2010 года на 1206119 руб., отчислений в Белгосстрах в 2011 году также перечислено больше, по сравнению с 2010 годом на 60410 руб.
На изменение любого налога либо платежа, включаемого в себестоимость, оказывают влияние два фактора: изменение налогооблагаемой базы; изменение ставки налога или платежа.
Исходные данные для факторного анализа отчислений в Фонд социальной защиты населения по итогам 2010 и 2011 годов представлены в таблице 2.2.2.
Таблица
2.2.2 - Исходные данные
для проведения факторного
анализа отчислений
в Фонд социальной защиты
населения за 2010-2011 годы
Факторы | 2010 год | 2011 год | Изменение |
1
Облагаемый фонд заработной |
12475143 | 15921197 | + 3446054 |
2 Ставка отчислений, % | 34 | 34 | - |
3 Сумма начисленных отчислений, руб. | 4366300 | 5572419 |
+1206119 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Исходя из данных таблицы 2.2.2, видно, что облагаемый фонд заработной платы в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 3446054 руб. Следовательно, возросла сумма начисленных отчислений на 1206119 руб.
Исходные
данные для факторного анализа отчислений
в Белгосстрах по итогам 2010 и 2011
годов представлены в таблице 2.2.3
Таблица
2.2.3 - Исходные данные
для проведения факторного
анализа отчислений
в Белгосстрах за 2010-2011
годы
Факторы | 2009 год | 2010 год | Изменение |
1
Облагаемый фонд заработной |
11851333 | 21919667 | + 10068334 |
2 Ставка отчислений, % | 0,6 | 0,6 | - |
3 Сумма отчислений, руб. | 71108 | 131518 | + 60410 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Удельный
вес суммы отчислений в Белгосстрах
по итогам 2011 года в общей сумме налогов,
сборов и других обязательных платежей,
включаемых в себестоимость ОАО «Гостиничный
комплекс «Припять», увеличился на
0,7 % и составил 60410 руб.
2.3
Налоги, взимаемые из прибыли и доходов
Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль.
Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации продукции.
Налоговая база налога на прибыль определяется как денежное выражение валовой прибыли, подлежащей налогообложению.
Ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 процента.
Отчетным периодом налога на прибыль признается для ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» календарный месяц.
Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении ОАО «Гостиничный комплекс «Припять».
Налоговая база налога на недвижимость определяется исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.
Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается в размере 1 %.
Налоговым периодом по налогу на недвижимость признается календарный год.
Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Детальный анализ динамики, состава и структуры налогов из валовой выручки ОАО «Гостиничный комплекс «Припять», уплачиваемых в 2010-2011 годы произведем в таблице 2.3.1
Таблица
2.3.1 -Анализ динамики,
состава и структуры
налогов из валовой
выручки ОАО «Гостиничный
комплекс «Припять» за 2010-2011
годы
Налоги и платежи | 2010 год | 2011 год | Изменение | Темп роста к 2010г., % | |||
сумма, млн.руб. | уд.вес, % | сумма, млн.руб. | уд.вес, % | суммы, млн.руб. | уд.веса, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6(4-2) | 7(5-3) | 8 |
Итого налогов, сборов и других обязательных платежей, уплачиваемых из валовой выручки | 2903180 | 100 | 5566304 | 100 | 22,42 | - | 191,7 |
Прибыль (прибыль от реализации услуг + внереализационные доходы) | 48836330 | - | 92771738 | - | +43935408 | - | 190 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
По
данным таблицы 2.3.1 видно, что в 2011 году
сумма прибыли, по сравнению с 2010 годом,
увеличилась на 43935408 руб., следовательно
и увеличилась сумма налога при упрощенной
системе налогообложения на 2663124 руб.
3 РЕЗЕРВЫ
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Выявление
и мобилизация текущих и прогнозных резервов
оптимизации налогообложения, повышения
эффективности хозяйствования организации
В
условиях перехода от преимущественно
централизованно планируемой
К наиболее существенным недостаткам формирования белорусской налоговой системы следует отнести:
-
отсутствие системного подхода
в формировании концепции
- высокий уровень фискального изъятия за счет применения налоговых и параналоговых инструментов;
-
нестабильность налогового
Государственное
регулирование экономики
Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
-
стабильность налоговой
-
одинакового налогообложения
-
одинаковых условий
Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему пополнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.
Высокий
уровень налогообложения
Не являются редкостью спорные вопросы в области налогового регулирования международных договоров, которые Беларусь заключает в процессе развития партнерских экономических отношений с другими странами. Но некоторые принимаемые Министерством по налогам и сборам подзаконные акты, которые согласно Конституции Республики Беларусь должны соответствовать взятым на себя нашей страной международным обязательствам, сводят их на нет.
Основные направления реформирования системы налогообложения в соответствии с новым переходным этапом экономического развития национальной экономики можно определить следующим образом:
-
снижение общего уровня
-
оптимизация структуры
-
реформирование системы
-
упрощение и модернизация
-
ориентация методов налогового
регулирования на создание
Таким
образом, на сегодняшний день налоговая
система республики сформирована налоговыми
платежами, адаптированными к применению
в рыночной экономике, что позволяет
сделать вывод о завершенности
этапа реформирования налогообложения,
характерного для стран с переходной
экономикой, и о необходимости
нового реформационного периода, соответствующего
государственной стратегии
Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»