Методика проведения аудиторской проверки финансовых результатов на примере ООО «Луч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита финансовых результатов, на примере ООО «Луч».
Данная курсовая работа преследует следующие задачи:
- ознакомление с учетной политикой предприятия, в части финансовых результатов;
- анализ финансовой отчетности и основных финансовых показателей исследуемого предприятия;
- изучение первичных документов по формированию и признанию доходов и расходов, и схемы документооборота на предприятии;
- ведение аналитического и синтетического учета в области финансовых результатов, составление характерных проводок по учету доходов и расходов;
- проведение аудита финансовых результатов в ООО «Луч», формирование аудиторского отчета и выводов с рекомендациями по улучшению организации в области финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
1. Сущность, принципы, функции и постулаты аудита
2. Правовые основы аудиторской деятельности
3. Этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
4. Методы и приемы аудита
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.Ознакомление с деятельностью предприятия ООO «Луч»
2. Цели и задачи аудита доходов и расходов
3. Оценка системы внутреннего контроля
4. Программа аудита и аналитические процедуры
5. Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств)
6. Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

     При проведении аудиторской проверки три  фактора являются наиболее важными: ее характер, распределение процедур по срокам проведения и объем необходимых  работ (т. е. масштаб проверки).

     Различают семь основных видов процедур: проверка арифметических расчетов, визуальное наблюдение, подтверждение, устный опрос, документальное подтверждение, сканирование и итоговый анализ.

     Распределить  процедуры по срокам — это значит указать, когда какая процедура должна выполняться. Об этом будет сказано далее.

     Выборочный  контроль характеризуется, прежде всего, масштабом проведения, т. е. объемом  работ, которые необходимо выполнить. Согласно аудиторским стандартам, характер и распределение процедур по срокам тесно связаны с содержанием рассматриваемых вопросов, тогда как их масштаб в большей степени зависит от необходимой точности и достаточности результатов проверки.

     Аудитор должен получить представление о  системах бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. Аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Методы и приемы  аудита. 

     Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.

     Методические  приемы аудита можно объединить в  следующие три группы:

  1. расчетно-аналитические;
  2. документальные;
  3. обобщение.

     Расчетно-аналитические  приемы- это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировки, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.), аналитическая проверка, статистические и экономико-математические методы.

     Наиболее  распространенным методическим приемом  получения аудиторских свидетельств является аналитическая проверка. Она представляет собой набор следующих процедур:

          -анализ соотношения различных финансовых данных или финансовых и нефинансовых показателей;

  • сравнение фактических данных с прогнозами других анализов;

     - сравнение последних отчетных данных с аналогичными данными прошлых периодов, показателями аналогичных предприятий, среднеотраслевыми показателями;

  • исследование неожиданных отклонений;
  • анализ действия непредвиденных факторов;

     - оценка результатов анализа информации, полученной от других лиц.

     Аналитическая проверка будет более эффективна при ежегодном сборе сведений о клиенте, когда записи клиента  собираются в файлах компьютера и  разрабатывается программное обеспечение  аудиторского контроля.

     Документальные  методические приемы – информационное моделирование, нормативно-правовое регулирование, проверка (исследование) учетных документов.

     Информационное  моделирование – совокупность данных об объекте исследования, зафиксированных  на определенном носителе информации (первичные учетные документы, учетные регистры и отчетность и др.)

     Целью информационного моделирования  в аудите является систематизация нормативно-правовой, плановой, бухгалтерской информации об объекте исследования для изучения его состояния, участия в процессах хозяйственной деятельности.

     Нормативно-правовое регулирование – это исследование функционирования объекта аудиторской  проверки относительно норм и правил, предусмотренных законом, нормативными документами, правилами.

     Проверка (исследование) учетных документов – приемы установления достоверности осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

     Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:

  • формальную;
  • арифметическую;
  • юридическую;
  • логическую;
  • сплошную, не сплошную, также выборочную;
  • встречную проверку;
  • способ обратного счета;
  • оценку законности и обоснованности хозяйственных операций;
  • восстановление учета.

     Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских  доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности.

     Утверждения финансовой отчетности – это утверждения  руководства субъекта, представляемые прямо или иным образом, которые включаются в финансовую отчетность. Они подразделяются на следующие категории:

  1. Существование, наличие: актив или обязательство существует на определенную дату;
  2. Права и обязательства: актив или обязательство принадлежит субъекту на определенную дату;
  3. Явление, возникновение: в течение отчетного периода была осуществлена операция или произошло событие, имеющее отношение к субъекту;
  4. Полнота: нет неотраженных активов, обязательств, операций или событий, а также нераскрытых статей;
  5. Оценка (распределение стоимости): актив или обязательство отражаются по соответствующей балансовой стоимости;
  6. Измерение: операция или событие отражаются по соответствующей сумме, а доход или расход относятся к соответствующему периоду;
  7. Представление и раскрытие: статья раскрывается, классифицируется и излагается в соответствии с применяемой концептуальной основой представления финансовой отчетности.

     Согласно  Международным стандартам Аудита 500 «Аудиторское доказательство» аудитор  должен получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается аудиторское заключение.

     «Аудиторские  доказательства» - это информация, получаемая аудитором в процессе формулирование выводов, на которых основывается аудиторское заключение. Аудиторские доказательства включают в себя информацию, извлекаемую из первичных документов и учетных записей, лежащих в основе финансовой отчетности, а также подтверждающую информацию из других источников.

     Аудиторские доказательства получают в результате проведения соответствующего комплекса тестов контроля и процедур по существу. При некоторых обстоятельствах доказательства могут быть получены полностью на основе процедур по существу.

     Тесты контроля – это тесты, выполняемые  с целью получения аудиторских доказательств пригодности организации и эффективности функционирования системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

     Процедуры по существу – это тесты, выполняемые  с целью получения аудиторских  доказательств для обнаружения существенных искажений в финансовой отчетности, используются для снижения запланированного риска не выявления ошибок. Они подразделяются на три вида:

  1. Детальные тесты операций
  2. Тесты сальдо счетов (тестирование сальдо баланса)
  3. Аналитические процедуры.

     Для получения аудиторских доказательств аудитор выполняет одну или более из следующих процедур по существу:

     - инспектирование – проверка записей, документов или материальных активов. Проверка обеспечивает аудиторские доказательства различной степени надежности, которая зависит от их характера и источника, а также от эффективности внутреннего контроля над процессом их обработки.

     - наблюдение- наблюдение за процессом  или процедурой выполняемыми  другими лицами, например, аудитор  может наблюдать за проведением  подсчетом товарно-материальных запасов сотрудниками субъекта или выполнением контрольных процедур, не оставляющих аудиторских следов.

     - опрос – поиск информации у  осведомленных лиц в пределах  или за пределами субъекта. Опросы  включают в себя как официальные  письменные опросы, адресованные третьим сторонам, так и неофициальные устные опросы, адресованные лицам внутри субъекта. Ответы по опросам могут предоставить аудитору информацию, не имеющуюся у него ранее, или подтверждающие аудиторские доказательства.

     - подтверждение – предоставление ответов по опросу, чтобы подтвердить информацию, содержащуюся в учетных записях. Например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов.

     Подсчет- проверка арифметической точности первичных документов и учетных записей или выполнение независимых расчетов.

  • аналитические процедуры – анализ важных коэффициентов и тенденций, включая вытекающее отсюда исследование колебаний и взаимосвязей, которые непоследовательны другой релевантной информации или отличаются от прогнозируемых сумм, а также тщательное рассмотрение бухгалтерских записей на предмет наличия необычных статей.

 

      ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 

     1.Ознакомление с деятельностью предприятия ООО «Луч» 

     Изучаемое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Луч» (ООО «Луч») является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Самарской области 31 декабря 2003 года за № 12984-1945-ООО.

     Товарищество  создано и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона РФ “Об обществах с ограниченной и полной ответственностью”, устава и учетной политики.

     ООО «Луч» отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем общества являются физическое лицо – гражданин РФ.

     Уставной капитал в размере 30 000 000 рублей представляет собой вклад в уставный капитал а также оборотных средств в виде безналичных денежных средств на расчетном счете ООО «Луч».

     Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.

     Основной  целью деятельности предприятия является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

     Основными видами деятельности являются:

  1. коммерческо-посредническая деятельность;
  2. торгово-закупочная деятельность;
  3. оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;
  4. выпуск и производство товаров народного потребления.

     Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие  основные функции:

  • закупка материалов;
  • хранение;
  • производство готовой продукции;
  • сбыт;
  • доставка.

     Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

     Заместитель директора подчиняется непосредственно  директору и фактически управляет  деятельностью компании на оперативном  уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Информация о работе Методика проведения аудиторской проверки финансовых результатов на примере ООО «Луч»