Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании проблем и основных особенностей аудита финансовых результатов, на примере ООО «Луч».
Данная курсовая работа преследует следующие задачи:
- ознакомление с учетной политикой предприятия, в части финансовых результатов;
- анализ финансовой отчетности и основных финансовых показателей исследуемого предприятия;
- изучение первичных документов по формированию и признанию доходов и расходов, и схемы документооборота на предприятии;
- ведение аналитического и синтетического учета в области финансовых результатов, составление характерных проводок по учету доходов и расходов;
- проведение аудита финансовых результатов в ООО «Луч», формирование аудиторского отчета и выводов с рекомендациями по улучшению организации в области финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА
1. Сущность, принципы, функции и постулаты аудита
2. Правовые основы аудиторской деятельности
3. Этапы и последовательность проведения аудиторской проверки
4. Методы и приемы аудита
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.Ознакомление с деятельностью предприятия ООO «Луч»
2. Цели и задачи аудита доходов и расходов
3. Оценка системы внутреннего контроля
4. Программа аудита и аналитические процедуры
5. Системное изучение и выполнение аудиторских процедур (сбор и оценка аудиторских доказательств)
6. Составление аудиторского заключения о представлении информации, недостатка СВК и разработка рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Центральная проблема организации предприятием заключается в производстве готовой продукции, а точнее в грамотном управлении в целях получения наибольшей прибыли.
В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. эти вопросы рассматриваются заместителем директора, в компетенцию которого входят вопросы закупки товарно-материальных ценностей, и сбыта готовой продукции под общим руководством директора фирмы. Преимущество этой формы состоит в том, что заместитель директора владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.
Закупки и сбыт подразумевают следующие функции: поиск поставщиков, выбор наиболее выгодных поставщиков, поддержание постоянных связей, транспортировка, возврат товара, слежение за товарными запасами на складе, поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка и др.
Организационная
структура ООО «Луч» представлена
на рисунке 1.
Рисунок
1 Организационноая структура ООО «Луч»
Бухгалтерия
непосредственно занята учетом всей
хозяйственной деятельности предприятия.
В отдел бухгалтерии входит экономист,
который занимается просчетом смет
и управлением
ООО «Луч» осуществляет закуп зерновых культур для производства продукции (муки, фасовка круп и т.д.). К числу клиентов относятся такие компании как: ТОО “Сэми”, ТОО “Мука-Русь”, ТОО “Сам-Мак”, ТОО “Ак-бидай” и другие.
ООО «Луч» является монополистом в своей сфере деятельности однако существуют мелкие конкуренты, это в основном клиенты фирмы. Эти компании занимаются скупкой готовой продукции с последующей ее перепродажей.
Бухгалтерская служба (бухгалтерия) в ООО «Луч» (схема 2) организована в соответствии с «Положением об организации бухгалтерской службы» и требований стандарта бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерского учета на предприятии”. Ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно-хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ООО «Луч», необходимой для управления предприятием.
Бухгалтерская служба в ООО «Луч» организована в соответствии «Учетной политикой» и ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ООО «Луч», необходимой для управления предприятием. Информация в бухгалтерию поступает в первичных документах и отчетах снабжения, производства, складов и отдела сбыта и отражает движение готовой продукции.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета субъекта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.
Общее
руководство бухгалтерским
Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и отчетности для того, чтобы уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтер по производству – расчет калькуляции себестоимости на продукцию, составление калькуляции себестоимости; Экономист-бухгалтер – анализ затрат производственно-экономического состояния, составление статистических отчетов; Кассир – оформление первичных документов, составление отчета кассира; Бухгалтер материальной группы – выполнение работы по учету движения ТМЗ, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам. Организация и учет инвентаризации ТМЗ.
Бухгалтер по заработанной плате – учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания из заработанной платы, составление ведомости удержаний, свода начислений. Ведение расчетов с бюджетом в соответствии с налоговым законодательством за соответствующий период. При освобождении главного бухгалтера от должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем субъекта. ООО «Луч» ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала и обязательств, осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с ТПС БУ, с 01.01.2008 года ООО «Луч» переходит на международные стандарты финансовой отчетности.
В ООО «Луч» учетная политика разработана главным бухгалтером предприятия в соответствии с требованиями Указа Президента РФ. «О бухгалтерском учете», ,других законодательных и нормативных актов и с учетом конкретных производственно-экономических условий деятельности предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора.
Согласно СБУ № 1 «Учетная политика и ее раскрытие», учетная политика – это представляет принципы, методы, основы, условия, правила и практику, принятые учредителями ООО «Луч» для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности исходя из потребности предприятия и особенности его деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
Учетная политика разработана на основании:
- Закона РФ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
-
стандартов бухгалтерского
- Методических рекомендаций к СБУ;
- Типового плана счетов бухгалтерского учета.
В учетной политике ООО «Луч» по состоянию на 01.01.2010г. раскрыты следующие области учета:
Расходы признаются в бухгалтерском учете методом начислений и отражаются в финансовой отчетности в счетах раздела 8 Типового плана счетов согласно стандартам бухгалтерского учета (СБУ) и 70 подраздела согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
В соответствии с СБУ7 «Учет товарно-материальных запасов» при планировании , учете и анализе затрат, образующих производственную себестоимость, применяются различные виды группировок:
По элементам
Затраты на производство включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся.
Объектом исчисления себестоимости произведенной готовой продукции является один килограмм, одна тонна продукции.
При планировании, учете и анализе затрат образующих производственную себестоимость пpодукции в ООО «Луч» применяются следующие виды гpуппиpовок:
1)По экономическим элементам
Затраты на производство продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления от оплаты труда;
-износ основных средств;
-прочие.
2)По
способу включения в
Затраты по предоставленным услугам подразделяются на прямые и косвенные.
Прямыми считаются расходы, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость услуг по данным первичных документов по учету потребленных pесуpсов.
Они учитываются в pазpезе следующих счетов:
"Материалы"
Основанием для списания материалов служат Акты на списание материалов, утвержденные руководителем и подписанные комиссией, с приложением лимитно-забоpных карт или дефектных ведомостей.
"Оплата труда"
Учитывается заработная плата производственных рабочих. Основанием для начисления служат табеля учета расхода рабочего времени, утвержденные и подписанные директором ООО «Луч».
"Отчисления от оплаты труда"
Косвенными считаются расходы, связанные с производством нескольких видов продукции (оказанием нескольких видов услуг) .
В гpуппиовке затрат по статьям косвенные образуют комплексные статьи, состоящие из затрат, включающих несколько элементов.
Они учитываются на счетах подраздела " Накладные расходы"
В состав расходов включаются затраты, пpедусмотpенные Методическими рекомендациями к СБУ N 7"Учет товаpно-матеpиальных запасов " в части фоpмиpования состава затрат и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции(работ и услуг)
"Накладные расходы", где производится обобщение накладных расходов, учтенных на транзитных одноэлементных счетах:
"Ремонт основных средств"
"Износ основных средств"
"Арендная плата"
"Прочие", где учитываются прочие одноэлементные расходы подразделений и производственных служб, не учтенные по счетам :
- связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования и др. рабочих мест;
- связанные с содержанием зданий, сооружений и инвентаря;
- затраты по рационализации и изобретательству;
- затраты по проведению испытаний, опытов, исследований;
- расходы на служебные командировки;
- расходы на связь;
- канцелярские расходы;
На расходы периода относятся все остальные затраты, которые образуются во времени, вне прямой зависимости от объемов основной деятельности предприятия. Это - общие и административные расходы; - расходы на выплату процентов за кредит.
Они не включаются в себестоимость продукции и учитываются в том отчетном периоде , в котором они были понесены.