Курс лекций по "Теория и практика финансового оздоровления предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:38, курс лекций

Описание работы

1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии.
2. Классификация кризисов, основные факторы и причины кризисов.
4.Государственное антикризисное регулирование, задачи и инструменты
...
25. Структура и содержание плана финансового оздоровления

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

    Разработка основного бюдж. основана на построении совокупности взаимосв-х или поддержив-х бюдж.

Основной  бюджет подраздляется:

1)бюджет реализации

1.1.бюдж. сбыта .

1.2. бюдж.производства.

 2)бюджет затрат

1)бюдж. производ-й себестоимости реализ-й продукции:

-бюдж. основных материалов;

-бюдж. трудовых затрат;

-бюдж. общепроизв-х расходов;

-бюдж. запасов готов. продукции.

2)бюдж. коммер-х расходов.

 3)бюдж.управленческих расходов.  

18.Использование  гибких бюджетов  для анализа отклонений  и контроля затрат

Гибкий  бюджет — бюджет, рассчитанный для  разных уровней деловой активности.

Контроль затрат позволяет:

1)Выделить  наиболее проблемный вид д-ти.

2)Определить  несправляющийся с возложенными  на него обязательствами центр  ответственности.

3)Показать  по каким направлениям подготовленный  бюджет был нереализованным.

4)Определить  новые направления и виды деятельности, непредусмотренные при разработке бюджета.

Исследование  отклонений целесообразно начинать с общего анализа отклонения прибыли, что позволяет наметить осн. направления углубления анализа.

Изучение  причин отклонения и выявления узких  мест начинают с анализа отклонений объемов продаж, выручки от реализации, себестоимости.

Для более  глубокого анализа отдельно рассматривают  пост. ипереем. расходы отклонения от плана.

В заруб. практике для дальнейшего анализа исп-ют гибкие бюджеты.

Они позволяют  выявить причины невыполнения планов и оценить резервы. Суть гибкого бюджета заключается в расчете затрат для любого уровня производственной деятельности. Он позволяет определить, как изменится прибыль пр-ия при изменении объемов продаж ,но при соблюдении всех нормативов, устан-х в осн. бюджете.

В целом  гибкие бюджеты и управление по отклонениям целесообразно исп-ть  как в предплановом, так и в после плановом периоде. При планировании гибкий бюджет помогает выбрать оптимальный объем производства, при анализе выполнения плана – оценить факт.результаты.  
 

    19.Управление затратами как мера предупреждения банкротства и выхода из кризиса

Использование определенных методов учета и  распределения затрат позволяет  более точно определить, выпуск какой  продук. следует прекратить, а какой - наращивать, закрыть или нет конкретный цех либо подразделение, какую установить цену на готовую продукцию, покутить ли предложенное оборудование, менять ли технологию, организацию производства и т. д.

    Наиболее  известными методами учета затрат являются абсорбшен-костинг (метод учета полных затрат) и директ-костинг (верибл-костинг).

    При калькулировании и учете по методу абсорбшен-костинга в расчете производственной себестоимости участвуют и постоянные, и переменные затраты. Как периодические рассматр-ся лишь коммер-е и админист-е расходы. Кроме того, все производственные затраты распределяются между ревизованной продукцией и остатками товаров, т. е. часть постоянных затрат относится к запасам.

    При использовании директ-костинга для  исчисления производственной себестоимости используются только переменные производственные затраты. Постоянные расходы полностью относятся на реализацию и рассматриваются как расходы текущего периода.

    Преимущество метода директ-костинга в том, что он позволяет несколько занизить прибыль, однако данный метод практически во всем мире исп-ся только во внутреннем учете.Налог. органы большинства стран ориентированы на метод полных затрат    абсорбшен-костинг.Преимущество директ-костинга в другом: он лежит в основе многих управл-х решений, так как позволяет выявить маржинальный доход (разность м/д выруч. от реализации и перем.затратами).Посредством данного метода учета и калькуляции затрат можно док-ть, что, если данная проду-я обеспечивает маржинальн. доход, она выгодна, вносит вклад в общую прибыль предпр.

    Другой  пример использования директ-костинга при принятии управленческих решений - выбор ценовой политики на изделия предприятия. На практике очень часто фирмы отказываются от продажи своих изделий, если покупатель не готов платить по средним рыночным ценам

    Система директ-костинга позволяет аргументированно принимать решения по ассортиментной и ценовой политике фирмы для снижения ее убыточности в кризисном состоянии или предотвращения развития кризиса путем своевременной корректировки текущих управленческих решений.

    Распределение затрат по подразделениям и видам  продуктов непосредственно не влияет на величину фин. рез-в в целом по предпр., однако позволяет целенаправленно осуществлять контроль затрат и в конечном счете, как правило, приводит к их снижению.

    Наиболее  сложный вопрос - распределение ОПР. При распределении общепроизводственных затрат на определенный; цех можно воспользоваться: 1) методом единой группы затрат и 2) методом составной группы затрат.Второй метод дает более точную картину, позволяет более гибко осуществлять контроль затрат. В то же время первый метод - менее трудоемок и, если экономия предполагается незначительной, его применение может быть нецелесообразным.

20.Управление  оборотным капиталом  для предотвращения  кризиса и в  период кризиса.

Стратегия и тактика предупреждения и предотвращения кризисов, финансового оздоровления предприятия обязательно включают разработку принципов управления оборотным капиталом как наиболее мобильной части имущества, позволяющей быстро реагировать на сигналы внешней среды и изменение внутренней ситуации.

    Отсутствие  или нехватка оборотных средств  может быть как первым проявлением  кризиса на ранней стадии, так и  его следствием, если развитие кризиса начиналось не в финансовой сфере. В любом случае кризис оборотных средств либо инициирует кризис на предприятии, либо углубляет его.

    Управление  оборотным капиталом включает управление оборотными средствами и краткосрочными обязательствами в рамках стратегической линии фирмы по ее финансовому  оздоровлению. Выработка политики управления оборотным капиталом предполагает, что руководство фирмы формирует ее основные взгляды:

    • на оптимальную величину оборотного капитала по видам оборотных средств  в условиях дефицита денежных средств;

    • способы финансирования текущих  потребностей в условиях низкой кредитоспособности;

    • способы обеспечения эффективности  использования оборотных средств.

    Политика  управления оборотным капиталом  значительно отличается по отраслям и видам деятельности, может принимать  различные формы. Независимо от сферы деятельности потребность в оборотном капитале обычно недооценивается в большей мере, чем другие элементы издержек, несмотря на то, что их удельный вес в структуре имущества может быть достаточно высок.

    Цель  управления оборотным капиталом - снизить  количество денег в обращении при обеспечении максимальной деловой активности. Основной путь здесь — сокращение периода обращения денежных средств. Схематично движение денежных средств можно представить следующим образом: 

Цикл  обращения ДС= Период обращения запасов - Период отсрочки + Период обращения ДЗ  

Из схемы  следует, что цикл обращения денежных средств можно сократить путем:

    • снижения периода обращения запасов - ускорения производства и продажи  товаров;

    • ускорения обращения дебиторской  задолженности;

    • увеличения периода отсрочки краткосрочной (кредиторской) задолженности.

    Считается, что, если сырье и материалы получены в кредит на нормальный для производства и реализации срок, собственные источники требуются в минимальном количестве. Однако если фирма ощущает нехватку денежных средств, задерживает выплаты, кредитование такой фирмы ограничивается, нормальные источники финансирования сокращаются. Поэтому в условиях финансовой нестабильности определение необходимой суммы средств для обеспечения текущих операций становится особенно важным. 
 

21.Методы  определения потребности  в оборотном капитале  на проблемном  предприятии.

Потребность в (обор. капитале.)оборотных средствах рассчитывается чаще всего по видам оборотных средств в соответствии с их местом и ролью в процессе воспроизводства.Наиболее "управляемой" частью оборотных средств в кризисной и предкриз. ситуации в основном являются все виды запасов, ДЗ. Развитию кризиса может способствовать как неритмичность производства, вызванная нехваткой сырья, так и его излишки, омертвившие часть денежных средств и выведшие их из оборота.

    Для каждой группы оборотных средств  используются специфические методы и приемы расчета потребности в них. Которые предполагают наличие таких этапов, как учет текущего уровня запаса на складах; определение размера гарантийного (страхового) запаса; расчет оптимального размера партии сырья и материалов; определение интервала времени между заказами. В то же время каждый метод имеет свою специфику и сферу применения, используется на определенных этапах развития предпр.

    Метод ABC. Данный метод удобен на крупных предприятиях, использующих в производстве широкую номенклатуру сырья и материал-лов, имеющих различную стоимость и потребляемых в разных объемах. Суть этого метода состоит в том, чтобы разбить имеющиеся запасы на три категории по степени важности, ориентируясь на какой-либо показатель. Применительно к сырью и материалам такое ранжирование имеет следующий вид:

    А  - наиболее ценные виды ресурсов, которые  требуют постоянного и скрупулезного учета и контроля;

    В  - менее важные для предприятия  товарно-материальные запасы;

    С - широкий ассортимент остальных  малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.

    Определение оптимальной партии заказа.

    Цель  определения оптимальной партии заказа состоит в обеспечении запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса при минимальных совокупных издержках хранения и выполнения заказов.

    Главная идея метода EOQ модель Уилсона - разделение затрат на расходы по хранению запасов (растут вместе с объемами хранения) и расходы по выполнению заказа (уменьшаются в зависимости от объема закупленной партии товара, так как снижается общее число заказов за период).

    Модель  имеет вид: EOQ = ,

    где S - годовой объем продаж;

    р - цена единицы сырья или материала;

    С - затраты по хранению в процентах  от средней стоимости запасов;

    F - постоянные издержки выполнения заказа.

    Модель дает важные практические ориентиры для расчета оптимальной партии заказа. В то же время она имеет определенные ограничения для применения: предполагается, что объем производства угадан точно, продажи равномерны, поставка запасов идет без задержек. Скорее модель помогает лишь наметить тенденцию управления величиной партии заказа.

    Поддержание оптимального уровня запасов. Суть этого метода управления запасами заключается в том, что размер заказа рассчитывается как разность между максимальным (нормативным) уровнем запасов и фактическим их уровнем в момент проверки. Максимальный запас косвенно связан с наиболее рациональной загрузкой площадей оклада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения. Как правило, проверка состояния запасов проводится через определенные промежутки времени.Применяется, если:

    • издержки хранения запасов невелики;

    • поставка может происходить только в установленные сроки;

    • необходимо быстро реагировать на изменение  рыночной ситуации.

Информация о работе Курс лекций по "Теория и практика финансового оздоровления предприятия"