Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:04, курсовая работа
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа .
Введение 3
1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции 5
1.1. Цель и задачи анализа объема, ассортимента и
качества продукции 5
1.2. Анализ формирования и выполнения производствен-
ной программы 6
1.2.1 Анализ объема продукции 6
1.2.2Анализ ассортимента продукции 9
1.2.3Анализ качества продукции 11
2. Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Шадринский молочно-консервный комбинат» 15
2.1. Цель и задачи анализа материалоемкости продукции 15
2.2. Краткая характеристика ОАО « ШМКК» 16
2.3. Материалоемкость основных видов продукции 17
2.4. Расход материальных ресурсов 20
2.5. Материалоемкость по элементам материальных затрат22
Заключение 24
Список используемой литературы 27
Приложение №1
Приложение №2
Тит.лист
Содержание
Введение
1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции 5
1.1. Цель и задачи анализа объема, ассортимента и
качества продукции
1.2. Анализ формирования и выполнения производствен-
ной программы
1.2.1
Анализ объема
продукции
1.2.2Анализ
ассортимента продукции
1.2.3Анализ
качества продукции
2. Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Шадринский молочно-
2.1. Цель и задачи анализа материалоемкости продукции 15
2.2.
Краткая характеристика
ОАО « ШМКК»
2.3. Материалоемкость основных видов продукции 17
2.4.
Расход материальных
ресурсов
2.5. Материалоемкость по элементам материальных затрат22
Заключение
Список используемой
литературы
Приложение №1
Приложение №2
ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа .
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Осуществление производственной деятельности связано с использованием различных материальных ресурсов, необходимых для создания, переработки продукции. Материальные ресурсы являются важнейшим элементом затрат предприятия.
В условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают качественные показатели использования материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.
Эффективное использование
материальных ресурсов играет огромную
роль в организации
Таким образом, учитывая
важность анализа объема, ассортимента
и качества продукции, а также
важность анализа материалоёмкости
продукции, следует подчеркнуть
актуальность темы данной курсовой работы.
1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА, АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Цель и задачи анализа объёма, ассортимента и качества продукции
Целью анализа объёма, ассортимента и качества продукции является оценка объема производства и реализации продукции и выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) изучение ассортимента и структуры продукции;
3) оценка качества произведенной продукции;
4) определение ритмичности работы предприятия;
5) оценка выполнения
договорных обязательств по
6) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
7) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
8) разработка мероприятий
по освоению выявленных
Источниками информации
для данного анализа служат формы
статистической и бухгалтерской отчетности.
При анализе выполнения плана производства
и продажи продукции отдельными цехами,
участками необходимую информацию можно
получить из годовых бизнес-планов предприятия,
планов производственных участков и отчетов
о работе цехов.
1.2 Анализ формирования и выполнения производственной программы
1.2.1 Анализ объема продукции
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
В производственной программе определяется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях .
Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без НДС).
Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость – в нормо-часах) и стоимостных измерителях.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях – тысячи условных печатных листов, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой) получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Анализ объема продукции должен проводиться в двух направлениях:
а) оценка выполнения годового плана по выпуску продукции;
б) анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.
Анализ выполнения плана по объему производства продукции проводят по данным формы № 1 годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему продукции с плановыми, и, определяя абсолютное отклонение от плана, рассчитывают процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году.
Для оценки динамики объемов выпуска используют следующие показатели:
1) абсолютный прирост
объема производства за
2) общий прирост продукции за рассматриваемые годы
где n - число лет, за которые рассматривается динамика объема продукции;
3) среднегодовой абсолютный прирост продукции:
4) темп роста и
темп прироста продукции,
5) среднегодовой темп роста (прироста) объема реализации продукции определяется по следующей формуле:
где – темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.
Комплексный анализ динамики выпуска и продажи продукции целесообразно проводить на основании сводных данных, аналогичных данным таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Динамика производства и продажи продукции
Период | Объем производства в текущих ценах, руб. | Индекс цен | Объем производства в ценах базисного года, руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||||
2001
2002 2003 |
201 100
317 540 416 167 |
1,0
1,3 1,32 |
201 100
211 693 189 167 |
100
98,0 93,6 |
100
98,0 95,5 |
201 000
190 500 180 200 |
100
98,0 94,0 |
100
98,0 95,8 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности