Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:57, курсовая работа
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой выводы о результатах деятельности предприятия на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов.
В данной курсовой работе будет проведен комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности на примере условного предприятия ООО «Агат». Работа будет состоят из шести разделов. В первом разделе будет проанализирован ресурсный потенциал организации. Во втором разделе будет проанализировано производство и объем продаж. В третьем будет дан анализ затрат и себестоимости продукции. В четвертом будет дана оценка финансовых результатов деятельности организации. В пятом, предметом анализа будет являться финансовое положение организации. И в заключительном разделе будет дана комплексная оценка деятельности организации.
В курсовой работе будут построены различные факторные модели (двухфакторные, трех факторные и четырехфакторные) анализируемых показателей. Будет составлен и проанализирован бизнес-план на будущий период, а также даны рекомендации по улучшению финансового положения организации. Будет определена рентабельность производственной деятельности, а также рентабельность активов. Особое внимание будет уделено такому моменту, как определение конкурентоспособности ООО «Агат».
В современной рыночной экономике наблюдается рост конкурентной борьбы. И для того что бы предприятие эффективно работало и могло получать максимум прибыли, руководству организации просто не обходимо проводить комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.
Введение 3
Анализ ресурсного потенциала организации 5
Задание 1 5
Задание 2 .....................................................................................................7
Задание 3 8
Задание 4 10
Задание 5 12
Анализ производства и объема продаж 14
Задание 6 14
Задание 7 16
Задание 8 18
Анализ затрат и себестоимости продукции 20
Задание 9 20
Задание 10 21
Задание 11 23
Задание 12 27
Задание 13 29
Анализ финансовых результатов деятельности организации 31
Задание 14 31
Задание 15 34
Задание 16…………………………………………………………….......35
Задание 17 37
Задание 18 38
Задание 19 40
Анализ финансового положения организации 43
Задание 20 43
Задание 21 44
Задание 22 46
Задание 23 47
Задание 24 51
Задание 25………………………………………………………………...52
Комплексная оценка деятельности организации 53
Задание 26 53
Заключение (Задание 27) 56
Список использованной литературы 60
Таким образом, можно произвести 200 шт. изделия Е, а для выпуска изделия D на предприятии нет соответствующих условий, поэтому при расчете изделие D не включаем.
Объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска продукции, который может быть включен в бизнес-план, находят как произведение спроса на изделие (стр.1) на цену на изделие на будущий период (стр.2). Объем продаж изделия Е составит 196 000 тыс. руб., поскольку его можно произвести 200 шт.
Для расчета себестоимости объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, необходимо величину спроса на изделие (стр.1) умножить на себестоимость единицы продукции в следующем отчетном году (стр.3).
Чтобы рассчитать прибыль от продаж на планируемый период находим разность между объемом продаж, который может быть включен в бизнес-план (стр.4), и себестоимостью объема продаж продукции, включенной в бизнес-план (стр.5).
Для того, чтобы узнать насколько эффективно работает ОАО «Агат», определяется коэффициент рентабельности каждого вида выпускаемых им изделий, который рассчитывается по следующей формуле:
rизд = прибыль от продаж(стр.6) / объем продаж(стр.4) * 100 %
rА = 200 000 / 2 600 000 * 100 % = 7,69 %
rВ = 250 000 / 2 300 000 * 100 % = 10,87 %
rС = 262 500 / 3 225 000 * 100 % = 8,147 %
rЕ = 22 000 / 196 000 * 100 % = 11,22%
Таким образом, все производимые изделия приносят небольшую прибыль и являются затратоемкими. Наиболее рентабельными являются изделия В (10,87%) и Е (11,22 %), т.е. изделие В приносит прибыль, приходящуюся на 1 руб. проданной продукции, равной 0,1087, а изделие Е – 0,11227. Наиболее выгодным является производство и реализация изделия Е.
Предприятию
следует оценить динамику спроса
и постараться увеличить
Задание 8
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год
и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п\п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка от продаж | 6 240 000 | 8 321 000 |
2 | Переменные затраты | 3 831 360 | 4 855 360 |
3 | Постоянные затраты | 1 847 040 | 2 731 140 |
4 | Прибыль от продаж (стр.1 - стр.2 - стр.3) | 561 600 | 734 500 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж (стр.1 - стр.2) | 2 408 640 | 3 465 640 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж, (стр.5: стр.1) | 0,3860 | 0,4165 |
7 | "Критическая точка" объема продаж, тыс.руб. (стр.3: стр.6) | 4 785 078 | 6 557 359 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. (стр.1 - стр.7) | 1 454 922 | 1 763 641 |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (стр.8 : стр.1) * 100% | 23,316 | 21,195 |
«Критическая точка» - это объем продаж, при котором уровень выручки равен затратам, и предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Область ниже критической точки – это убыток, выше – прибыль. Уровень запаса финансовой прочности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического.
На основании сделанных расчетов можно сделать вывод:
Критическая
точка в отчетном году значительно
ниже, чем на планируемый период,
разница составляет 1 772 281 тыс.руб. Рост
критической точки отрицательное явление,
т.к. с помощью продажи большего количества
продукции предприятие может полностью
покрыть свои затраты и начать получать
прибыль. Уровень запаса прочности снизился
на 2,121%, то есть количество продукции приносящей
прибыль. Хотя и в отчетном году уровень
финансовой прочности на много ниже нормы.
Это означает, что предприятие реализует
около 80% своей продукции и покрывает свои
издержки, и лишь с 20% получает прибыль.
Предприятию следует принять меры по снижению
критической точки, за счет повышения
уровня спроса и продаж продукции, обладающей
наибольшей рентабельностью.
III. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание 9
Данные о расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат) отражены в форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Таблица 9
Расходы по обычным видам деятельности
в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
№ п\п | Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности | За прошлый год | За отчетный год | Изменение (+,-) | |||
тыс.руб. | доля % | тыс.руб. | доля % | тыс.руб. | доля % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Материальные затраты | 2 878 150 | 60,162 | 3 566 212 | 62,803 | +688 062 | +2,641 |
2 | Затраты на оплату труда | 1 027 800 | 21,484 | 1 135 680 | 20,000 | +107 880 | -1,484 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 259 048 | 5,415 | 295 277 | 5,200 | +36 229 | -0,215 |
4 | Амортизация | 445 292 | 9,308 | 506 003 | 8,911 | +60 711 | -0,397 |
5 | Прочие затраты | 173 710 | 3,631 | 175 228 | 3,086 | +1 518 | -0,546 |
6 | Итого | 4 784 000 | 100 | 5 678 400 | 100 | +894 400 | - |
Удельный вес каждого элемента затрат рассчитываем как соотношение суммы затрат по элементу к общей сумме затрат и умножаем на 100.
Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым можно наблюдать рост затрат на 894 400 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общей структуре затрат составляют материальные затраты, затем расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, отчисления на социальные нужды и прочие соответственно. Это позволяет определить производство как материалоемкое.
В отчётном году материальные затраты увеличились на 688 062 тыс. руб. (2,641 %). Это наибольший рост в структуре всех затрат. На долю затрат на труд (с отчислениями на социальные нужды) приходится около 25,200%. Это ниже чем в прошлом году на 1,699%. По остальным элементам затрат в отчетном году произошло снижение удельного веса в общем объеме затрат.
Задание 10
Используя данные приведенные в Приложении 2, и результаты дополнительно произведенных расчетов в табл. 10, сформируем систему относительных показателей необходимых для выявления влияния указанных факторов.
Приложение 2
№п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Количество (Q), шт. | 8000 | 9000 | 4000 | 4000 | 6000 | 6800 | 18000 | 19800 |
2 | Цена (Z), тыс. руб. | 200,00 | 210,00 | 300,00 | 407,50 | 400,00 | 400,00 | х | х |
3 | Стоимость(QZ), тыс. руб. | 1600000 | 1890000 | 1200000 | 1630000 | 2400000 | 2720000 | 5200000 | 6240000 |
4 | Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб. | 160,00 | 205,00 | 283,50 | 400,75 | 395,00 | 328,00 | х | х |
5 | Себестоимость продукции (QP), тыс. руб. | 1280000 | 1845000 | 1134000 | 1603000 | 2370000 | 2230400 | 4784000 | 5678400 |
6 | Себестоимость
объема продаж отчетного года при
себестоимости единицы |
х | 1440000 | х | 1134000 | х | 2686000 | х | 5260000 |
7 | Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0) , тыс. руб. | х | 1800000 | х | 1200000 | х | 2720000 | х | 5720000 |
Таблица 10
Расчет влияния факторов на уровень затрат на 1 рубль продаж
№ п\п | Показатель | Себестоимость продукции, тыс.руб. | Себестоимость продукции в отпускных ценах, тыс.руб. | Затраты на 1 рубль продаж, коп. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Предыдущий год | åq0p0 = 4 784 000 | åq0z0 = 5 200 000 | åq0p0 / åq0z0 = 92,00 | ||
2 | Исходя из выпуска
и ассортимента отчетного года по
себестоимости и ценам |
åq1p0 = 5 260 000 | å q1 z0 = 5 720 000 | åq1p0 / åq1z0 = 91,96 | ||
3 | Отчетный год в ценах на продукцию предыдущего года | åq1p1 = 5 678 400 | åq1z0 = 5 720 000 | åq1p1 / åq1z0 = 99,27 | ||
4 | Отчетный год | åq1p1 = 5 678 400 | åq1z1 = 6 240 000 | åq1p1 / åq1z1 = 91,00 |
Найдем отклонение в затратах на 1 руб. продукции. Себестоимость проданной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 1,0 коп. (91,00 – 92,00= - 1,0 коп.).
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности на примере предприятия