Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проведем комплексный анализ финансовой отчетности предприятия, используя формы №1 и №2 бухгалтерской отчетности ЗАО «Завод электрооборудования» за 2008 год.

Целью анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2. Анализ результатов хозяйственной деятельности 4
3. Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства 22
4. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
Заключение 47
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

АХД ЗАО ЗЭ.doc

— 9.26 Мб (Скачать)

     Поскольку коэффициент утраты платежеспособности меньше 1, это говорит о том, что над предприятием в ближайшее время висит угроза неплатежеспособности.

     На  основе проведенного анализа хозяйственной деятельности ЗАО «Завод электрооборудования» можно сделать следующие выводы:

     Прежде  всего, нельзя не заметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2008 году заметно ухудшились по сравнению с 2007 г. А именно чистая прибыль от реализации сократилась на 11%.

     Основным  показателем деятельности предприятия  является его прибыль. Основными  источниками ее повышения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

     Предприятию необходимо более эффективно использовать  займы и кредиты, а также установить оптимальное сочетание между краткосрочными и долгосрочными источниками заемных средств. При сокращении кредиторской задолженности в отчетном периоде и удовлетворительных финансовых показателях предприятие может получить долгосрочный кредит, который позволит ему укрепить свое финансовое положение.

     Для повышения своей привлекательности  для инвесторов предприятие может  изменить структуру капитала, поскольку  она оказывает сильное влияние  на результаты финансово-хозяйственной  деятельности в сторону увеличения соотношения собственного и заемного капиталов. А также увеличить сумму резервного капитала в составе собственного.

     Кроме того, предприятие может сократить  основные средства, для сокращения простоев, тем самым, уменьшив, внеоборотные активы и увеличит свою финансовую маневренность.

     Вместе  с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового стояния, Для этого ему следует более полно и интенсивно использовать производственный потенциал предприятия, ускорить оборачиваемость капитала за счет интенсификации производства и сокращения дебиторской задолженности.

     Важным  фактором увеличения прибыли, может  быть, снижение себестоимости продукции, однако  для большинства предприятий  это является достаточно сложным процессом.  Основными факторами снижения себестоимости являются: повышение технического уровня производства, улучшение организации труда и производства, изменение структуры выпускаемой продукции, социальные аспекты.

     По  результатам анализа можно сделать следующие предложения:

     А)  Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся  в его распоряжении ресурсы, и  в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли.

     Б) Снижение себестоимости  также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

     Улучшение уровня организации производства, имеющее  своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки,

     Слаженная работа всех составляющих производственного  процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства)

     Оптимизация потоковых процессов на предприятии

     В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

     Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

 

      Заключение

     На основе проведенного анализа, благодаря которому мы получили представление о предприятии, можно  выработать ряд рекомендации по «болевым»  точкам предприятия.

     Проблема  сбыта

     Проблемой, имеющей скрытые последствия, на мой взгляд, является проблема сбыта. Действительно, за 2008 г. объем выручки планировалось увеличить на 3,2%, а по факту мы имели рост снижение на 8%. Причиной является нахождении продукции на стадии насыщения (или усиление конкуренции). Такое положение  требует адекватных мер:

     1. Увеличение коммерческих расходов, в т.ч. на рекламу и расширение  сегмента покупателей;

     2.Переход  на более рентабельную продукцию  из ассортимента с одновременной  «сбытовой агрессией», в том числе  агрессия на проектные институты.

     3. Поиск новых видов продукции,  ибо вся продукция находиться  на стадии насыщения.

     Проблемы  эффективного использования  ресурсов

     Снижение  рентабельности продаж говорит еще  о снижения эффективности использования  ресурсов. Поэтому  выпуск новой продукции должен быть связан с использованием новых технологий, оборудования которые позволят повысить фондоотдачу и  материалоотдачу. До тех пор, пока предприятие производит «старую» продукцию, стоит обратить внимание на эффективность использования материальных ресурсов, главным образом через улучшение материально-технического обеспечения и поощрение экономии сырья работниками. Тем не менее, старая технология негодна, что очевидно видно на снижение  производительности труда и фондоотдаче.

     Проблемы  структуры пассивов

     Для повышения финансовой устойчивости требуется привлечение пассивов или через эмиссию облигаций  или через банковский кредит. Более  того, привлечение долгосрочных пассивов снизит долю краткосрочной кредиторской задолженности, что заметно улучшит финансовое состояние по многим параметрам, что в целом увеличит рейтинг. Проблема только в том предприятие (в силу низкого рейтинга) будет испытывать проблемы с «желающими» финансировать предприятие на долгосрочной основе. Здесь нужен либо эффективный проект, либо улучшить рейтинг через улучшение структуры активов и пассивов, ликвидности, эффективности.

     Альтернативой увеличения долгосрочных пассивов может  служить увеличение собственного капитала, однако его возможности ограничены, ибо собственный капитал в основном формирует прибыль и уставной капитал, однако накопленный капитал за год снизился; единственная возможность – рост уставного капитала. Все эти мероприятия должны иметь целью снижение доли пассивов, точнее, краткосрочной кредиторской задолженности, большая величина которых, приносит немалые трудности предприятию.

     В свою очередь на платежеспособность можно повлиять через краткосрочную  кредиторскую задолженность, увеличив долю «спокойный» кредиторской задолженностью, для чего не обходимо стимулировать предоплату через скидки. В любом случае, снизить «давление» краткосрочной кредиторской задолженности поможет решению проблем ликвидности, в силу чего улучшится финансовая устойчивость и рейтинг.

     Проблемы  ликвидности

     Центральной для предприятия является проблема ликвидности, которая ставит предприятие на грань неплатежеспособности.

     На  ликвидность можно влиять через  пассивы и через активы, а также через оборачиваемость.

     На  первый план выходит вопрос резкого  роста денежных средств и КФВ, что предполагает:

     1. особой политики в области  дебиторской задолженности, задачей  которой является увеличение  денежных расчетов с покупателями  и снижения их кредитования. Такая  политика предполагает:

     а) выделение добросовестных и недобросовестных покупателей;

     б) использование скидок при предоплате;

     в) против увеличения просроченной дебиторской  задолженности использовать оформление «кредитования»   покупателей  в виде векселя - безусловного обязательства.

     Во-первых, просроченная уплата по векселю допускается редко, во-вторых, по векселю предприятие получает процент, в-третьих,  вексель можно учесть в банке, тем самым, получив почти мгновенно денежные средства, в-четвертых, учет векселей способствует повышению оборачиваемости.

     2. Избавление от «балласта» в  оборотных активах («непопулярная» готовая продукция и т.д.) через продажу со скидкой, в рассрочку и т.д. Избавление от высоко рисковых активов, снижение доли средне рисковых активов, через увеличение оборачиваемости, рационализация материально-технической базы.

     3. Увеличение оборачиваемости, благодаря  чему потребность в денежных  средствах несколько снизится. Добиться  этого можно через увеличение  выручки, с помощью расширения рынка в географическом или клиентском плане, что требует расширения сети каналов сбыта. 
 
 

 

      Список литературы

     1.   Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. / Под ред. В.Ф. Протасова. - М.: Финансы и статистика. -2003. - 536 с.

     2.   Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бух. учет, 2002. - 528 с.

     3.   Ковалев ВВ. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2006. - 560 с.

     4.   Ковалев 8.8., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М: Проспект, ТК Велби, 2005. - 424 с.

     5.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - 7-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2002. - 703 с.

     6.   Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 456 с.

     7. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К, 2005. - 352 с.

     8. Е.Г. Чачина, Е.В. Чувилина, О.В.Лысенко. Управление финансовыми ресурсами предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Финансовый менеджмент". - Уфа: УГАТУ, 2005. - 56 с.

     9. Шеремет АД., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.

     10. Экономический анализ деятельности предприятий: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.М Пястолова. - М.: Трикста, 2004. - 521с. 

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия