Коктейль – божественный напиток

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Интенсивное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время имеет объективные причины и основания. По признанию рестораторов, этот бизнес один из самых заманчивых. Хорошо организованное ресторанное производство каждый день приносит реальные, и немалые, деньги.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы приготовления и реализации коктейлей. Экскурс в историю коктейлей
Что такое коктейль. Классификация коктейлей
История приготовления коктейлей
Обобщение международного и российского опыта по правильному приготовлению коктейлей
Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания

Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»
2.1 Общая характеристика кафе-бара «Золотой плес»
2.2 Маркетинговая политика предприятия
2.3 Организационно-правовое обеспечение
2.4 Производственный план
2.5 Финансовая оценка работа и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки
Заключение
Приложения
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО (2).docx

— 173.60 Кб (Скачать)

На предприятиях общественного  питания в прейскурантах на алкогольную  продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также  за 100 или 50 граммов.

 Рабочие места продавцов,  буфетчиков, барменов и других  лиц, которые осуществляют продажу  алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим  торговым оборудованием, мерным  инвентарем, посудой. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки [4].

К алкогольной продукции  относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции [3].

Покупателю должна быть предоставлена  информация о номере лицензии, сроке  ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем  вывешивания в торговом зале или  другими способами). Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая  по качеству обязательным требованиям  стандартов, технических условий, медико-биологическим  требованиям и гигиенического заключения (сертификата) [5].

Для регулирования сферы  общественного питания применяется  большое количество законодательных  актов.

 

Глава 2. Всесторонний анализ виски-бара «Гараж»

2.1 Общая характеристика  виски – бара  «Гараж»

Виски-бар «Гараж» расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, д. 40. Контактные реквизиты: (8362)99-90-04.  Режим работы кафе с 15-00 до 09-00.

Фирма ООО «Веста» была зарегистрирована в марте 2009 года по адресу Республика Марий Эл, посёлок Медведево, улица Полевая, дом 5. Общество с ограниченной ответственностью «Веста» виски-бар «Гараж» было создано в целях упорядочения деятельности предприятий в сфере общественного питания.  Организационно-правовая форма собственности «Веста» - общество с ограниченной ответственностью.

Согласно ГОСТ Р 50762-2007 тип данного предприятия общественного питания – бар. По ассортименту реализуемой продукции – виски-бар. По методам и формам обслуживания – обслуживание официантами. По обслуживающему контингенту и интересам потребителей – для широкого контингента.

!Перечень предоставляемых услуг питания в кафе-баре «Золотой Плес»: 
 1. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий:

Услуга питания бара представляет собой услугу по изготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления  у барной стойки или в зале;

Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции в ограниченном ассортименте и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии. 

2. Услуги по организации  потребления продукции и обслуживания: 
 организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; бронирование мест в зале предприятия общественного питания; организация рационального комплексного питания.

3. Услуги по реализации  кулинарной продукции:

реализация кулинарной продукции  и кондитерских изделий через  магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия.  

4. Услуги по организации  досуга:

организация музыкального обслуживания; организация проведения концертов; предоставление газет, журналов.

5. Информационно-консультативные  и прочие услуги:

предоставление потребителям телефонной связи на предприятии; вызов такси по заказу потребителя; !

Зал кафе выдержан в автомобильной  стилистике. Для придания оригинальности на стены были прикреплены автомобильные  запчасти. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков.

Общая площадь помещений  бара составляет 80 кв. м., из них 60 кв.м. приходится на торговые помещения.

В состав здания входят: служебное  помещение, торговый зал, бар. 

Площадь торгового зала  60 кв.м., число посадочных мест – 32. Согласно нормативам  на 1 гостя – 1,8 кв.м, в данном случае – 1,87 кв.м. Зал имеет барную стойку.

Меню данного предприятия  общественного питания включает разнообразные блюда. Меню составлено в неправильной последовательности (холодные блюда и закуски, мясные закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, десертные блюда, горячие напитки). В меню указан выход  блюда, цена за порцию. Работников данного  предприятия отличает профессионализм  в сфере развлекательной индустрии. Бармены всегда готовы предложить лучший выбор коктейлей. Имеется винная карта и коктейльная карта. В коктейльной карте подробно описан состав коктейля, объем.

Среди посетителей виски-бара «Гараж» особой популярностью пользуются такие коктейли как Маргарита, Мохито, Б -52, Пина Колада, Дайкири, из безалкогольных – молочный коктейль.

В работе кафе использует основные столовые приборы, посуду и текстиль (белье). Столовые приборы индивидуального назначения (столовые вилка, нож, десертные вилка, суповая, чайная и кофейная ложки), столовые приборы общего пользования, столовая посуда индивидуального пользования (большая мелкая тарелка, большая глубокая тарелка, средняя и маленькая тарелки, суповая чашка, чайная и кофейная чашки с блюдцами), столовая посуда общего пользования (наборы для специй, салфетница) используются для сервировки стола.

В кафе используется метод  индивидуального обслуживания официантами. При разработке режима работы виски-бара, учитывался его тип, месторасположение  и состав потенциального контингента  потребителей.  Посетителями виски-бара «Гараж» являются простые люди, которые, например, совершая прогулки по городу, захотели поесть и оказались неподалеку от виски-бара. Возраст посетителей разный, но в основном колеблется от 20 до 50 лет. Клиенты предприятия работают в разных сферах. 
 Из всего выше написанного можно сделать вывод, что покупатели являются средне обеспеченными, и поэтому чувствительность к ценам достаточно высока.

 

2.2 Маркетинговая политика  предприятия

 

Для того чтобы предприятие  успешно развивалось, ему необходимо знать свои сильные и слабые стороны, а также учитывать возможности  и угрозы, исходящие из внешней  среды. Для всестороннего изучение данных параметров используется метод  SWOT-анализа.

Используя SWOT-анализ можно  выявить основные проблемы деятельности виски-бара «Гараж», а также определить стратегические направления его  развития.  

Для проведения SWOT-анализа  необходимо составить матрицу сильных  и слабых сторон предприятия, рассмотреть  различные сочетания этих сторон в деятельности кафе-бара «Золотой Плес», с предполагаемыми возможностями  и угрозами. Это сопоставление  позволит определить, какие проблемы требуют немедленного решения и  действий по их устранению со стороны  руководства кафе.

Сильные стороны предприятия:

  1. Многолетний опыт работы в сфере обслуживания и общественного питания.
  2. Наличие постоянной клиентуры.

 Кафе рассчитано на  широкий контингент посетителей.  Его посещают как молодые люди (20-30 лет), так и лица среднего  возраста (30-45 лет).

  1. Выгодное месторасположения.

Виски-бар «Гараж» находится  в центре города, его местоположение можно считать удачным, поскольку  кафе-бар располагается непосредственно  вблизи от проезжей части и имеет  хорошие подъездные пути.

  1. Широкий перечень предоставляемых услуг.

 

 Необходимо отметить и  слабые стороны:

  1. Нехватка квалифицированного обслуживающего персонала.
  2. Низкий коэффициент обновления производственного оборудования.

 

 3) Узкий спектр услуг  развлекательных мероприятий.  

4) Слабая рекламная кампания.

Рассмотрим возможности:

  1. Расширение спектра предлагаемых услуг.
  2. Повышение уровня конкурентоспособности за счет совершенствования обслуживания.
  3. Продвижение услуг.
  4. Наличие развитой сети поставщиков

Следующий этап данного анализа  – это выявление потенциальных  угроз. Основные угрозами для виски-бара «Гараж» является: потеря потенциальных  клиентов из-за активной деятельности конкурентов. Основной угрозой, исходящей  из внешней среды, является наличие  сильных конкурентов. В данном случае имеются в виду такие кафе, как  «Африка», «Меделан».

Проведенный SWOT-анализ виски-бара «Гараж» является важным моментом в изучении маркетинговой политике предприятия. Руководству кафе для дальнейшего успешного развития своего предприятия необходимо уделить внимание сильным сторонам данного учреждения общественного питания, учитывая при этом слабые стороны и угрозы внешней среды.

 

2.3 Организационно-правовое  обеспечение

 

 

 Организационная структура  управления в виски-баре «Гараж»  является линейной. Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, то во главе  каждого структурного подразделения  находится руководитель, выделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.

На сегодняшний день численность  персонала виски-бара «Гараж» составляет 7 человек, из них 4 человека – женщины. Возраст сотрудников от 18 до 60 лет.  Следует отметить, что в виски-баре «Гараж» состав кадров по должностям выглядит следующим образом:

- ген. директор - 1

- бармен – 2;

- официант -2;

- кухонный работник –  2;

 

2.4 Производственный план

         В производственном  плане приводится полное описание  производственного процесса.

Производственный план виск-бара «Гараж» включает рассмотрение следующих основных вопросов: характеристика торговых площадей, количество посадочных мест, характеристика оборудования кухни и бара, план производственного контроля.

Торговая площадь кафе рассчитана на 32 посадочных места. На всей площади расставлены столы так, чтобы посетителям было комфортно, а официантам было удобно при обслуживании.

Кроме того, здесь расположен бар. Барная стойка включает в себя ассортимент слабоалкогольной и безалкогольной продукции, большой выбор коктейлей. Фото барной стойки представлено в Приложении 2, а должностные инструкции бармена – Приложении 3.

Также бар оснащен таким оборудованием  и инвентарем, как шейкер, блендер, щипцы для льда, мерная чашка, мерная ложечка, барное ситечко, кофемашина. Для коктейлей используется посуда – хайтбол, коллинз, олд фешн, харикейн, флюте, мартинка, айриш-кофе, снифтер.

Выполняются все санитарные требования. Имеется холодильный шкаф для  хранения продуктов.

Имеется подвод холодной и горячей  воды, трехсекционная мойка, рабочий стол. Для столовой посуды и кухонного инвентаря установлены стеллажи для хранения посуды. Соблюдаются все санитарно-гигиенические правила мытья и хранения посуды.

Для отделки полов в кафе использована плитка, удобная для мытья пола.

Помещения бара обеспечиваются холодной, горячей водой и канализацией.

Таким образом, площади данногобара работают в соответствии с правилами и основными требованиями.

Виски-бар «Гараж» как и другие предприятия общественного питания имеет специально разработанную программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) при оказании услуг общественного питания.

Данная программа устанавливает  перечень основных действующих санитарных правил, гигиенических нормативов, которые должны быть в наличии  на объекте. Вот главные из них:

1. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения" от 30 марта 1999 года №52-ФЗ.

2. Федеральный закон «О качестве  и безопасности пищевых продуктов»  № 29 от 02.01.2000 г.

Информация о работе Коктейль – божественный напиток