Коктейль – божественный напиток

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Интенсивное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время имеет объективные причины и основания. По признанию рестораторов, этот бизнес один из самых заманчивых. Хорошо организованное ресторанное производство каждый день приносит реальные, и немалые, деньги.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы приготовления и реализации коктейлей. Экскурс в историю коктейлей
Что такое коктейль. Классификация коктейлей
История приготовления коктейлей
Обобщение международного и российского опыта по правильному приготовлению коктейлей
Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания

Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»
2.1 Общая характеристика кафе-бара «Золотой плес»
2.2 Маркетинговая политика предприятия
2.3 Организационно-правовое обеспечение
2.4 Производственный план
2.5 Финансовая оценка работа и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки
Заключение
Приложения
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО (2).docx

— 173.60 Кб (Скачать)

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Ресторанное дело»

На тему: «Коктейль –  божественный напиток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы приготовления и реализации коктейлей. Экскурс в историю коктейлей

    1. Что такое коктейль. Классификация коктейлей
    2. История приготовления коктейлей
    3. Обобщение международного и российского опыта по правильному приготовлению коктейлей
    4. Анализ российских законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере общественного питания

 

Глава 2. Всесторонний анализ кафе-бара «Золотой плес»

2.1 Общая характеристика  кафе-бара «Золотой плес»

2.2 Маркетинговая политика  предприятия

2.3 Организационно-правовое  обеспечение

2.4 Производственный план

2.5 Финансовая оценка работа  и разработка рекомендаций по  организации коктейльной вечеринки

Заключение

Приложения

Список источников и литературы

 

 

 

Введение

 

Интенсивное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время  имеет объективные причины и  основания. По признанию рестораторов, этот бизнес один из самых заманчивых. Хорошо организованное ресторанное  производство каждый день приносит реальные, и немалые, деньги.

Происхождение слова «коктейль» точно не известно. Одна из легенд гласит, что однажды мексиканская принцесса  по имени Xoctl предложила американскому гостю при дворе ее отца смешанный напиток, а гость перепутал имя принцессы с названием напитка. Существует много споров на эту тему, но большинство этимологов уверены, что слово «коктейль» произошло от французского «coquetel» – напиток на основе вина.

 

Вне зависимости от происхождения  их названия, смешанные напитки существовали с древних времен, а первый коктейль, о котором до нас дошли сведения, был приготовлен еще в 16 веке. На самом деле, многие классические коктейли появились намного раньше, чем мы могли предположить. Например, коктейль «Старомодный» на основе бурбона впервые появился в конце 18 века. И мы знаем, что слово «коктейль» уже было в ходу в 1809 г. в Америке. Он добрался до Англии на 35 лет позже, о чем мы знаем благодаря Чарльзу Диккенсу. Он писал, что майор Паукинс мог выпивать «more rum-toddy, mint-julep, gin-sling, and cock-tail, than any private gentleman of his acquaintance».

Пока Первая Мировая Война не сделала их непопулярными, коктейли пользовались успехом во всех модных домах Америки, их подавали перед обедом во всех богатых домах и отелях.

После войны молодое поколение  в поисках новых ощущений начало выдумывать новые коктейли. К сожалению, в 1920 г. в Америке появился новый  закон, по которому все домашние алкогольные  напитки считались ядовитыми. Поэтому  молодым смышленым американцам  пришлось выдумывать способы замаскировать  нелегальный алкоголь добавлением  соков. Идея быстро пересекла океан  и попала в Лондон, Париж и Монте Карло, где сначала ее подхватили в дорогих отелях, а потом коктейли распространились, начали появляться новые рецепты, новые смеси, и теперь шейкер – необходимый элемент любого бара.

Смешивать или же взбивать коктейли мы советуем при помощи миксера  либо в шейкере. Шейкер сначала надобно  охладить, оставив туда 2–3 кусочка  льда величиной с орех и закрыв его крышкой. Вслед за этим вылить из него образовавшуюся от таяния льда воду, влить подходящие напитки, еще  закрыть крышкой и встряхивать 20–60 с. В шейкер, как минимум и в миксер, невозможно заливать газированную воду. Ее подливают уже к напиткам в стаканы. Взамен миксера иначе шейкера возможно использовать полулитровую стеклянную банку или бутылку.

Коктейль. Коктейли были знамениты  еще 200 лет обратно. Особенно знамениты  молочные коктейли. Эффектно смотрятся  коктейли в бокалах с «инеем». Для них этого края бокала внешне шириной 1–1,2 см натирают куском лимона, вслед за этим бокала необходимо опрокинуть кверху дном и «обмакнуть» его  в мелочной сахар иначе сахарную пудру, стряхнуть излишний сахар  и осмотрительно залить в бокал  коктейль. Подают с трубочкой.

Теперь многие согласятся, что слова «высокое искусство» и  «бармен» можно поставить рядом. Сейчас ходят в бар, чтобы не только отдохнуть и послушать музыку. Для многих посмотреть на искусных барменов тоже непременная составляющая.Особенно активно развиваются рестораны быстрого обслуживания, пивные заведения, пиццерии [12; с. 3].

Коктейль – это один из самых популярных напитков в кафе и барах во всем мире, а также  в России. Это обусловлено тем, что существует большое разнообразие этого напитка, и каждый может  выбрать коктейль на свой вкус. Девушки  предпочитают слабоалкогольные коктейли с фруктовыми вкусами, мужчины –  коктейли покрепче, дети без ума  от молочных и других безалкогольных коктейлей. Кроме того, сегодня все  большую популярность приобретают  и так называемые кислородные  коктейли. Кислородный коктейль –  насыщенный кислородом сок, обладающий тонизирующими свойствами.

Коктейль – напиток  для гурманов и эстетов, людей, которым  гораздо важнее вкус, чем градус. На сегодняшний день существует огромный выбор как алкогольных, так и  безалкогольных напитков под единым названием «коктейль»: бесконечное  множество вкусов и сочетаний, вариаций и оттенков. 

Сегодня мода на коктейли возвращается с новой силой, чему способствует появление новых ликеров, необычных  ароматов и экзотических плодов, а  также особая атмосфера, свойственная беспокойным временам и смешанным  напиткам [14; с. 256].

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поэтому существует много литературы по данной тематике. Основным источником стали статьи Интернета, так как наиболее полно эта  тема отражена на сайтах.

В работе используется библиографический  метод исследования.

Объектом данного проекта  является изучение такого важного напитка  как коктейль на примере кафе-бара «Золотой плес». Объектом – всестороннее изучение деятельности кафе-бара «Золотой плес».

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности кафе-бара «Золотой плес» и разработка рекомендаций по организации коктейльной вечеринки.

Поставленная цель определяет задачи: во-первых, изучение и обобщение  теоретических основ деятельности предприятий общественного питания  по реализации коктейлей, а именно, классификация коктейлей, история  приготовления данного напитка. Кроме того, анализ нормативно-правовой базы, касающейся заявленной темы.

Во-вторых, проведение всестороннего  анализа кафе-бара «Золотой плес»  и разработка рекомендаций по проведению коктейльной вечеринки.

Гипотеза данной курсовой работы – организация и проведение коктейльной вечеринки в кафе-баре «Золотой плес» поможет предприятию привлечь новых посетителей, а именно, молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, а кроме того, при четкой стратегии развития и грамотной организации повысить конкурентоспособности данного предприятия.

Практическая значимость проводимого исследования заключается  в том, что предложенные рекомендации могут быть применены на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Глава 1. Теоретические основы приготовления  и реализации коктейлей. Экскурс  в историю коктейлей

    1. Что такое коктейль. Классификация коктейлей

 

 

Коктейль — (англ. cocktail — букв . петушиный хвост), смесь алкогольных или безалкогольных напитков с добавлением сахара, пряностей, фруктов и т.д. Это напиток, получаемый смешиванием нескольких жидкостей.Коктейли были известны еще 200 лет назад.Бывают алкогольные коктейли (в качестве одного или нескольких ингредиентов содержащие спиртные напитки) и безалкогольные.Как правило, коктейли перед употреблением тщательно перемешивают (со льдом или без него) в специальном сосуде, называемом шейкером; имеется достаточно большое количество коктейлей, смешиваемых непосредственно в бокале или наливаемых слоями. Часто бокалы с коктейлями украшают ломтиком цитрусовых и т. п. При распитии зачастую пользуются соломинкой.

Коктейль – напиток, содержащий по международным правилам не более 100 мл, и не более 5 различных ингредиентов. Коктейли – это смешанные напитки, имеющие в основе не менее двух компонентов.

Коктейли бывают алкогольные и  безалкогольные, горячие и горящие (пьются залпом через трубочку, пока жидкость горит), холодные и замороженные (почти снег, но со вкусом любимого напитка). Коктейли могут подаваться как в  больших стаканах, так и в маленьких  стопочках. Существуют коктейли небольшого объема, которые пьются одним залпом («шот дринк»); коктейли большой крепости (до 47%), которые пьются мелкими глотками («шорт дринк»); коктейли («лонг дринк»), которые нужно пить долго и неспешно. Одни коктейли употребляются до еды (аперитивы), другие - после (диджестивы), а третьи - в любое время суток.

При таком многообразии достаточно сложно создать жесткий классификатор  еще и потому, что многие виды смешанных напитков из-за использованных в составе компонентов одновременно могут относиться к разным группам  коктейлей. Поэтому, для исключения путаницы, как правило, коктейли объединяют в группы по какому-то одному признаку. Так, в традиционной классификации  смешанных напитков коктейли систематизированы  следующим образом: по размеру и  крепости («лонг-дринки», «шот-дринки»); по моменту употребления (аперитивы, диджестивы, круглосуточные); по вкусу (кисло-сладкие, мятные и т. д.); по наличию яйца или шампанского[24].

В зависимости от размера выделяют следующие виды коктейлей:

  1. Short Drinks (шот дринкс) – короткие напитки.

Они содержат 40-50 мл. Их крепость 17-45%. Пьются такие коктейли одним глотком. К ним относятся: смэш, ойстер, флип, эг-ног и другие.

  1. Long Drinks (лонг дринкс) – длинные напитки.

Содержат от 100 мл и более, их крепость от 7 до 17%. Само название «длинный глоток» говорит о том, что пить их надо не торопясь, с чувством продлевая наслаждение ароматом и редким вкусовым сочетанием натуральных соков, сиропов и фруктов, сдобренных винами, ликерами и другими напитками. Такие коктейли пьют через соломинку. Длинные напитки содержат много льда.

К Long Drinks относятся: физы (fizzes), коллинзы (сollins), коблеры (cobblers), фиксы (fixes).Все эти коктейли готовятся прямо в бокале, кроме физов, для которого используется шейкер.

Физы (fizzes). (То fizz) - значит шипеть. К этой группе относятся коктейли, утоляющие жажду в жару, это игристые коктейли английского происхождения. Если вы пригласили гостей летом в сад или на веранду, на пикник, лучшего освежающего напитка не найти. Примеры: Gin Fizz (джин - физ) и Vodka Fizz (водка-физ).

Коллинзы (collins). Основой этого вида коктейлей являются не содержащие сахара крепкоалкогольные напитки. В качестве дополнительных составляющих используют лимонный сок, сахарный сироп, содовую или минеральную воду. Причем заменять указанные ингредиенты другими не рекомендуется. Готовят коллинзы в шейкере, заполненном измельченным льдом, куда вливают все компоненты за исключением содовой (минеральной) воды. Готовую смесь переливают в приготовленный стакан коллинз, заполненный на 2/3 измельченным льдом и разбавляют напиток содовой (минеральной) водой. Стакан украшается вишенкой или ломтиком лимона. Подают коллинзы на стол с двумя соломинками. Самый известный коллинз – Джон Коллинз [23].

Коблеры (cobblers). Коктейли-коблеры еще называют «фруктовыми салатами в винном соусе». От других смешанных напитков они отличаются тем, что ничем не разбавляются и содержат много фруктов. Коблеры состоят из тех же самых компонентов, что физы и коллинзы, но готовятся на сонове колотого льда. Коблер готовят прямо в стакане. Основным компонентом коблеров является дробленый лед (желательно цветной), которым заполняется бокал на 1/3 или 1/2 емкости. Талая вода смягчает остроту напитков и соков, приятно освежает и утоляет жажду. Технология приготовления таких коктейлей проста: после того как лед засыпан в бокалы, в них добавляют при помощи мерного стакана остальные компоненты (крепкоалкогольные напитки, вина, сиропы, фруктовые соки). Украшают фруктами, подают с соломкой и фруктовой вилкой. Примеры: Brandy Cobbler (Бренди-коблер), Porto Cobbler (Порто-коблер).

Фиксы (fixes). Фиксы состоят из крепкоалкогольных напитков, вина, сиропа или ликера и лимонного сока. Способ их приготовления прост: в стакан, наполненный на 2/3 измельченным льдом, вливают все компоненты, размешивают, украшают ломтиком лимона и подают с соломинкой. Примеры: Brandy Fix (Бренди-фикс), Gin Fix (Джин-фикс).

Shot Drinks - «короткие напитки». Shot Drinks (Шот дринкс) - стреляющие напитки, или напитки - «глотки». Содержат от 4 до 6 сантилитров (крепость может быть разной от 17 до 45%). Но главное, что они на один глоток, т.е. пьются залпом. Это определение скорее система мер, чем класс напитка. Вот некоторые представители этого раздела Equator, Forbidden Fruit, B-52 [19; с. 8].

Аперитивы. Название этой группы коктейлей происходит от латинского слова apertus - «открывающий». Аперитивы - напитки, которые возбуждают аппетит, а потому их пьют незадолго до обеда или ужина. 
Различают три вида аперитивов:

Ординарным называется аперитив, состоящий из одного напитка, когда подают, например, только вермут или, скажем, шампанское.

Комбинированный аперитив - это несколько напитков, разлитых в рюмки, бокалы, стопки, например минеральная вода в фужерах, сок в стопках, вино, или коньяк, или водка, в соответствующих рюмках.

Информация о работе Коктейль – божественный напиток