Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:00, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности ресурсопотребления на предприятии. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность ресурсов предприятия и рассмотреть их классификацию;
- изучить организацию процесса управления рациональным потреблением ресурсов;
- проанализировать эффективность использования всех видов ресурсов предприятия;
- рассмотреть возможные направления и источники обеспечения рационального ресурсопотребления;
- разработать рекомендации по обеспечению рационального материалопотребления на предприятии.
Введение..………………………………………………………………...3
Часть I. Отчет о производственно-профессиональной практике…….4
1.1 Общая информация о предприятии …………...………….....…...4
1.2 Организационно-правовая форма предприятия …...………..…..5
1. 3 Анализ отрасли…………………………………………….….…..7
1.4. Анализ исходного состояния предприятия………………..……10
1.4.1 Продукция и рынки…………………………………….…...…10
1.4.2 Закупки……………………………...………………….………12
1.4.3 Финансы………………………………………………….…….14
1.4.4 Производство………………………………………….……….24
1.4.5 Анализ издержек……………………………………….………28
1.4.6 Персонал………………………………………………………..32
Часть II. Отчет о преддипломной практике……………………….….35
2.1 Теоретическая часть ……………………………………...…...….35
2.1.1 Ресурсная база производственного предприятия……….…. 35
2.1.2 Ресурсный потенциал предприятия ……………………..…...45
2.1.3 Пути повышения эффективности использования ресурсного
потенциала ……………………………………………………………..52
2.2 Анализ внешней среды…………..…………………….……..…..61
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………….……..…65
Заключение……………………………………………………….…..…67
Список использованных источников………
Проводятся
работы по поддержанию в надлежащей
готовности мобилизационных запасов
и мощностей при полном отсутствии государственного
финансирования. Учитывая падение объемов
производства и нестабильность финансирования
изделий спецтехники, предприятие было
вынуждено сделать ставку на выпуск изделий
гражданского назначения. В результате
глубокой конверсии военного производства
объем товаров народного потребления
составляет более 70% в общем объеме производства.
1. 3 Анализ отрасли.
Приборостроение - это совокупность объединений (производственных, научно-производственных), предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических и монтажных организаций, входящих в состав различных отраслей народного хозяйства и промышленности и осуществляющих разработку, производство, монтаж и ввод в эксплуатацию как отдельных приборов, так и комплексов информационно-измерительных, вычислительных и управляющих устройств, систем автоматизации т. п..
Приборостроение,
как и промышленность в целом
характеризуется своей
Все
изделия приборостроения
Современная приборная техника характеризуется многофункциональностью и широкой применяемостью.
На
структуру приборостроения
Знание
структуры отрасли
Основной отличительной особенностью приборостроения является создание и изготовление приборов (систем, комплексов), функциональным назначением которых является получение (извлечение), формирование, передача, представление к использованию и хранение информации широкого назначения. Другая характерная черта приборостроения - это повышение технического уровня, качества и надежности приборов при их изготовлении путем
широкого применения новейших
достижений науки и техники
в области квантовой и
Приборостроение - это многоотраслевое производство, в котором изготовляется широкая номенклатура приборов. Приборостроительное производство характеризуется:
Основными
факторами, определяющими объемы и
темпы роста производства и технический
уровень продукции
Широкое
применение в приборостроении
Основные показатели, характеризующие отрасль приборостроения.
Размер рынка: в силу широкой номенклатуры изделий оценить не представляется возможным, фактические данные отсутствуют, по насосам типа ЭЦВ – около 120 000 шт./год.
Масштаб конкуренции: национальная, происходит постепенный выход на рынки ближнего зарубежья.
Скорость роста рынка и стадии развития отрасли: 2-3% в год, стадия развития – зрелая.
Основные потребители: предприятия ВПК, население, медицинские учреждения, фермерские хозяйства, ЖКХ, садоводческие товарищества.
Основные конкуренты: ОАО "Ливнынасос", з-д "Эма" (г.Москва), РКК"Энергия" (г. Воронеж), з-д "Конаково", з-д "Белвар", ЗАО "Аксион-ТНП"( г.Ижевск), ОАО "Пензмаш", Ирид" (г.Н.Черкасск), "Уралспецмаш" (г.Миасс), НПО"Агат" (г.Москва), ЗАО "Гидромашсервис" (г. Новосибирск) и ОАО "Черемховский машиностроительный завод" (г. Черемхово Иркутской области), ОАО "Гидромашсервис" (г. Москва), производственно-коммерческая компания (ПКК) "Крон" (г.Тула), ОАО "Электрон", открытое акционерное общество Ставропольский радиозавод "Сигнал", ОАО «Барнаульский радиозавод», Государственное унитарное предприятие, Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод», Минский приборостроительный завод «Белвар», предприятия ВПК, Арзамасский, Московский, Подволочисский, Мытищинский, Рязанский, Уральский, Дзержинский, Сосенский, Раменский, Муромский, Тулиновский, Северодонецкий, Черкасский и многие другие приборостроительные заводы, ГУП "БПО "Сибприбормаш" (г. Бийск) и многочисленные производители импортных бытовых и промышленных приборов.
Степень интеграции: малая, большинство предприятий-производителей занимается только производством, кроме отдельных видов продукции бытового назначения.
Барьеры на входе-выходе: высокие барьеры по причине большой капиталоемкости организации производства, его наукоемкости, технической сложности и высоких требований к квалификации персонала. Специфика производства устанавливает достаточно высокие барьеры на выходе, ограничивая возможную область производства, но оставляя возможность для выпуска широкой номенклатуры изделий.
Темп изменения продукции и технологии: продукция и технологии меняются очень часто (по отрасли), в связи с стремительным развитием НТП, однако на исследуемом предприятии это происходит значительно реже – выпуск новых видов продукции происходит в среднем 1 раз в год, технология меняется значительно медленнее.
Использование эффекта масштаба: среднее, что объясняется достаточно широкой номенклатурой производства.
Степень загрузки производственных мощностей: в среднем по отрасли не более 30%.
Эффективность производства и продаж: в значительной степени варьируется от предприятия к предприятию, в среднем 10-15%.
Капиталоемкость:
высокая.
1.4 Анализ исходного состояния предприятия
1.4.1 Продукция и рынки
Таблица1 –бизнес-диагностика продукции
|
Большое
внимание в 2003 году уделялось модернизации
зернодробилки «Колос», но отсутствие
необходимого объема выпуска позволило
развивать аналогичные
В 2006 году наиболее рентабельным видом продукции является мясорубка «Дива», так как она обладает более высокой производительностью и мощностью по сравнению даже с импортными аналогами.
Для дальнейшего продвижения на рынок автокомпрессоров заводу необходимо создание представительств в регионах. Конкурентоспособность автокомпрессоров подрывается дизайном, в связи с чем нужно ускорить разработку и внедрение новой модели современного дизайна.
Для расширения рынка сепараторов необходимо повысить контроль качества и оперативность гарантийного ремонта, поставки запчастей.
Продукция ОАО АПЗ «Ротор» продается на следующих рынках:
Основными
потребителями агрегатов
Основными потребителями медицинской аппаратуры являются население, которое использует его в домашних условиях, лечебные учреждения, больницы, санатории, профилактории.
Информация о работе Эффективность ресурсопотребления на предприятии