Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа
Любой руководитель желает, чтобы компания росла и развивалась. Существует много видов ресурсов, которые можно использовать для развития бизнеса: денежные, материальные, кадровые, административные, интеллектуальные, технологические. Есть и несколько методов их привлечения. В настоящее время на первый план выходит повышение эффективности использования уже имеющихся в распоряжении компании денежных и материальных ресурсов, ведь от этого зависит рентабельность и ликвидность предприятия.
Введение:…………………………………………………………………………..2
1.Характеристика материальных ресурсов, используемых предприятием….......................................................................................................4
2 Обеспеченность организации материальными ресурсами…………………..6
3 Оценка материалоемкости как показателя эффективности использования материальных ресурсов…………………………………………………………...9
4. Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер»…………………….17
4.1 Общая характеристика ООО «Хоум-Мастер»……………………………..17
4.2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер»…………………...21
5. Анализ обеспеченности ООО «Хоум-Мастер» материальными ресурсами………………………………………………………………………...27
6. Анализ материалоемкости и материалоотдачи……………………………..35
7. Увеличения эффективности использования материальных ресурсов……..39
Заключение:……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы:……………………………………………..43
Удельная материалоемкость отдельных
изделий может быть исчислена
как в стоимостном, так и в
условно-натуральном и
Частная материалоёмкость продукции (ЧМЕi), в свою очередь, зависит от удельной материалоёмкости продукции (УМЕi) (стоимости израсходованных материалов на единицу продукции) и уровня отпускных цен на продукцию (ЦПi), для расчёта влияния которых используется способ цепных подстановок или интегральный метод:
ЧМЕi = УМЕi / ЦПi.
С помощью частных показателей материалоёмкости анализируется изменение общей материалоёмкости товарной продукции под влиянием структурного сдвига в потреблении материальных ресурсов (сырья, топлива и др.).
Для расчета влияния этих факторов можно использовать прием абсолютных разниц.
Расход материальных ресурсов на единицу продукции может измениться за счет качества материалов, замены одного вида другим, техники и технологии производства, организации материально - технического снабжения и производства, изменения норм расхода, отходов и потерь и т. д.
Стоимость сырья и материалов зависит также от их качества, внутригрупповой структуры, рынков сырья, роста цен на них в связи с инфляцией, транспортно - заготовительных расходов и др
Основное внимание уделяется изучению причин изменения удельного расхода сырья на единицу и поиску резервов его сокращения.
В процессе последующего анализа необходимо установить, как изменился выпуск продукции за счет этих факторов.
Влияние материальных ресурсов на объем производства продукции можно определить с разной степенью детализации. Факторами первого уровня являются изменение суммы использованных материальных ресурсов и эффективности их использования:
ВП=МЗ*МО (4)
ВП=МЗ/МЕ (5)
где МЗ - затраты материальных ресурсов на производство продукции;
МО - материалоотдача.
Для расчета влияния факторов на объем выпуска продукции по первой модели можно применять приемы цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц, индексный метод, интегральный метод, а по второй модели - только прием цепной подстановки или интегральный метод.
Если известно, за счет чего изменилась материалоотдача (материалоемкость), то не трудно подсчитать, как изменился выпуск продукции. Для этого необходимо приращение материалоотдачи за счет i-го фактора умножить на фактическую сумму материальных затрат. Изменение объема производства продукции за счет материалоемкости определяется с помощью приема цепных подстановок.
Более детальный анализ можно сделать по каждому виду материальных ресурсов.
В процессе анализа фактический
уровень показателей
В экономической литературе рекомендуется несколько методик анализа обобщающих показателей, основанных на разных типах факторных систем.
Наиболее объективную оценку использования
материальных ресурсов даёт показатель
материалоёмкости. Материалоёмкость определяет
сумму материальных затрат: рост материалоёмкости
увеличивает сумму материальных
затрат, снижение материалоёмкости –
уменьшает. Материальных затрат при
калькулировании себестоимости
продукции учитываются как
Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение её себестоимости и рост прибыли.
Анализ материалоёмкости проводится по аддитивной, кратной или мультипликативной факторной системе.
Материалоемкость, так же как и материалоотдача, зависит от объема товарной (валовой) продукции и суммы материальных затрат на ее производство. В свою очередь объем товарной (валовой) продукции в стоимостном выражении (ТП) может измениться за счет количества произведенной продукции (VВП), ее структуры (УД) и уровня отпускных цен (ЦП). Сумма материальных затрат (МЗ) также зависит от объема произведенной продукции, ее структуры, расхода материала на единицу продукции (УР) и стоимости материалов (ЦМ). В итоге общая материалоемкость зависит от структуры произведенной продукции, нормы расхода материалов на единицу продукции, цен на материальные ресурсы и отпускных цен на продукцию.
Влияние факторов первого порядка
на материалоотдачу или
Для расчета нужно иметь следующие исходные данные:
1. затраты материалов на
2. стоимость товарной продукции.
Факторами второго порядка, влияющими на материалоёмкость продукции, являются:
- структура продукции (
- уровень материальных затрат
на отдельные изделия, или
- цены на материалы и отпускные цены на продукцию.
Затем переходят к изучению материалоемкости отдельных видов продукции и причин изменения ее уровня. Она зависит от норм расхода материалов, их стоимости и отпускных цен на продукцию.
На завершающей стадии анализа
эффективности использования
Выявленные потенциальные
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы увеличения производства продукции по всем основным факторам производства (лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда) и определить реальную его величину, сбалансированную по всем ресурсам.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХОУМ-МАСТЕР»
4.1 Общая характеристика ООО «Хоум-Мастер»
Общество с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» было учреждено как вновь созданное предприятие и функционирует с 13 декабря 2002 года.
ООО «Хоум-Мастер» создано в соответствии с Федеральным Законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом и разработанными на их основе нормативными актами. При создании ООО «Хоум-Мастер» в соответствии с законодательством был сформирован уставный капитал в размере 10 000 рублей.
Исследуемое предприятие «Хоум-Мастер»
является юридическим лицом, обладает
движимым и недвижимым имуществом.
Общество с ограниченной ответственностью
«Хоум-Мастер» имеет расчетный
счет в Тембр-банке, круглую печать
со своим названием, самостоятельно
осуществляет хозяйственную деятельность
и полностью несет
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Местонахождение ООО «Хоум-Мастер»: город Благовещенск, улица Ленина 134.
Основной вид деятельности ООО «Хоум-Мастер» - производство и установка металлопластиковых окон и дверей.
Прочие виды деятельности, могут осуществляться согласно уставу ООО «Хоум-Мастер».
Среднесписочная численность персонала в 2009 году составляла 44 человека, в том числе рабочие повременщиков и сдельщиков – 38 человек.
Структура прибыли во многом зависит от сезонных колебаний. В теплые времена года спрос на окна и двери увеличивается, так как многие жители нашего города делают ремонт в своих помещениях (квартирах, офисах, предприятиях) в это время года растет прибыль предприятия. На данном этапе предприятие расширяется и в планах открытие несколько филиалов в других городах Амурской области.
Для того, чтобы понять какое место на рынке по предоставлению данной услуги занимает анализируемое предприятие для начала необходимо провести изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлений.
Такое изучение, направлено на то, чтобы выявить слабые, сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкуренткой борьбы. Анализ конкурентоспособности показан в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка положения ООО «Хоум-Мастер» потенциальными клиентами в сравнении с основными конкурентами
Цены на металлопластиковые окна из профиля «Монблан» | ||||||
Окно вида А |
Балл |
Окно вида Б |
Балл |
Окно вида В |
Балл | |
Хоум-Мастер ул. Зейская,225 |
5000 |
4 |
7000 |
5 |
11000 |
4 |
Витраж ул. Ленина,154-А |
5700 |
1 |
7700 |
1 |
14000 |
1 |
Енот ул. Заводская,154 |
5400 |
2 |
7300 |
3 |
12500 |
3 |
Эверест ул. Первомайская,1 |
4900 |
5 |
7100 |
4 |
10500 |
5 |
АмурПласт ул. Островского,38 |
5200 |
3 |
7500 |
2 |
12500 |
3 |
ТотемПлюс ул. Островского,6 |
5200 |
3 |
7500 |
2 |
13000 |
2 |
В таблице 6, представлены шесть предприятий, которые занимаются изготовлением и остеклением окон, балконов и лоджий.
Анализируемая продукция – это металлопластиковые окна, изготовленное из профиля КВЕ.
В анализе используется пятибалльная оценочная шкала, чем дороже изделие, тем ниже балл. Цены на продукцию представлены на основе проведенного опроса у продавцов-консультантов по всем шести предприятиям. Оценочная шкала представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Оценочная шкала
Окно вида А |
Балл |
Окно вида Б |
Балл |
Окно вида В |
Балл |
4700-4900 |
5 |
6800-7000 |
5 |
9500-10500 |
5 |
4900-5000 |
4 |
7000-7200 |
4 |
10500-11500 |
4 |
5000-5200 |
3 |
7200-7400 |
3 |
11500-12500 |
3 |
5200-5400 |
2 |
7400-7600 |
2 |
12500-13500 |
2 |
5400-5700 |
1 |
7600-7800 |
1 |
13500-14000 |
1 |
На рисунке 2 графически показана конкурентоспособность, из которого видно, что самым конкурентоспособным предприятием в рамках рассматриваемой стратегической группы является ООО «Эверест». Цены на анализируемые изделия данного предприятия оказались самыми низкими. А самым не конкурентоспособным предприятием оказалось ООО «Витраж».
Рисунок 2 – Конкурентоспособность
предприятий
Текущее руководство обществом осуществляет
Генеральный директор, который решает
все вопросы финансово-хозяйственного
и оперативного управления деятельностью
общества. На территории предприятия расположены:
административный корпус, складской корпус,
ремонтный корпус. Основными заказчиками,
с которыми предприятие ООО «Хоум-Мастер»
работает являются, службы ЖКХ, АКС, ОАО
«АНК», ЗАО «Хуафу», ООО «Амурагроофис»,
ООО «Дальтехмонтаж», ООО «Россия», ЗАО
«Энергосоюз». Значительную долю составляют
заказчики – физические лица. Заказы на
выполнение работ в основном носят разовый
характер, и структуру постоянных клиентов
оценить затруднительно.
К основным поставщикам ТМЦ относятся: ЗАО «Амурская нефтяная компания», ОАО «Амурснабсбыт», ООО «Омик», ООО «Амуртопливо», ГСТК, ООО «Блок», ОАО «Амурстрой», ИП Семенов А.А., ИП Шкурин С.П., ИП Шершен М.В., ИП Ткаченко С.К. и др.
Согласно приказу № 125 от 30 декабря
2009 г. «Об учетной политике для
целей бухгалтерского учета на 2009
год» бухгалтерский учет осуществляется
бухгалтерской службой как
Согласно приказу № 126 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей налогового учета» выручка от реализации товаров, работ, услуг осуществляется на основе метода начисления.
маталоемкость стоимость товарный затрата
4.2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер»
матеоемВ таблице 4 приведены основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2009-2011 гг. на основе данных приложения 1
Таблица 4 – Основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2009 – 2011 гг.
|
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Стоимость имущества, тыс. руб. |
482 |
586 |
757 |
104 |
171 |
21,58 |
29,18 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
158,5 |
159,0 |
184,0 |
0,5 |
25 |
0,32 |
15,72 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
145 |
241 |
297 |
96 |
56 |
66,21 |
23,24 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
1270 |
1651 |
1898 |
381 |
247 |
30,00 |
14,96 |
Себестоимость проданной продукции и выполненных работ, тыс. руб. |
1016 |
1324 |
1584 |
308 |
260 |
30,31 |
19,64 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
254 |
327 |
314 |
73 |
-13 |
28,74 |
-3,98 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
56 |
96 |
49 |
40 |
-47 |
71,43 |
-48,96 |
Экономическая рентабельность, % |
10,2 |
16,38 |
7,4 |
6,18 |
-8,98 |
60,59 |
-54,82 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
19 |
20 |
19 |
1 |
-1 |
5,26 |
-5,00 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
830 |
941 |
1052 |
111 |
111 |
13,37 |
11,80 |
Производительность труда на одного работника, тыс. руб. |
66,84 |
82,55 |
99,89 |
15,71 |
17,34 |
23,04 |
21,00 |
Средняя ежемесячная заработная плата работника, руб |
3640 |
3920 |
4614 |
280 |
694 |
7,69 |
17,70 |
Фондоотдача, руб. |
11,98 |
6,24 |
12,17 |
-5,74 |
5,93 |
-47,91 |
95,03 |