Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа
Цель работы – провести анализ бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие расходов на продажу и их классификация.
- изучить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- анализ учета расходов на продажу в ООО «Комси»;
- рассмотреть пути совершенствования организации учета расходов на продажу в ООО «Комси».
Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу 5
Экономическое содержание расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета 5
Нормативное регулирование учета расходов на продаж 8
Методы и приемы экономического анализа расходов на продажу 9
Организация бухгалтерского учета расходов на продажу 13
Организационно-экономическая характеристика 13
Состав расходов на продажу 15
Определение расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»
17
Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость проданной продукции 19
Порядок раскрытия информации о коммерческих расходах в бухгалтерской отчетности 21
Анализ расходов на продажу в ООО «Комси» 23
Информационная база, цели и задачи анализа расходов на продажу 23
Анализ динамики расходов на продажу 28
Пути повышения эффективности планирования расходов на продажу 34
Заключение 45
Библиографический список 47
3.3. Пути повышения
эффективности планирования
Поскольку было определено, что в составе расходов на продажу немалую долю занимают затраты на хранение и транспортировку продаваемой продукции, что также обусловливает необходимость выделения этих расходов в качестве отдельных статей
Процесс оформления и доставки каждого нового заказа сопровождается рядом издержек:
- издержки административного порядка, связанные с поисками поставщика, проведение переговоров с ним, командировками, междугородними переговорами
- издержки на транспортировку заказа.
Снизить эти затраты можно, сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии, и повышению размера запаса.
Создавая запасы, предприятие сталкивается с проблемами:
- оно должно обеспечить наличие запасов, достаточных для пр-ва продукции
- оно должно избегать излишних запасов.
Выделим основные виды затрат связанные с хранением товаров.
В таблице 3 представлены затраты на хранение товаров по данным экономического отдела.
Таблица 3
Затраты на хранение товаров за 2011 г.
Элементы затрат |
Затраты на хранение |
Руб/день |
Материальные затраты |
1. Стоимость спецодежды |
500 |
2.Стоимость материалов,
конструкций, деталей, |
1410 | |
3.Стоимость материалов,
конструкций, деталей, |
4190 | |
4. Стоимость энергии, пара, топлива, воды, используемых при эксплуатации складских помещений и транспортно-складского оборудования |
3000 | |
Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
5. Оплата труда с
отчислениями работников |
700 |
Прочие затраты |
6. Плата за аренду складских помещений |
6600 |
7. Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану |
3400 | |
8. Налоги на запасы (имущество) |
11625 | |
Итого: |
Общая сумма затрат на хранение запасов составляет: 31425 рублей в день.
Для определения стоимости хранения
единицы товаров определим
Таблица 4
Остаток запасов на складе за 2011 г.
№п-п |
Месяц |
Остаток на 1-е число месяца, тн. |
№ п-п |
Месяц |
Остаток на 1-е число месяца, тн. |
1 |
Май |
11350 |
4 |
Август |
12130 |
2 |
Июнь |
11680 |
5 |
Сентябрь |
11600 |
3 |
Июль |
13420 |
6 |
Октябрь |
11860 |
7 |
Ноябрь |
11940 |
Средний фактический запас на складе
рассчитаем по формуле средней
(11350/2+11680+13420+12130+
Потери от иммобилизации денежных средств рассчитываются исходя из того, что величина денежных средств, вложенных в запасы, не приносит дохода, то есть потери от иммобилизации денежных средств – это неполученный доход.
Средняя цена запаса составляет 387 руб. Величину денежных средств, вложенных в запасы, можно определить как среднюю стоимость запаса, находящегося на складе: 12055,8*387 = 4665594,6 руб.
Неполученный доход
Потери от иммобилизации 1 единицы запасов составят цену 1 единицы запасов, умноженную на ставку депозита: 387*0,12= 46,4 руб.
Проведем расчет затрат по организации завоза одной поставки. По данным экономического отдела Затраты на организацию завоза одной поставки составляют 315000 руб. Среднесуточная потребность составляет: 1332,88 руб.
Оптим. размер заказа составляет 3 дня или 3*1332,88 = 3998,64 руб.
Таблица 5
Расчет параметров системы управления запасами для предприятия ООО «Комси»
Показатель |
Порядок расчета |
Значение |
1. Потребность, руб. |
- |
180000 |
2. Интервал времени между заказами, дни |
336*5/1 |
3 |
3. Время поставки, дни |
- |
3 |
4. Возможная задержка поставки, дни |
- |
2 |
5. Максимальный запас, руб. |
- |
20000 |
6. Желаемый максимальный запас |
Залог по кредитному договору |
11521 |
7. Ожидаемое дневное потребление, руб. в день |
Наибольший среднесуточный расход за 2009 г. |
1332,88 |
8. Ожидаемое потребление за время поставки, руб. |
3*6 |
3998,64 |
9. Максимальное потребление за время поставки, руб. |
(3+4)*6 |
6664,4 |
10. Страховой запас, руб. |
6-9 |
4856,6 |
11. Пороговый уровень запаса, руб. |
10+8 |
8855,24 |
По данным экономического отдела фактический объем товаров на данный момент составляет 13560 тыс. руб. Если сравнивать его с желаемым размером запаса, то он на 2039 тыс. руб. превышает норму (13560 – 11521). В результате ООО «Комси» несет дополнительные затраты по содержанию сверхнормативного запаса -5321,8 тыс. руб. (2039 * 2,61). Ликвидация дополнительных затрат возможна за счет сокращение фактического запаса до нормативного благодаря соблюдению объемов закупок, препятствованию залеживанию товаров, обеспечению эффективного сбыта продукции.
Проведем расчет на сколько ООО «Комси» может снизить затраты на содержание сверхнормативного запаса в результате сокращения фактического запаса до нормативного. Общая величина затрат на содержание запасов в сутки составляет 181975 руб. В расчете на 1 единицу запасов величина затрат составит 181975/13560=13,4 руб. в день. В результате обоснованного нормирования запасов уровень фактического запаса можно снизить на 2039 руб., что позволить получить экономию затрат в размере 2039*13,4=27363 руб. в день, или 9850 тыс. руб. в год.
Если предприятие закупает
большое количество товарных запасов,
то уменьшается стоимость
- снижение стоимости
хранения больших партий
- снизить стоимость выполнения заказа.
Например: фирма покупает материалы по цене 90 руб. за единицу.
Общая годовая потребность в этом сырье 40 000 ед.
Другие расходы на хранение 1 ед. материалов – 1 руб.
Издержки по хранению 10 % , т.е. составляют 9 руб.
Следовательно, стоимость хранения одной единицы материалов – 10 руб. Расходы на транспортировку – 20 руб.
Оптимальный запас = Ö2 * 40 000 * 2 = 400 ед.
Таким образом, руководству ООО «Комси» для снижения затрат предлагается оптимизировать расходы на транспортные расходы, расходы на рекламу, сокращение запасов до нормативного, пересматривать договора на аренду помещений. Проведение данных мероприятий позволит снизить издержки на 9950 тыс. руб.
В ходе проверки аудитор
установил, что все затраты, учтенные
на счете 20 "Основное производство",
по окончании отчетного периода
списываются на себестоимость готовой
продукции и потом
Результаты инвентаризации
выявили расхождение между
Списание предприятием стоимости незавершенного производства на себестоимость готовой, а затем реализованной продукции приводит к завышению себестоимости и, следовательно, к занижению прибыли. В данной ситуации можно порекомендовать ООО «Комси»:
- сделать сторнировочную
запись на стоимость
- по данным результатов
инвентаризации
- доначислить и перечислить бюджет налог на прибыль 2623 руб.
Предприятием отгружено продукции за декабрь по нормативной стоимости на 165 000 тыс. руб., из них 48 000 тыс. руб. - продукция неоплаченная. Согласно учетной политике, расходы на продажу распределяются между видами отгруженной и оплаченной продукции. Расходы на продажу за отчетный период (транспортировка продукции), составили 150 тыс. руб., которые в полной сумме были списаны проводкой: Дт 90 Кт 44.
Из стоимости отгруженной продукции на 48 000 тыс. руб. было неоплаченной продукции, которую следовало принять во внимание при определении себестоимости отгруженной и реализованной продукции. При этом для определения суммы списания расходов на продажу следовало составить расчеты:
1) реализованной продукции по нормативной себестоимости за декабрь отчетного года 165000-48000=117000 руб.; расчет отношения расходов на продажу к сумме отгруженной продукции (150000*100)/165000=9,09%
3) расчет суммы расходов
на продажу, подлежащих
4) сумма отклонений 15000-10635,3=4364,7 тыс. руб.
На сумму выявленных
отклонений (4364,7 тыс. руб.) из-за несоблюдения
учетной политики завышена себестоимость
проданной продукции и
Также выявлены следующие
нарушения порядка учета
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и иных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
Пунктом 2 ПБУ 5/01 установлено, что к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи;
- используемые для
управленческих нужд
Вследствие некорректного оформления данной операции в бухгалтерском учете:
- нарушается методология ведения бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением материальных ценностей;
- возникают риски искажения
данных бухгалтерской
Однако общая сумма расходов и налогооблагаемая прибыль не искажены. При проверке полноты отражения отгрузки и реализации готовой продукции в учете аудиторы сделали следующее замечание: нарушен порядок отражения недостачи в учете. При доставке болтов на склад у шофера Е.Г. Потапова, согласно "Акту приемки материалов" № 89 от 20.12.2008 г. была обнаружена недостача в количестве 200 шт. Стоимость недостающих болтов 9,36 руб. за шт, рыночная стоимость 12,87 руб. за шт. Е.Г. Потапов отказался возмещать недостачу. В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие проводки:
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу