Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие расходов на продажу и их классификация.
- изучить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- анализ учета расходов на продажу в ООО «Комси»;
- рассмотреть пути совершенствования организации учета расходов на продажу в ООО «Комси».

Содержание

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу 5
Экономическое содержание расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета 5
Нормативное регулирование учета расходов на продаж 8
Методы и приемы экономического анализа расходов на продажу 9
Организация бухгалтерского учета расходов на продажу 13
Организационно-экономическая характеристика 13
Состав расходов на продажу 15
Определение расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»
17
Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость проданной продукции 19
Порядок раскрытия информации о коммерческих расходах в бухгалтерской отчетности 21
Анализ расходов на продажу в ООО «Комси» 23
Информационная база, цели и задачи анализа расходов на продажу 23
Анализ динамики расходов на продажу 28
Пути повышения эффективности планирования расходов на продажу 34
Заключение 45
Библиографический список 47

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

Поскольку постоянные издержки остаются неизменными при производстве дополнительных единиц продукции, совокупные издержки увеличиваются лишь за счет своей переменной части. Поэтому именно маржинальный доход на единицу продукции демонстрирует возможное увеличение прибыли компании при производстве и продаже еще одной единицы продукции. Соответственно маржинальный доход в целом по компании представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменными издержками. Именно маржинальный отчет о прибылях и убытках, составленный с выделением маржинального дохода, представляется наиболее предпочтительным для целей анализа. На зависимость соотношения «затраты - объем - прибыль» непосредственное влияние оказывает и структура затрат в компании, т.е. соотношение переменных и постоянных составляющих в совокупных затратах.

Дополнительная экономия в ООО «Комси» может быть достигнута по складским расходам, если будет: изменен режим работы склада, если раньше склад работал в 7 дневном режиме, то теперь он работает в 6 дневном режиме. Необходимо изменить график снабжения магазинов: если ранее поставки на машинах осуществлялись  каждый день, то теперь доставка необходимо производить только 6 дней в неделю, или  вместо доставки 4 раза в неделю оставить только 3 раза в неделю. В результате будет достигнута экономия топлива, зарплаты водителей, освещение склада, расходов на вахту. Кроме того, при отмене оплаты сотовых телефонов, бензина, социальных пакетов, может быть достигнуто сокращение расходов по данной статье на 13,5 млн. руб., что составляет 1/7 всех расходов на оплату труда. Необходим отметить, что темпы роста оплаты труда  в 2009 году превышают темпы роста затрат на приобретение товара, что может свидетельствовать о том, что на оплату труда направлено средств больше, чем на приобретение товара.

Переход к рыночным отношениям совершенно по-иному определяет место предприятия в экономике. Эффективность его работы во многом зависит от сбытовой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Она потребовала другого подхода и организации информационной системы. Следовательно, эффективное управление сбытовой деятельностью предприятия все в большей мере зависит от уровня информационного обеспечения.

Существующая практика учета расходов на продажу на производственных предприятиях не создает достаточных условий для принятия обоснованных управленческих решений, способствующих оптимизировать сбытовую деятельность предприятия, и требует внесения качественных изменений в организацию учета расходов на продажу.

В этих условиях расходы на продажу становятся одной из важнейших проблем для субъектов хозяйствования, поскольку именно через оптимальное использование методов управленческого учета, управления и контроля за ними достигается эффективная работа сбытовой деятельности.

Возникает необходимость совершенствования классификации расходов на продажу, для этого необходимо рассмотреть новые критерии группировки указанного вида расходов, предложить дополнительные признаки классификации в зависимости: от метода списания затрат - затраты периода, от выбора варианта решения - релевантные и нерелевантные, от степени регулируемости - полностью и частично регулируемые, от влияния на результаты службы сбыта - эффективные и неэффективные.

 

3.2. Анализ динамики  расходов на продажу

Анализ действующей на практике номенклатуры калькуляционных статей расходов на продажу позволяют внести предложения по совершенствованию их состава.

Для увеличения аналитических  возможностей можно предложить ООО «Комси» произвести разукрупнение элемента «прочие расходы», выделив из него группы однородных расходов. В частности, выделить дополнительный элемент «Работы и услуги сторонних организаций». Это обусловлено тем, что в силу ограниченных возможностей и специфики процесса сбыта продукции в ООО «Комси» потребляют значительный объем контрагентских работ и услуг со стороны.

В целях усиления контроля за показателями характеризующими рекламную деятельность ООО «Комси» существует необходимость обособленного выделения статьи «расходы на рекламу».

В составе расходов на продажу немалую долю занимают затраты на хранение и транспортировку продаваемой продукции, что также обусловливает необходимость выделения этих расходов в качестве отдельных статей.

В целях минимизации  транспортных расходов необходимо добиваться снижения ставок за перевозку товара, оптимизировать транспортные потоки, четче отслеживать время работы оплачиваемого повременно наемного транспорта.

Так, например, ООО «Комси»  осуществляя доставку товара, заказывает транспортные средства из Москвы до Казани, привлекая их из местных транспортных средств и оплачивая за полный круг. В целях оптимизации транспортных издержек можно привлекать транспортные средства из различных компаний и оплачивая доставку лишь из Москвы до Казани. Так, в месяц предприятие перевозит 250000 т различного товара, средний километраж одной доставки составляет 1700 км, средняя ставка за доставку на круг составляет 28 тыс. руб., а за доставку только из Москвы 18 тыс. руб., соответственно при выполнении 10 заказов на доставку месяц предприятие экономит 100 тыс. руб. (10*10 тыс. руб.).

Можно порекрмендовать методикау организации учета расходов на продажу в системе субсчетов - по стадиям продвижения продукции покупателям, путем их разграничения на постоянную и переменную части, а также деления переменных расходов на продажу на прямые и косвенные.

Решение проблемы поиска критериев отнесения расходов на продажу на объекты учета предлагается осуществлять с помощью следующих  способов: первого - прямой принадлежности, или второго - косвенного распределения. В целях оперативного управления расходами на продажу предлагается осуществлять текущее списание переменных косвенных расходов на продажу на себестоимость продаж с использованием плановых ставок распределения.

Можно рассмотреть новый подход к организации бюджетирования расходов на продажу. В соответствии с ним разработать методику бюджетирования, включающую: планирование прямых и косвенных, переменных и постоянных расходов на продажу; планирование ставок распределения расходов на продажу по видам продукции.

Применение на практике разработанной методики направлено на повышение роли бюджетирования расходов на продажу на ООО «Комси», достоверное планирование переменных расходов на продажу.

Изучив действующую практику калькулирования себестоимости на производственных предприятиях, существет необходимость и целесообразность развития калькуляционного учета расходов на продажу.

Калькуляционный учет, являясь важнейшим этапом управленческого учета, отражает процесс формирования себестоимости продукции (видов, единицы) на основе учтенных на соответствующих по статьям калькуляции счетах издержек производства, завершающийся составлением отчетныхкалькуляций.

Подводя итог действующей  теории и практики калькуляционного учета, выделим следующие основные виды отчетных калькуляций и методы их составления по объектам калькулирования - т.е. калькулирования себестоимости вида и единицы продукции.

1. Методом деления совокупных издержек производства на объем выпуска готовой продукции определенного вида (объекты калькулирования) составляется простая или прямая калькуляция , сокращенно - метод деления.

2. Методом дополнения  долей косвенно-распределяемых расходов  по видам продукции (объектам  калькулирования) величины прямых  издержек производства составляется  дополнительная калькуляция, сокращенно — метод дополнения.

3. С помощью расчетно-распределительного  метода калькулирования себестоимости  видов продукции составляется  косвенная калькуляция.

4. На основе использования  метода числовых эквивалентов  и коэффициентного метода составляется эквивалентная калькуляция.

Одним из важных аспектов в развитии теории и практики управленческого  учета является концепция разграничения  контроля за уровнем затрат и уровнем  доходов по местам их возникновения  и центрам ответственности.

Для ООО «Комси» можно предложить вариант выделения следующего центра ответственности – центра затрат, которыми являются отдельные службы предприятия.

1) Центры затрат производства (производственные цеха, цеха вспомогательного  производства) ООО «Комси».

2)  Центры затрат продажи - (отдел сбыта, склады готовой продукции ООО «Комси»).

3)  Центр затрат административного управления (директор ООО «Комси», канцелярия, финансовый и экономический отдел, бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и т.д.).

В компании бухгалтерский  учет ведется с использованием вычислительной техники. Для учета и обработки учетной информации применяется программа «1С Бухгалтерия» 8.

В настоящее время  она дорабатывается. И сегодня  разработана та часть программы, которая отражает учет затрат предприятия. То есть в ней отражены статьи и элементы затрат, соответствующие именно ООО «Комси».

Для лучшего учета  затрат по элементам, а также для  исчисления себестоимости услуг  предприятию можно порекомендовать  использовать в рабочем плане  счетов счета 30 – 39. Так, в III разделе Плана счетов можно открыть следующие счета:

30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты», 37 «Отражение общих затрат». Вводить  эти и другие счета в раздел III можно, так как инструкция по применению Плана счетов разрешает организациям устанавливать состав счетов именно в данном разделе.

По дебету счета 30 в  корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальной составляющей других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К счету 30 открываются субсчета по видам и направлениям материальных затрат.

По дебету счета 31 «Затраты на оплату труда» в корреспонденции  со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резерв предстоящих  расходов и платежей» отражаются суммы начисленной заработной платы, включая любые формы премирования и любые иные формы оплаты труда персонала организации, в том числе высшего управленческого персонала. На данном счете также начисляют различные социальные выплаты за счет средств организации, которые не могут быть списаны в дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В дебет данного счета относят также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо вести субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.

По дебету 32 «Отчисления  на социальные нужды» в корреспонденции  со счетом 69 отражаются суммы, начисленные  для формирования пенсионного фонда  и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды приобретают форму социального налога, то счет32 корреспондирует с кредитом 68 «Расчеты по налогам и сборам». К счету 32 необходимо вести субсчета по видам отчислений на социальные нужды. По дебету счета 33 «Амортизация» в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация основных фондов», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация НМА» отражают расходы организации на амортизации, начисленные в соответствии с принятым ею методом и нормами организации.

По дебету счета 34 «Прочие  затраты» в корреспонденции со счетами 60,71,76 и другие отражаются расходы, которые не нашли отражение на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из этих элементов. Ведение субсчетов обязательно, так как расходы, отражаемые на счете слишком разнообразны.

Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают  в дебет отражающего счета 37 «Отражение общих затрат» записью: Д-т 37 К-т 30,31,32,33,34.

Собранные на 37 счете  суммы записывают в Д-т 20. Хотя число  счетов увеличивается, количество бухгалтерских записей (корреспонденций счетов) при этом уменьшается. Такой переход к двум группам счетов (к счетам-экранам) облегчит управленческий учет.

Еще ООО «Комси», а  в частности бухгалтерии, будет  легче учитывать затраты на материалы, если на складах установить компьютеры. То есть необходимо наличие связи между складом и бухгалтерией. Так бухгалтера смогут проследить своевременно ли были списаны материалы, проконтролировать за объемом закупок материалов и резервами, за целесообразностью их списания.

Несовершенство калькуляционного учета, необоснованное применение методов  калькулирования себестоимости  продукции оказывают негативное влияние на принятие управленческих решений поценообразованию и составу продукции по видам, что , в свою очередь, может повлечь за собой большие экономические потери для ООО «Комси».

Научно-обоснованное применение методов составления отчетных калькуляций, отвечающих требованиям четкой отраслевой регламентации, является основой для расчета рентабельности и определения нижней границы цены продукции, для анализа факторов снижения себестоимости по видам продукции.

Динамичный характер формирования рыночных отношений обуславливает необходимость применения нового подхода к учету издержек производства как важнейшему фактору принятия управленческих решений, в частности требует постоянной глубокой проработки проблем методологии и организации управленческого учета расходов на продажу. Практическая реализация предложений и рекомендаций, вытекающих из результатов исследования, будет этому способствовать.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу