Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие расходов на продажу и их классификация.
- изучить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- анализ учета расходов на продажу в ООО «Комси»;
- рассмотреть пути совершенствования организации учета расходов на продажу в ООО «Комси».

Содержание

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу 5
Экономическое содержание расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета 5
Нормативное регулирование учета расходов на продаж 8
Методы и приемы экономического анализа расходов на продажу 9
Организация бухгалтерского учета расходов на продажу 13
Организационно-экономическая характеристика 13
Состав расходов на продажу 15
Определение расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»
17
Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость проданной продукции 19
Порядок раскрытия информации о коммерческих расходах в бухгалтерской отчетности 21
Анализ расходов на продажу в ООО «Комси» 23
Информационная база, цели и задачи анализа расходов на продажу 23
Анализ динамики расходов на продажу 28
Пути повышения эффективности планирования расходов на продажу 34
Заключение 45
Библиографический список 47

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

12 000 руб. х 2000 пар : 6000 пар = 4000 руб.;

-    расходы на упаковку партии диаметром 25:

12 000 руб. х 2500 пар : 6000 пар = 5000 руб.

Расходы на упаковку труб диаметром 100 и труб диаметром 50 списывают на ООО «Комси» на себестоимость продаж:

Дебет 90-2 Кредит 44

-     3000 руб. - списаны на себестоимость продаж расходы 
на упаковку партии труб диаметром 100;

Дебет 90-2 Кредит 44

-     4000 руб. - списаны на себестоимость продаж расходы 
на упаковку партии труб диаметром 50;

Расходы на упаковку партии труб диаметром 25 в сумме 5000 руб. продолжают числиться на счете 44.

Таким образом, для любого производственного средства, полученные от реализации готовой продукции, - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета, также не мало важным является правильный учет дополнительных затрат, связанных с реализацией произведенной продукции.

 

 

 

 

2.3. Определение  расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»

Учет расходов на продажу  ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов. 

Д44 К10 - учтена стоимость  израсходованных на упаковку материалов

Д 44 К23 - учтены расходы  вспомогательного производства по доставке продукции.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: прочие расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

  1. в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность – расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
  2. в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
  3. в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию,- в дебет счетов 15 «Заготовлениеи приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращиваниии откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Способы списания расходов на продажу в конце месяца:

1. Списание в полном  объеме на себестоимость проданной  продукции (товаров)

2. Комбинированное: списание  распределением на отдельные виды продукции в части расходов на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), а остальные - в полном объеме на с/с продукции (товаров).

 

2.4. Способы  распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость проданной продукции

Способы распределения  на отдельные виды продукции:

1. Прямой;

2. Посредством пропорционального  распределения.

Расходы на продажу могут  распределяться между проданной продукцией и остатками на складах. 

Однако необходимо учесть, что установленный учетной политикой  метод списания расходов на продажу  применяется только для целей  бухгалтерского учета. При формировании финансовых результатов для целей налогообложения согласно п. 2.3 Инструкции N 62 (теперь вместо Инструкции N 62 постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, которое начало действовать с 25 октября 2008 года.), организациям следует руководствоваться отраслевыми рекомендациями, согласованными с Минэкономразвития России и Минфином России.

Сумма издержек обращения, приходящаяся на реализованные за текущий  месяц товары, списывается в дебет  счета реализации, за исключением сумм транспортных расходов и расходов на оплату процентов за пользование банковским кредитом. Сальдо счета 44 равно сумме издержек обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров. При этом сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. С

С принятием ПБУ 10/99  (от 27.04.2012 N 55н) перед торговыми организациями встает вопрос - как учитывать (распределять или не распределять) проценты за пользование банковским кредитом. Согласно п. 11 ПБУ 10/99 проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), включаются в состав операционных расходов, то есть учитываются не на счете 44, а на счете 91.

Заметим, что в комментариях к счету 44 Инструкции по применению Плана счетов речь идет только о  распределении на остаток товаров  транспортных расходов.

Таким образом, у торговой организации формально есть основание распределять только транспортные расходы (не принимая в расчет проценты за пользование банковским кредитом), так как и в п. 2.18 Методических рекомендаций по учету затрат в торговле приведена методика определения кредитового оборота (учитываемого для целей налогообложения) и сальдо по счету 44. То есть для целей налогообложения предлагается использовать данные бухгалтерского учета, сформированные в соответствии с установленным Минфином России порядком. Однако такой подход налогоплательщику, скорее всего, придется отстаивать в споре с налоговыми органами.

 

2.5. Порядок  раскрытия информации о коммерческих  расходах (расходах на продажу)   в бухгалтерской отчетности

Информация о расходах организации подлежит раскрытию в нескольких формах отчетности:

В отчете о прибылях и  убытках отражаются расходы организации  с подразделением на себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы (п. 21 ПБУ 10/99).

 В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п. 21.1 ПБУ 10/99).

Прочие расходы могут  не показываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению  к соответствующим доходам, когда:

- соответствующие правила  бухгалтерского учета предусматривают  или не запрещают такое отражение  расходов;

- расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации (п. 21.2 ПБУ 10/99).

В приложении к балансу  и отчету о прибылях и убытках (форма №5) отражаются расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат (п. 22 ПБУ 10/99).

В пояснительной записке  подлежит раскрытию следующая информация:

- в составе информации  об учетной политике организации  в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов (п. 20 ПБУ 10/99);

- изменение величины  расходов, не имеющих отношения  к исчислению себестоимости проданных  продукции, товаров, работ, услуг  в отчетном году (п. 22 ПБУ 10/99);

- расходы, равные величине  отчислений в связи с образованием  в соответствии с правилами  бухгалтерского учета резервов (предстоящих  расходов, оценочных резервов и  др.) (п. 22 ПБУ 10/99);

- прочие расходы организации  за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков (п. 23 ПБУ 10/99).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ расходов на продажу в ООО «Комси»

 

3.1. Информационная  база, цели и задачи анализа  расходов на продажу

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи".

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчет

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную стоимость";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Одновременно в дебет счета 90 "Продажи" списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др.

Планом счетов к счету 90 «Продажи» не предусмотрено открытие отдельного субсчета для учета расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров) и отражаемых первоначально на дебете счета 44 Расходы на продажу», которые с этого счета ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров).

Списывать данные расходы в принципе можно и на дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

Однако такой порядок  учета повлечет сложности с составлением отчета о прибылях и убытках. Поэтому  для учета таких расходов следует  выбрать любой свободный номер  субсчетов (с 6-го по 8-й) к счету 90 «Продажи». 

Как известно, деятельность любого предприятия направлена на финансовый результат, являющийся основным, а именно на получение прибыли. Повышать ее можно  постепенно увеличивая объем производства или же цены, на продукцию, им выпускаемую. Но вышеперечисленные меры не всегда целесообразны и возможны. Для того чтобы увеличить объемы производства, нужны дополнительные источники финансирования. А если повысить цены, то значительно снижается спрос на конкретную продукцию, вследствие чего конкуренты захватывают имеющуюся долю рынка. Именно поэтому в условиях кризиса необходимо направить все усилия на то, чтобы найти пути снижения издержек производства. Это очень действенный прием, которым пользуются различные предприятия для того, чтобы восстановить свое финансовое состояние. 

В первую очередь, необходимо собирать и анализировать данные обо всех его затратах. На данном этапе происходит сбор информации не только о текущем, но и об историческом состоянии затрат. Кроме того, нужно еще и исследовать, как изменялись затраты во времени.

Второй путь - определить перспективные  направления по вопросу снижения затрат на производство. Нужно произвести анализ того, как на результативности деятельности компании отразится уменьшение величины всех издержек. 

Третий этап - необходимо вырабатывать мероприятия по вопросу сокращения затрат.

Пути снижения издержек производства представлены составлением плана мероприятий, которые направлены на управление затратами. Итак, в него войдут такие пункты:

1.  Требуется оптимизировать  технологические процессы.

2. Кроме того, важно  сокращать издержки на оплату труда. 

3. Необходимо также  уменьшать затраты на бытовые  расходы.

4. Важно снижать затраты  на рекламу. 

5. Нужна вертикальная  и горизонтальная интеграция. Первая  предполагает тесную работу с  разными поставщиками только  ключевых наименований материалов и сырья. Вторая же интеграция подразумевает поиск возможностей для осуществления закупок вместе с другим покупателем.

Требуется сформировать бюджет предприятия, учитывая выбранные  мероприятия. Необходимо всегда детально прорабатывать мероприятия как инвестиционные проекты. 

Постоянные (или предельные) издержки на единицу продукции показывают дополнительные издержки на производство, а продажная цена - дополнительный доход от продажи каждой последующей  единицы продукции. Таким образом, полученная разница отражает дополнительную прибыль от производства и продажи каждой последующей единицы продукции. Данный показатель получил название маржинального дохода на единицу продукции.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу