Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа
Цель работы – провести анализ бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие расходов на продажу и их классификация.
- изучить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- анализ учета расходов на продажу в ООО «Комси»;
- рассмотреть пути совершенствования организации учета расходов на продажу в ООО «Комси».
Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на продажу 5
Экономическое содержание расходов на продажу как объекта бухгалтерского учета 5
Нормативное регулирование учета расходов на продаж 8
Методы и приемы экономического анализа расходов на продажу 9
Организация бухгалтерского учета расходов на продажу 13
Организационно-экономическая характеристика 13
Состав расходов на продажу 15
Определение расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода и порядок их списания на счет «Продажи»
17
Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость проданной продукции 19
Порядок раскрытия информации о коммерческих расходах в бухгалтерской отчетности 21
Анализ расходов на продажу в ООО «Комси» 23
Информационная база, цели и задачи анализа расходов на продажу 23
Анализ динамики расходов на продажу 28
Пути повышения эффективности планирования расходов на продажу 34
Заключение 45
Библиографический список 47
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
1.3. Методы и приемы экономического анализа расходов на продажу
Торговая организация может все фактические затраты, связанные с получением товаров, собирать непосредственно на счете 41 «Товары» в разрезе полученных партий товаров. Соответственно, постановка такого учета возможна, как правило, лишь при небольшой номенклатуре товаров (или достаточно высоком уровне автоматизации бухгалтерского и складского учета). В данной ситуации необходимо четко отслеживать принадлежность расходов, связанных с приобретением товаров, к определенной их партии. При этом если подобные затраты, связанные с поступлением товаров, отражены в учете уже после их оприходования (то есть формирования балансовой цены), а тем более отгрузки товаров из данной партии, то эти расходы подлежат отнесению на счет 44 «Расходы на продажу» в составе издержек обращения.
Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока возникновения и срока оплаты. Существующая система, в
По окончании отчетного
месяца сумма расходов, отраженная
дебетовым оборотом по балансов
Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.
По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу».
Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации.
В их составе учитывают:
- затраты по неравномерно
- арендные платежи, внесенные
единовременно за период
- расходы по подписке на
- другие затраты.
В налоговом учете издержки обращения торговых организаций формируются в соответствии с действующим налоговым законодательством (гл. 25 НК РФ). При этом в состав таких издержек включаются расходы предприятий на доставку товаров в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора, а также складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением и реализацией товаров на перепродажу.
При списании расходов в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи» (для этих целей, как правило, открывается специальный субсчет к счету 90 «Расходы на продажу» или «Издержки обращения») исключаются суммы, которые в соответствии с установленным порядком подлежат распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода.
Порядок такого распределения определен Инструкцией по применению Плана счетов, а также Методическими рекомендациями по учету издержек обращения, а именно:
средний % = (Тнм + Том) / (Ром + Пкм) х 100%, (1)
где Тнм - транспортные расходы на начало отчетного периода (месяца);
Том - расходы на оплату транспортных услуг в отчетном периоде (месяце);
Ром - реализовано товаров в отчетном периоде (месяце);
Пкм - остаток товаров на складе на конец отчетного периода (месяца).
2. Организация бухгалтерского учета расходов на продажу
в ООО «Комси»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО "Компания Комси" является производителем трубопроводной арматуры для теплоснабжения и водоснабжения. Основной целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в оказании строительно-ремонтных работ и получение прибыли.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Комси».
Месторасположение предприятия: Казань, ул.Хлебозаводская, 1.
Целью деятельности общества является:
- наиболее полное и
качественное удовлетворение
- получение прибыли.
ООО «Комси» имеет в собственности четыре нежилых помещения общей площадью более 3000 кв.м.
Предприятие имеет собственные автомобили: 5 автомобилей марки Газель и 5 автомобилей марки МАЗ.
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:
- Законом Российской
Федерации о бухгалтерском
- положениями по бухгалтерскому учету;
- иными нормативными
правовыми документами о
- учетной политикой ООО «Комси».
Основными партнерами-поставщиками ООО «Комси» являются следующие отечественные компании:
Приоритетным способом достижения успеха компании ООО «Комси» является работа в команде. Основная задача команды ООО «Комси» заключается в развитии и обеспечении долгосрочного и стабильного бизнеса, построенного на прочной экономической основе, любви к своему делу, знании отраслевой специфики, постоянном совершенствовании.
ООО «Комси» не предлагает не сертифицированные товары, а также дешевые товары сомнительного происхождения и качества, способные нанести вред здоровью человека и окружающей среде и осуществляет свою коммерческую деятельность на высоком нравственном, этическом и профессиональном уровне.
Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Комси» за 2009-2011гг. (табл. 2)
Таблица 2
Анализ основных показателей деятельности ООО «Комси»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение, (+, -) | |
2011/2009 |
2011/2010 | ||||
1. Выручка от продаж, тыс. р. |
241277 |
300310 |
309841 |
68564 |
9531 |
2. Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. р. |
212193 |
262719 |
279605 |
67412 |
16886 |
3. Чистая прибыль, тыс.р. |
9632 |
13098 |
13766 |
4134 |
668 |
Анализ данных таблицы показал, что в 2011г. выручка от продаж составила 309841 тыс. р., что на 9531 тыс. р. выше, полученной в 2010г, по сравнению с 2009 годом выручка увеличилась на 68564 тыс. руб. Такое увеличение связано с увеличением объемов продаж товаров.
По результатам деятельности ООО «Комси» получена чистая прибыль в размере 13766 тыс. р., что на 668 тыс. р. выше величины 2010г. и положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия. В целом по результатам проведенного анализа, можно говорить об увеличении активности деятельности предприятия в конце 2011г., увеличении экономического эффекта, полученного по итогам отчетного года, что оказывает положительное влияние на его финансовое состояние.
2.2. Состав расходов на продажу
ООО «Комси» не только производит продукцию, но и занимаются ее реализацией. Для того, чтобы сбыть продукцию, необходимо ее упаковать, провести рекламную кампанию, доставить продукцию до покупателя. Все это требует дополнительных затрат.
ООО «Комси» на счете 44 учитывает все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К таким расходам, в частности, относятся:
- амортизационные отчисления по оборудованию, используемому для обеспечения продажи продукции;
- затраты по оплате комиссионных
вознаграждений торговым
и снабженческо-сбытовым организациям;
- заработная плата работников,
занятых в процессе продажи
продукции;
- представительские расходы;
- расходы на рекламу и т. п.
ООО «Комси» использует в процессе продажи готовой продукции собственные материалы (например, на упаковку продукции, рекламу и т. д.).
Списание стоимости материалов, израсходованных в процессе продажи продукции, в учете ООО «Комси» отражаются проводкой:
Дебет 44 Кредит 10
- учтена в расходах на продажу
стоимость использованных
материалов.
ООО «Комси» осуществляет доставку продукции до места назначения собственными силами (силами транспортного цеха), затраты по доставке списываются в ООО «Комси»:
Дебет 44 Кредит 23
- включены в состав расходов на продажу затраты вспомогательного производства, связанные с доставкой готовой продукции покупателям.
Расходы на продажу в производственных организациях, так же как и в торговых, могут списываться двумя способами:
- в полном объеме;
- с распределением между различными видами выпущенной продукции.
Рассмотрим процесс учета расходов на продажу в ООО «Комси».
На склад ООО «Комси» поступило 6000 штук труб, в том числе:
- трубы диаметр 100 - 1500 штук;
- трубы диаметр 50 - 2000 штук;
- трубы диаметр 25- 2500 штук.
Общая сумма расходов на упаковку изделий на складе составила 12 000 руб. Согласно учетной политике ООО «Комси», расходы на упаковку и транспортировку продукции распределяются между отдельными видами продукции исходя из объема выпуска каждого вида продукции.
Партия труб диаметром 100 и партия труб диаметром 50 были проданы. Выручка от продажи труб димаетром 100 составила 30 000 руб., труб диаметром 50 - 25 000 руб. Партия труб диаметром 25 осталась на складе.
Бухгалтер ООО «Комси» сделал следующие бухгалтерские записи:
Дебет 62 Кредит 90-1
- 30 000 руб. - отражена выручка от продажи партии труб диаметром 100;
дебет 62 Кредит 90-1
- 25 000 руб. - отражена выручка от продажи партии труб диаметром 50.
Расходы на упаковку распределены в ООО «Комси» в следующем порядке:
- расходы на упаковку партии труб диаметром 100:
12 000 руб. х 1500 пар : 6000 пар = 3000 руб.;
- расходы на упаковку партии труб диаметром 50:
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу