Бизнес план "Бильярдного клуба"

Автор: Анастасия Неворотина, 07 Июня 2010 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Когда передо мной встал вопрос, в какой сфере мне хотелось бы начать свое дело, первое что пришло на ум – это бильярдный клуб. Почему?
Бильярд – это, прежде всего, моя любимая игра. А также это весьма выгодный вид бизнеса, приносящий стабильную, немалую прибыль.
Билья́рд (фр. billard, от фр. bille — шар или фр. billette, billart — палка) — очень красивая игра. Характерной особенностью всех игр на бильярде является передвижение шаров с помощью кия. Говоря о происхождении бильярдной игры, невозможно точно установить время её появления. Известно лишь, что она, так же как и шахматы, очень древнего происхождения, а родиной бильярда является Азия, по утверждению одних — Индия, по мнению других — Китай. Однако в европейских странах ещё до их появления принципы современной бильярдной игры уже были заложены в некоторых играх.
Первый бильярдный стол (согласно сохранившимся документам) был изготовлен мастером Анри де Винемом в 1469 году для короля Франции Людовика XI. Этот стол был похож на современный бильярдный: у него было каменное основание, ограждение, он был покрыт сукном. В России А.Фрейберг, фабрикант и известный игрок в бильярд, в 1850 году начал производство бильярдных столов на основе аспидной плиты (натуральный сланец-ардезит (в бильярдной среде называемый «ардезия»)), и в XIX веке в России насчитывалось 5 фабрик, которые производили бильярдные столы, называемые «фрейберговскими». В настоящее время плиты для бильярдных столов изготавливаются из следующих материалов:
Ардезия (натуральный сланец)
Синтегран (сокр. от «синтетический гранит» — мраморная или гранитная крошка, скрепленная синтетическими материалами-отвердителями)
МДФ ((Medium Density Fiberboards) — древесноволокнистая плита средней плотности.)
ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита)
ДСП (древесно-стружечная плита)

Содержание

Введение. Выбор сферы деятельности……………………………………2
Анализ рынка ………………………………….…..……………………….5
Описание бильярдного клуба «Карамболь»……………………………..9
Концепция клуба.
Стратегия маркетинга.
Предлагаемые услуги.
Финансовый план проекта……………………………………………….16
Производственный план………………………………………………….22
План анализа и оценки рисков при реализации бизнес-плана…………26
Заключение……………………………………………………………… .28

Работа содержит 1 файл

Курсовая. БП - Бильярдный клуб1.docx

— 216.80 Кб (Скачать)

       «Рынок далек от перенасыщения  — как в Москве, так и в  регионах, — говорит Андрей Афанасьев.  — Спрос на игру растет, в  том числе и благодаря постоянным  трансляциям по ведущим телевизионным  каналам». Павел Тинец («Фора-Бильярд») также уверен, что рынок бильярдных  клубов до сих пор не насыщен  ни в столичных городах, ни  в регионах: «Посмотрите, как часто  телевизионные каналы стали показывать  соревнования по бильярду; игра  набирает популярность, а перспектива  включения бильярда в олимпийскую  программу повысит интерес еще  больше. Естественно, это позитивно  отражается на бизнесе владельцев  клубов, увеличивая поток клиентов».  А Кристина Дорощук («Ярд»)  добавляет, что в стране осталось  еще много потенциальных клиентов, которые пока не ходят в  клубы. За них-то и предстоит  побороться бизнесменам! 

     Существуют  ли секреты входа на этот рынок? Разумеется. Сразу оговоримся: сегодня войти  сюда с некачественным продуктом  уже очень трудно. Как отмечает Кристина Дорощук, на рынке ощущается  дефицит хороших клубов, тогда  как сомнительные заведения с  потертыми столами и рваным сукном клиентам уже не интересны. Значит, экономить и покупать старое, «убитое» оборудование нецелесообразно. Другая проблема рынка — маркеры. «Хорошая бильярдная без хорошего маркера  — это уже не хорошая бильярдная», — категорична Кристина Дорощук. Между тем во многих заведениях маркерами  работают студенты, которые совершенно не знают правил, а играют ничем  не лучше среднестатистических посетителей. В такой клуб серьезный клиент не пойдет.

     Кроме того, необходимо чрезвычайно взвешенно  подходить к подбору помещения. Аренда слишком дорогих площадей может серьезно увеличить сроки  окупаемости проекта (аренда — одна из ключевых статей расходов заведения), а слишком дешевых (а значит, неудачно расположенных) — уменьшит поток  клиентов. Поэтому впадать в крайности  здесь не стоит.

     — Расположение в центре города для  бильярдных вовсе не залог успеха. Потенциальным клиентам недорогих  бильярдных проще поиграть в заведении  недалеко от дома, а для элитных  клубов в центре города сложно организовать парковку, — говорит Айдар Галеев. По словам Аллы Глазковой, если бильярдная позиционируется как место для  публичного отдыха, то закономерно, что  собственникам потребуется помещение  на первой линии домов поблизости от метро или крупных транспортных магистралей, а если заведение рассчитано на узкий круг профессионалов, то местоположение не будет играть большой роли.

     Что касается площади, то это вопрос индивидуальный, и ответ на него зависит от числа  столов в бильярдной. «Список параметров помещения под бильярдные схож с  требованиями к площадкам под  небольшие рестораны: пешеходная доступность  от метро, удобный подъезд, близость пешеходных потоков, площадь около 300–500 кв. м», — говорит Иван Лясников.

     Кроме того, с самого начала следует определить целевую аудиторию бильярдной. Если инвестора интересует молодежь, то акцент целесообразнее сделать на «американку», а если люди в возрасте, то на русский  бильярд. В целом же в хорошей  бильярдной должны быть представлены оба типа столов (а в наиболее продвинутых можно разместить еще  и стол для снукера). Дело лишь в  соотношении.

     Павел Тинец уверен: если только речь не идет о создании закрытого клуба, ставку следует делать именно на пул. «Я считаю, что пул — более перспективный  вид бильярда. Во-первых, разноцветные шары и кажущаяся легкость игры привлекают более широкий круг клиентов. Во-вторых, в пул могут играть и мужчины, и женщины, тогда как русская  пирамида более популярна среди  мужчин. В-третьих, размер стола для  пула меньше, чем для пирамиды, поэтому  на одной и той же площади можно  поставить три стола для русского бильярда или пять столов для пула, что эффективнее с коммерческой точки зрения», — рассуждает Павел  Тинец.

     Впрочем, среди серьезных игроков поклонников  пирамиды все же больше. К тому же стоимость часа игры в «американку» традиционно ниже стоимости «русского» стола. «Если почти во всем мире наиболее популярен пул, то в России ситуация иная: мужчины среднего и старшего возраста предпочитают играть в русскую  пирамиду, женщины — в основном в пул, а молодежь — в пул  и немного в русскую пирамиду»  — подводит итог Андрей Афанасьев. 
 
 
 

 

     

     Описание  бильярдного клуба «Карамболь» и предоставляемых ею услуг.

     Бильярдный  клуб решено назвать «Карамболь» (Карамболь — разновидность игры на бильярде, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесен удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами). Под него подобрано помещение 450 м2 , расположенное на первом этаже торгово-развлекательного центра с отдельным входом. Очень проходное место. Прямая аренда. Рассмотрим концепцию нашего предприятия.

     В настоящее время популярны три  основные концепции бильярдного  клуба и одну из них следует  выбрать как базовую еще до открытия непосредственно клуба, поскольку  выбранная концепция будет диктовать  соответствующие требования:

  1. Коммерческая концепция - бильярдный клуб позиционируется как заведение для широких масс посетителей самого различного уровня (а не только игроков-бильярдистов), где бильярд выступает именно как средство для проведения отдыха с надлежащим уровнем сервиса.
  2. Спортивная концепция - бильярдный клуб позиционируется как заведение для профессиональных игроков и, соответственно, притягивает к себе не столько тех, кто рассматривает бильярд как средство отдыха, сколько тех, кому интересна сама игра на бильярде.
  3. Концепция элитного клуба - бильярдный клуб позиционируется как заведение для состоятельной прослойки клиентов и его особенностью является предоставление эксклюзивных и дорогостоящих услуг, часто не имеющих аналогов в других клубах города.

     Если  говорить о минимальном уровне инвестиций, диктуемых выбором той или  иной концепции, то наибольших затрат, естественно, требует элитный бильярдный клуб, на втором месте (из-за дороговизны  профессионального оборудования) находится "спортивный", а на третьем - "коммерческий". В ряде случаев, "коммерческий" клуб вполне может обойтись дороже спортивного из-за высокого уровня затрат на дополнительные услуги бар  и кухню, которые "де-факто" являются обязательными для коммерческого  клуба.

     Концепция нашего бильярдного клуба предусматривает  создание комфортной обстановки не только для игроков-любителей, но и для  начинающих и профессиональных бильярдистов, а так же для людей привыкших  к элитному отдыху.

     Таким образом, бильярдный клуб объединит в себе все три концепции.

     Это будет достигнуто по средствам дизайна  интерьера, наличия профессионального  оборудования, ценовой политики, широкого спектра дополнительных услуг и  квалифицированного персонала.

     Бильярдный клуб «Карамболь» рассчитан на людей, умеющих отдыхать достойно и со вкусом, ценящих сочетание спортивного азарта и элитного отдыха.

     Внутренняя  структура бильярдного клуба:

     Наиболее  выгодным для бильярдного клуба  является широкий зал прямоугольной  формы.

     Рассчитывая площадь, нужно учитывать, что больше всего места займут бильярдные столы, требующие (в зависимости от размеров самого стола и уровня предоставляемого посетителям комфорта в процессе игры) от 20 до 40м2 на каждый стол.

     Как выполнить планировку клуба? На этот счет существует множество мнений, однако наиболее распространенными являются следующие подходы:

  1. Для коммерческих и спортивных клубов более общепринятой является планировка, при которой различные функциональные зоны бильярдного клуба (бар, столики для посетителей, место, где установлены бильярдные столы и т.д.) должны быть объединены в одном зале, в некотором едином пространстве. При этом считается, что именно "единство места" создает специфическую атмосферу бильярдного клуба, куда одни посетители приходят не просто поиграть, но и покрасоваться на публике, а вторые не просто едят и пьют, но еще и наблюдают при этом за игрой как за неким бесплатным шоу;
  2. Для элитных бильярдных клубов - напротив, считается более правильной такая планировка, при которой приехавшая компания имеет возможность уединиться в отдельном зале с собственным бильярдным столом.

     Поскольку концепция клуба предусматривает создание комфортной обстановки не только для игроков-любителей, но и для начинающих и профессиональных бильярдистов, а так же для людей привыкших к элитному отдыху, то в планировке нашего клуба будет предусмотрен как общий зал, так и отдельная VIP-комната.

     Необходимое оборудование:

     6 столов для русского бильярда  и 4 для пула. Они должны быть  одинаковыми, так как будут  располагаться в общем зале. Особое  внимание уделяется качеству изделий, бренду производителя и эксклюзивности модели. Именно это станет конкурентным преимуществом нашего клуба.

     Один  коллекционный стол для русского бильярда ручной работы. Он будет еще  одной изюминкой нашего клуба. Данный стол будет расположен в VIP-комнате.

     Особое  внимание необходимо уделить освещению, и закупить качественные лампы наиболее благоприятной для игры формы.

     Для VIP-комнаты, необходимо закупить цельные кии ручной работы, для того чтобы выдержать эксклюзивность и высокий статус. Для общего зала менее дороги кии, но не менее качественные.

     Необходимое обрудование:

  1. Кии (для VIP-комнаты, необходимо закупить цельные кии ручной работы, для того чтобы выдержать эксклюзивность и высокий статус. Для общего зала менее дороги кии, но не менее качественные)
  2. Стойки (Они должны вписываться в интерьер и четко закреплять и держать кий)
  3. Качественные комплекты шаров.
  4. Бильярдные кресла
  5. Треугольники для бильярдных шаров.
  6. Сопутствующие товары:
    1. Мел
    2. Мел держатели
    3. Наклейки

     Все оборудование должно быть отличного  качества, в противном случае, любая  мелочь может испортить общее  впечатление о клубе.

     Огромное  внимание при организации бильярдного  клуба уделяется освещению. Оно  является важным элементом для комфорта игроков.

      Учитывая светотехнические характеристики, а также эргономические требования, на рисунках изображена оптимальная  схема расположения бильярдного  светильника относительно игрового поля бильярда с учетом охвата световым потоком зоны не уже угловых луз. В зависимости от мощности электрических ламп, используемых в светильниках, высота от кромки плафонов до игрового поля варьируется в пределах 800-1000 мм. Такая схема позволяет при использовании ламп накаливания мощностью 100 Вт достичь равномерного заполнения световым потоком игровой поверхности освещенностью в 300 лк минимум.

     При расположении светильника выше 1000 мм над игровой поверхностью уменьшается  освещенность игрового поля и создаются  неудобства игроку из-за попадания  прямого света в глаза при  нанесении удара. В случае расположения светильника ниже 800 мм над игровой  поверхностью возникает ситуация, при  которой освещенность поля выше необходимой, вследствие чего яркие блики от шаров  мешают игре, зоны угловых луз могут  быть не освещены, а также возможны неудобства, связанные с касанием крайних плафонов головой спортсмена либо кием.

     Освещенность  игрового поля: не менее 300 люкс. Охват  световым потоком: зона, не уже кромки угловых луз. Рекомендуемая высота кромки плафона светильника над  игровым полем 800-1000 мм.

     Так же особое внимание при разработке внутренней структуры бильярдного  клуба необходимо уделить стойке ресепшен-маркера. Она должна располагаться в таком месте, находящемся в зале, с которого можно было видеть все бильярдные столы. Это позволило бы маркеру следить за порядком в зале, контролировать все столики и в случае возникновения каких-либо проблем у клиента, немедленно поспешить ему на помощь.

     При всей понятной важности для бильярдного  клуба "игрового момента" следует  не забывать, что во многих клубах доходы от бара и от кухни, как правило, соответствуют  доходам от бильярда, а то и превышают  его. При этом, к примеру, по словам специалистов, в некоторых бильярдных клубах до 30% посетителей никогда  не принимают участия в игре и  приходят просто выпить и посмотреть на играющих.

     Еще одна часть клиентов любит смотреть за стойкой или столиком спортивные передачи по установленным в зале телевизорам.

Информация о работе Бизнес план "Бильярдного клуба"