Автоматизация решения задачи по выявлению путей укрепления финансовой устойчивости ООО ПКФ «Промресурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать финансовую устойчивость ООО « Миссия-НК» и выявить его пути укрепления. Для выполнения основной цели курсовой работы надо решить ряд задач, основные из которых следующие:
1. Охарактеризовать экономико-организационную структуру предприятия ООО « Миссия-НК» по основным ее компонентам.
2. Произвести анализ финансовой устойчивости данного предприятия по основным статьям анализа финансового состояния предприятия.
3. Выдвинуть ряд предложений по укреплению финансовой устойчивости предприятия, просчитав результат некоторых из них.
4. Разработать алгоритм решения задачи по выявлению финансового положения ООО « Миссия-НК», на основании проведенного ранее финансового анализа по основным финансовым показателям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Раздел. Организационно характеристика предприятия
ООО ПКФ «Промресурс»……………………………………………………..

4
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………….. 4
1.2. Структура управления и анализ трудовых ресурсов предприятия……. 7
2 Раздел. Анализ финансовой устойчивости ООО ПКФ «Промресурс»…….. 16
2.1. Анализ имущественного положения ООО ПКФ «Промресурс»……… 16
2.2. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости……………. 20
2.3. Анализ рентабельности…………………………………………………... 22
2.4.Предложения по укреплению финансового положения ООО
ПКФ «Промресурс»………………………………………………………..

26
2.4.1.Возможное снижение затрат на производство продукции……….. 26
2.4.2.Предоставление скидки клиентам………………………………… 29
Раздел 3. Автоматизация решения задачи по выявлению путей укрепления финансовой устойчивости ООО ПКФ «Промресурс»…………………………..
32
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи…………………….. 32
3.2. Информационная база задачи……………………………………………. 33
3.3. Алгоритм решения задачи………………………………………………... 37
Заключение……………………………………………………………………. 44
Литература………………

Работа содержит 1 файл

Экономика + Асои ООО МИССИЯ -НК.doc

— 375.50 Кб (Скачать)
 

     Расчет  показателей рентабельности (см. таблица 10) характеризует ООО «Миссия-НК» как предприятие с рентабельным производством и структурой капитала.

            Рентабельность продаж указывает, что на рубль реализованной  продукции в 2005 г. приходится 7 к. валовой прибыли так как коэффициент был равен 7,25, в 2006 году – 6,70 и в 2007 году она была выше на 3,49 и составляла 10,19. Снижение данного показателя обусловлено большим ростом затрат при меньшем росте объема добычи нефти.

     Показатель  рентабельности собственного капитала по чистой прибыли  в динамике 2005 -2007 гг составила соответственно 1,0; 1,57 и 4,73.

     Экономическая рентабельность активов по чистой прибыли  в динамике 2005 -2007 гг составила соответственно 0,9; 1,47 и 4,42 Произошло повышение экономического показателя в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3,52 и показывает, что на рубль всего капитала (всех активов) предприятия приходится 4,42 к. чистой прибыли в 2007 году.

     Рентабельность  основной деятельности показывает, что  на рубль затрат за хозяйственную деятельность предприятие получает 11 коп. прибыли  в 2007 году расчетный коэффициент составил 11,35. В 2005 году экономический показатель был равен всего 7,8, а в 2006 году он составил 7,2.

     Период  окупаемости собственного капитала показывает, что при данной величине получаемой прибыли собственный капитал по состоянию на 2007 г. окупится через 13 лет. В динамике 2005 -2007 год он составлял соответственно 37,4; 28,0 и 13,0.

      Важным  приемом анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, рентабельности реализации и оборачиваемости активов. Если числитель и знаменатель формулы расчета коэффициента экономической рентабельности активов умножить на объем реализации, получается следующее: 

                               (1) 

      От  такой операции величина рентабельности не изменится, зато проявятся два  важнейших элемента рентабельности: коммерческая маржа (КМ) и коэффициент  трансформации (КТ). Такое преобразование формулы экономической рентабельности известно под названием формулы Дюпона.

     Коммерческая  маржа показывает, какой результат  эксплуатации дают каждые 100 р. оборота. Коэффициент трансформации показывает, сколько рублей оборота снимается  с каждого рубля актива, т.е. в  какой оборот трансформируется каждый рубль актива. КТ можно также воспринимать как оборачиваемость активов. В такой трактовке он показывает, сколько раз за данный период оборачивается каждый рубль активов.

     Формула Дюпона дает возможность факторного анализа рентабельности активов. В  результате факторного анализа можно установить причины недостаточно высокого уровня этого показателя:

     а) низкий уровень рентабельности реализации;

     б) низкий уровень скорости оборачиваемости  активов;

     в) либо оба показателя вместе.

     Регулирование экономической рентабельности сводится к воздействию на обе ее составляющие: и коммерческую маржу, и коэффициент трансформации: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.

     Показатель  экономической рентабельности увеличился в 2006 г. с 0,9 % до 4,42 %, но в 2007 г. Рост рентабельности реализации (коммерческая маржа) в 2006 г. обусловлен ростом коммерческой маржи (с 1,1 % до 4.08 %) и ростом коэффициента трансформации (с 0,79 в 2005 году до 0,96 в 2006 году и в 2007 году – 1,07). 

 

      2.4. Предложения по укреплению финансового положения

           ООО « Миссия-НК» 

2.4.1.Возможное снижение затрат на производство продукции. 

       В условиях формирования рыночных  отношений снижение издержек  производства приобретает особую  важность. Наряду с повышением  качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка.

  Работа по снижению себестоимости может идти в следующих направлениях: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

      Для предприятия ООО « Миссия-НК» это предложение очень поможет в укреплении финансового состояния, лишь стоит посмотреть на результаты таблицы 11, где отражена сумма затрат при изготовлении и реализации продукции

Таблица 11

Основные  показатели финансового положения  ООО « Миссия-НК»

№ п/п Показатели 2005 2006 2007
Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Отклонения  по сравнению с 2005 годом Сумма, тыс. руб. Отклонения  по сравнению с 2005 годом
абсол. относ.% абсол. относ.
1. Выручка 4529719 5506996 +977277 +21,6 6181558 +674562 +12,3
2. Себестоимость 4201110 5135043 +933933 +22,2 5551264 +416221 +8,1
  Процент себестоимости  в общей сумме выручки (%) 92,7 93,2 +0,5 +0,3 89,8 -3,4 -3,5
3. Валовая прибыль 328609 371953 +43344 +13,2 630294 +258341 +69,4
4. Чистая прибыль 51808 84030 +32222 +62,2 255446 +171416 +204
 

   Из  таблицы 11 видно, что себестоимость в первые два года составляет более чем 90%, от общей выручки. Это очень большой процент. Поэтому целесообразно будет вести работу по сокращению процента этой себестоимости. Это может осуществляться за счет экономии.

   Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

   Повышение технического уровня производства. Это  внедрение новой, прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация  производственных процессов; улучшение  использования и применение новых  видов сырья и материалов; изменение  конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

   Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство.

   При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство. Влияние изменений структуры продукции на себестоимость анализируется по переменным расходам по статьям калькуляции типовой номенклатуры. Расчет влияния структуры производимой продукции на себестоимость необходимо увязать с показателями повышения производительности труда.

   Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий.

   Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.

   Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях.

      Если  применить, хотя бы один  из предложенных методов снижения себестоимости  и постараться сократить ее на 10%, то результаты таблицы будут выглядеть таким образом, (при этом сумма выручки оставим прежней).  

Таблица 12.

№ п/п Показатели Сумма, тыс. руб. Планы на 2006
Сумма, тыс. руб. Планируемые отклонения по сравнению с 2007 годом
абсол. относ.
1. Выручка 6181558 6181558 0 0
2. Себестоимость 5551264 4996137,6 555126,4 10
  Процент себестоимости  в общей сумме выручки (%) 89,8 80,8 -0,9 -10
3. Валовая прибыль 630294 1185420,4 +555126,4 +10
4. Чистая прибыль (40%ВП) 255446 474168 +218722 +86
 

     По результатам таблицы 12, можно наглядно проследить, как измениться положение предприятия, укрепиться его финансовое положение если реализовать данное предложение в жизнь. Достаточно лишь взглянуть на последний показатель, отраженный в таблице под номером 4 – чистая прибыль, на 86 % ее размер больше, чем в 2007 году.

     Поэтому предприятию нужно задумать за счет чего, все таки, снизить сумму  себестоимости и как продолжение  этого можно предложить еще одно предложение.

      

    2. 4.2. Предоставление скидки клиентам 

    Так как предприятие ООО «Миссия-НК» занимается большим хозяйственным ведением и кроме добычи нефти занимается ремонтными услугами автотранспорта и частично строительством и ему применительно будет следующее предложение

    В рыночной экономике применяется  способ облегчения страданий поставщика, небесприбыльный и для покупателя: спонтанное финансирование.

    Если  плательщик оплатит товар (услугу)  до истечения определенного срока, то он сможет воспользоваться солидной скидкой с цены на услугу. После  этого срока плательщик платит сполна, а если не оплатит до максимальной даты отсрочки платежа, то начисляется штраф за каждый день просрочки.

    Что выгоднее покупателю: оплатить товар  в указанный срок и воспользоваться  скидкой, даже если для этого придется воспользоваться банковским кредитом или дотянуть до последнего и потерять скидку?

    Для этого сопоставим «Цену отказа от скидки со стоимостью банковского кредита (и то, и другое – на базе годовых  процентных ставок). Взвесим издержки альтернативных возможностей.

    Цену  отказа от скидки можно определить в процентах, следующей зависимостью:

    ((Процент  скидки / (100% - процент скидки) x 100 x (360 / (максимальная длительность отсрочки платежа – период, в течение которого предоставляется скидка)).

    Уровень банковского процента – 16% годовых. Товар продается на условиях: скидка 3% при платеже в 10 – дневный срок при максимальной длительности отсрочки платежа 30 дней.

    Цена  отказа от скидки = ((3% / (100% - 3%) x 100x (360 / (30 – 10)) = 55,62%

    Поскольку, 55,62% больше 16%, есть смысл воспользоваться скидкой покупателю: отказ от скидки обойдется плательщику на 39,62 процентных пункта дороже банковского кредита.

Информация о работе Автоматизация решения задачи по выявлению путей укрепления финансовой устойчивости ООО ПКФ «Промресурс»