Аудит издержек обращения предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - установление соответствия в ООО «ПДК» учета издержек обращения в соответствии с нормативными документами.

Задачами курсовой работы являются:

рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторской проверки учета издержек обращения;
изучить цели и задачи аудиторской проверки учета издержек обращения ;
рассмотреть источники информации по аудиту учета издержек обращения;
изучение методики аудита учета издержек обращения;
проведение аудита учета издержек обращения в ООО «ПДК»
составить отчет о проведении аудиторской проверки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Цель, задачи, источники, план и программа аудита…………………..5

1.1. Задачи и источники информации для аудита и ревизии издержек обращения…………………………………………………………………………5

1.2. Планирование аудита, аудиторские процедуры………………….….6

2. Практический пример аудита издержек обращения ООО «ПДК»…14

2.1. Общая характеристика ООО «ПДК»………………………………..14

2.2. Расчет уровня существенности ……………………………………..18

2.3. План и программа аудита……………………………………………22

2.4. Рабочие документы аудитора………………………………………..25

2.5. Отчет руководителю предприятия о результатах аудиторской проверки………………………………………………………………………….33

2.6. Аудиторское заключение…………………………………………….37

Заключение………………………………………………………………..39

Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

а) формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

 б)  предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости – это совместная работа всех управленческих служб предприятия (бухгалтерской, плановой, отдела цен, отдела труда и заработной платы, юридического, отдела снабжения и комплектации, управления маркетинга и реализации и других).

       Объектом  бухгалтерского учета являются имущество  организации, ее обязательства и  хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор предприятия.

         Бухгалтерский учет осуществляется  отделом главной бухгалтерии,  являющимся самостоятельным структурным подразделением общества, под руководством главного бухгалтера. В структуре бухгалтерского аппарата состоит 3 штатные единицы:

     Офис-менеждер - ведет учет по движению всех товарных и материально – производственных запасов (МПЗ), основных средств, а так же расчеты с поставщиками по их приобретению, составляет отчеты по движению товаров и материально-производственных запасов;

     Бухгалтер - осуществляет учет затрат по оплате труда работников предприятия, ведет расчеты с ними, производит начисления налогов в бюджет и во внебюджетные фонды от фонда оплаты труда и других источников, делает отчетность по ним; по каждому работнику осуществляет ведение карточек по совокупному доходу, а так же осуществляет персонифицированный учет; осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью;

        Главный бухгалтер - ведет учет денежных средств, ценных бумаг, расчеты с    подотчетными лицами, организациями по прочим операциям; учет и отчетность по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды; расчеты с покупателями; ведет главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности

        Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором, непосредственно ему подчиняется; несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает законность осуществляемых хозяйственных операций, контроль над движением имущества и выполнением обязательств.  

       Выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

       Факты хозяйственной деятельности организации  относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

       Изменение учетной политики может производиться  в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

     Основные  показатели деятельности ООО «ПДК» за 2008-2009 гг.

     Таблица 1

Показатели 2008 год 2009 год Изменение (+,-)
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1200 1215 +15
Стоимость материально- производственных запасов, тыс. руб. 15320 18640 +3320
Среднесписочная численность работающих, чел 8 10 +2
Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг), тыс. руб. 54610 69830 +15220
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. руб. 65532 85193 +19661
Валовая прибыль , тыс. руб. 10922 15363 +4441
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 8920 7610 -1310
Средняя заработная плата, тыс. руб. 15 19 +4
Средняя величина торговой надбавки, % 20 22 +2
Рентабельность  продаж, % 16,66 18,03 +1,37
 

Анализируя  работу ООО «ПДК» за 2008-2009 годы можно сделать вывод, что все показатели имели положительную тенденцию. Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 году повысилась с 1200 тыс. руб. до 1215 тыс. руб., т.е. на 15 тыс. руб. за счет приобретения нового оборудования и дополнительной площади складских помещений.

Возросли  также выручка от реализации товаров, работ, услуг и балансовая прибыль соответственно за счет увеличения объемов продаж и номенклатуры товаров. Как следствие этого возросла рентабельность продаж с 16,66% - в 2008 году, до 18,03 % - в 2009 году, что на 1,37 % выше чем за аналогичный период 2008 года. 
 

     2.2. Расчет уровня существенности 

     Работы  по планированию аудиторской проверки в ООО «ПДК»  начнем с определения уровня существенности за 2009 год по данным бухгалтерской отчетности организации. Расчет приведен в таблице 2. 

     Таблица 2

     Расчет  уровня существенности ООО «ПДК» за 2009 год

Наименование базового показателя 
 
 
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности за 2009 год (тыс.руб.) Доля

% 
 

Значение, применяемое  при нахождении уровня существенности за 2009 год (тыс.руб.)
1 2 3 4
Балансовая  прибыль 15363 5 15363* 5% = 768
Валовый объем реализации 85193 2 85193 * 2% = 1704
Валюта  баланса 20340 2 20340* 2% = 407-
Общие затраты предприятия 69830 2 69830 * 2% = 1397
Собственный капитал 17520 10 17520 * 10% = 1752-
Уровень существенности    - 6028
 

     Среднее арифметическое в столбце 4 составляет:

     768 + 1704 + 407 + 1397 + 1752 = 6028 тыс.руб. / 4 = 1507 тыс. руб.

     Наименьшее  значение отличается от среднего на:

     (1507 – 407)/ 1507 *100% = 73 %.

     Наибольшее  значение отличается от среднего на:

     (1507 – 1752)/ 1507 *100% = 16 %.

     Поскольку наибольшее и наименьшее значения сильно отличаются от среднего, то рациональнее отбросить их при расчете среднего арифметического значения.

     Уточненное  среднее арифметическое составит:

     (768 + 1704 + 1397) / 3 = 1290 тыс.руб.

     Полученную  величину допустимо округлить до 1300 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления находится в пределах 20 % согласно Правила (стандарта) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите».

     Исчисленный уровень существенности ООО «ПДК» означает предельно допустимую ошибку в бухгалтерской отчетности, которая не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно полученной информации.

     Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных  работ должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита". В последнем п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Таблица 3

Оценка  аудиторского риска на уровне проекта и анализ среды контроля 

Факторы Уменьшает ли данный фактор риск на уровне проекта (да/нет) Положительная оценка среды контроля (да/нет) Ссылка
Раздел  I. Основные характеристики      
1. Можем  ли мы быть уверены в том,  что руководство и ответственные  лица организации не вовлечены в нелегальную деятельность или не связаны с организованной преступностью? нет нет  
2. Уверены  ли мы в том, что клиент  не участвует в деятельности, которая, не являясь незаконной, в тоже время может оказать  негативное влияние на положение организации? нет нет  
3. Менял  ли клиент в последние время  банк, адвокатов или аудиторов  при противоречивых обстоятельствах? нет да  
4. Возможно  ли принятие очень рисковых  решений ключевым персоналом  – собственниками или совладельцами? нет да  
5. Доминирует ли в управлении один человек или решение принимаются всем руководством? да нет  
6. Не  происходили ли в управлении  организацией существенные или  неожиданные изменения за последний  период? нет да  
7. Проводится  ли в организации единая учетная  политика? да да  
8. В  соответствии ли с общепринятыми  принципами ведется бухгалтерский  учет? да да  
Раздел  II. Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля      
1. Проявляет  ли руководство озабоченность  по поводу недостатков в системе  учета и контроля, а также готовность их исправить? да да  
2. Соответствует  ли по квалификации персонал  бухгалтерии или отдела  обработки  информации занимаемым должностям? да да  
3. Действуют  ли в организации современные  средства обработки информации? да да  
4. Достаточно ли компетентен персонал организации для того, чтобы выполнять свои обязанности? да да  
5. В  организации сравнительно низкая  заработная плата, вследствие  чего квалифицированный персонал  не заинтересован в том, чтобы  в ней работать? нет да  
6. В  организации затруднено продвижение по служебной лестнице? да нет  
7. В  организации нет обучающих программ  или они не эффективны? да нет  
8. Было  ли выявлено в ходе предыдущей  аудиторской проверки значительное  количество ошибок или корректировок  на конец года или незадолго до него? нет да  
9. В  хорошем ли состоянии находятся  учетные регистры в организации? нет нет  
Раздел  III. Организационная структура и структура управления      
Организационная структура

1. Не является  ли организационная структура  слишком сложной и многоступенчатой?

нет да  
2. Не  наблюдалось ли в отчетном  периоде быстрое разрастание  организационной структуры? нет да  
3. Имеется  ли большое количество дочерних  предприятий? нет да  
Структура управления

1. Должным ли  образом осуществлялись руководство и контроль за децентрализованными операциями?

да да  
2. Был  ли налажен контроль за обработкой  информации, особенно за децентрализованными операциями? да да  
3. Существует  ли кооперация в работе между  руководителями бухгалтерии и отдела обработки информации? да да  
Раздел  IV. Система внутреннего контроля

Существует  ли в организации  отдел внутреннего  контроля? Если да, то:

     
1. Объективно  ли подходит к своим обязанностям  персонал этого отдела? да да  
2. Представляет  ли отдел регулярно отчеты  руководству? да да  
3. Достаточно  ли компетентен и обучен персонал  отдела? да Да  
4. Принимаются  ли руководством своевременные  меры по устранению недостатков,  на которые указали внутренние  аудиторы в отчете? да Да  
5. Отражают  ли внутренние аудиторы планирование и выполнение своей работы в аудиторских программах и рабочей документации? да Да  
Раздел  V. Природа деятельности      
1. Является  ли производственный цикл длительным? нет да  
2. Присущи  ли отрасли, в которой работает  организация, стремительные изменения конъюнктуре? нет да  
3. Были  ли в отчетном периоде крупные  приобретения? нет да  
Раздел  VI. Финансовые результаты      
1. Не  склонно ли руководство снижать  налогооблагаемую прибыль  любыми  способами?  да Нет  
2. Значительная  часть зарплаты руководства рассчитывается в зависимости от финансовых результатов? да Да  
3. Не  находятся ли финансовые ресурсы  на грани исчерпания? нет Да  
4. Не  был ли выявлен в отчетном  периоде рост задолженности? нет Да  
Раздел  VII. Факторы, увеличивающие риск      
1. Клиент  осуществляет сложные или редкие  операции? да Нет  
2. Осуществляет  ли клиент многочисленные компенсационные  (бартерные) сделки? Проводится ли  постоянный контроль за их  учетом? да Да  
3. Не  меняла ли организация методы учета на менее предпочтительные? нет Да   
 

Риск  проекта оценен как:

Низкий   
Средний х
Высокий  
 

Оценка  системы внутреннего  контроля

Система внутреннего контроля отвечает необходимым  требованиям х
Система внутреннего контроля не отвечает необходимым требованиям  

     2.3. План и программа  аудита

     Общий план аудита издержек обращения ООО «ПДК»

Аудируемое  лицо: ООО «ПДК»
Аудиторская фирма: ООО «АУДИТ»
Период  проверки: с 01.01.2009 по 31.12.2009 г
Срок  проверки: с 01.02.2010 по 12.02 2010 г.
Планируемый уровень существенности: 1300 тыс.руб.
Состав  аудиторской группы: Медведев Д.В., Зыкина Н.Ю., Пугачева А.Б.,
Ведущий аудитор: Медведев Д.В., аттестат № 159
Аудитор

Ассистент аудитора

Количество человеко-часов

Зыкина Н.Ю., аттестат № 1416

Пугачева А.Б.

200

 
№ п/п Планируемые виды работ Сроки Человеко-час Исполнитель
1 Общая оценка организации, достоверности расчетов по заработной плате 01.02.2010-

04.02.2010

96 Медведев Д.В.

Зыкина Н.Ю.

Пугачева А.Б.

2 Общая оценка организации, достоверности учета амортизации основных средств, материальных расходов, расходов на продажу, расчетов по налогам и сборам, командировочным и представительским расходам. 05.02.2010; 08.02.2010 48 Медведев Д.В.

Зыкина Н.Ю.

Пугачева А.Б.

3 Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций 09.02.2010 24 Медведев Д.В.

Зыкина Н.Ю.

Пугачева А.Б.

4 Ведение синтетического и аналитического учета расходов на продажу (применение счета 44, и соблюдение принципов формирования финансовых результатов) 10.02.2010-

11.02.2010

32 Зыкина Н.Ю.

Пугачева А.Б.

Информация о работе Аудит издержек обращения предприятия торговли