Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 19:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - установление соответствия в ООО «ПДК» учета издержек обращения в соответствии с нормативными документами.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторской проверки учета издержек обращения;
изучить цели и задачи аудиторской проверки учета издержек обращения ;
рассмотреть источники информации по аудиту учета издержек обращения;
изучение методики аудита учета издержек обращения;
проведение аудита учета издержек обращения в ООО «ПДК»
составить отчет о проведении аудиторской проверки.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Цель, задачи, источники, план и программа аудита…………………..5
1.1. Задачи и источники информации для аудита и ревизии издержек обращения…………………………………………………………………………5
1.2. Планирование аудита, аудиторские процедуры………………….….6
2. Практический пример аудита издержек обращения ООО «ПДК»…14
2.1. Общая характеристика ООО «ПДК»………………………………..14
2.2. Расчет уровня существенности ……………………………………..18
2.3. План и программа аудита……………………………………………22
2.4. Рабочие документы аудитора………………………………………..25
2.5. Отчет руководителю предприятия о результатах аудиторской проверки………………………………………………………………………….33
2.6. Аудиторское заключение…………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………….
Аудиторские доказательства - информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.
Внутренние аудиторские доказательства - включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде.
Внешние аудиторские доказательства - включают информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде.
Смешанные аудиторские доказательства - включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
Источниками информации при аудите издержек производства и обращения являются:
- Бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- Приказ об учетной политике организации;
-
Журнал-ордер №10 и ведомости №12-15
(при журнально-ордерном учете)
- Карточки и анализ счетов 20-29, 44, 91, 96, 97, 99 при автоматизированном учете;
- Акты о приемке выполненных работ (ремонтно-строительных работ по форме КС-2 и КС-3);
- Лимитно-заборные карты (форма М-8);
-
Требования-накладные (форма М-
- Путевые листы (форма 3, 4-с,6);
-
Табели учета использования
- Расчетные ведомости (форма Т-51);
- Авансовые отчеты (форма АО-1);
-
Документы, свидетельствующие
-
Акты инвентаризации
- Расчеты бухгалтерии;
-
Производственные планы, сметы,
-
Договоры подряда, оказания
Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры.
Процедура - определенный метод сбора доказательств как неотъемлемая часть соответствующего технологического процесса.
Рекомендуемые для проверки расходов организации аудиторские процедуры:
-
инвентаризации (прием, позволяющий
получить точную информацию об
имуществе экономического
- осмотр и обследование (например, производственных участков, технологических цепочек и т.д.);
- наблюдение (например, за технологическим процессом изготовления продукции);
-контрольные замеры (например, фактического объема израсходованных материалов);
-
технологический контроль (например,
осуществление контрольной
- лабораторный контроль (например, соответствия свойств израсходованных материалов установленным нормам, требованиям);
-
аналитические процедуры (
- опрос, подтверждение, (например, от третьего лица о фактически выполненных для проверяемого предприятия работах);
-просмотр
документов, сравнение документов,
пересчет арифметических
Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита.
Единые требования по подготовке рабочей документации аудита установлены федеральным стандартом № 2 «Документирование аудита».
К рабочей документации аудита относятся:
1. Планы и программы проведения аудита.
2.
Описания применяемых
3. Объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта.
4.
Копии, в т.ч. фотокопии,
5.Описание системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта.
6.
Аналитические документы
7. Другие документы.
Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит или от других лиц. Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяется аудиторами.
Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей аудит. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.
Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемой организации по результатам проведения аудита. Письменная информация имеет цель довести до руководства проверяемой организации сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.
Стандарт аудиторской деятельности №22, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита бухгалтерской отчётности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.
В письменной информации аудитора обязательно должны содержаться реквизиты аудиторской фирмы и проверяемой организации; основные сведения об аудиторской фирме и аудиторах, которые будут проводить проверку; перечень должностных лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица.
В письменной информации аудитора обязательно должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие - нет; влияют или нет перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае условно - положительного или отрицательного аудиторского заключения, либо отказа от выражения мнения, в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведшим к такому решению аудитора.
По согласованию с руководством проверяемой организации возможен и предварительный вариант письменной информации аудитора. В нем могут содержаться требования о внесении исправлений в данные бухгалтерского учета и о подготовке перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. аудитор, проведя аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности, обязан в установленный договором срок представить проверяемому экономическому субъекту аудиторское заключение.
Аудиторское
заключение - это официальный документ,
предназначенный для
·«Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
·
«Применимость допущения
Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта основывается на выводах и результатах, сформулированных в отчете и аналитической части заключения, и, в зависимости от этих выводов и результатов, подразделяется на:
Аудиторское
заключение должно быть подписано уполномоченными
лицами аудиторской фирмы в
2. Практический пример аудита издержек обращения ООО «ПДК»
2.1
Общая характеристика
ООО «ПДК»
Общество с ограниченной ответственностью «Промдеталькомплект» учреждено в соответствии с решением учредителя Патрушева Александра Васильевича №1 от 13.09.2002г.
Устав общества зарегистрирован инспекцией федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска 28.09.2002 года. Уставный капитал на момент создания общества 10 тысяч рублей. Уставный капитал внесен единственным учредителем в полной сумме в кассу предприятия.
Целью деятельности общества является получение прибыли и наиболее эффективное ее использование для удовлетворения потребностей учредителей и развития общества, а так же создание новых рабочих мест.
Основными
видами деятельности общества являются:
торговая деятельность всех видов (в т.ч.
розничная, оптовая, комиссионная и выездная
торговля, торговля промышленными и пищевыми
товарами, сырьем, строительными материалами,
промышленным оборудованием, холодильным
оборудованием, компьютерами, офисной
техникой и комплектующими к ней и т.д.);
производство и реализация собственной
продукции, продуктов питания и других
товаров на предприятиях общественного
питания, включая деятельность по обслуживанию
населения; коммерческая и посредническая
деятельность; производство и реализация
продуктов питания, продукции производственно-
Согласно штатному расписанию численность работников - 11 штатных единиц, на данный момент задействовано всего 10 человек
Руководствуясь
положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Информация о работе Аудит издержек обращения предприятия торговли