Аудит издержек обращения предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - установление соответствия в ООО «ПДК» учета издержек обращения в соответствии с нормативными документами.

Задачами курсовой работы являются:

рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторской проверки учета издержек обращения;
изучить цели и задачи аудиторской проверки учета издержек обращения ;
рассмотреть источники информации по аудиту учета издержек обращения;
изучение методики аудита учета издержек обращения;
проведение аудита учета издержек обращения в ООО «ПДК»
составить отчет о проведении аудиторской проверки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Цель, задачи, источники, план и программа аудита…………………..5

1.1. Задачи и источники информации для аудита и ревизии издержек обращения…………………………………………………………………………5

1.2. Планирование аудита, аудиторские процедуры………………….….6

2. Практический пример аудита издержек обращения ООО «ПДК»…14

2.1. Общая характеристика ООО «ПДК»………………………………..14

2.2. Расчет уровня существенности ……………………………………..18

2.3. План и программа аудита……………………………………………22

2.4. Рабочие документы аудитора………………………………………..25

2.5. Отчет руководителю предприятия о результатах аудиторской проверки………………………………………………………………………….33

2.6. Аудиторское заключение…………………………………………….37

Заключение………………………………………………………………..39

Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

     Аудиторские доказательства - информация, собранная  и проанализированная аудитором  в ходе проверки.

     Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.

     Внутренние  аудиторские доказательства - включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде.

     Внешние аудиторские доказательства - включают информацию, полученную от третьей  стороны в письменном виде.

     Смешанные аудиторские доказательства - включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

     Источниками информации при аудите издержек производства и обращения являются:

     - Бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2);

     - Приказ об учетной политике  организации;

     - Журнал-ордер №10 и ведомости №12-15 (при журнально-ордерном учете);

     - Карточки и анализ счетов 20-29, 44, 91, 96, 97, 99 при автоматизированном  учете;

     - Акты о приемке выполненных работ (ремонтно-строительных работ по форме КС-2 и КС-3);

     - Лимитно-заборные карты (форма  М-8);

     - Требования-накладные (форма М-11);

     - Путевые листы (форма 3, 4-с,6);

     - Табели учета использования рабочего  времени (форма Т-12, Т-13);

     - Расчетные ведомости (форма Т-51);

     - Авансовые отчеты (форма АО-1);

     - Документы, свидетельствующие о  факте оказания услуг;

     - Акты инвентаризации незавершенного  производства;

     - Расчеты бухгалтерии;

     - Производственные планы, сметы,  нормы и нормативы расхода  сырья, материалов;

     - Договоры подряда, оказания услуг.

     Для сбора доказательств аудитором  могут быть применены различные  процедуры.

     Процедура - определенный метод сбора доказательств  как неотъемлемая часть соответствующего технологического процесса.

     Рекомендуемые для проверки расходов организации аудиторские процедуры:

     - инвентаризации (прием, позволяющий  получить точную информацию об  имуществе экономического субъекта  и денежных обязательствах. При  проведении инвентаризации в  присутствии аудитора, он только наблюдают за ходом процесса, что помогает правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность СВК);

     - осмотр и обследование (например, производственных участков, технологических  цепочек и т.д.);

     - наблюдение (например, за технологическим процессом изготовления продукции);

     -контрольные  замеры (например, фактического объема  израсходованных материалов);

     - технологический контроль (например, осуществление контрольной операции),

     - лабораторный контроль (например, соответствия  свойств израсходованных материалов установленным нормам, требованиям);

     - аналитические процедуры (например, сравнение отраженных в учете  расходов, рентабельности с плановым, нормативными, среднеотраслевыми данными,  данными предыдущих периодов);

     - опрос, подтверждение, (например, от третьего лица о фактически выполненных для проверяемого предприятия работах);

     -просмотр  документов, сравнение документов, пересчет арифметических расчетов  бухгалтерии.

     Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита.

     Единые  требования по подготовке рабочей документации аудита установлены федеральным  стандартом № 2 «Документирование аудита».

     К рабочей документации аудита относятся:

     1. Планы и программы проведения аудита.

     2. Описания применяемых аудиторами  процедур и их результатов. 

     3. Объяснения, пояснения и заявления  экономического субъекта.

     4. Копии, в т.ч. фотокопии, документов  экономического субъекта.

     5.Описание  системы внутреннего контроля  и организации бухгалтерского учета экономического субъекта.

     6. Аналитические документы аудиторской  организации.

     7. Другие документы.

     Рабочая документация может быть создана  аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит или от других лиц. Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяется аудиторами.

     Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей  аудит. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.

     Во  всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемой организации по результатам проведения аудита. Письменная информация имеет цель довести до руководства проверяемой организации сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.

     Стандарт  аудиторской деятельности №22, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита бухгалтерской отчётности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

     В письменной информации аудитора обязательно должны содержаться реквизиты аудиторской фирмы и проверяемой организации; основные сведения об аудиторской фирме и аудиторах, которые будут проводить проверку; перечень должностных лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица.

     В письменной информации аудитора обязательно  должно быть указано, какие из сделанных  замечаний являются существенными, а какие - нет; влияют или нет перечисленные  замечания и недостатки на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае условно - положительного или отрицательного аудиторского заключения, либо отказа от выражения мнения, в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведшим к такому решению аудитора.

     По  согласованию с руководством проверяемой организации возможен и предварительный вариант письменной информации аудитора. В нем могут содержаться требования о внесении исправлений в данные бухгалтерского учета и о подготовке перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности.

     В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. аудитор, проведя аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности, обязан в установленный договором срок представить проверяемому экономическому субъекту аудиторское заключение.

     Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей  бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом  мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определены федеральными аудиторскими стандартами. такими как:

     ·«Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

     · «Применимость допущения непрерывности  деятельности».

     Мнение  аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности проверяемого экономического субъекта основывается на выводах и  результатах, сформулированных в отчете и аналитической части заключения, и, в зависимости от этих выводов и результатов, подразделяется на:

        • Безусловно-положительное заключение составляется в том случае, когда аудитор уверен в том, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта не содержит существенных ошибок и все финансово-хозяйственные операции совершались без существенных отклонений от установленного порядка.
  • Отрицательное заключение составляется тогда, когда аудитор уверен в том, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта недостоверна (не соответствует требованиям законодательных и нормативных актов РФ), поскольку содержит существенные ошибки либо отражает финансово-хозяйственные операции, осуществленные с существенными нарушениями установленного порядка.
  • Условно-положительное заключение занимает промежуточное положение (бухгалтерская отчетность за исключением определенных обстоятельств во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы предприятия на отчетную дату и финансовые результаты деятельности за отчетный период).

     Аудиторское заключение должно быть подписано уполномоченными  лицами аудиторской фирмы в установленном  ею порядке, составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводится аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются. 
 
 

     2. Практический пример аудита издержек обращения ООО «ПДК»

     2.1 Общая характеристика ООО «ПДК» 

     Общество с ограниченной ответственностью «Промдеталькомплект» учреждено в соответствии с решением учредителя Патрушева Александра Васильевича №1 от 13.09.2002г.

     Устав  общества зарегистрирован инспекцией федеральной налоговой службы по Центральному району  г. Челябинска 28.09.2002 года. Уставный капитал на момент создания общества 10 тысяч рублей. Уставный капитал внесен единственным учредителем в полной сумме в кассу предприятия.

     Целью деятельности общества является получение  прибыли и наиболее эффективное  ее использование  для удовлетворения потребностей учредителей и развития общества, а так же создание новых рабочих мест.

     Основными видами деятельности общества являются: торговая деятельность всех видов (в т.ч. розничная, оптовая, комиссионная и выездная торговля, торговля промышленными и пищевыми товарами, сырьем, строительными материалами, промышленным оборудованием, холодильным оборудованием, компьютерами, офисной техникой и комплектующими к ней и т.д.); производство и реализация собственной продукции, продуктов питания и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения; коммерческая и посредническая деятельность; производство и реализация продуктов питания, продукции производственно-технологического назначения, в том числе оборудования, строительных материалов, железобетонных изделий, облицовочных материалов, металлоконструкций, потребительских товаров, как через собственную торговую сеть, так и через другие торговые организации; строительно-монтажная, ремонтно-строительная.

     Согласно  штатному расписанию численность работников - 11 штатных единиц, на данный момент задействовано всего 10 человек

       Руководствуясь  положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1999 года №34-н; положением по бухгалтерскому учету №1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60-н, а так же Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 23 июля 1998 года №123-ФЗ определены следующие принципы, регламентирующие методику и организацию бухгалтерского учета: бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства с применением механизации и машинных носителей информации. В процессе учета затрат на продажу используется журналы – ордера №44, ведомости – машинограммы по дебету счетов по предприятию в целом.

Информация о работе Аудит издержек обращения предприятия торговли