Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:23, курсовая работа
Ц е л ь ю к у р с о в о й р а б о т ы является изучение методики анализа ассортимента и структуры продукции, выявление неиспользованных внутри-хозяйственных резервов увеличения ассортимента продукции на примере магазина «Мясная лавка». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие з а д а ч и:
– дать определение понятия ассортимента и структуры продукции;
– изучить методику анализа ассортимент и структуру продукции;
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы анализа ассортимента и структуры
продукции …………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие об ассортименте продукции и товара………………… 5
1.2. Методика анализа ассортимента и структыры продукции …… 11
Глава 2. Анализ ассортимента и структуры реализуемой продукции
на примере магазина «Мясная лавка»……………..………..……….. 18
2.1. Общая характеристика магазина «Мясная лавка» …………..…. 18
2.2. Анализ ассортимента продукции ……………………………….. 21
2.3. Анализ структуры реализуемой продукции…………………….. 23
Заключение ………………………………………………………………………. 26
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы ……….. 28
Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактических продажах запланированные соотношения отдельных её видов. Эти же данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду мясных консервов на коэффициент выполнения плана по продаже консервов в целом в натуральных единицах (банках):
Квп = 21656 / 20600 = 1,051262.
Не смотря на то, что план перевыполнен на все виды продукции на 105,13% и в запланированной структуре произошли изменения, общая сумма выручки по данному ассортименту продукции осталась на прежнем уровне и составила 1 420 тыс. руб. Это значит, что увеличился удельный вес более дешевой продукции, а уменьшилась более дорогая продукция в общем объеме продаж. Невыполнение плана продаж по структуре мясных консервов из говядины на 2,3% (31,68% - 33,98%) – уменьшило выручку на 36 тыс. руб., соответственно невыполнение плана по мясным консервам из птицы на 1,45% (28,16 - 29,61%) – уменьшило выручку на 18 тыс. руб. Перевыполнение плана по структуре мясных консервов из свинины на 3,75% (40,16% - 36,41%) – увеличило объём продаж на 54 тыс. руб.
Аналогичным образом можно определить влияние структуры продукции на другие показатели деятельности предприятия: на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообраз-ность. Недооценка роли анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят существенные потери. И наоборот, те предприятия, на которых экономическому анализу придаётся большое значение, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают анализ ассортимента (номенклатуры) и структуры производства и реализации продукции. Структура и ассортимент продукции формируются под влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относят спрос на продукцию, уровень ее конкурентоспособности, платежные возможности покупателей. К внутренним факторам – качество использования основных средств, трудовых, материальных, финансовых и других видов ресурсов организации; жизненный цикл изделия.
Изучая динамику, оценивая выполнение плана по реализации продукции по отделам магазина «Мясная лавка», можно сделать вывод о том, что план в 2011 году выполнен и объем продаж по отделам магазина растёт динамично. Соответственно, производитель мясных изделий ООО «Антарес» успешно реализует свою продукцию.
План по ассортименту мясных консервов в общем недовыполнен на 0,75%, в частности по консервам из говядины – на 2%. Специалистам маркетинговой службы ООО «Антарес» стоит обратить внимание на изучение снижения спроса на данный вид продукции, обратить внимание на внешний вид упаковки консервов, на содержание информации о товаре на банках; специалистам-технологам – на вкусовые качества данного вида продукции; дирекции магазина «Мясная лавка» – повысить требования к продавцам по оформлению и выкладке товара на витринах.
Невыполнение плана по ассортименту по консервам из говядины повлияло на запланированные структурные сдвиги по данной продукции. Изменение в структуре по сравнению с планом повлекло также уменьшение выручки по мясным консервам из птицы на 18 тыс. руб. Администрации следует активнее реагировать на изменение конъюнктуры рынка и своевременно обновлять ассортимент продукции.
Все вышеизложенные рекомендации следует выполнять в целях удовлетворения спроса потребителей на выпускаемую продукцию. Спрос как предмет анализа хозяйственной деятельности не является объектом только лишь количественного измерения, а содержит и качественную составляющую.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска и продаж продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
В курсовой работе дано понятие ассортимента и структуры продукции; изучена методика анализа ассортимента и структуры продукции; проведён анализ ассортимента и структуры мясных консервов, изготовленных на ООО «Антарес» и реализованных магазином «Мясная лавка»; выявлены возможные резервы увеличения ассортимента и улучшения структуры товарной продукции.
1. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994г. //СЗ РФ, 1994, №32, ст. 3301.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996г. //СЗ РФ, 1996, №48, ст.5369.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. //СЗ РФ, 1998, №7, ст. 785.
4. Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004г., №98-ФЗ.//Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, №32, ст.3283.
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13 апреля 2006г. //СЗ РФ, 2206, №12, ст.1232.
6. Берникова Т.Б Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия. – М.: Аскери-АССА, 2008.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Литвиненко Л.Н., Матюшенкова Н.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ЮРАЙТ, 2008.
9. Лобушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник, – М.: ИНФРА-М, 2009.
11. Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности промышленности. – М.: Высшая школа, 2007.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра, 2009.
13. Шредер Н.Г., Швам Ю.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Экзамен, 2007.
14. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов / Под. ред. Л.Т.Гиляровской (2-е изд., доп.) – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
15. www.ecanomika.ru
16. www.e-college.ru
17. www.termin.bposd.ru
[1] Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности промышленности. – М.: Высшая школа, 2007, с. 47
[2] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра, 2009, с. 5
[3] Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008, с. 77
[4] Литвиненко Л.Н., Матюшенкова Н.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ЮРАЙТ, 2008, с. 81
[5] Берникова Т.Б Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия. – М.: Аскери-АССА, 2008, с. 115
[6] Берникова Т.Б Указ. соч. с. 117
[7] Берникова Т.Б Указ. соч. с. 116
[8] www.ecanomika.ru
[9] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник, – М.: ИНФРА-М, 2009, с. 228
[10] Экономический анализ: Учебник для ВУЗов / Под.ред. Л.Т.Гиляровской (2-е изд., доп.) – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, с. 54
[11] Лобушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, с. 101
[12] www.e-college.ru
[13] Савицкая Г.В. Указ. соч. с. 230
[14] www.termin.bposd.ru
Информация о работе Анализа ассортимента и структуры продукции