Анализ затрат на производство продукции и пути снижения себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Целью моего проекта является нахождение способа снижения полной себестоимости одного из продуктов ОАО «Уральская Химическая Компания» низкоосновного анионита АН-31 и расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. Задачи, поставленные в этом курсовом проекте, заключаются в следующем: рассчитать и проанализировать себестоимость Ан-31 найти пути снижения себестоимости данной продукции.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Теоретическая часть ………………………………………………4
Характеристика предприятия и продукта ……………....………28
Расчетная часть ……………………………………………………35
Пути снижения себестоимости …………………………………52

Заключение ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД 2.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

Федеральное агентство образования

ГОУ ВПО  Уральский государственный технический  университет – УПИ

Нижнетагильский технологический институт (филиал) 

Кафедра Экономики и Управления в промышленности (машиностроении) 
 
 

                                                                       Принято с оценкой:______________ 
 
 

Курсовой  проект

Анализ  затрат на производство продукции и  пути снижения себестоимости 
 
 
 
 
 
 

                                                

Преподаватель:                                                                             Радченко С. М.

Студент:                                                                                    Волкоморов А. Ю.

Группа:                                                                                                      441 ЭиУ 
 
 

Нижний  Тагил

2005 г

Содержание 
 

Введение   ……………………………………………………………………3 

  1. Теоретическая часть   ………………………………………………4
  2. Характеристика предприятия и продукта ……………....………28
  3. Расчетная часть   ……………………………………………………35
  4. Пути снижения себестоимости    …………………………………52
 

Заключение   ……………………………………………………………….57

Приложения   ……………………………………………………………….58

Список литературы   ………………………………………………………62 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    В широком смысле слова под анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия (АФХД) понимается ретроспективное оперативное или перспективное исследование бизнеса. Цели анализа могут быть разнообразными и зависеть от субъекта анализа, в качестве которых могут выступать как сторонние организации, так и работники самого предприятия, но в любом случае для предприятия очень важны обе разновидности процесса анализа. Правильный, своевременный  и точный анализ ФХД может стать фактором успешного развития предприятия и привлечения инвестиций.

    Тема  моего курсового проекта называется анализ себестоимости продукции, в конечном итоге данная тема, конечно же, подразумевает мероприятия по снижению себестоимости продукции. На любом предприятии проблема анализа и снижения себестоимости продукции является если не самой главной, то одной из ключевых, её правильное решение обеспечивает в конечном итоге выживание предприятия, что помимо получения прибыли также является целью организации. Чем больше удастся сэкономить предприятия на излишних издержках на производство и реализацию продукции, тем большую прибыль оно получит. Эта тема тем более актуальна, что издержки на предприятиях в нашей стране очень раздуты в связи с недавним прошлым нашей страны и другими причинами.

Целью моего  проекта является нахождение способа  снижения полной себестоимости одного из продуктов ОАО «Уральская  Химическая Компания» низкоосновного анионита АН-31 и расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. Задачи, поставленные в этом курсовом проекте, заключаются в следующем: рассчитать и проанализировать себестоимость Ан-31 найти пути снижения себестоимости данной продукции. 
 

    1. Теоретическая  часть

    Значение, задачи и объекты анализа себестоимости  продукции 

    Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

    Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

- затраты на рубль продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат;

- затраты по центрам ответственности.

    Источники информации: "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

    Ниже  представлена методика анализа себестоимости  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика  анализа себестоимости продукции

    Сущность  и значение себестоимости продукции  как экономической категории и её виды

    Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

    Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

    Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:

    • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

    • база для  формирования оптовой цены на продукцию  предприятия и определения прибыли и рентабельности;

    • экономическое  обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

    • определение  оптимальных размеров предприятия;

    • экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений и др.

    Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

    Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

    Производственная  себестоимость помимо затрат цехов  включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

    Полная  себестоимость отражает все затраты  на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

    Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

    Индивидуальная  себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

    Среднеотраслевая  себестоимость определяется как  средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

    Классификация затрат

    Все затраты предприятия могут быть классифицированы по следующим основаниям.

    1. По экономическому содержанию:

    а) материальные затраты;

    б) затраты на оплату труда;

    в) отчисления на социальные нужды;

    г) амортизация основных фондов;

    д) прочие затраты.

    2. По наиболее общей функции.

    а) технологические - затраты, связанные с непосредственным воздействием на предметы труда;

    б) расходы по обслуживанию - затраты, связанные с созданием условий для осуществления производственной и (или) непроизводственной деятельности. Затраты на отопление, горячее водоснабжение, транспортное обслуживание, затраты на ремонт оборудования и другие относятся к расходам по обслуживанию;

    в) расходы по управлению - затраты, связанные с функционированием высшего управленческого персонала предприятия и (или) отдельных его подразделений. Все затраты заводоуправления, технического отдела, заработная плата руководителей и специалистов цеха - это примеры расходов по управлению.

    3. По признаку связи с выпуском  продукции:

    а) производственные - затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). К работам и услугам производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, проведение испытаний для определения качества потребляемых сырья и материалов, контроля за соблюдением установленных технологических процессов, ремонта основных производственных фондов и прочее.

    б) непроизводственные - затраты, связанные с непроизводственной деятельностью предприятия. К непроизводственным относятся, например, затраты жилищно-коммунального хозяйства, детского сада, затраты цехов и отделов предприятия по обслуживанию ЖКХ и т.д.

    4. По характеру производственной деятельности:

    а) основные - затраты основного производства, т.е. производства, продукция (работы, услуги) которого явились целью создания данного предприятия;

    б) вспомогательные  — затраты вспомогательных производств, т.е. производств, которые являются подсобными для основного производства или основной деятельности предприятия.

    5. По видам продукции:

    а) затраты на производство товарной продукции;

    б) ВПО;

    в) валовой продукции и т.д.

    6. По степени включения в себестоимость  продукции:

    а) полностью включаемые в себестоимость - производственные затраты, на включение которых в себестоимость продукции (работ, услуг) не установлено каких-либо ограничений (например, на основную заработную плату производственных рабочих);

    б) ограниченно включаемые в себестоимость - производственные затраты, включение которых в себестоимость продукции (работ, услуг) возможно в рамках установленных пределов, нормативов, процедур и т.п. (например, расходы на подготовку и переподготовку кадров включаются в себестоимость продукции, однако только в пределах 4 % от расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции; не включенная в себестоимость продукции часть - это сверхнормативные расходы;

    в) не включаемые в себестоимость  продукции - производственные затраты, включение которых в себестоимость продукции (работ, услуг) запрещено (например, затраты по подготовке кадров для работы на вновь вводимой в действие организации).

    7. По способу отнесения на себестоимость  продукции:

    а) прямые - затраты, которые, в соответствии с мерой их расхода, могут быть отнесены непосредственно на себестоимость того или иного изделия, например: материалы - согласно нормам расхода материалов или требованиям на отпуск материалов со склада, заработная плата - согласно установленным нормам времени и расценкам или сводкам по заработной плате;

    б) косвенные - затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно на себестоимость того или иного изделия, а распределяются между видами продукции пропорционально какой-либо величине, от которой в наибольшей степени эти расходы зависят (как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, а в условиях инфляции - времени, нормированному на выполнение работ, - величине, не подверженной влиянию инфляции). Например, косвенным способом включаются в себестоимость продукции общепроизводственные, а также общехозяйственные расходы.

    8. По признаку зависимости величины  затрат от объема выпускаемой  продукции:

    а) условно-постоянные - затраты, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции. Например, затраты на отопление цеха являются условно-постоянными, так как не зависят от объема выпущенной цехом продукции, а условность постоянства этих затрат состоит в том, что если в результате проведения реконструкции увеличится кубатура отапливаемых помещений, то соответственно возрастут и затраты на отопление;

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции и пути снижения себестоимости