Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа
По состоянию на 31.12.2009 г. МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (управление многоквартирными домами) долю более 35%, или занимающих доминирующее положение на рынке. Значительных успехов компания смогла добиться благодаря грамотному руководству - весь руководящий состав ГЖУ и большая часть персонала учреждения имеют высшее профильное образование и серьезный опыт работы в ЖКХ.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности
1.2. Производственно-технические показатели деятельности предприятия
1.3. Характеристика кадрового потенциала предприятия
2. Анализ состояния техники и технологии на предприятии
2.1. Технология выработки (оказания) услуги
2.2. Характеристика технологического оборудования
2.3. Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги
2.4. Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению
3. Анализ состояния организации и нормирования оплаты труда
3.1. Организация труда на рабочем месте
3.2. Организация нормирования труда на предприятии
3.3. Организация оплаты труда на предприятии
3.3.1. Тарификация труда
3.3.2. Формы и системы оплаты труда
3.3.3. Порядок формирования и расходования оплаты труда
3.4. Анализ состояния и организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО
«Удмуртский государственный
Институт экономики и управления
Кафедра отраслевой экономики
Кафедра
экономики и социологии труда
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по анализу технологии
содержания и обслуживания жилого фонда города
(текущий и капитальный ремонт)
и организации труда в
МУ «ГЖУ
- Управляющая компания в ЖКХ города Ижевска»
Выполнила: студентка
гр. 060800-41
Руководители:
по дисциплине «Техника и
технология отраслей городского
хозяйства», д.т.н.,
профессор
по дисциплине «Организация,
нормирование и оплата труда на
предприятиях городского хозяйства»,
к.э.н., доцент
Ижевск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
1. | Общая характеристика предприятия | 6 |
1.1. | Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности | 6 |
1.2. | Производственно-технические показатели деятельности предприятия | 14 |
1.3. | Характеристика кадрового потенциала предприятия | 17 |
2. | Анализ состояния техники и технологии на предприятии | 21 |
2.1. | Технология выработки (оказания) услуги | 21 |
2.2. | Характеристика технологического оборудования | 22 |
2.3. | Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги | 25 |
2.4. | Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению | 33 |
3. | Анализ состояния организации и нормирования оплаты труда | 35 |
3.1. | Организация труда на рабочем месте | 35 |
3.2. | Организация нормирования труда на предприятии | 36 |
3.3. | Организация оплаты труда на предприятии | 38 |
3.3.1. | Тарификация труда | 38 |
3.3.2. | Формы и системы оплаты труда | 41 |
3.3.3. | Порядок формирования и расходования оплаты труда | 42 |
3.4. | Анализ состояния и организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению | 43 |
Заключение | 44 | |
Список использованной литературы | 46 | |
Приложения | 48 |
Введение
На сегодняшний день, вопросы, связанные с такой отраслью городского хозяйства, как жилищно-коммунальное хозяйство, стоят очень остро. Проблема качества производимых работ и услуг в ЖКХ в последние 15 лет стала весьма актуальной. Это вызвано рядом причин:
1. Низкое качество управления в системе жилищно-коммунального хозяйства (по всем видам менеджмента);
2. Отсутствие нормального мониторинга состояния жилищного фонда;
3. Формальное проведение планово-предупредительных ремонтов;
4. Превышение нормативных сроков эксплуатации инженерных систем и отсутствие своевременного капитального ремонта;
5. Использование в работе некачественных материалов, отсутствие на практике входного контроля поставляемых материалов;
6. Слабое внедрение современного оборудования, технологий и материалов для производства ремонтных работ;
7. Применение устаревших образцов сетевой арматуры (запорной, предохранительной и регулирующей);
8. Отсутствие стимулов для закрепления кадров в системе ЖКХ;
9. Отсутствие нормально функционирующей системы подготовки кадров;
10. Серьезные пробелы в законодательной базе относительно взаимодействия аварийных и эксплуатационных служб с собственниками и арендаторами помещений при необходимости доступа к транзитным элементам инженерных систем, проходящим через квартиры или арендуемые жилые и нежилые помещения.
Объектом исследования и анализа данного курсового проекта выступило Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» (ГЖУ).
ГЖУ занимается содержанием и обслуживанием жилого фонда. Цель Управляющей компании - организация бесперебойного функционирования объектов ЖКХ города, создание комфортных условий проживания и обеспечение жителей Ижевска качественными жилищно-коммунальными услугами. Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» по праву считается первой и наиболее крупной управляющей компанией Ижевска. Накопленный за долгие годы работы опыт ГЖУ сегодня используют и вновь созданные частные управляющие компании, большинство руководителей которых прошли школу ГЖУ.
По состоянию на 31.12.2009 г. МУ «УК в ЖКХ – ГЖУ г. Ижевска» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (управление многоквартирными домами) долю более 35%, или занимающих доминирующее положение на рынке. Значительных успехов компания смогла добиться благодаря грамотному руководству - весь руководящий состав ГЖУ и большая часть персонала учреждения имеют высшее профильное образование и серьезный опыт работы в ЖКХ.
Основные аспекты деятельности ГЖУ в отрасли содержания и обслуживания жилого фонда города (текущий и капитальный ремонт), а также организации труда в учреждении будут приведены в данной курсовом проекте. Структурно курсовой проект состоит из трех глав.
В первой дана общая характеристика учреждения. Приводятся сведения о его производственной структуре, перечисляются все виды его деятельности. Даются сведения о персонале и приводятся производственно-технические показатели деятельности ГЖУ.
Во второй главе исследуется состояния техники и технологии. Дана характеристика технологического оборудования ГЖУ, оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги, проведен анализ состояния техники и технологии, и разработаны предложения по его улучшению.
Третья глава посвящена анализу состояния, организации, нормирования и оплаты труда, разработаны предложения по его улучшению.
При
проведении анализа работы ГЖУ, большое
внимание было уделено документационной
базе учреждения, сведениям о его деятельности
в печатных и электронных СМИ, а также
обзор учебной и методической литературы,
законодательных и нормативных документов
по теме.
1.
Общая характеристика
предприятия
1.1.
Организационно-правовая
форма предприятия
и виды его деятельности
Муниципальное
учреждение «Городское жилищное управление
- Управляющая компания в жилищно-коммунальном
хозяйстве г. Ижевска» создано Администрацией
г. Ижевска для осуществления деятельности
по организации содержания и эксплуатации
жилищного фонда и инженерной инфраструктуры
в г. Ижевске. Сокращенное наименование
– «ГЖУ». ГЖУ по праву считается первой
(было создано в 1937 году распоряжением
Ижевского Городского Совета в составе
Городского отдела коммунального хозяйства)
и наиболее крупной управляющей компанией
Ижевска.
Начальник МУ «ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» - Елена Евгеньевна Дворниченко (с 2009 года, ранее - Фаттахов Маджит Ильсурович).
Адрес:
426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 245. Телефон:
(3412) 78-25-23.
Структура компании соответствует основным направлениям деятельности и включает в себя службы технического надзора, мониторинга и учета жилищного фонда, документационного обеспечения управления, юридическую, финансово-экономическую и пресс-службу.
Учреждение
создано с целью обеспечения надежного
функционирования жилищно-коммунального
хозяйства в городе Ижевске, прав и законных
интересов граждан в области жилищно-коммунального
хозяйства, создания условий для развития
и совершенствования жилищно-коммунального
хозяйства, для достижения иных социально
значимых целей в этой области.
Основные задачи ГЖУ:
1. Организация содержания и эксплуатации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в городе Ижевске, уборки и ремонта дорог местного значения и проездов в жилой застройке, содержания объектов благоустройства и озеленения, переданных в оперативное управление учреждению.
2. Определение технической политики в области теплоэнергетики, эксплуатации объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы, газификации, водоснабжения, утилизации мусора и энергоресурсосбережения.
3. Определение перспектив развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, дорог, объектов благоустройства, находящихся в оперативном управлении учреждения.
4. Участие в формировании заказов и лимитов потребления на сырье, оборудование, промышленную продукцию для предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства города Ижевска за счет бюджетных средств.
5. Содействие развитию и конкуренции предприятий и организаций различных форм собственности в решении проблем жилищно-коммунального, дорожного, зеленого хозяйства и благоустройства города Ижевска.
6. Составление прогнозов развития отрасли со всеми необходимыми расчетами и предоставление их в Администрацию города Ижевска.
7. Содействие в вопросах обслуживания и содержания ведомственного, кооперативного и частного жилищного фонда, расположенного на территории города.
8. Обеспечение
социальной защиты и оказание адресной
помощи населению путем предоставления
жилищных субсидий.
Предмет деятельности
ГЖУ:
Для реализации целей и задач, предусмотренных уставом, учреждение осуществляет следующие функции:
1. На основании договора осуществляет функции Службы заказчика по поручению Администрации г. Ижевска в интересах жителей города и других потребителей муниципальных услуг, включающих в себя:
2. Участвует в формировании, размещении (заключении договоров) и обеспечении выполнения заказа по содержанию, эксплуатации, ремонту (включая капитальный) объектов ЖКХ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории города Ижевска.
3. Заключает с организациями всех форм собственности договоры: на получение для жилищного фонда тепловой энергии, газа, воды, электроэнергии, по водоотведению, на содержание, ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
4. Организует работу по отбору объектов, находящихся на праве оперативного управления на капитальный ремонт и реконструкцию. Титульные списки утверждаются в порядке, установленном Главой городского самоуправления – мэром г. Ижевска.
5. Участвует в формировании и защите бюджетной заявки на содержание и развитие жилищного хозяйства.
6. Осуществляет сбор платежей от потребителей, в т.ч. населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Платежи, полученные от населения, расходует в установленном порядке.
7. Принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам в пределах средств, полученных от населения и из городского бюджета на эти цели.
8. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты постановлений, распоряжений Главы городского самоуправления-мэра г. Ижевска, Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г. Ижевска, решений на рассмотрение Городской думы по вопросам, входящим в компетенцию учреждения.