Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:28, контрольная работа
Собственный капитал - это, во-первых, источник финансовых ресурсов для банка. Он незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоочередных расходов, без которых банк просто не может начать свою деятельность (приобретение земли и здания, оборудование помещения, выплата заработной платы персоналу).
Глава 1. Теоретические основы анализа Коммерческой Организации……………………………………………………………………3
1.1 Функции капитала коммерческого банка…………………………………..3
1.2. Почему для банков больший интерес представляют перспективы изменения процентных ставок? Каковы должны быть действия коммерческого банка, если ожидается повышение (понижение) процентных ставок…………………………………………………………………………….5
1.3. Что такое кредитный риск и каковы методы его страхования………….13
1.4. Что такое лизинг? В чем преимущество и недостатки лизинга для коммерческого банка……………………………………………………………17
1.5. Какие факторы влияют на формирование прибыли? Каковы основные пути повышения рентабельности банка……………………………………….22
Глава 2. Анализ Коммерческой Организации (на примере коммерческого «Судостроительного банка»)…………………………….36
2.1. Общая характеристика Коммерческого Судостроительного банка……36
2.2. Анализ состава и структуры ресурсов кредитной организации…………37
2.3. Оценка состояния структуры активов коммерческой организации «Судостроительный банк»....................................................................................39
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации «Судостроительный банк»……………………………………...41
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………47
Очевидно, внедрение системы внутри банковского ценообразования ресурсов может привести к антагонизму привлекающих и размещающих подразделений. Центры, привлекающие ресурсы, заинтересованы в повышении цен, а размещающие -- в снижении. От границ установления трансфертной цены зависят прибыль и доходность различных центров ответственности. Из этого следует, что установление трансфертной цены всегда предполагает компромисс интересов. Отсутствие гибкой политики может привести к омертвлению части ресурсов и возникновению центробежных тенденций в банке, т.е. к заинтересованности привлекающих подразделений приобретать средства на внешнем рынке.
Можно выделить несколько методов формирования трансфертной цены в российских коммерческих банках.
На основе оценки средневзвешенной стоимости всех пассивов. В этом случае происходит уравнивание всех внешних источников финансирования. Такой подход осложняет оценку эффективности, контроль за маржей и спрэдом.
На основе альтернативных
источников. Этот метод предполагает
оценку стоимости ресурсов центром
прибыли в случае отсутствия внутренних
источников. Цена перевода средств
при таком подходе
Организация трансфертного ценообразования на базе затрат, сопряженных с формированием конкретного ресурса. В этом случае трансфертная цена базируется на минимальной достаточной марже, которая имеет прямое предназначение - покрытие издержек центра ответственности, привлекающего ресурсы. Цена перевода средств складывается из цены привлечения ресурсов (затрат по выплате процентов, отчислений в фонд минимальных обязательных резервов) плюс минимальная достаточная маржа плюс некоторый спрэд, позволяющий развиваться подразделению, привлекающему ресурсы.
Кроме оценки внутри банковских ресурсов менеджменту следует также оценить «свободные ресурсы» - незадействованные в операциях банка средства клиентов, например, имеющие целевое назначение, однако с временным лагом их возврата (брокерские операции). Эти ресурсы также могут передаваться подразделениям, к примеру, для работы на рынке ценных бумаг или краткосрочного кредитования. Подобные ресурсы следует оценивать таким образом, чтобы, с одной стороны, их стоимость не превышала возможности их размещения на внешнем рынке, с другой -- позволяла заемщику получать определенную маржу.
Оптимальный подход к установлению
трансфертной цены требует, как правило,
использования различных
Глава 2. Анализ Коммерческой Организации (на примере коммерческого «Судостроительного банка»)
2.1.Общая характеристика
Коммерческого
СБ Банк стратегически позиционирует себя в качестве универсального кредитного учреждения.
Основными клиентами Банка
являются компании среднего бизнеса, представляющие
различные отрасли
Обслуживание частных лиц – одно из активно развивающихся направлений деятельности СБ Банка. Конкурентоспособная линейка банковских продуктов, современные технологии и качественный банковский сервис способствуют укреплению позиций Банка на розничном рынке.
СБ Банк традиционно входит в число лидеров отечественного рынка по внедрению передовых технологий и предложению новых продуктов и услуг. На сегодняшний день система интернет-банкинга SBANK.RU, разработанная и внедренная специалистами Банка, считается одной из наиболее развитых по качеству оказываемого онлайн-сервиса. В настоящее время существенная доля операций как корпоративных, так и частных клиентов, осуществляется через Интернет.
Банк является одним из крупнейших операторов валютного и межбанковского рынка. В течение пяти последних лет СБ Банк регулярно входит в десятку ведущих операторов биржевого рынка СКВ. Кроме того, СБ Банк - один из лидеров на рынке обслуживания финансовых институтов, входит в Top-10 кредитных учреждений в России по осуществлению международных расчетов отечественных финансовых институтов и целенаправленно укрепляет свои позиции в этой сфере.
В рамках концепции развития региональной сети, в июле 2000 года был создан и приступил к работе филиал СБ Банка в Санкт-Петербурге, в феврале 2005 года - кредитно-кассовый офис в Нижнем Новгороде, с весны 2006 год Банк предоставляет свои услуги и в Екатеринбурге.
Отличительная черта корпоративного стиля СБ Банка - повышенное внимание к нуждам каждого клиента, тесные, доверительные отношения. Стремление СБ Банка быть для своих клиентов не просто надежным партнером, а незаменимым помощником, способствуют достижению наилучших результатов и преумножению благосостояния клиентов.
2.2. Анализ состава
и структуры ресурсов
Таблица 2.2.
Анализ состава и структуры ресурсов кредитной организации
Статья пассива |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменения | ||||
тыс. руб. |
уд. вес., % |
тыс. руб. |
уд. вес., % |
уд. Вес., % |
тыс. руб. |
темп роста % | |
1.Собственные средства -всего В т.ч. |
3744789 |
92,38 |
3940787 |
92,00 |
92,38 |
195998 |
99,58 |
1.1. Основной капитал (уставный капитал) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.Добавочный капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого капитал банка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Фонды банка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.Нераспределен- ная прибыль |
92955 |
2,29 |
199047 |
4,64 |
2,29 |
106092 |
202,62 |
1.5. Резервы на возможные потери |
215721 |
5,32 |
143450 |
3,34 |
5,32 |
-72271 |
62,78 |
1.6. Прочие собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.Привлеченные средства- всего В т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.Корреспондентские счета банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.Средства бюджетов и внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.Средствах юридических лиц на расчетных и текущих счетах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4.Межбанковские кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.Депозиты юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6.Депозиты физических лиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7.Эммитированные ценные бумаги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 Прочие привлеченные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ресурсы - всего |
4053465 |
100,00 |
4283284 |
100 |
100 |
229819 |
364,98 |
Проанализировав пассив баланса Кредитной организации Коммерческий банк «Судостроительный банк» отмечается удорожание межбанковских кредитов на 5,198 процентных пункта. Но поскольку данный источник средств занимает незначительный удельный вес в структуре обязательств банка и увеличился за 2009 г. составив 5198256 тыс. руб., данное обстоятельство не привело к существенному снижению стоимости ресурсов банка. Наиболее привлекательным с точки зрения стабильности и стоимости как в 2009 г., так и в 2010 г. для банка является выпуск собственных долговых обязательств. Их средняя стоимость за 2010 г. составила 58,63%, что соответствует незначительному удорожанию данного ресурса против 2009 г. на 1,70%.
Собственная ресурсная база банка представлена объемом фондов и прибылью. В течение анализируемого периода наблюдается незначительное увеличение этих показателей. В 2009 году значение по строке Фонды и неиспользованная прибыль (непогашенные убытки) прошлых лет составило 681740тыс. руб. (6,817%), а в 2010 году –591834 тыс. руб. (6,817 %). Аналогично изменился показатель Прибыль (убыток) за отчетный период, в 2009 году его значение составило 92955 тыс. руб., а в 2010 году – 199047тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют о стабильной работе банка в течение анализируемого периода.
2.3. Оценка состояния структуры активов коммерческой организации «Судостроительный банк»
Таблица 2.3.
№ п/п |
Наименование статей |
Остаток на предыдущую дату |
Остаток на отчетную дату |
Удельный вес |
Изменение | ||
На предыдущую дату |
На отчетную дату |
В удельном весе |
В % в к предыдущему периоду | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Денежные средства |
494094 |
645863 |
0,76 |
1,00 |
0,24 |
31,57 |
2 |
Средства кредитных |
2358961 |
2347068 |
1,00 |
0,99 |
-0,01 |
-0,50 |
2.1 |
Обязательные резервы |
92531 |
168252 |
0,79 |
1,81 |
1,02 |
130,16 |
3 |
Средства в кредитных организациях |
831096 |
1046258 |
0,79 |
1,25 |
0,46 |
59,35 |
4 |
Чистые вложения в торговые ценные бумаги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Чистая ссудная задолженность |
19975058 |
22961507 |
0,86 |
1,14 |
0,28 |
75,43 |
6 |
Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи |
8994640 |
9416320 |
0,95 |
1,04 |
0,09 |
91,34 |
8 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы |
252440 |
266542 |
0,94 |
1,05 |
0,11 |
89,52 |
9 |
Требования по получению процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Прочие активы |
1287281 |
1056725 |
1,21 |
0,82 |
-0,38 |
147,56 |
Анализируя данные полученной таблицу можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре активов, приносящих доход, занимает чистая ссудная задолженность. Кредитные операции банка традиционно являются активными операциями, приносящими большую часть доходов банка и составляющими самую значительную часть его активов. Отмечается тенденция к увеличению данного показателя по ссудным счетам в активах баланса. В 2009 году значение данного показателя составило 0,86 %, а в 2010 году оно увеличилось на 74,57 % и составило 75,43%. Значение показателя по строке Средства в кредитных организациях за рассматриваемый период 2009-2010 гг. не претерпело значительных изменений, в 2010г. оно составило 1046258 тыс. руб., а в предыдущем – 831096 тыс. руб., соответственно изменение удельного веса составило 0,46%.
Значение показателя по строке Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи изменилось незначительно и составило в процентном выражении 0,95 %.
2.4.Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации «Судостроительный банк»
Таблица2.4.
Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации «Судостроительный банк»
Показатели |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменения |
Капитал, тыс.руб |
3744789 |
3940787 |
195998 |
Доходы, тыс.руб |
3588916 |
3681812 |
92896 |
Прибыль, тыс.руб |
304652 |
415989 |
111337 |
Активы, тыс.руб |
494094 |
64563 |
151769 |
Доля прибыли в доходах( |
0,08 |
0,11 |
0,03 |
Мультипликатор собственного капитала(активы/капитал) |
0,13 |
0,16 |
0,03 |
Доходность активов (доходы/активы) |
7,26 |
5,71 |
-1,55 |
Рентабельность собственного капитала (прибыль/ капитал) |
0,08 |
0,11 |
0,03 |
Влияние изменения доли прибыли в доходах на величину изменения рентабельности капитала |
1 |
1 |
0 |
Влияние изменения мультипликатора капитала на величину изменения рентабельности капитала |
1,625 |
1454 |
-0,170 |
Влияние изменения доходности активов на величину изменения рентабельности капитала |
1 |
1 |
0 |