Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Три С».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 82.04 Кб (Скачать)

 

3340 – 2050 = 1290 млн. руб.

3340 – 3180 = 160 млн. руб.

     Резервы увеличения  выпуска продукции должны быть  сбалансированы по всем трем  группам ресурсов. Максимальный  резерв, установленный по одной  из групп, не может быть освоен  до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же  размере и по другим группам  ресурсов.

     Увеличения выпуска  продукции ограничен материальными  ресурсами и составляет 3180 млн.  рублей. Максимальный резерв выпуск  продукции за счет улучшения  использования оборудования может  быть освоен, если предприятие  найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным  ресурсам  160 млн. рублей.

     При определении резервов  увеличения реализации продукции  необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складах  предприятия и отгруженной покупателям.  При этом следует учитывать  спрос на тот или другой  вид продукции и реальную возможность  ее реализации.

На предприятии ООО  «Три С» увеличение производства и реализации продукции связано со многими факторами, такими как:

- уменьшение брака в  производстве;

- заключение договоров  с новыми покупателями;

- частичное переоборудование  цеха;

- усиленный контроль  за технологическим процессом.

Но это увеличение недостаточно велико, чтобы достичь поставленной цели. Для наибольшего увеличения объема реализации продукции необходимо значительное финансовое вложение на рекламу и сертификацию всех видов  продукции для привлечения новых  покупателей – строительных компаний нашего и других регионов. Так как  количество клиентов отражается на объеме производимой продукции, то их немногочисленность ведет к простоям оборудования, хотя оно способно работать даже в 4 смены. Также данное предприятие планирует в 2009 году следующие объемы:

- производство в натуральном  выражении – 12 300 т.

- реализация продукции  в натуральном выражении –  12 500 т.

- производство в денежном  выражении – 50 850 т.р.

- реализация в денежном  выражении – 50 850 т.р.

В 2009 году планируется увеличение количества ёмкостей под складирование  сыпучего сырья. Это позволит расширить  ассортимент продукции, повысить качество выпускаемой продукции, в некоторых  случаях снизить её себестоимость  за счет одновременного использования  нескольких сырьевых продуктов. Планируется  так же увеличение складских помещений, что позволит гибко реагировать  на спрос, имея достаточный запас  готовой продукции на складе, и  повысить производительность. Готовится  контракт с немецкой компанией «М-ТЕС» по модернизации установки по подготовке песка. Внедрение этого проекта  сократит энергозатраты на сушку  песка, увеличит производительность установки, снизит трудозатраты и в конечном счете уменьшит себестоимость готовой  продукции. Поэтому предприятию  требуется реальная финансовая поддержка  со стороны правительства республики. Осуществление модернизации позволит выполнить большие заказы крупных  потребителей, что позволит увеличить  рентабельность и суммы уплачиваемых налогов, а также появятся дополнительные рабочие места.

 

                                       

 

 

 

 

 

                                          

 

Заключение

Совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия образуют производственный процесс, результатом которого является готовая продукция.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции  характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы ООО «Три С» за два года – с 2007 по 2008 годы.

По данным проведенного анализа производства и реализации продукции на предприятии ООО «Три С» можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

Динамику производства и реализации невозможно представить  однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.

    Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что реализация штукатурки гипсовой имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации клея для пеноблоков очень низок, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что касается клея плиточного – его реализация практически неизменна.

Резервами роста производства и  объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, уменьшение брака в производстве, заключение договоров с новыми покупателями, частичное переоборудование цеха, усиленный контроль за технологическим процессом.

Предприятие планирует увеличение количества ёмкостей под складирование сыпучего сырья, что позволит расширить ассортимент продукции, повысить качество выпускаемой продукции, в некоторых случаях снизить её себестоимость за счет одновременного использования нескольких сырьевых продуктов.

Планируется так же увеличение складских помещений, что позволит гибко реагировать на спрос, имея достаточный запас готовой продукции  на складе, и повысить производительность.

 Осуществление модернизации позволит выполнить большие заказы крупных потребителей, что увеличит рентабельность, а также появятся дополнительные рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности под  ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2001, - 340с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. –М.: Финансы и статистика, 2001 ,–228с.
  3. Денисов А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.,2002, - 255с.
  4. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2002, -  296с.
  5. Ковалев В.В. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности», Москва: ПБОЮЛ, 2000, - 415с.
  6. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 2004, - 286с.
  7. Луговой В.А. Учет  затрат на производство и реализацию продукции

   (работ, услуг) М.: 2000, - 345с.

  1. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения).     / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2004, - 330с.
  2. Омельченко Е.В. Производственное предпринимательство в России: оценка эффективности. М.: 2002, - 220с.
  3. «Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий», - Под ред. Каменицера С.Е., Русинова Ф.Ф., Москва: «Высшая школа», 2000. – 450с.
  4. Производственный менеджмент/под редакцией Ильинковой С.Д. М.,2000, -  326с.
  5. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Аудит. ЮНИТИ, 2002, - 255с.
  6. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: - ИП “Экоперспектива”, 2003, - 498 с.
  7. Сергеев И.В. «Экономика предприятия», Москва: «Финансы и статистика», 2001, - 255с.
  8. Соркин, С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Курс лекций. - Гродно: Изд-во Грод. филиала негос. ин-та совр. знаний, 2008, – 309 с.
  9. Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. - М.: Внешторгиздат, 2008. – 119 с.
  10. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М: Экономика, 2003, - 440с.
      1. Шишкин А.К. "Учет, анализ, аудит на предприятии" М.: 2002, - 315с.
  1. Экономика предприятия/под редакцией Н.А. Сафронова. М.,2003, - 350с.
  2. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2001, - 289с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции