Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Три С».
По данным таблицы видно, что в 2007 году коэффициент ритмичности был равен 1, а в 2008 году этот показатель снизился и составлял 0.98. Это снижение произошло потому что в III квартале наблюдалось значительное снижение показателя по выполнению плана, возможно из за того, что в течении предыдущих кварталов на складе образовалось достаточное количество незавершенного производства.
2.7. Анализ структурных сдвигов продукции
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме выпуска.
Структура продукции существенно влияет на сумму продаж, а следовательно, и на массу прибыли и уровень рентабельности деятельности предприятия. Если увеличивается удельный вес продаж высокорентабельной продукции, продажи тоже увеличиваются, и наоборот.
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения отдельных её видов.
Неравномерное выполнение плана по
отдельным изделиям приводит к отклонениям
от плановой структуры продукции, нарушая
тем самым условия
Для расчёта влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счёта по всем изделиям, метод средних цен и пр.
Прямой счёт по всем видам изделий производится по формуле:
где DВПстр- изменение объёма выпуска продукции за счёт структуры;
ВП1-фактический выпуск продукции при фактической структуре;
ВП1,0- фактический выпуск продукции при плановой структуре.
Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается двумя способами:
Таблица 2.3
Анализ
структуры продукции
Изделие |
Опт. цена за единицу продукции, руб. |
Объем производства продукции в натуральных измерителях |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб. |
||||
План |
Факт |
План |
Факт пересчитанный на план. структуру |
Факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8= 7-6 |
|
А |
500 |
57600 |
50400 |
28800 |
28900 |
25200 |
- 3700 |
|
В |
600 |
56000 |
55470 |
33600 |
33717 |
33282 |
-435 |
|
С |
700 |
27430 |
35650 |
19201 |
19267 |
24955 |
5688 |
|
Итого: |
|
141030 |
141520 |
81601 |
81884 |
83437 |
1553 |
Коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520/141030).
Фактический выпуск по изделию А, пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. ДЕ (28800:1,003474).
По данным таблицы 1.1, отклонение в объёме товарной продукции за счёт изменения структуры составило 1553 ДЕ. Если вы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объём производства в ценах плана составил 81884 тыс. ДЕ. При фактической структуре он выше на 1553 ДЕ.
При использовании средних цен расчёт производится по формуле:
DВстр
= (р1 – р0) * x1,
где DВстр – изменение объёма выпуска продукции за счёт структуры;
x1 – выпуск продукции в отчётном периоде в натуральном выражении;
р0 - средняя оптовая цена группы изделий по плану;
р1 – фактическая средняя оптовая цена группы изделий.
Глава 3. Факторы и резервы повышения объёма производства и реализации продукции.
Изменение остатков продукции на складах и товаров, отгруженных покупателям, в значительной мере определяет размер выручки за анализируемый период. Расчет влияния этих факторов на объем продаж производится сравнением их фактического уровня с базовым (плановым или уровнем прошлого года) и исчислением абсолютных и относительных отклонений.
С этой целью анализируется баланс товарной продукции. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы.
Для анализа выполнения плана по объему продаж продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.
Изменение объема продаж |
Изменение отгрузки продукции |
Изменение остатков товаров, отгруженных на начало и конец анализируемого периода | ||
Изменение остатков готовой продукции на складе на начало периода (ГПр, Ок) |
Сроки оплаты, которые не наступили | ||
Изменение выпуска товарной продукции |
Не оплаченные в срок покупателями товары | ||
Изменение остатков готовой продукции на складе на конец периода |
Товары на ответственном хранении у покупателя |
Рис. 3.1 Факторы, влияющие на
Балансовое уравнение имеет вид:
РП = ГПзап.I + ВП — ГПзап.II (3.1)
где РП — объем реализованной продукции;
ГПзап.I , ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (kд):
,
где ВПо — плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн — недопоставка продукции по договорам.
Таблица 3.1
Анализ факторов изменения объема реализованной продукции
Показатель |
Сумма в плановых ценах, млн. руб. | ||
план |
факт |
Отклонения, + - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
- |
- |
- |
2. Выпуск товарной продукции |
65231825 |
70972349 |
5740524 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
47880705 |
50390349 |
2509644 |
Продолжение таблицы 3.1
4. Отгрузка продукции за год |
17351120 |
20582000 |
3230880 |
Из анализа факторов
изменения объема реализации
продукции видно, что план
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции:
ВП = ЧР * ГВ (3.3)
РП = ЧР * ГВ * Дв
эффективность их использования:
ВП = ОПФ * ФО (3.4)
РП = ОПФ * ФО *Дв
использования:
ВП = МЗ * МО (3.5)
где ЧР – численность рабочих,
ГВ – годовая выработка,
Дв – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме
валовой продукции,
ОПФ – основные производственные фонды,
ФО – фондоотдача,
МЗ – материальные запасы,
МО – материалоотдача.
Расчет влияния данных
факторов на объем валовой
и реализованной продукции
3.2.
Резервы увеличения
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Рис. 3.2 Резервы роста объёма реализации продукции
Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) сокращение потерь рабочего времени;
в) повышение уровня производительности труда.
а) приобретение дополнительных машин и оборудования;
б) более полное использование их фонда рабочего времени;
в) повышение производительности работы оборудования;
а) дополнительное приобретение сырья и материалов;
б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.
Определение величины
резервов по первой группе
производится следующим
РВПкр = РКР * ГВф, (3.6)
РВПфрв = РФРВ *ЧВф,
РВПчв = РЧВ * ФРВв.
где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;
РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе
резервы увеличения
РВПк = РК * ГВф, (3.7)
РВПт = РТ * ЧВф,
РВПчв = РЧВ * Тв.
По третьей группе
резервы увеличения выпуска
а) Дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:
РВП = å(РМj / НРji пл * Цi пл) (3.8)
б) Сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:
РВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл) (3.9)
в) Планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
РВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл). (3.10)
Далее нужно обобщить
выявленные резервы увеличения
производства и реализации
Таблица 3.2
Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||||
|
Трудовых ресурсов |
Средств труда |
Предметов труда | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. Увеличение количества ресурсов |
- |
1 000 |
2 500 | ||
2. Более полное использование рабочего времени |
1 000 |
2 340 |
- | ||
3. Повышение производительности труда |
1 050 |
- |
- | ||
4. Сокращение сверхплановых |
- |
- |
230 | ||
5. Снижение норм расхода сырья и материалов |
- |
- |
450 | ||
Итого: |
2 050 |
3 340 |
3 180 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции