Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Три С».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 82.04 Кб (Скачать)

 

Окончание таблицы 2.1

Штукатурка гипсовая (ручная)

608090

520715

1803000

1673118

85

92

520715

1673118

Штукатурка цементная

210000

228400

200800

219975

108

109

210000

200800

Итого:

9326022

6038860

64933489

6497803

64

100

4241318

6333294


 

Необходимым элементом работы является анализ выполнения плана по ассортименту. Оценка выполнения плана может производиться несколькими  способами.

Первый  способ наименьшего процента. По данным таблицы за I квартал план выпуска по ассортименту выполнен на 85 %. Во II квартале, по сравнению с первым произошло увеличение, и план выпуска по ассортименту составил 92 %.

Второй  способ ассортиментных позиций. Рассчитывается по удельному весу в общем перечне тех изделий план выпуска, по которым выполнен.

В I полугодии выполнение плана по ассортименту составило 35%

  1. Коэффициент – 85
  2. 7/20*100%=35%

Во  II полугодии выполнение плана по ассортименту составило 35%

Коэффициент – 92

  1. 7/20*100%=35%

Третий способ среднего процента. Рассчитывается по формуле:

  (2.1)

В I полугодии выполнение плана по ассортименту составило:

 

Во II полугодии выполнение плана по ассортименту составило

   

Если сравнить показатели в динамике по ассортименту выполнения плана по данным таблицы, можно сказать, что в I полугодии выполнение плана было выполнено на 45 %, по сравнению со II кварталом, это означает, что план был выполнен не по всем видам изделий. Во II квартале этот показатель увеличился и составлял 97 %, что способствовало увеличению числа изделий, по которым был выполнен план.

2.5.  Анализ качества продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение  – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению  спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более  высоких цен.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели  характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

  • удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  • удельный вес продукции высшей категории качества;
  • средневзвешенный балл продукции;
  • средний коэффициент сортности;
  • удельный вес аттестованной и неатестованной продукции;
  • удельный вес сертифицированной продукции;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели -  качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  • полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
  • надежность (долговечность, безотказность в работе);
  • технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  • эстетичность изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана  по их уровню, причины изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана  по качеству продукции используют разные методы.

1-й метод – бальный: определение средневзвешенного балла качества продукции, сравнение фактического и планового его уровня, расчёт процента выполнения плана по качеству.

2-метод – анализ изменения  продаж за счёт роста цен  на продукцию более высокого  качества. Здесь рассчитывают изменение выручки от реализации за счёт фактора цены:

 

кач =(p1 – p0) *x1 ,           (2.2)

где DВкач – изменение выручки от реализации продукции улучшенного качества;

x1 - выпуск продукции в отчётном периоде в натуральном выражении;

p0 - цена единицы продукции в базисном периоде (до улучшения качества);

p1 - цена единицы продукции в отчётном периоде (после улучшения качества).

Для оценки влияния качества продукции на прибыль периода  необходимо учесть также дополнительные затраты, связанные с производством  продукции более высокого качества. Экономия на затратах от внедрения  мероприятий по повышению качества начинает проявляться, как правило, в среднесрочной перспективе.

3-й метод – по удельному  весу забракованной и зарекламированной  продукции

Выпуск брака приводит одновременно к нескольким последствиям:

    • росту себестоимости продукции;
    • снижению объёма товарной продукции;
    • снижению прибыли;
    • падению рентабельности.

В средне- и долгосрочной перспективе за счёт огласки и  ухудшения репутации организации  размеры последствий могут увеличиться.

Брак анализируют в  динамике по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

Брак на производстве



 

  • исправимый
  • неисправимый

 





  • внутренний (выявленный на предприятии)
  • внешний (выявленный потребителем)




 

 

 

Рис. 2.3. Классификация брака на производстве продукции (работ, услуг)

 

Выпуск брака ведет к росту  себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли  и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

Основными причинами снижения качества продукции могут быть:

    • плохое качество сырья;
    • низкий уровень технологии и организации производства;
    • низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования;
    • аритмичность производства.

Анализируя предприятие ООО  «Три С» можно сказать, что в 2007 году брак  составлял 18 204 т.р., а уже в 2008 году 8 873 т.р. количество забракованных изделий сократилось более чем в 2 раза, за счет того что были приобретены новые более удобные в работе машины. Если при старом оборудовании происходила потеря большого количества сухих строительных смесей из-за несовершенства рабочих машин, то с новым оборудованием немецкой технологии этих потерь при растарировке не происходило.

2.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия

При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Для крупносерийного или массового  производства разрабатываются графики  равномерного выпуска продукции, а  оценочным показателем является коэффициент равномерности.

Анализ рассматривает скрытые  причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение  ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической  дисциплины.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели:

  • снижается качество продукции;
  • увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала;
  • не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;
  • несвоевременно поступает выручка;
  • перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.

Все это приводит к повышению  себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового  состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели.

Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности -  наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

Коэффициент вариации – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

 ,                                            (2.3)                                                      

где n – число суммируемых плановых заданий;

х – среднедекадное задание по графику.

Для оценки ритмичности  производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние  на показатель аритмичности. Для этого  относительное изменение объема производства продукции по данной причине  необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100.

Внутренние причины  аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

В процессе анализа  необходимо подсчитать упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой.

Одно из наиболее распространенных показателей ритмичности  продукции является коэффициент  ритмичности.

Таблица 2.2

Анализ динамики ритмичности  продукции.

 

 

Квартал

Производство продукции, т.

Удельный вес, %

 

 

Выполнение плана, коэф.

Объем продукции зачтенный в выполнении плана по ритмичности

 

2007

 

2008

 

2007

 

2008

П

Ф

П

Ф

П

Ф

2007

2008

2007

2008

I

1200

1265

1450

1583

20

15

1.05

1.09

1200

1450

II

1150

1044

2650

2861

19

26

0.90

1.07

1044

2650

III

2000

2544

3700

3517

35

32

1.27

0.95

2000

3571

IV

1500

1537

2800

2847

26

27

1.02

1.89

1500

2800

За год

5850

6390

10600

10408

100

100

1.09

0.98

5850

10408

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции