Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Три С».
Окончание таблицы 2.1
Штукатурка гипсовая (ручная) |
608090 |
520715 |
1803000 |
1673118 |
85 |
92 |
520715 |
1673118 |
Штукатурка цементная |
210000 |
228400 |
200800 |
219975 |
108 |
109 |
210000 |
200800 |
Итого: |
9326022 |
6038860 |
64933489 |
6497803 |
64 |
100 |
4241318 |
6333294 |
Необходимым
элементом работы является анализ выполнения
плана по ассортименту. Оценка выполнения
плана может производиться
Первый способ наименьшего процента. По данным таблицы за I квартал план выпуска по ассортименту выполнен на 85 %. Во II квартале, по сравнению с первым произошло увеличение, и план выпуска по ассортименту составил 92 %.
Второй способ ассортиментных позиций. Рассчитывается по удельному весу в общем перечне тех изделий план выпуска, по которым выполнен.
В I полугодии выполнение плана по ассортименту составило 35%
Во II полугодии выполнение плана по ассортименту составило 35%
Коэффициент – 92
Третий способ среднего процента. Рассчитывается по формуле:
(2.1)
В I полугодии выполнение плана по ассортименту составило:
Во II полугодии выполнение плана по ассортименту составило
Если сравнить показатели в динамике по ассортименту выполнения плана по данным таблицы, можно сказать, что в I полугодии выполнение плана было выполнено на 45 %, по сравнению со II кварталом, это означает, что план был выполнен не по всем видам изделий. Во II квартале этот показатель увеличился и составлял 97 %, что способствовало увеличению числа изделий, по которым был выполнен план.
2.5. Анализ качества продукции
Важным показателем
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины изменений.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы.
1-й метод – бальный: определение средневзвешенного балла качества продукции, сравнение фактического и планового его уровня, расчёт процента выполнения плана по качеству.
2-метод – анализ изменения продаж за счёт роста цен на продукцию более высокого качества. Здесь рассчитывают изменение выручки от реализации за счёт фактора цены:
DВкач =(p1 – p0) *x1 , (2.2)
где DВкач – изменение выручки от реализации продукции улучшенного качества;
x1 - выпуск продукции в отчётном периоде в натуральном выражении;
p0 - цена единицы продукции в базисном периоде (до улучшения качества);
p1 - цена единицы продукции в отчётном периоде (после улучшения качества).
Для оценки влияния качества продукции на прибыль периода необходимо учесть также дополнительные затраты, связанные с производством продукции более высокого качества. Экономия на затратах от внедрения мероприятий по повышению качества начинает проявляться, как правило, в среднесрочной перспективе.
3-й метод – по удельному
весу забракованной и
Выпуск брака приводит одновременно к нескольким последствиям:
В средне- и долгосрочной
перспективе за счёт огласки и
ухудшения репутации
Брак анализируют в динамике по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.
Брак на производстве |
|
|
Рис. 2.3. Классификация брака на производстве продукции (работ, услуг)
Выпуск брака ведет к росту
себестоимости продукции и
Основными причинами снижения качества продукции могут быть:
Анализируя предприятие ООО «Три С» можно сказать, что в 2007 году брак составлял 18 204 т.р., а уже в 2008 году 8 873 т.р. количество забракованных изделий сократилось более чем в 2 раза, за счет того что были приобретены новые более удобные в работе машины. Если при старом оборудовании происходила потеря большого количества сухих строительных смесей из-за несовершенства рабочих машин, то с новым оборудованием немецкой технологии этих потерь при растарировке не происходило.
2.6. Методика анализа ритмичности работы предприятия
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного выпуска продукции, а оценочным показателем является коэффициент равномерности.
Анализ рассматривает скрытые причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:
Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
Коэффициент вариации – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
,
где n – число суммируемых плановых заданий;
х – среднедекадное задание по графику.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100.
Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.
Одно из наиболее распространенных показателей ритмичности продукции является коэффициент ритмичности.
Таблица 2.2
Анализ динамики ритмичности продукции.
Квартал |
Производство продукции, т. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, коэф. |
Объем продукции зачтенный в | ||||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | |||||||
П |
Ф |
П |
Ф |
П |
Ф |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | |
I |
1200 |
1265 |
1450 |
1583 |
20 |
15 |
1.05 |
1.09 |
1200 |
1450 |
II |
1150 |
1044 |
2650 |
2861 |
19 |
26 |
0.90 |
1.07 |
1044 |
2650 |
III |
2000 |
2544 |
3700 |
3517 |
35 |
32 |
1.27 |
0.95 |
2000 |
3571 |
IV |
1500 |
1537 |
2800 |
2847 |
26 |
27 |
1.02 |
1.89 |
1500 |
2800 |
За год |
5850 |
6390 |
10600 |
10408 |
100 |
100 |
1.09 |
0.98 |
5850 |
10408 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции