Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Три С».
Обязательным требованием является соблюдение интересов потребителя и его требований качеству поставляемой продукции и услуг.
В процессе анализа объема производства и продаж решают следующие задачи:
Объем производства
продукции выражается в
Натуральные измерители используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции (тонны, метры, штуки и т. п.).
Условно-натуральные показатели применяются для обобщённой характеристики объёма производства. Например, на консервных заводах используется показатель «условные банки», на ремонтных – «условные единицы ремонта».
Показатели трудоёмкости продукции позволяют определить объемы производства через затраты труда или сумму выплаченной заработной платы. Это актуально, прежде всего, для производства услуг, для которых интеллектуальный потенциал является основным ресурсом.
Стоимостные показатели являются универсальными измерителями для универсальной (обобщённой) оценки производства и продаж продукции.
Основными показателями объёма производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство, выраженная в сопоставимых ценах.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Чистая – продукция определяется как валовая за минусом величины материальных затрат (включая амортизацию)
Реализованная продукция – стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателям.
Расхождение показателей выполнения плана по объёму чистой и валовой (товарной) продукции обусловлено снижением или ростом материалоёмкости произведённой продукции.
Анализ объёма производства и продаж проводят в несколько этапов
1 |
Изучение динамики валовой товарной продукции, расчёт базисных и цепных темпов роста (прироста) |
2 |
Анализ выполнения плана по ассортименту продукции |
3 |
Анализ конкурентоспособности |
4 |
Анализ структурных сдвигов в выпуске продукции |
5 |
Анализ ритмичности выпуска |
6 |
Факторный анализ продаж |
Рис. 2.1 Методика анализа объёма производства и продаж продукции
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.
Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана. (См. приложение)
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Недопоставка продукции
При анализе товарной продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.
2.4. Методика анализа ассортимента и структуры продукции
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции, являются:
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Увеличение объема производства (реализации)
по одним видам и сокращение по
другим видам продукции приводит
к изменению ее структуры, т.е. соотношения
отдельных изделий в общем
их выпуске. Выполнить план по структуре
производства – значит сохранить
в фактическом выпуске
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Если увеличивается удельный вес
более дорогой продукции, то объем
ее выпуска в стоимостном
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
Косвенным показателем качества продукции
является брак. Он делится на исправимый
и неисправимый, внутренний (выявленный
на предприятии) и внешний (выявленный
потребителями). Выпуск брака ведет
к повышению себестоимости
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.
Таблица 2.1
Оценка динамики выполнения плана по ассортименту за 2008 год.
|
Объем производства продукции (тыс. руб.) |
Процент выполнения плана |
Объем продукции зачтенный в | |||||
I полугодие |
II полугодие | |||||||
П |
Ф |
П |
Ф |
Iпол. |
IIпол. |
Iпол. |
IIпол. | |
Клей стандарт Базовый |
553000 |
573275 |
683501 |
739350 |
103 |
108 |
553000 |
683501 |
Продолжение таблицы 2.1
Клей универсал |
189000 |
188050 |
345001 |
354850 |
99 |
102 |
188050 |
345001 |
Клей для керамогранита |
20500 |
21275 |
37491 |
36075 |
103 |
96 |
20500 |
36075 |
Клей для пеноблоков |
18951 |
20751 |
29567 |
30509 |
109 |
103 |
18951 |
29567 |
Клей для пеноблоков (мороз) |
38563 |
49753 |
4599 |
5568 |
129 |
121 |
38563 |
4599 |
Клей плиточный люкс |
20105 |
20025 |
24005 |
22503 |
99 |
93 |
20025 |
22503 |
Клей плиточный стандарт |
835050 |
845575 |
840000 |
826830 |
101 |
98 |
835050 |
826830 |
МКС М-100 (по 25 кг) |
568003 |
576300 |
590020 |
616375 |
101 |
104 |
568003 |
590020 |
МКС М-100 (по 50 кг) |
62201 |
61300 |
34000 |
33500 |
98 |
98 |
61300 |
33500 |
МКС М-150 (по 25 кг) |
560230 |
588200 |
1002035 |
1040117 |
104 |
103 |
560230 |
1002035 |
МКС М-150 (по 25 кг) мороз |
15439 |
16275 |
28001 |
29435 |
105 |
105 |
15439 |
28001 |
МКС М-150 (по 50 кг) |
129850 |
130000 |
37000 |
35500 |
100 |
95 |
129850 |
35500 |
МКС М-200 (по 25 кг) |
278000 |
268900 |
390000 |
375425 |
96 |
96 |
268900 |
375425 |
Толстый наливной пол |
60000 |
59700 |
100300 |
102650 |
99 |
102 |
59700 |
102650 |
Тонкий наливной пол |
26500 |
28775 |
50600 |
52425 |
108 |
103 |
26500 |
50600 |
Шпаклёвка «Латонит» |
73850 |
74960 |
140000 |
142380 |
101 |
101 |
73850 |
140000 |
Шпаклевка гипсовая |
60020 |
54022 |
148560 |
155680 |
90 |
104 |
54022 |
148560 |
Шпаклевка полимерная |
18670 |
20609 |
5009 |
5538 |
103 |
110 |
18670 |
5009 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции