Анализ производства и реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности производства молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ФГУП Учхоза «Уралец»;
- анализ современного состояния производства молока в хозяйстве;

Работа содержит 1 файл

курсовая АФХД учхоз.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

     Из  таблицы видно, что производство животноводческой продукции, в основном, убыточно. Небольшая прибыль по молоку в 2008 г. связана с опережающим  повышением цены реализации по сравнению  с себестоимостью.

     Для того чтобы снизить себестоимость нужно в первую очередь  разобраться с причинами её роста. Одной из объективных причин повышения себестоимости сельскохозяйственной продукции является рост цен  на продукцию промышленности и ресурсы (технику, запасные части, электроэнергию, газ, тепло, удобрения, нефтепродукты, комбикорма и т. д.).

     Немаловажной  причиной разного уровня себестоимости  продукции является организация  труда. При низком уровне организации  труда не эффективно используются трудовые ресурсы, техника, корма, удобрения  и т. д., в результате – перерасход. Внедрение более прогрессивных форм организации труда позволяет более полно и рационально использовать ресурсный потенциал, что существенно влияет на себестоимость продукции.

       Одной из причин высокого уровня себестоимости продукции является низкий уровень механизации производственных процессов. Применение частичной механизации облегчает рабочий процесс, но не обеспечивает существенного роста производительности труда. Из этого следует, что комплексная механизация производственных процессов, рациональное использование машин, механизмов, оборудования – один из путей снижения себестоимости продукции. Уровень себестоимости продукции существенно зависит и от технологии производства. Внедрение интенсивных технологий возделывания культур, выращивания животных позволяет увеличить объёмы производства продукции при одновременном сокращении затрат труда и материальных ресурсов на единицу продукции.  

       Ещё одним фактором роста прибыли является увеличение выручки, за счет повышения качества товара, и как следствие роста цены реализации, а также поиска новых каналов реализации, где цена реализации выше.

     Общие выводы по 2 главе: основной товарной продукцией в ФГУП «Учхоз «Уралец» УрГСХА»  являются молоко, КРС в ж.м., зерно и картофель. Следовательно, от повышения  эффективности их производства зависит и прибыль всего хозяйства. Для повышения  продуктивности КРС в производстве молока, а также увеличения прироста животных необходимо кормить животных сбалансированными по питательности кормами. В таком случае повысится не только продуктивность коров, но и содержание жира и белка в молоке. А значит, повысится цена реализации.

     Глава 3. Анализ производства и реализации молока в  ФГУП «Учхоз «Уралец» 

3.1 Анализ производства  молока в ФГУП «Учхозе «Уралец» 

     Исходным  моментом для определения экономической  эффективности в молочном скотоводстве является продуктивность коров. Для  достижения высокой продуктивности необходимо достаточно полно обеспечивать животных кормами, то есть хозяйство  должно обладать достаточно высокой кормовой базой.                      

     Таблица 1

     Использование кормовой базы в хозяйстве

Показатели Молоко
2007 2008
1 2 3
1.Среднегодовое  поголовье, гол. 550 550
1 2 3
2.Выход  продукции, ц. 27748 32509
3.Расход  кормов – всего, ц. к. ед. 36642 34270
4.Расход  кормов на 1 голову, ц. к. ед. 66.6 62.3
5.Расход  кормов на 1 ц. молока, ц. к. ед. 1.3 1,1
6.Расход  кормов по плановым нормам  на фактическую продуктивность 27750 32500
7.Экономия (-). Перерасход (+), ц. к. ед. 8892 1770
8.Использование кормов, % 132 105
 
 

     Анализируя  данную таблицу заметим, что в  хозяйстве и в 2007, и в 2008 году наблюдается перерасход кормов, связан он с увеличением производственных показателей молока.

     Что касается затрат на основное  стадо, то они оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства и реализации продукции молочного скотоводства. 

     Таблица 2

     Размер  и структура затрат на основное стадо

 
Показатели
Производственные  затраты, тыс.руб. 2008г. в % к
2007 2008 2007
Оплата  труда с отчислениями 3427 6918 202
Корма 9288 15886 171
Содержание  основных средств 1715 2971 173
Прочие  затраты 7317 10427 142
Всего затрат. в т.ч. 21747 36202 166
Отнесено  на молоко 23703 35091 148
Среднегодовой надой на 1 корову. кг. 5045 5911 117
Себестоимость 1 ц. молока, руб. 784 1114 142
 

     Из  данной таблицы видно, что в 2008 году хозяйство произвело большие затраты на основное стадо, в среднем в полтора раза больше, чем в 2007 году, этому свидетельствует и наибольшая себестоимость 1 ц молока, которая составила 1114 рублей. Такой рост производственных затрат обусловлен увеличением валовой продукции основного стада и среднегодового удоя на 1 корову. Среднегодовой надой на 1 корову в 2008 году составил 5911 кг, что на 117 % больше, чем в 2007 году.  

     3.2  Анализ реализации молока в Учхозе «Уралец»  

     В современных условиях деятельности предприятия реализуется не вся  полученная продукция. Часть ее используется на производственные цели. От рационального  использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства.

     Рассмотрим  уровень товарности молока за анализируемый  период в Учхозе «Уралец»   (таблица 3)

                                                                                                                   Таблица 3 Уровень товарности молока

Показатели Годы Изменения (+/-) 2008 год к 2007
2007 2008
Валовой надой, ц 32509 27748 4761
Количество  реализованного молока, ц 26591 31564 4973
Уровень товарности, % 96 97 1
 

     Из  таблицы видно, что уровень товарности за анализируемый период увеличивается. Так в отчетном году он составил 97%, что на 1 % выше, чем в 2007 году.

     Изменение уровня товарности в основном связано  с изменением валового надоя и  количества реализованного молока. Количество реализуемой продукции находится в прямой зависимости от валового производства молока.

     На  товарность молока, немаловажное значение оказывает качество производимой продукции: содержание белка, жира, кислотности, бактериальной  обсемененности, механической засоренности, сортам, абсолютным выходом масла и белка, наличием ингибирующих и нейтрализующих веществ.

     На  следующем этапе данной работы  рассмотрим экономическую эффективность  производства и реализации молока (таблица  4). 

                                                                                                            
 
 
 

     Таблица 4

     Эффективность производства и реализации молока

Показатели Годы Изменения (+\-) 2008 года к
2007 2008 2007
Количество  проданного молока, ц 26590 31564 4974
Средняя цена реализации 1 ц, руб. 936 1250 314
Выручка от реализации, тыс. руб. 24888 39458 14570
Полная  себестоимость реализованного молока, тыс. руб. 23703 35091 11388
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. 1185 4366 3181
Уровень рентабельности, % 5 12 7
 

     Из  данной таблицы видно, что в отчетном году выручка от реализации молока составила 39458 тыс. руб., что на 14570 тыс.  руб. больше по сравнению с 2007 годом. Увеличение размера выручки связано с ростом производительности основного стада и количеством реализованного молока, но основную роль в росте выручки сыграла цена реализации. Так, если  в 2007 году цена реализации была 936 руб. за центнер молока, то уже в 2008 она составляла 1250 руб.

     В Учхозе «Уралец» молоко производится хорошего качества, так как зачетная масса выше натуральной. В связи с этим увеличивается выручка, дополнительно полученная за счет сдачи молока жирностью выше базисной. Качество молока создается в процессе производства, а учитывается только при реализации и потреблении. Рентабельность является, характеризующим экономическим показателем, определяющим эффективность производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого и прошлого труда, но и качество реализуемой продукции, уровень организации, производства и управления.

     На  протяжении 2 лет хозяйство получает прибыль от производства и реализации молока.

     Молоко  используется не только в натуральном  виде, но и служит многокомпонентным  сырьем для перерабатывающих предприятий. К качеству молока на всех стадиях  предъявляют высокие требования. Сохранение его естественных свойств на пути от фермы до потребления дело не легкое, потому что молоко является питательной средой для развития бактерий.

     В понятие качества молока включается его биологическая ценность, химический состав, санитарно-гигиеническое состояние, технические свойства. В частности, при заготовке коровьего молока контролируется содержание жира, бактериальная обсемененность, кислотность, чистота, температура. Для хозяйства сейчас большое значение имеет показатель жирности молока. В план сдачи засчитывается молоко с учетом базисной жирности, которая дифференцирована по регионам (так для Свердловской области она составляет 3,4%).

     Основным  каналом реализации молока для хозяйства  является продажа его на ООО «ПМК» (первая молочная компания) г. Екатеринбург.

     Процесс реализации молока хозяйством осуществляется с помощью договоров на закупку  и доставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных  нужд.

     Производство  организуется с единственной целью – реализовать производимый продукт. Реализация продукции с возвращением издержек в денежной форме является завершающим этапом деятельности сельскохозяйственного предприятия.

Информация о работе Анализ производства и реализации молока