Анализ прибыли ООО "Сервис-плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Содержание

Содержание 2
1.Теоритические аспекты 4
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия 4
1.2 Виды прибыли, их состав 10
1.3 Распределение и использование прибыли на предприятии 16
1.4. Факторный анализ прибыли предприятия 21
2. Анализ прибыли ООО «СЕРВИС-плюс» 26
2.1 Краткая характеристика ООО «СЕРВИС-плюс» 26
2.2.Динамика ООО «СЕРВИС-плюс» за 1 полугодие 2010 г. и 2011 г. 27
2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «СЕРВИС-плюс» 29
3.Резервы увеличения прибыли 32

Работа содержит 1 файл

анализ прибыли предприятия.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

      Для того чтобы определить степень влияния  различных факторов на произошедшие изменения в финансовых результатах  предприятия проводится факторный  анализ прибыли от реализации. Прибыль от реализации товарной продукции находится под воздействием разных факторов:

    • объем реализации
    • структура продукции
    • уровень отпускных цен на реализованную продукцию
    • уровень цен на сырье, материалы, топливо, тарифы на перевозку и энергию.
    • уровень затрат материальных и трудовых ресурсов

     Для расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции возьмем данные из таблицы 2.

     Расчет  общего изменения прибыли от реализации продукции.

     ΔП=655 – (-3358) = 4013

     Влияние выручки оценивается по формуле:

     ΔВ = (199677 – 148000) * (-0,023) = -1188

     Рб = -3358/ 148000 =-0,023

     Выручка за 1 полугодие 2011 года увеличилась, что  привело к увеличению прибыли  на 1188 тыс. руб. Данное изменение произошло  в связи с увеличением объема выпускаемой продукции.

     Влияние на прибыль изменение себестоимости:

     ∆С = (-188190/199677 – (-144153/148000)) * 199677=5990

     Себестоимость в отчетном периоде выросла, что  привело к снижению прибыли на 5990 тыс. руб.

     Влияние  изменения коммерческих расходов:

     ∆К = (-2034/199677 – (-1678/148000))*199677 = 220

     Коммерческие  расходы в отчетном периоде выросли, что привело к снижению прибыли  на 220 тыс. руб.

     Влияние изменения управленческих расходов:

     ∆У= (-7881/199677 – (-6347/148000))*199677 = 679

     Таким образом, перерасход по управленческим расходам привел к снижению прибыли на 679 тыс. руб.

     ∆ПР = -1188 + 5990+220+679 = 5701 тыс. руб.

     В результате, в связи с увеличением  себестоимости продукции,  коммерческих и  управленческих расходов, выручки  прибыль уменьшилась на 5701 тыс. руб.

 

3.Резервы увеличения прибыли

     Важное  направление поиска резервов роста  прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике. [3]

     Увеличение  объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку  более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности срочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

     На  величину прибыли от реализации продукции  влияет состав и размер нереализованных  остатков на начало анализируемого периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.[12]

     Существуют  так же иные резервы роста прибыли: экономия затрат живого труда достигается  за счет более экономного и рационального  использования средств на оплату труда рабочих и служащих.

     В качестве мер, которые будут способствовать улучшению положения предприятия, предлагаются следующие:

     а) Регулярно проводить развернутый  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

     б) Для снижения издержек производства и себестоимости продукции:

     1) разработать мероприятия по снижению  трудоемкости выпускаемых изделий;

     2) разработать мероприятия по сокращению энергопотребления, посредством внедрения энергосберегающих технологий;

     3) обеспечить исполнение плана производственно экономических показателей;

     4) усилить работу по привлечению сторонних заказов, произвести маркетинговые исследования для привлечения дополнительных заказов, не относящихся к номенклатуре специального технологического оборудования, уменьшить затраты на командировки по доставке материалов, комплектующих;

     в) Прочие  меры:

     1) провести оптимизацию загрузки  основных производственных фондов;

     2) при покупке материалов и комплектующих производства других стран покупку осуществлять у первых импортеров, если нет возможности приобрести у производителя, а также проводить выбор поставщика с минимальной ценой;

     3) исключить заключение бартерных контрактов;

     4) провести маркетинговую проработку рынка по товарам, длительное время хранящихся на складе готовой продукции с обеспечением доведенного норматива складских запасов; цены реализации формировать с учетом конъюнктуры рынка;

     5) провести комплекс мероприятий по оптимизации численности работающих, по сокращению управленческого персонала;

     6) провести комплекс мероприятий по сокращению норм расхода бензина и на содержание транспорта (производить контроль).[14]

     Таким образом, основными путями повышения  прибыли от реализации продукции, производимой на ООО «СЕРВИС-плюс», являются:

     1. Увеличение объема реализации продукции

     2.Повышение  цен на продукцию

     3.Снижение  себестоимости товарной продукции

     4.Повышение качества товарной продукции

     5. Поиск более выгодных рынков  сбыта.

     6. Реализация продукции в более  оптимальные сроки.

     7.Экономия  всех видов материальных ресурсов.

     8. Сокращение административно-управленческих расходов.

 

Заключение

     Проанализировав состав и динамику прибыли предприятия  ООО «СЕРВИС-плюс» видим, что прибыль  за отчетный период увеличилась по сравнению с аналогичным периодом базисного года. Из факторного анализа следует, что возможная прибыль уменьшилась в основном за счет увеличения себестоимости продукции и управленческих расходов.

     Как было рассмотрено в данной курсовой работе, в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     Прибыль от реализации товарной продукции находится  под влиянием ряда факторов — изменения  в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре  производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

     Основной  принцип деятельности предприятия  состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль  выступает одним из основным показателем эффективности производства.

 

Список литературы

1. Бланк И.А.  Управление прибылью – Изд-во: Ника-Центр, 2007

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2007.

3. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2007.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2008.

7. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ Альф, 2008.

8. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2007.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2010.

10. Зайцев Н.Я. Экономика промышленности предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010.

12. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2010.

13. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2008.

14. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М. 2007.

15. Колосс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2008.

 

Приложения

Информация о работе Анализ прибыли ООО "Сервис-плюс"