Анализ прибыли ООО "Сервис-плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

Содержание

Содержание 2
1.Теоритические аспекты 4
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия 4
1.2 Виды прибыли, их состав 10
1.3 Распределение и использование прибыли на предприятии 16
1.4. Факторный анализ прибыли предприятия 21
2. Анализ прибыли ООО «СЕРВИС-плюс» 26
2.1 Краткая характеристика ООО «СЕРВИС-плюс» 26
2.2.Динамика ООО «СЕРВИС-плюс» за 1 полугодие 2010 г. и 2011 г. 27
2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «СЕРВИС-плюс» 29
3.Резервы увеличения прибыли 32

Работа содержит 1 файл

анализ прибыли предприятия.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

     4) с помощью факторного анализа определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов.

     Анализ бухгалтерской прибыли (до налогообложения) начинается с анализа ее динамики, как в целом, так и в разрезе элементов, формирующих ее структуру. При этом учитываются факторы, оказавшие влияние на величину прибыли. Различают внешние и внутренние факторы.

     К внешним факторам можно отнести:

     1) социально-экономическое положение;

     2) природно-климатические условия;

     3) уровень цен на сырье, материалы, электроэнергию;

     4) тарифы на транспортные перевозки;

     5) регулирование внешнеэкономической деятельности.

     К внутренним факторам можно отнести:

     1) номенклатуру реализованной продукции;

     2) объем выручки от реализации;

     3) структуру себестоимости реализованной продукции;

     4) размеры операционных и внереализационных расходов.

     Факторы первой группы оказывают влияние на величину прибыли до налогообложения, факторы второй группы — на величину валовой прибыли.

     На основе данных отчета о прибылях и убытках можно составить таблицы, позволяющие исследовать динамику и структуру прибыли как в общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Уровень и динамику показателей прибыли и убытков за отчетный период наглядно иллюстрирует таблица 2.

     Увеличение общей суммы прибыли свидетельствует о достижении высоких результатов в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Рост прибыли является результатом положительного изменения всех определяющих ее факторов, в том числе увеличения операционных доходов и снижения операционных и внереализационных расходов.[2]

     Детальный анализ формирования бухгалтерской прибыли (прибыли до уплаты налога) по методу вертикального анализа (таблица) включает:

     1) расчет удельных весов промежуточных показателей в общем итоге, принятом за 100%;

     2) изменения показателей в денежном выражении и в процентах к итогу.

     Приведем  методику формализованного расчета  факторных влияний на прибыль  от реализации продукции.

     1 этап. Расчет общего изменения  прибыли от реализации продукции.

     ΔП=П10

     П1 – прибыль отчетного периода

     П0 – прибыль базисного периода

     2 этап. Расчет влияния на прибыль  изменение отпускных цен на  реализацию продукции.

     ΔП1=N1p – N1,0p

     N1p – реализация в отчетном году в ценах отчетного года

     N1,0p – реализация в отчетном году в ценах базисного года

     3 этап. Расчет влияния на прибыль изменения в объеме продукции.

     ΔП3 = П0 * К1 – П0 = П0 * (К1-1)

     

     S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года.

     S0 – себестоимость реализованной продукции в базисном году.

     4 этап. Расчет влияния на прибыль  изменения в структуре реализации  продукции.

     ΔП4 = П0 * (К21)

     К2 = N1,0p/ N0p

     К2 – коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам

     5 этап. Расчет влияния на прибыль  экономия от снижения себестоимости  продукции.

     ΔП5= S1,0 – S1,1

     S1,1 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах на материалы, тарифов до их корректировки.

     6 этап. Расчет влияния на прибыль  изменение себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции.

     ΔП6= S02 - S1,0

     7 этап. Расчет влияния на прибыль изменение цен на материалы, тарифы.

     ΔП7 = S1,1 - S1

     Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

     ΔП= П1 – П0 = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7

     Влияние выручки оценивается по формуле:

     ΔВ = (Вф – Фб) * Рб

     Рб = Прибыль от продаж б / Выручка б

     Влияние на прибыль изменение себестоимости  рассчитывается по формуле:

             

     Сф  – себестоимость отчетного периода

     Сб  – себестоимость базового периода

     Вф  – выручка отчетного периода

     Вб  – выручка базового периода

     Влияние изменения коммерческих расходов рассчитывается по формуле:

       

     Кф  – коммерческие расходы отчетного  периода

     Кб - коммерческие расходы базового периода

     Влияние изменения управленческих расходов рассчитывается по формуле:

       

     Уф  – управленческие расходы отчетного  периода

     Уб  – управленческие расходы базового периода

     Рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости расходов от объема выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано с ростом расходов и себестоимость продукции изменяется пропорционально росту или снижению объема выпущенной продукции. Рост объема выпущенной продукции приводит к изменению только переменных расходов, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

 

2. Анализ прибыли ООО «сервис-плюс»

2.1 Краткая характеристика ООО «СЕРВИС-плюс»

 

      Прежде  чем проанализировать финансовое состояние  ООО «СЕРВИС-плюс», рассмотрим его общую характеристику деятельности.

      Общество с ограниченной деятельностью «СЕРВИС-плюс» зарегистрировано 02.08.2009г. в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому Кодексу Российской Федерации.

      Основной  целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

    • производство продуктов из мяса и мяса птицы;
    • оптовая торговля продуктами из мяса и мяса птицы;
    • консультативная, посредническая и представительская деятельность;
    • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

      Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

      Основная  деятельность производство продуктов из мяса и мяса птицы, необходимых населению и имеющих большой спрос.

      Предприятие имеет следующие показатели:

      - имущество предприятия оценено в размере 4000 млн. рублей;

      - количество работающих – 66 человек;

      Более подробную характеристику деятельности предприятия рассмотрим в последующих  таблицах.

 

2.2.Динамика ООО «СЕРВИС-плюс» за 1 полугодие 2010 г. и 2011 г.

 
Группировка статей баланса Код Абсолютная  величина, тыс. руб. Удельный  вес к выручке, % Изменения
1полугодие 2010г. 1полугодие 2011г. 1полугодие 2010г. 1полугодие.2011г. Абсолютные Удельного

веса

Темп 

Прироста, %

Выручка 010 148000 199677 100 100 51677   35
Себестоимость 020 (144153) (188190) (97) (94) (44037) 3 30
Валовая прибыль 029 3847 11487 2 5,7 7640 3.7 198
Коммерческие  расходы 030 (1678) (2034) (1) (1) (356) 0 21
Управленческие расходы 040 (6347) (7881) (4) (3,9) (1540) 0,1 24
Прибыль от продаж 050 (4178) (1572) (2,8) (0,7) 2606 2,1 (62)
Проценты  к получению 060 3 6 0 0 3 0 1
Прочие  доходы 090 1850 1065 1,25 0,5 (785) (0,75) (42)
Прочие  расходы 100 (1566) (1121) (1) (0,6) 445 0,4 (28)
Прибыль до налогообложения 140 (3891) 1522 (2,6) 0,8 5413 3,4 (139)
Отложенные  налоговые активы 141 395 (867) 0,3 (0,4) (472) (0.7) (119)
Отложенные  налоговые обязательства 142 138 0 0,09 0 (138) (0,09) (1)
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 (3358) 655 (2) 0,3 4013 2.3 (119)
 

      Таблица 2. Анализ состава и динамики прибыли.

      На  основе полученных результатов можно  сделать следующие выводы. По динамике основных показателей (Таблица 2) видим, что выручка увеличилась на 51677 тыс. руб., при этом себестоимость увеличилась на 44037 тыс. руб., коммерческие расходы увеличились на 356 тыс. руб., управленческие расходы увеличились на 1540 тыс. руб., сократились прочие расходы на 445 тыс. руб. В итоге налогооблагаемая база по прибыли увеличилась на   5413 тыс. руб. В 1 полугодие 2011 года предприятие начинает приносить прибыль, которая составила 655 тыс. руб.

      Таким образом, на предприятии ООО «СЕРВИС-плюс»  наблюдается рост всех показателей. Произошедшие изменения объясняются тем, что организация начала свое производство в 2009 году, с чем связаны большие затраты на закупку необходимого оборудования и материалов, наладкой технической базы, увеличение выручки в связи с увеличением объема продаж.  

  Показатели   1 полугодие  2010 года   1 полугодие 2011 года
  Прибыль, (тыс. руб.)   -3358   655
  Себестоимость продукции, (тыс. руб.)   144153   199190
  Рентабельность, (%)   -2,3   0,3
  Объем реализации продукции, тыс.руб.   148000   199677
 

      Таблица 3. Характеристика основных показателей за 1 полугодие 2010г и 2011г

      

      Рис 4. График основных показателей за 1 полугодие 2010г и 2011г. 

      

      Рис 5. График рентабельности за 1 полугодие 2010г и 2011г. 

      Из  таблицы 3 и графиков основных показателей ООО «СЕРВИС-плюс» (рис. 4 и 5) видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении двух лет, а рентабельность по сравнению с 1 полугодием 2010 года так же выросла на 2,6 % (табл. 3).

2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «СЕРВИС-плюс»

Информация о работе Анализ прибыли ООО "Сервис-плюс"