Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических основ анализа объема реализации готовой продукции.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи
изучить теоретические основы анализа объема реализации готовой продукции;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть практические вопросы анализа объема реализации готовой продукции.
Введение 2
Глава 1. Методический инструментарий экономического анализа объема реализации продукции предприятия 4
1.1. Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия 4
1.2. Методика факторного анализа 7
1.3. Методика оценки резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 8
Глава 2. Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 10
2.1. Задачи и информационное обеспечение экономического анализа объема реализации готовой продукции 10
2.2. Динамический и факторный анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 11
2.3. Анализ объема реализации готовой продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 16
Глава 3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.1. Экспресс-анализ финансового состояния ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.2. Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Горковский рыбозавод» 26
3.3. Расчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 38
На исследуемом предприятии наблюдается рост выпуска продукции на 45,94%.
Прирост объемов производства в
стоимостном выражении
Наименьший прирост
Далее рассмотрим динамику проданной продукции (Таблица 6).
При рассмотрении динамики реализации продукции наблюдается рост продаж на 48,72%.
Таблица 6 – Динамика стоимости проданной продукции
Виды продукции |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011 г. от 2009 г. | |
(+,-) |
% | ||||
Икра, руб. |
12359 |
11167 |
19332 |
6972 |
156,41 |
Пресервы, руб. |
3836 |
3813 |
11092 |
7256 |
289,18 |
Консервы рыбные, руб. |
478815 |
573341 |
709886 |
231071 |
148,26 |
Рыба с/м, руб. |
1174770 |
1690061 |
1687248 |
512478 |
143,62 |
Рыба копченая, руб. |
461129 |
445326 |
741578 |
280449 |
160,82 |
Итого, руб. |
2130909 |
2723708 |
3169136 |
1038227 |
148,72 |
Динамика реализации продукции аналогична динамике ее выпуска. Наибольший прирост наблюдается при продаже пресерв - +189,18%, минимальный - +43,62% - при продаже рыбы с/м.
Таким образом, по результатам анализа
можно сделать вывод о
Выполнить план по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношении отдельных видов продукции, определенных правом. Изменение структуры оказывает влияние на все экономические показатели предприятия (себестоимость, рентабельность).
Объём товарной и проданной продукции
может увеличиваться без
Методика проведения анализа по структуре представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ структуры выпускаемой продукции
Виды продукции |
Валовая продукция (руб.) |
Структура выпуска продукции, % |
Выпуск 2010г. при структуре 2009г. |
Выпуск 2011г. при структуре 2010г. | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Икра |
12768 |
11489 |
19633 |
0,56 |
0,38 |
0,59 |
16931 |
19633 |
Пресервы |
4332 |
4535 |
12645 |
0,19 |
0,15 |
0,38 |
5744 |
12645 |
Консервы рыбные |
511420 |
604663 |
767343 |
22,43 |
20,00 |
23,06 |
678130 |
767343 |
Рыба с/м |
1288697 |
1860246 |
1739666 |
56,52 |
61,53 |
52,28 |
1708778 |
1739666 |
Рыба копченая |
462855 |
542383 |
788307 |
20,30 |
17,94 |
23,69 |
613733 |
788307 |
Итого |
2280073 |
3023316 |
3327593 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3023316 |
3327593 |
Данные расчётов показывают, что увеличился выпуск рыбы с/м и уменьшился выпуск икры, пресерв, консерв рыбных и рыбы копченой за 2010 год. Это привело к уменьшению объёмов производства, за счёт структурных сдвигов.
3023316 - (11489 + 4535 + 1860246 + 1708778 + 542383) = -1104115 руб.
3327593 - (19633 + 12645 + 767343 + 1739666 + 788307) = -1 руб.
За 2011 год увеличение выпуска продукции икры, пресерв и уменьшение выпуска консерв рыбных, рыбы с/м, рыбы копченой привело к уменьшению объёма производства за счет структурных сдвигов.
Особенность оценки выполнения плана по ассортименту продукции является, то, что в выполнении плана засчитывается фактический ее выпуск в объёме не выше планового, тем самым исключается возможность перекрытия и выполнения плана по другим видам. Кроме того, выпуск изделий непредусмотренных планом в зачет выполнения плана по ассортименту не принимается.
Нарушение планового ассортимента оказывает влияние не только на величину товарной или валовой продукции, но и существенно влияет на производительности труда, себестоимость, прибыль и рентабельность. Это объясняется тем, что уровень материальных и трудовых затрат при изготовлении различной продукции не одинаков.
Анализ выполняется по методу наименьшего % либо среднего %. В выполнении плана по ассортименту засчитывается только товарная продукция, изготавливаемая в счёт плана.
Анализ ассортимента продукции за 2009год представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Анализ ассортимента продукции за 2009 год
Наименование изделия |
По плану (руб.) |
По отчёту (руб.) |
В пределах плана |
Темп роста |
Сверх плана |
Икра |
19155 |
19633 |
19633 |
102,49 |
0 |
Пресервы |
12560 |
12645 |
12560 |
100,68 |
85 |
Консервы рыбные |
766500 |
767343 |
767343 |
100,11 |
0 |
Рыба с/м |
1782000 |
1739666 |
1739666 |
97,62 |
0 |
Рыба копченая |
788000 |
788307 |
788000 |
100,04 |
307 |
Итого |
3368215 |
3327593 |
3327201 |
98,79 |
392 |
Кас 2009 = 3327593/3368215*100 = 98,78%.
Как видно из таблицы план по выпуску
продукции предприятие
Предприятие допустило нарушение ассортимента выпускаемой продукции, стремилось выпускать более дорогостоящую продукцию с меньшими затратами труда на её изготовление. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.
Анализ ассортимента продукции за 2010год представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ ассортимента продукции за 2010 год
Наименование изделия |
По плану (руб) |
По отчёту (руб) |
В пределах плана |
Темп роста |
Сверх плана |
Икра |
11515 |
11489 |
11489 |
99,77 |
0 |
Пресервы |
4500 |
4535 |
4500 |
100,78 |
35 |
Консервы рыбные |
605000 |
604663 |
604663 |
99,94 |
0 |
Рыба с/м |
1860000 |
1860246 |
1860000 |
100,01 |
246 |
Рыба копченая |
542000 |
542383 |
542000 |
100,07 |
383 |
Итого |
3023015 |
3023316 |
3022652 |
100,01 |
664 |
Кас 2010 = 3022652/3023015*100 = 99,98%.
Как видно из таблицы план по выпуску продукции предприятие выполнило в целом на 100,01%, а по ассортименту на 99,98%, сверхплановый выпуск продукции составил 23% по изделиям с более высокой ценой: Пресервы и рыба с/м. Предприятие допустило нарушение ассортимента выпускаемой продукции, стремилось выпускать более дорогостоящую продукцию с меньшими затратами труда на её изготовление.
Анализ ассортимента продукции за 2011год представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Анализ ассортимента продукции за 2011 год
Наименование изделия |
По плану (руб) |
По отчёту (руб) |
В пределах плана |
Темп роста |
Сверх плана |
Икра |
12750 |
12768 |
12750 |
100,14 |
18 |
Пресервы |
4300 |
4332 |
4332 |
100,75 |
0 |
Консервы рыбные |
510000 |
511420 |
511420 |
100,28 |
0 |
Рыба с/м |
1287000 |
1288697 |
1287000 |
100,13 |
1697 |
Рыба копченая |
462000 |
462855 |
462855 |
100,19 |
0 |
Итого |
2276050 |
2280073 |
2278357 |
100,18 |
1715 |
Кас 2011 = 2278357/2276050*100 = 100,10%.
Как видно из таблицы план по выпуску
продукции предприятие
Проведем факторный анализ стоимости выпускаемой продукции за исследуемый период, для этого сравним данные 2009 и 2011 годов.
Производство является фондоемким, поэтому основным фактором, влияющим на объем производства продукции предприятия являются обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования.
Экономическая модель зависимости выпуска продукции от наличия и эффективности использования основных средств выражается формулой
N = ОС* ФО, (1)
где N – объем производства (выручка от продаж), руб.,
ОС – объем основных средств предприятия, руб.,
ФО – фондоотдача основных средств.
Факторный анализ проведем способом цепных подстановок.
Исходные данные для проведения факторного анализа приведем в таблице 11.
Таблица 11 – Исходные данные для проведения факторного анализа выпуска готовой продукции
№ п/п |
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Абсолютное отклонение (+,-) |
Относительное отклонение, % |
А |
В |
1 |
2 |
3=2-1 |
4=3/1*100 |
1 |
Выпуск продукции (N), руб. ([2]*[3]) |
137098 |
147341 |
10243 |
7,47 |
2 |
Средняя стоимость основных средств (ОС), руб. |
172468 |
140672 |
-31796 |
-18,44 |
3 |
Фондоотдача (ФО) |
0,79 |
1,05 |
0,26 |
31,43 |
Исходя из факторной модели:
Базисное значение:
N0 = ОС0 * ФО0
N0 = 137098 руб. (таблица 11)
Промежуточное значение:
N* = ОС1 * ФО0
N* = 140672 * 0,79 = 111823 руб.
Отчетное значение:
N1 = ОС1 * ФО1
Информация о работе Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод»