Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических основ анализа объема реализации готовой продукции.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи
изучить теоретические основы анализа объема реализации готовой продукции;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть практические вопросы анализа объема реализации готовой продукции.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Методический инструментарий экономического анализа объема реализации продукции предприятия 4
1.1. Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия 4
1.2. Методика факторного анализа 7
1.3. Методика оценки резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 8
Глава 2. Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 10
2.1. Задачи и информационное обеспечение экономического анализа объема реализации готовой продукции 10
2.2. Динамический и факторный анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 11
2.3. Анализ объема реализации готовой продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 16
Глава 3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.1. Экспресс-анализ финансового состояния ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.2. Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Горковский рыбозавод» 26
3.3. Расчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 38

Работа содержит 1 файл

Анализ объема реализации продукции ЗАО Горковский рыбозавод.doc

— 545.50 Кб (Скачать)

 

На исследуемом предприятии  наблюдается рост выпуска продукции  на 45,94%.

Прирост объемов производства в  стоимостном выражении наблюдается  по всем видам выпускаемой продукции, причем максимальный прирост наблюдается в производстве пресерв (+191,88%).

Наименьший прирост наблюдается  в производстве рыбы с/м - +34,99%.

Далее рассмотрим динамику проданной  продукции (Таблица 6).

При рассмотрении динамики реализации продукции наблюдается рост продаж на 48,72%.

 

Таблица 6 – Динамика стоимости  проданной продукции

Виды продукции

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011 г. от 2009 г.

(+,-)

%

Икра, руб.

12359

11167

19332

6972

156,41

Пресервы, руб.

3836

3813

11092

7256

289,18

Консервы рыбные, руб.

478815

573341

709886

231071

148,26

Рыба с/м, руб.

1174770

1690061

1687248

512478

143,62

Рыба копченая, руб.

461129

445326

741578

280449

160,82

Итого, руб.

2130909

2723708

3169136

1038227

148,72


 

Динамика реализации продукции  аналогична динамике ее выпуска. Наибольший прирост наблюдается при продаже пресерв - +189,18%, минимальный - +43,62% - при продаже рыбы с/м.

Таким образом, по результатам анализа  можно сделать вывод о стабильном росте выпуска и реализации продукции  предприятия. На протяжении рассматриваемого периода ЗАО «Горковский рыбозавод» большими темпами наращивает выпуск и продажу пресерв.

Выполнить план по структуре означает сохранение в фактическом выпуске  соотношении отдельных видов  продукции, определенных правом. Изменение  структуры оказывает влияние на все экономические показатели предприятия (себестоимость, рентабельность).

Объём товарной и проданной продукции  может увеличиваться без увеличения физического объёма, а только в  результате структурных сдвигов  в ассортименте, когда увеличивается удельный вес более дорогой продукции.

Методика проведения анализа по структуре представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Анализ структуры выпускаемой  продукции

Виды продукции

Валовая продукция

(руб.)

Структура выпуска продукции, %

Выпуск 2010г. при структуре

2009г.

Выпуск 2011г. при структуре 2010г.

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Икра 

12768

11489

19633

0,56

0,38

0,59

16931

19633

Пресервы

4332

4535

12645

0,19

0,15

0,38

5744

12645

Консервы рыбные

511420

604663

767343

22,43

20,00

23,06

678130

767343

Рыба с/м

1288697

1860246

1739666

56,52

61,53

52,28

1708778

1739666

Рыба копченая

462855

542383

788307

20,30

17,94

23,69

613733

788307

Итого

2280073

3023316

3327593

100,00

100,00

100,00

3023316

3327593


 

Данные расчётов показывают, что  увеличился выпуск рыбы с/м и уменьшился выпуск икры, пресерв, консерв рыбных и рыбы копченой за 2010 год. Это привело  к уменьшению объёмов производства, за счёт структурных сдвигов.

3023316 - (11489 + 4535 + 1860246 + 1708778 + 542383) = -1104115 руб.

3327593 - (19633 + 12645 + 767343 + 1739666 + 788307) = -1 руб.

За 2011 год увеличение выпуска продукции  икры, пресерв и уменьшение выпуска  консерв рыбных, рыбы с/м, рыбы копченой привело к уменьшению объёма производства за счет структурных сдвигов.

Особенность оценки выполнения плана  по ассортименту продукции является, то, что в выполнении плана засчитывается  фактический ее выпуск в объёме не выше планового, тем самым исключается  возможность перекрытия и выполнения плана по другим видам. Кроме того, выпуск изделий непредусмотренных планом в зачет выполнения плана по ассортименту не принимается.

Нарушение планового ассортимента оказывает влияние не только на величину товарной или валовой продукции, но и существенно влияет на производительности труда, себестоимость, прибыль и рентабельность. Это объясняется тем, что уровень материальных и трудовых затрат при изготовлении различной продукции не одинаков.

Анализ выполняется по методу наименьшего % либо среднего %. В выполнении плана  по ассортименту засчитывается только товарная продукция, изготавливаемая в счёт плана.

Анализ ассортимента продукции  за 2009год представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 - Анализ ассортимента продукции  за 2009 год

Наименование изделия

По плану

(руб.)

По отчёту

(руб.)

В пределах плана

Темп роста

Сверх плана

Икра 

19155

19633

19633

102,49

0

Пресервы 

12560

12645

12560

100,68

85

Консервы рыбные

766500

767343

767343

100,11

0

Рыба с/м 

1782000

1739666

1739666

97,62

0

Рыба копченая

788000

788307

788000

100,04

307

Итого

3368215

3327593

3327201

98,79

392


 

Кас 2009 = 3327593/3368215*100 = 98,78%.

Как видно из таблицы план по выпуску  продукции предприятие выполнило  в целом на 98,78%, а по ассортименту на 98,79%.

Предприятие допустило нарушение  ассортимента выпускаемой продукции, стремилось выпускать более дорогостоящую продукцию с меньшими затратами труда на её изготовление. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.

Анализ ассортимента продукции  за 2010год представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 - Анализ ассортимента продукции  за 2010 год

Наименование изделия

По плану

(руб)

По отчёту

(руб)

В пределах плана

Темп роста

Сверх плана

Икра 

11515

11489

11489

99,77

0

Пресервы 

4500

4535

4500

100,78

35

Консервы рыбные

605000

604663

604663

99,94

0

Рыба с/м 

1860000

1860246

1860000

100,01

246

Рыба копченая

542000

542383

542000

100,07

383

Итого

3023015

3023316

3022652

100,01

664


 

Кас 2010 = 3022652/3023015*100 = 99,98%.

Как видно из таблицы план по выпуску продукции предприятие выполнило в целом на 100,01%, а по ассортименту на 99,98%, сверхплановый выпуск продукции составил 23% по изделиям с более высокой ценой: Пресервы и рыба с/м. Предприятие допустило нарушение ассортимента выпускаемой продукции, стремилось выпускать более дорогостоящую продукцию с меньшими затратами труда на её изготовление.

Анализ ассортимента продукции  за 2011год представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Анализ ассортимента продукции  за 2011 год

Наименование изделия

По плану

(руб)

По отчёту

(руб)

В пределах плана

Темп роста

Сверх плана

Икра 

12750

12768

12750

100,14

18

Пресервы 

4300

4332

4332

100,75

0

Консервы рыбные

510000

511420

511420

100,28

0

Рыба с/м 

1287000

1288697

1287000

100,13

1697

Рыба копченая

462000

462855

462855

100,19

0

Итого

2276050

2280073

2278357

100,18

1715


 

Кас 2011 = 2278357/2276050*100 = 100,10%.

Как видно из таблицы план по выпуску  продукции предприятие выполнило  в целом на 100,18%, а по ассортименту на 100,10%, сверхплановый выпуск продукции  составил 2,3% по изделиям с более высокой ценой: Рыба копченая, Икра, Пресервы. Предприятие допустило нарушение ассортимента выпускаемой продукции, стремилось выпускать более дорогостоящую продукцию с меньшими затратами труда на её изготовление.

Проведем факторный анализ стоимости выпускаемой продукции за исследуемый период, для этого сравним данные 2009 и 2011 годов.

Производство является фондоемким, поэтому основным фактором, влияющим на объем производства продукции предприятия являются обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования.

Экономическая модель зависимости  выпуска продукции от наличия  и эффективности использования  основных средств выражается формулой

N = ОС* ФО,       (1)

где  N – объем производства (выручка от продаж), руб.,

 ОС – объем основных средств  предприятия, руб.,

 ФО – фондоотдача основных  средств.

 

Факторный анализ проведем способом цепных подстановок.

Исходные данные для проведения факторного анализа приведем в таблице 11.

 

Таблица 11 – Исходные данные для проведения факторного анализа выпуска готовой продукции

№ п/п

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Абсолютное отклонение (+,-)

Относительное отклонение, %

А

В

1

2

3=2-1

4=3/1*100

1

Выпуск продукции (N), руб. ([2]*[3])

137098

147341

10243

7,47

2

Средняя стоимость основных средств (ОС), руб.

172468

140672

-31796

-18,44

3

Фондоотдача (ФО)

0,79

1,05

0,26

31,43


 

Исходя из факторной модели:

Базисное значение:

N0 = ОС0 * ФО0

N0 = 137098 руб. (таблица 11)

Промежуточное значение:

N* = ОС1 * ФО0

N* = 140672 * 0,79 = 111823 руб. 

Отчетное значение:

N1 = ОС1 * ФО1

Информация о работе Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод»