Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических основ анализа объема реализации готовой продукции.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи
изучить теоретические основы анализа объема реализации готовой продукции;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть практические вопросы анализа объема реализации готовой продукции.
Введение 2
Глава 1. Методический инструментарий экономического анализа объема реализации продукции предприятия 4
1.1. Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия 4
1.2. Методика факторного анализа 7
1.3. Методика оценки резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 8
Глава 2. Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 10
2.1. Задачи и информационное обеспечение экономического анализа объема реализации готовой продукции 10
2.2. Динамический и факторный анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 11
2.3. Анализ объема реализации готовой продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 16
Глава 3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.1. Экспресс-анализ финансового состояния ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.2. Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Горковский рыбозавод» 26
3.3. Расчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 38
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации
завершает кругооборот
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание анализу реализации продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия. Этим и подчеркивается актуальность представленной в работе темы. В данной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции.
Цель курсовой работы – изучение
теоретических и
В соответствии с целью поставлены следующие задачи
Объект исследования - ЗАО «Горковский рыбозавод».
Предмет исследования – анализ производства рыбной продукции.
Период исследований – 3 года (2009-2011 гг.).
Источниками информации послужили
труды отечественных и
В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических исследований: монографический, экономико-статические, экономико-математические, расчетно-конструктивный, используются основные методы экономического анализа (элиминирование, балансовый метод и др.).
Существует несколько методик к анализу финансового состояния предприятия. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:
- экспресс-анализ финансового состояния,
- детализированный анализ финансового состояния
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Для характеристики объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении используются показатели валовой и товарной продукции.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.
Реализованная продукция – оплаченная, если учитывать ее «по оплате».
Допускается также учет реализованной продукции «по отгрузке» – учитывается продукция, отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.
На промышленных предприятиях для оценки объема производства продукции используется показатель товарной продукции. На основе данных об объеме товарной продукции производится построение рядов динамики показателей производства и реализации продукции за длительный период, как в общем объеме, так и по видам продукции. Исходя из объема товарной продукции определяются производительность труда, фондоотдача, фондоемкость продукции.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Анализ товарной продукции проводится в двух направлениях:
а) оценка выполнения годового плана по выпуску товарной продукции;
б) анализ динамики выпуска товарной продукции за ряд лет. Анализ выполнения заданий годового плана по объему производства товарной продукции проводят по данным годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные по объему товарной продукции с плановыми, определяя абсолютное отклонение от плана, процент выполнения годового плана и темпы роста к предыдущему году.
Целесообразно определять следующие показатели динамики объема производства продукции:
- абсолютный прирост объема производства за анализируемый период по сравнению с предыдущим годом, который позволяет дать оценку скорости изменения;
- общий прирост продукции за рассматриваемые годы;
- среднегодовой абсолютный
- темп роста (динамический индекс) и темп прироста продукции (цепной индекс), которые позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы;
- среднегодовой темп роста и среднегодовой темп прироста продукции.
Условно-натуральные показатели применяются для характеристики объемов производства продукции в целях текущего планирования, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях – тысячи условных печатных листов, краско-оттисков, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой продукции) получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Как правило, реализованной продукцией считается, отгруженная и оплаченная покупателями. Хотя на сегодняшний день у бухгалтеров есть выбор - считать реализацию продукции по отгрузке (по моменту передачи права собственности покупателю) или по оплате (по моменту получения денежных средств в уплату за товар на расчетный счет или в кассу предприятия).
Система показателей, характеризующих объем производства, включает в себя, помимо объема товарной продукции в сопоставимых ценах, фондоотдачу, а также выпуск продукции на 1 рубль стоимости предметов труда.
Фондоотдача – важнейший обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Как нам уже известно, он характеризует выпуск продукции на единицу стоимости промышленно-производственных средств. При планировании и учете производственной деятельности промышленных предприятий показатель фондоотдачи определяется отношением товарной продукции в договорных ценах к балансовой стоимости основных промышленно-производственных средств. К относительным величинам относятся изменения названных величин.
Задача анализа производства и реализации продукции состоит также в том, чтобы определить каким образом ключевой показатель – объем товарной продукции (выручка от реализации) зависит от того или иного параметра, и принять соответствующее управленческое решение с целью повышения эффективности производства.
Следовательно, необходимо определить влияние отдельных факторов на объем товарной продукции, факторов, обеспечивающих изменение выручки в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.
Факторный анализ - раздел многомерного статистического анализа, объединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных посредством исследования структуры ковариационных или корреляционных матриц. Иначе говоря, задача метода - переход от реального большого числа признаков или причин определяющих наблюдаемую изменчивость к небольшому числу наиболее важных переменных (факторов) с минимальной потерей информации. Метод возник и первоначально разрабатывался в задачах психологии и антропологии (рубеж 19 и 20 вв.), но сейчас область его приложения значительно шире.
При факторном анализе выпуска товарной продукции выделяют факторы различных уровней. Однако, принципы такого выделения могут различаться. Например, факторами первого уровня может быть среднегодовое количество рабочих и среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка — может быть отнесено к факторам второго уровня по отношению к показателю товарной продукции. К факторам же третьего уровня - продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.
Обобщенный подход подразумевает, что все производственные факторы разделяются на три основные группы: «труд», «предметы труда» и «средства труда».
Причем, эти производственные
факторы взаимосвязаны и
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение долгосрочных контрактов по поставкам товаров (на выполнение работ, оказание услуг). Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, или даже предоплату, получение товарных и денежных кредитов и т.д.
Номенклатура - перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции.
Ассортимент - перечень наименований выпускаемой предприятием продукции с указанием ее выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.
Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях.
Выпуская близкие по
своим потребительским
Изучение степени устаревания продуктов данного ассортимента дает возможность обозначить естественную связь с понятием жизненного цикла продукта из сферы маркетинга и служит основой для принятия практических решений об обновлении ассортимента.
Основной целью предприятия
является получение максимально
возможной прибыли от реализации
продукции. В сегодняшних условиях
жесткой конкуренции
Анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа. Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем:
- оценка выполнения
- изучение динамики выпуска продукции и ее реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и
изучение динамики выпуска
- выявление изменений в
- оценка ритмичности
Информация о работе Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод»