Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических основ анализа объема реализации готовой продукции.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи
изучить теоретические основы анализа объема реализации готовой продукции;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть практические вопросы анализа объема реализации готовой продукции.
Введение 2
Глава 1. Методический инструментарий экономического анализа объема реализации продукции предприятия 4
1.1. Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия 4
1.2. Методика факторного анализа 7
1.3. Методика оценки резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 8
Глава 2. Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 10
2.1. Задачи и информационное обеспечение экономического анализа объема реализации готовой продукции 10
2.2. Динамический и факторный анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 11
2.3. Анализ объема реализации готовой продукции ЗАО «Горковский рыбозавод» 16
Глава 3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.1. Экспресс-анализ финансового состояния ЗАО «Горковский рыбозавод» 23
3.2. Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Горковский рыбозавод» 26
3.3. Расчет резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 38
- оценка качества производимой продукции;
- комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;
- выявление резервов
- разработка мероприятий по
использованию выявленных
Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами (подразделениями), о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.
ЗАО «Горковский рыбозавод» является одним из лидеров рыбоперерабатывающих предприятий ЯНАО, занимает значительную долю рынка, работает с рынками, магазинами, торгово-розничными сетями, ресторанами, предприятиями общественого питания, а также имеет свою сеть фирменной торговли на рынках ЯНАО и Тюменской области. Готовая продукция из омуля поставляется в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы страны.
Предприятие расположено по адресу: 629644, ЯНАО, Шурышкарский район пос. Горки ул. Первомайская д. 1
Товар отличается экологичностью и высоким качеством. В ассортименте присутствуют все виды переработки рыбной продукции в т.ч. деликатесная линейка, сувенирная продукция, рыбные полуфабрикаты и икра лососевая.
ЗАО «Горковский рыбозавод» в настоящее время это ответственный производитель, который делает ставку на качество сырья и соблюдение технологий.
На рыбозаводе работает дружный
сплоченный коллектив
В производстве используется только проверенное сырье высокого качества.
Структура производства:
Все производство оснащено современным
оборудованием; трудовые и санитарные
условия в цехах предприятия
отвечают нормам безопасности.
По ассортименту выпускаемая продукция
структурирована по направлением, в соответствии
с этим функционируют несколько цехов:
Пресервный цех:
Выпуск рыбы пряного посола и пресерв из нерки, кеты, горбуши, сельди, семги, скумбрии, мойвы, кильки, омуля, икры лососевой и др.
Коптильный цех:
Предприятие применяет в производстве традиционный режим сушки и копчения рыбы. Благодаря воздействию насыщенного дыма, получаемого из деревьев различных пород, готовая продукция имеет насыщенный, неповторимый вкус.
Засолочный цех:
Предприятие производит соленую рыбу из всех видов сырья.
Цех вакуумной упаковки:
Продукция упаковывается в вакуумные пакеты на оборудовании из Германии. При необходимости используется пакеты повышеной прочности - триплекс.
Цех полуфабрикатов и свежемороженой рыбы в вакуумной упаковке:
Рыбные полуфабрикаты хорошо зарекомендовали себя на рынке диетического питания. Рыбный фарш, котлеты, пельмени, тефтели, рыбные палочки, свежемороженная рыба в вакуумной упаковке - в нашей линейке более 30 наименований полуфабрикатов из натурального сырья без добавок.
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия.
Основные средства играют важную роль в организации производственного процесса на предприятии, т.к. в их состав входит все производственное оборудование, здания, сооружения, коммуникации без которых нормальное функционирование любого предприятия не возможно.
В таблице 1 рассмотрим показатели эффективности использования основных средств в ЗАО «Горковский рыбозавод».
Таблица 1 – Эффективность использования основных средств в ЗАО «Горковский рыбозавод»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Стоимость основных средств, руб. |
442 429 |
512 840 |
605 484 |
136,9 |
Выручка от продаж, руб. |
2 130 909 |
2 723 708 |
3 169 136 |
148,7 |
Прибыль от продаж, руб. |
198 674 |
427 313 |
778 180 |
391,7 |
Численность работников, чел. |
4 644 |
4 513 |
4 424 |
95,3 |
Фондоотдача, руб. |
4,82 |
5,31 |
5,23 |
108,5 |
Фондовооруженность, руб./чел. |
95,3 |
113,6 |
136,9 |
143,7 |
Фондорентабельность, к-т |
0,45 |
0,83 |
1,29 |
0,84 |
Стоимость основных средств возросла
с 442 429 руб. до 605 484 руб., или на 36,9%. Также
значительно увеличилась выручк
Показатели эффективности
Важным показателем
Высокий уровень рентабельности фондов, прежде всего, связан с ростом прибыли организации.
Другим немаловажным видом активов являются оборотные активы. В их состав входят запасы сырья, материалов, готовой продукции, дебиторская задолженность и денежные средства.
Рассмотрим эффективность
За изучаемый период произошло увеличение среднегодовых остатков оборотных активов на 484 947 руб., в т.ч. стоимость запасов увеличилась на 600 810 руб., а размер дебиторской задолженности снизился на 47,5%.
Таблица 2 – Оборотные активы и эффективность их использования в ЗАО «Горковский рыбозавод»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, ± 2009 г. к 2011 г. |
Среднегодовые остатки оборотных активов, руб. |
2 464 823 |
2 778 842 |
3 131 770 |
484 947 |
В т.ч. запасы |
1 194 128 |
1 610 320 |
1 794 938 |
600 810 |
дебиторская задолженность |
2 172 647 |
912 705 |
1 140 240 |
- 1 032 407 |
Выручка от продаж, руб. |
2 130 909 |
2 723 708 |
3 169 136 |
1 038 227 |
Себестоимость продаж, руб. |
1 869 699 |
2 271 520 |
2 351 557 |
481 858 |
Прибыль от продаж, руб. |
198 674 |
427 313 |
778 180 |
579 506 |
Оборачиваемость оборотных активов, коэф.. |
0,86 |
0,98 |
1,01 |
0,15 |
В т.ч. запасы |
1,78 |
1,69 |
1,77 |
-0,01 |
дебиторская задолженность |
0,98 |
2,98 |
2,78 |
1,8 |
Продолжительность оборота, дн |
424 |
372 |
361 |
-63 |
В т.ч. запасы |
205 |
216 |
206 |
-1 |
дебиторская задолженность |
372 |
122 |
131 |
-241 |
Рентабельность, % |
8,1 |
15,4 |
24,8 |
16,7 п.п. |
В целом продолжительность оборота оборотных активов уменьшилась с 424 дней в 2009 г. до 361 в 2011 г. Оборачиваемость запасов практически не изменилась, а период оборота дебиторской задолженности значительно уменьшился (на 241 день. Рентабельность оборотных активов увеличилась с 8,1% в 2009 г. до 24,8% в 2011 г. Это свидетельствует о более эффективном использовании оборотных активов.
Нормальная работа организации не возможна без достаточной обеспеченности трудовыми ресурсами, поэтому эффективность использования трудовых ресурсов оказывает значительное влияние на эффективность деятельности в целом.
В таблице 3 рассмотрим обеспеченность
предприятия трудовыми
Среднесписочная численность работников в ЗАО «Горковский рыбозавод» снизилась на 2 человека в 2011 г. по сравнению с 2009 г. и составила 144 человека.
Таблица 3 – Состав трудовых ресурсов и эффективность их использования ЗАО «Горковский рыбозавод»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, ± 2011 г. к 2009 г. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
146 |
145 |
144 |
-2 |
Выручка от продаж, руб. |
2 130 909 |
2 723 708 |
3 169 136 |
1 038 227 |
Выработка, руб./чел. |
4589 |
6035 |
7164 |
257,5 |
Выработка работников увеличивается и в 2011 г. составила 7164 руб./чел. Это свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов. Эффективность использования всех видов активов оказывает влияния на деятельность организации в целом. Основным показателем, характеризующим эффективность деятельности организации, является рентабельность.
Рассмотрим эффективность
Таблица 4 – Финансовые результаты деятельности ЗАО «Горковский рыбозавод»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, ± 2011 г. к 2009 г. |
Выручка от продаж, руб. |
2 130 909 |
2 723 708 |
3 169 136 |
1 038 227 |
Себестоимость продаж, руб. |
1 869 699 |
2 271 520 |
2 351 557 |
481 858 |
Прибыль от продаж, руб. |
198 674 |
427 313 |
778 180 |
579 506 |
Чистая прибыль, руб. |
125 656 |
365 089 |
482 928 |
357 272 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
9,3 |
15,7 |
24,6 |
15,3 п.п. |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
5,9 |
13,4 |
15,2 |
9,3 п.п. |
Рентабельность |
10,6 |
18,8 |
33,1 |
22,5 п.п. |
За изучаемый период выручка ЗАО «Горковский рыбозавод» увеличилась на 1 038 227 руб. (48,7%). Себестоимость продукции также значительно увеличилась с 1 869 699 руб. в 2009 г. до 2 351 557 руб. в 2011 г. (25,7%). Это связано с ростом цен на сырье и увеличением объема выпуска продукции.
Так как, увеличение выручки от продаж превышает рост себестоимости, прибыль от продажи продукции увеличилась в 3,9 раза.
За изучаемый период рентабельность продаж ЗАО «Горковский рыбозавод» увеличилась с 9,3% в 2009 г. до 24,6% в 2011 г. Это является положительной тенденцией деятельности организации. Рентабельность продаж по чистой прибыли также возрастает и в 2011 г. она составила 15,2%.
Окупаемость затрат также увеличивается (на 22,5 п.п.): так в 2011 г. на 1 рубль произведенных затрат ЗАО «Горковский рыбозавод» получило 33,1 руб. прибыли от продаж.
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по ассортименту.
Ассортимент - это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Структура продукции - это соотношение удельных весов, отдельных изделий, в общем, её выпуске.
Рассмотрим показатели, характеризующие динамику ассортимента и структуры выпускаемой предприятием продукции.
Таблица 5 – Динамика стоимости выпускаемой продукции
Виды продукции |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение 2011 г. от 2009 г. | |
(+,-) |
% | ||||
Икра, руб. |
12768 |
11489 |
19633 |
6864 |
153,76 |
Пресервы, руб. |
4332 |
4535 |
12645 |
8313 |
291,88 |
Консервы рыбные, руб. |
511420 |
604663 |
767343 |
255923 |
150,04 |
Рыба с/м, руб. |
1288697 |
1860246 |
1739666 |
450968 |
134,99 |
Рыба копченая, руб. |
462855 |
542383 |
788307 |
325452 |
170,31 |
Итого, руб. |
2280073 |
3023316 |
3327593 |
1047520 |
145,94 |
Информация о работе Анализ объема реализации продукции ЗАО «Горковский рыбозавод»