Анализ материальных ресурсов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

В современной рыночной экономике для России сегодня актуальным является вопрос об экономии и рациональном использовании материальных ресурсов. Отечественный рынок заполнен дешевой продукцией иностранного производства, которая не всегда отличается качеством и уступает местной продукции, но выигрывает в цене.

Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д.

Работа содержит 1 файл

АФХД работа.doc

— 495.00 Кб (Скачать)
">Пфакт  = 120 - 80 = 40 тыс. руб.

Р ↑ ПVРП = 300 × 40 = 12 000 тыс. руб.

 

П – прибыль от реализации отдельных видов продукции; Р ↑ ПVРП  - резерв роста прибыли от реализации продукции; Пфакт – фактическая сумма прибыли; Р ↑ VРП – резерв объема продаж.

 
Вид продукции Резерв увеличения объема реализации, шт. (Р ↑ VРП) Фактическая сумма  прибыли, руб. (Пфакт) Резерв увеличения прибыли, руб.
1 2 3 4
А 300 40 000 12 000

Вывод: резерв увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема продаж на 5% составил 12 000 руб.

б) снижения себестоимости  единицы продукции  на 2,85 тыс. руб.

Для подсчета резерва увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции  необходимо выявленный резерв снижения себестоимости вида продукции умножить на возможный объем продаж с учетом резервов его роста:    Р ↑ ПС = Р ↓ С × (VРП факт  + Р ↑ ПVРП )

Р ↑ ПС = 2,85 × (6000 + 300) = 17 955 руб.

 

где: Р ↑ ПС - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции; VРП факт -  объема продажи продукции фактический; С – себестоимость продукции; Р ↑ ПVРП  - резерв роста прибыли от реализации продукции;

 

Вывод: резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции составил 17 955 руб.

 

в) улучшения качества продукции - увеличения удельного веса I сорта с 60 до 70% при соответствующем уменьшении II сорта.

Данные  по изделию А
Цена I сорта - 130 тыс. руб. Цена II сорта - 105 тыс. руб.;

Если  предприятие выпускает продукцию  по сортам и произошло изменение удельного веса сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. 
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц:

ΔВПсорт = ∑ (ΔУдi × Цi0) × VВПобщ1

 

где: Цi – цена соответствующего сорта; VВПобщ1 - общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении; Удi – структура продукции.

 

Резервы роста прибыли  за счет улучшения  качества

продукции по изделию А

Сорт  продукции Отпускная цена за ед., тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
Фактический Возможный +, -
1 2 3 4 5 6
I 130 60 70 + 10 (+ 10) × 130 = + 13
II 105 40 30 - 10 (- 10) × 105 = - 10,5
Итого: --- 100 100 --- + 2,5

Вывод: в связи с увеличением удельного веса продукции I сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации изделия А возрастет на 2,5 тыс. руб. 

г) увеличения доли экспортируемой продукции с 25 до 30% (цена изделия на внешнем рынке - 150 тыс. руб., а на внутреннем - 110 тыс. руб.).

Данное  задание рассчитывается аналогично предыдущему заданию.

Данные  по изделию А
Цена  изделий на внешнем рынке Цена изделий  на внутреннем рынке
150 тыс.  руб. 110 тыс. руб.
 

Влияние рынков сбыта продукции  на изменение средней  цены единицы

продукции по изделию А

Каналы реализации Отпускная цена за ед., тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
 
Фактический
 
Возможный
 
+ / -
1 2 3 4 5 6
Внешний рынок 150 25 30 + 5 (+ 5) × 150 = + 7,5
Внутренний  рынок 110 75 70 - 5 (- 5) × 110 = - 5,5
Итого: ---       + 2,0

Вывод: в связи с увеличением доли экспортируемой продукции средний уровень цены 1 шт. изделия А увеличился на 2 тыс. руб.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изж., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с. – (Высшее образование)
  2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2008. -  672с.
  3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 368 с.
  4. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с. - (Высшее образование)
  5. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2002.— 424 с.
  6. ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, Учебное пособие. Улан-Удэ 2007
  7. http://audit-it.ru
  8. http://efin.ru
  9. http://aur.ru
  10. http://market-pages.ru
  11. http://metodolog.ru
  12. http://tvoydohod.ru
  13. http://www.fineprint.com

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ  ПУТИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНЫХ  ЗАТРАТ

 
п/п Факторы Характеристика
1 2 3
1 Факторы первого порядка Изменение общей  материалоемкости продукции
Изменение объема продукции
2 Факторы второго порядка Изменение материалоемкости по прямым материальным затратам
Изменение соотношения всех материальных и прямых материальных затрат
3 Факторы третьего порядка Изменение структуры  продукции
Изменение удельной материалоемкости продукции (уровня затрат на отдельные изделия), зависящее от инновационных мероприятий
Изменение цен на материальные ресурсы
Изменение отпускных цен на продукцию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА

МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ

Информация о работе Анализ материальных ресурсов предприятия