Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:32, курсовая работа
Объектом исследования выступает ОАО «БЕЛГИПС» г. Минск.
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности продукции, направление повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС», г. Минск.
Целью курсовой работы - углубленное изучение понятия, показателей и способов анализа конкурентоспособности продукции организации, анализ конкурентоспособности продукции анализируемой организации, предложение направления повышения конкурентоспособности продукции анализируемой организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. Понятие, показатели и способы анализа конкурентоспособности продукции организации ………………………………………………………... 6
1.1 Понятие и значение повышения конкурентоспособности продукции организации ……………………………………………………....... 6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции ………………….. 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции…………… 13
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»…... 19
2.1 Показатели конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»…………………………………………………………………….. 19
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»……………………………………………………………………... 22
3. Направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»…………………………………………………………….............. 28
3.1 Основные направления деятельности ОАО «БЕЛГИПС» по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции…………….. 28
3.2 Комплекс мероприятий для повышения конкурентоспособности отдельных видов продукции ОАО «БЕЛГИПС»……………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 35
ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2009года = 35 млн. руб.
КС
=1,74 показывает стремление ОАО «БЕЛГИПС»
к повышению
Коэффициент рекламной деятельности
КрекД = КИОП *ЗРДкоп/ЗРДноп, (2.4)
где ЗРДкоп. - затраты на рекламную деятельность на конец 2009 года = 160 млн. руб.;
ЗРДноп- затраты на рекламную деятельность на начало 2009 года = 110 млн. руб.;
КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.
Коэффициент использования персональных продаж КИПП не рассчитывается в виду отсутствия торговых агентов на ОАО «БЕЛГИПС».
КИПП = КИОП*ЗПТАкоп/ЗПТАноп, (2.5)
где ЗПТАкоп- сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;
ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.
Коэффициент использования связей с общественностью:
КИСО = КИОП*ЗРкоп/ЗРноп, (2.6)
где ЗРкоп- затраты на связи с общественностью на конец 2009 года составили 10млн. руб.;
ЗРноп - затраты на связи с общественностью на начало 2009 года составили 3 млн. руб.;
КИСО = 4,1 показывает стремление к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:
КМТК =
КРД+КИОП+КС+КрекД+КИПП+КИСО, (
КМТК = (0,53+1,12+1,74+1,77+4,1) / 5 = 1,85
Внесем полученный коэффициент в таблицу 4.
Теперь нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса ОАО «БЕЛГИПС» за 2009 год.
Коэффициент
текущей ликвидности
КТЛ = (стр. 290 – стр. 218) / (стр. 690 – стр. 640 – стр. 650)
Строка 290 баланса – 5599 млн. руб.;
Строка 218 баланса – 54 млн. руб.;
Строка 690 баланса – 2237 млн. руб.;
Строка 640 баланса – 4 млн. руб.;
Строка 650 баланса – 0 млн. руб.
КТЛ = (5599 – 54) / (2237 – 4 – 0) = 2,48
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Зная значение КП рассмотрим в какую же группу попало ОАО «БЕЛГИПС» по итогам 2009 года в матрице группового ранжирования конкурирующих фирм.
Оценка конкурентоспособности товара методом бальной экспертной оценки.
Данная методика оценки конкурентоспособности товара предприятия разработана на основе опросных листов или анкет. Опрошенные респонденты (эксперты) отбирались по следующим принципам: по принадлежности к данной отрасли (специалисты ОАО «БЕЛГИПС») и по принадлежности к данной дисциплине (студенты – будущие специалисты экономики предприятия). Анкетные данные были сведены в табл. 5 (в которой были отобраны наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции).
Таблица
5. Бальная оценка товара относительно
показателей
ОАО «БЕЛГИПС».
Наименование показателя | Показатель | ГКЛ | ГКЛВ | ГКЛВО | Гипотетический товар | Вес важности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Цена | эконом. | 4 | 0,112 | 4 | 0,112 | 5 | 0,14 | 5 | 0,14 |
2. Объем выпуска продукции | эконом. | 5 | 0,15 | 4 | 0,12 | 5 | 0,15 | 5 | 0,15 |
3. Количество приобретаемого товара | эконом. | 4 | 0,14 | 4 | 0,14 | 4 | 0,14 | 4 | 0,14 |
4. Упаковка | технич. | 5 | 0,13 | 3 | 0,078 | 5 | 0,13 | 5 | 0,13 |
5. Качество | технич. | 4 | 0,096 | 5 | 0,12 | 3 | 0,072 | 5 | 0,12 |
6. Сервисное обслуживание | технич. | 5 | 0,16 | 5 | 0,16 | 5 | 0,16 | 5 | 0,16 |
7. Форма расчета | эконом. | 3 | 0,12 | 4 | 0,16 | 4 | 0,16 | 4 | 0,16 |
ИТОГО: | 0,908 | 0,89 | 0,952 |
Экспертная оценка, сделанная на основе анкетирования по показателям, приведенным в таблице 5, представлена в таблице 6.
Где I – первый показатель (цена);
II – второй показатель (объем выпуска продукции);
III – третий показатель (количество приобретаемого товара)
IV – четвертый показатель (упаковка);
V – пятый показатель (качество);
VI – шестой показатель (сервисное обслуживание);
VII – седьмой показатель (форма расчета);
1,2,3,4,5 – эксперты;
1-10 – балльные оценки экспертов (1-наименьшая оценка, 10-наибольшая).
Таблица 6. Экспертная оценка.
Показатели Эксперты | I | II | III | IV | V | VI | VII |
1 | 10 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 |
2 | 9 | 7 | 6 | 7 | 9 | 10 | 7 |
3 | 5 | 6 | 7 | 9 | 4 | 10 | 8 |
4 | 6 | 10 | 9 | 6 | 5 | 9 | 10 |
5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 9 | 9 |
ИТОГО: | 7,6 | 8 | 7,8 | 7 | 6,4 | 9 | 8,6 |
Суммарная оценка экспертов | 54,4 |
Для
дальнейшего расчета
Кэ
Кт = Кт1 + Кт2 +…+Ктп (2.9)
ГКЛ:
Кэ = 0,112 + 0,15 + 0,14 + 0,12 = 0,522
Кт = 0,13 + 0,096 + 0,16 = 0,386
ГКЛВ:
Кэ = 0,112 + 0,12 + 0,14 + 0,12 = 0,372
Кт = 0,078 + 0,12 + 0,16 = 0,358
ГКЛВО:
Кэ = 0,14 + 0,15 + 0,14 + 0,16 = 0,59
Кт = 0,13 + 0,072 + 0,16 = 0,362
Затем рассчитывается интегральный показатель по следующей формуле:
ГКЛ:
Ки = 0,522*0,386 = 0,201
ГКЛВ:
Ки = 0,372*0,358 = 0,133
ГКЛВО:
Ки = 0,59*0,362 = 0,213
Из
выше приведенных расчетов можно
сделать следующий вывод, что наибольшей
конкурентоспособностью среди листов
гипсокартонных обладают ГКЛВО – листы
гипсокартонные влагостойкие с повышенной
сопротивляемостью открытого пламени,
т.к. их интегральный показатель равен
0,213 и соответственно наименьшей конкурентоспособностью
– ГКЛ – листы гипсокартонные обычные:
Ки = 0,133.
3. Направления повышения
3.1.
Основные направления
деятельности ОАО
«БЕЛГИПС» по повышению
конкурентоспособности
выпускаемой продукции
К
основным направлениям деятельности ОАО
«БЕЛГИПС» по повышению
1. Техническое перевооружение и модернизация производства, внедрение новых и высоких технологий.
В настоящее время ведется работа по разработке программы по строительству нового предприятия на территории п. Гатово (Минский район) с привлечением иностранных инвестиций, либо модернизации предприятия на действующей площадке в г. Минске.
2. С модернизацией производства ОАО «БЕЛГИПС» связано второе стратегическое направление повышения конкурентоспособности – снижение издержек производства, обеспечение энерго- и ресурсосбережения.
В современных условиях выигрывает прежде всего та экономика, которая имеет наиболее низкую энергоемкость и материалоемкость.
Как показывает опыт реализации ресурсо- и энергосберегающих проектов, если предприятие предметно занимается энергосбережением и внедрением энергоэффективных технологий, то оно может более чем в 2 раза снизить потребление топливно-энергетических ресурсов при одновременном росте производства товарной продукции.
3.
Повышение эффективности
В настоящее время в мире не просто конкурируют товары и услуги (это только видимая потребителями внешняя сторона рынка), а идет борьба за создание и скорейшее внедрение инноваций. Побеждают, как правило, производители, способные мобильно переналаживать производство, постоянно осуществляющие модернизацию и использующие новейшие образцы техники и технологий.
4.
Не отставать от мировых
Именно качество товаров и услуг, как правило, определяет заинтересованность и предпочтения покупателей.
5. Создание условий для развития экспорта.
Белорусское руководство проводит активную политику по сокращению посреднических структур на пути товара от производителя к потребителю. В этих целях открываются представительства белорусских предприятий за рубежом, торговые дома, создаются торгово-логистические центры, оптово-розничные склады, сервисные пункты, фирменные магазины.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «БЕЛГИПС»