Анализ кокурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования. Очевидно, что чем больше качественные характеристики у выпускаемой продукции, тем более конкурентоспособным является предприятие, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка и тем самым получать большую прибыль, которая в свою очередь также является одним из главных показателей конкурентоспособности предприятия и продукции.

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности---АХД (Наташа).docx

— 155.86 Кб (Скачать)

а

н

и

з

а

ц

и

и

 

к

о

н

т

р

о

л

и

р

о

в

а

т

ь

с

е

б

е

с

т

о

и

м

о

с

т

ь

 

р

е

а

л

и

з

о

в

а

н

н

о

й

 

п

р

о

д

у

к

ц

и

и

 

и

 

е

е

у

с

п

е

х

и

в

 

п

о

л

и

т

и

к

е

ц

е

н

о

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

я

 

и

 

к

о

н

к

у

р

е

н

т

о

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и.

   

П

р

и

б

ы

л

ь

о

т

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

т

о

в

а

р

н

о

й

п

р

о

д

у

к

ц

и

и

 

з

а

в

и

с

и

т

 

о

т

ч

е

т

ы

р

е

х

 

ф

а

к

т

о

р

о

в:

о

б

ъ

е

м

а

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

д

у

к

ц

и

и

;

е

е

с

т

р

у

к

т

у

р

ы

;

с

е

б

е

с

т

о

и

м

о

с

т

и

 

и

 

у

р

о

в

н

я

с

р

е

д

н

е

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

о

н

н

ы

х

ц

е

н,

ч

т

о

 

п

р

я

м

о

 

о

т

р

а

ж

а

ю

т

у

р

о

в

е

н

ь

 

к

о

н

к

у

р

е

н

т

о

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

я

 

и

 

е

г

о

 

п

р

о

д

у

к

ц

и

и

.

   

И

с

х

о

д

н

ы

е

 

д

а

н

н

ы

е,

н

е

о

б

х

о

д

и

м

ы

е

 

д

л

я

 

р

а

с

ч

е

т

а

 

в

л

и

я

н

и

я

 

э

т

и

х

ф

а

к

т

о

р

о

в,

р

а

з

м

е

щ

е

н

ы

 

в

 

т

а

б

л

и

ц

е

2.

4.

Т

а

б

л

и

ц

а

2.4

-

И

с

х

о

д

н

ы

е

 

д

а

н

н

ы

е 

д

л

я

 

ф

а

к

т

о

р

н

о

г

о 

а

н

а

л

и

з

а

 

п

р

и

б

ы

л

и

 

о

т 

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и 

т

о

в

а

р

н

о

й 

п

р

о

д

у

к

ц

и

и

 

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

я

(

м

л

н

.

р

у

б

.

)

.

А

н

а

л

и

з

 

п

о

к

а

з

а

т

е

л

е

й

 

к

о

н

к

у

р

е

н

т

о

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

 

[

П

Р

И

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

 

Г,

Д

,

Е


Показатели

2007 2008 2009
 

Выручка от реализации (без НДС, акциза и  других отчислений из выручки) 5800 8296  
17960
Полная  себестоимость реализованной продукции 5563 7163 17779
Прибыль от реализации продукции 63 217 -1106

   

Сравнивая сумму  прибыли за последних три года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (

D

П). Общее  изменение  суммы  прибыли исчисляется по формуле 1.5.

   

D

П08= 217-63=154 млн.руб.

   

D

П09=-1106-217=-1323 млн.руб. 

   

Прирост  объема  реализации  определяется по формуле 1.6: 

   

%;

   

%.

   

Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли рассчитано далее по формуле 1.7:

   

млн. руб.

   

млн. руб. 

   

Влияние  структурного  фактора определяется по формуле 1.5: 

   

млн. руб.

   

млн. руб. 

   

Влияние изменения  полной себестоимости на сумму   прибыли (

D

П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году  с тем же показателем в базисном. 

   

 млн. руб.

   

 млн. руб. 

   

После проведения факторного анализа прибыли предприятия  ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» за 2007-2009гг можно сделать определенные выводы. Прирост объема реализации в 2009г по сравнению с 2008г составил 119,4%. На увеличение прибыли в отчетном году повлияли также другие факторы. Среди них фактор изменения объема продаж, который повлиял на величину  прибыли положительно - прибыль увеличилась на 1576,7 млн.руб., следовательно, производимая предприятием продукция является конкурентоспособной и пользуется спросом на рынке у потребителей.

   

Показатель  эффективности повышения  качества продукции  - увеличение (снижение) стоимости выпускаемой продукции по сравнению с реализованной. Анализ эффективности повышения качества продукции представлен в таблице 2.5. 

   

Таблица 2.5 - Показатель эффективности повышения качества продукции

[ПРИЛОЖЕНИЕ  И, К, Л] 

   
Показатели  2007  2008  2009 Темп роста 08/07 Темп роста 09/08
1.Готовая  продукция и товары для реализации, млн.руб.  2661  5268  7251 1,97 1,37
2.Товары отгруженные, млн.руб.  1563  552  4822 0,35 8,73
п.1/п.2  1,70  9,54  1,50 5,61 0,15

   

          

   

Как видно из таблицы, интенсивность продажи продукции  увеличивается, что непосредственно связано с увеличением качества выпускаемой продукции, но в период 2007- 2008 года она снижается на 1011 млн.руб., что свидетельствует о снижении качества. Последующее резкое увеличение отгруженных товаров на 4330 млн.руб в период с 2008-2009 год -  свидетельствует об увеличении качества выпускаемой продукции, что связано с ежегодной программой «Качество», утверждаемой директором предприятия и программой развития производства плодоовощных консервов в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь. 
 
 
 

   

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» 

   

Специалисты предприятия  постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции  и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента выпускаемой  продукции, формированием фирменного стиля предприятия. Специалистами  предприятия разработано 15 рецептур: «Салат Купалинка», «Салат «Осенняя рапсодия», «Кукуруза сахарная консервированная», «»Закуска итальянская «Ризотто», «Закуска фирменная «Хозяин-барин», Салат «Морковь корейская», Салат  «Свекла корейская», Нектары, соусы  и кетчупы.

   

Для улучшения  качества выпускаемой продукции  и обеспечения ее высокой конкурентоспособности  на предприятии в комплексе решаются задачи, определяемые ежегодной программой «Качество», утверждаемой директором предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия:

  • рост объемов производства, в том числе и экспортной продукции;
  • совершенствование маркетинговой деятельности;
  • освоение выпуска новой продукции и совершенствование технологий;
  • сертификацию новых видов продукции;
  • проведение технического перевооружения;
  • совершенствование кадровой политики.

   

Стратегическая  задача по повышению конкурентоспособности  продукции состоит в снижении издержек ее производства. На предприятии  имеются необходимые условия (производственные мощности, обеспеченность специалистами  всех профессий, обеспечение всеми  видами энергии) для комплексной  переработки основного сырья.

   

Кроме улучшения  качества выпускаемой продукции  на предприятии большое внимание уделяется  ее упаковке (вид тары, красочность этикеток и т.д.).

   

Ввод в эксплуатацию нового консервного цеха в 2009 году позволил предприятию внедрить высокоэффективную  систему управления качеством ИСО-9000, которая обеспечивает выпуск качественной, безопасной и конкурентоспособной  продукции, способной реализовываться  не только на внутреннем рынке, но и  на внешних рынках (Российская Федерация). Работа по разработке системы управления качеством начата в сентябре 2007 года.

    

Бланширование применяется с целью размягчения  поверхностного слоя продукта, удаления из него горечи, разрушения ферментов, тем самым горох предохраняется от потемнения и ухудшения качества. В то же время повышается проницаемость  протоплазмы клеток, а значит, облегчается  извлечение сока. В то же время уменьшается  окисление, сохраняется натуральный  цвет продукта.

    

При бланшировании  происходит выщелачивание водорастворимых  биологически активных веществ, поэтому  после него плоды немедленно помещают в холодную воду, чтобы остановить этот процесс.

    

Из представленного  анализа, во второй главе, бланширователь-универсальный  единственное существующее  (т.е. не нововведенное) оборудование, которое  применялось на линии по приемке  и переработке зеленого горошка. Таким образом, введение нового бланширователя-было рационально.

    

Устройство состоит  из барабана, ванны, привода, крышек, загрузочного и разгрузочного устройств, паропривода, водопровода, пульта управления.

    

Принцип работы. Привод вращает барабан на необходимой  для передвижения сырья скорости (продолжительность бланширования). Температура бланширования регулируется подачей пара в ванну с водой.

     

Бланширование производится при 75-90°С в течение 4-7 минут.

     

Очень важным для  быстрого замораживания и обеспечения  соответствующей микробиологической чистоты продуктов является требование быстрого охлаждения бланшированного  горошка. Обычно он охлаждается водой, подаваемой в змеевик длинного наклонного желоба. На первом участке горох  перемещается с помощью ретурной (возвратной) воды, которая снижает  его температуру до 30-40° С. На втором участке горох перемещается с  помощью холодной воды, имеющей температуру  около 5° С, которая и охлаждает  его до 18 - 20° С. 

Информация о работе Анализ кокурентоспособности