Анализ кокурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования. Очевидно, что чем больше качественные характеристики у выпускаемой продукции, тем более конкурентоспособным является предприятие, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка и тем самым получать большую прибыль, которая в свою очередь также является одним из главных показателей конкурентоспособности предприятия и продукции.

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности---АХД (Наташа).docx

— 155.86 Кб (Скачать)

   Ниже  приведены перечни сертифицированной  продукции и сертификатов.

   Сертификация  в системе ГОСТ РБ:

  • Горошек зеленый консервированный ГОСТ 15842-90;
  • Икра из кабачков  СТБ 39-95 - 3 наименования;
  • Фасоль со свиным жиром в томатном соусе, горох со свиным жиром в томатном соусе ГОСТ 17649-72;
  • Салаты СТБ 425-98;
  • Консервы закусочные СТБ 1037-97;
  • Овощи в томатном соусе СТБ 1131-98 - 10 наименований;
  • Повидло ГОСТ 6929-88;
  • Грибы маринованные, отварные, соленые СТБ 1427-2003.

   Продукция, сертифицированная  в Республике Беларусь:

  • Соки фруктовые СТБ 1222-2000 - 68 наименований;
  • Горошек зеленый консервированный ГОСТ 15842-90;
  • Консервы закусочные СТБ 1037-97 - 7 наименований;
  • Повидло ГОСТ 6929-88 - 14 наименований;
  • Варенье ГОСТ 7061-88 - 21 наименование;
  • Компоты домашние СТБ 964-94 - 20 наименований;
  • Соусы и кетчупы СТБ 1000-96 - 17 наименований;
  • Супы ГОСТ 18316-95 - 6 наименований;
  • Салаты СТБ 425-98 - 16 наименований;
  • Фасоль со свиным жиром в томатном соусе, горох со свиным жиром в томатном соусе ГОСТ 17649-72;
  • Грибы маринованные, отварные, соленые СТБ 1427-2003 -                                20 наименований;
  • Овощи в томатном соусе СТБ 1131-98 - 10 наименований;
  • Овощи гарнирные СТБ 1368-2002 - 6 наименований;
  • Солянки ГОСТ 18224-72 - 4 наименования;
  • Икра из кабачков СТБ 39-95 - 3 наименования;
  • Овощи маринованные СТБ 1452-2004 - 32 наименования;
  • Пюре и паста томатная консервированная ТУ РБ 190239501.016-2002 -           4 наименования;
  • Плоды и ягоды протертые с сахаром ГОСТ 22371-77 - 35 наименований;
  • Соусы томатные ГОСТ 17471-93 - 6 наименований;
  • Соки березовые СТБ 962-95 - 50 наименований;
  • Соки, нектары, соковые напитки и фруктово-овощные СТБ 829-2008, овощефруктовые соки - СТБ 1823-2008, соки фруктовые СТБ 1824-2008-   12 наименований.

   Цены  на продукцию белорусских консервных предприятий находятся на приблизительно одинаковом уровне. Среди белорусских  производителей в настоящее время  отсутствует четкое позиционирование своих торговых марок и адаптация  их под требования конкретного ценового сегмента рынка.

   Цена  складывается из следующих составляющих:

  • стоимости исходного сырья (фруктов и овощей), которая зависит в основном от объемов урожая;
  • качественных характеристик: плотность, содержание сухих веществ (сахарозы) по шкале Brix и других физико-химических показателей;
  • вида и стоимости тары и упаковки.

   На  белорусском рынке также широко представлена консервная продукция  импортных марок, таких как «Огородников», «Тоkо» (Россия), «Parmen», «Rege» (Венгрия), «Top Ten» (Таиланд, Индия, Китай), «Rolnik», «Labimex» (Польша).

   Продукция данных марок присутствует в широком  ассортименте, который включает, помимо традиционных консервов (огурцы, капуста, повидло и др.), нехарактерные  для белорусских производителей консервации – соусы, лечо, различные  виды ассорти, консервированные фрукты, джемы.

   Отличительной чертой иностранной продукции является красочная упаковка, эстетичный внешний  вид продукции.

   Ценовой фактор на плодоовощном рынке не играет значительной роли, а цены на аналогичную  продукцию находятся примерно на одном уровне. На первый план выходит  качество продукции, т.к. при выборе плодоовощной продукции покупатели полагаются на собственный вкус.

   Обеспечение импорт замещения, постепенное вытеснение импортных плодоовощных консервов и соков с белорусского рынка возможно только путем, по которому следует консервная отрасль, в том числе ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод», сегодня, т.е. необходимо осуществление мероприятий, которые позволят производить высококачественную конкурентоспособную продукцию. 

   Таблица 2.2 - Технико-экономические  показатели работы ОАО  «Быховский консервно-овощесушильный завод» с 2007 по 2009 гг.

РИЛОЖЕНИЕ А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З,И, К, Л, ] 

№ п/п Показатели Значение Темп  роста 2008 к 2007, % Темп  роста 2009 к 2008, %
2007 2008 2009
 1 2 3 4 5    6    7
 1 Объем производства продукции, млн.руб. 6094 9102 16646    1,49    0,55
 2 Объем выпускаемой  продукции в натуральном выражении 2 866 2 612 954    0,91    2,74
 3 Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, млн.руб. 6 453 9 229 19 535    1,43    0,47
 4 Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. 5 563 7 163 17 779    1,29    0,40
 5 Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. 3 576 6 521 16 076    1,82    0,41
 6 Среднесписочная численность работников, чел. 155 162 207    1,05    0,78
 7 ФЗП, млн.руб. 818,60 1193,30 1829,90    1,46    0,65
Окончание таблицы 2.2
 8 Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. 14 472 15 001 16280    1,04    0,92
 9 Прибыль(убыток) от реализации продукции, млн. руб. 63 217 -1106    3,44    -0,20
 10 Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.(п.5/п.1) 0,59 0,72 0,97    1,22    0,74
 11 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. (п.4/п.1) 0,91 0,79 1,07    0,86    0,74
 12 Фондоотдача, руб./руб. (п.1/п.9) 0,42 0,61 1,02    1,44    0,59
 13 К-т оборачиваемости  оборотных средств(п.3/п.9) 430,20 542,88 930,24    1,26    0,58
 14 К-т обеспеченности собственными средствами 0,29 -1,18 -1,54    -4,06    1,3
 15 Кредиторская  задолженность 2312 3068 3468    1,33    0,88
 16 Дебиторская задолженность 513 4827 7027    9,41    0,69
 

   Из  таблицы 2.2 видно, что  увеличивает объем производства, об этом свидетельствует представленные расчеты: темп роста в 2008 году увеличился на 0,49% и в период с 2008 по 2009 года на 0,55%. Снижение производительности  связано с инфляцией, а точнее с кризисом, что также отразилось на  доле заработанной платы.

   Выручка от реализации продукции, работ предприятия  превышает объем производства, что  указывает о наличии остатков годовой продукции на складах.

   Кредиторская  и дебиторская задолженности  значительно возрастают. Это связано  с ростом цен на сырье и соответственно высокой конкуренцией в данной отрасли, что не позволяет окупать все  затраты, связанные с производством  продукции. Из этого следует, что  и прибыль предприятия постепенно уменьшается. 

    2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции 

   В рамках реализации программы развития производства плодоовощных консервов  в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров  Республики Беларусь, предприятия консервной отрасли подвергнутся основательной  реконструкции. Реализация этой программы  позволила снизить импорт плодоовощных консервов.

   ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» ориентируется на выпуск конкурентоспособной  и импортозамещающей продукции  и предусматривает ее реализацию, как на отечественном, так и на экспортном рынках.

   Белорусский рынок является достаточно перспективным  для ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод», так как основная продукция, производимая данным предприятием, является импортозамещающей (зеленый горошек, консервы с использованием фасоли, соки, кукуруза, консервы с использованием грибов, перца сладкого, соусы, кетчупы томатные, варенья, джемы, конфитюры и т.д.).

   Анализ некоторых экономических показателей позволяет определить конкурентоспособность предприятия и продукции, расчет которых производился по следующему принципу:

Таблица 2.3 -Расчет показателей конкурентоспособности

[ПРИЛОЖЕНИЕ Б, Д, Е]       

   
 №  
пп
   Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год
1    2 3 4 5
1 Рентабельность  продаж (характеризует  уровень прибыльности продукции)
РП= Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2 стр.070)
Выручка (нетто) от реализации продукции  в отчетном периоде (Ф2 стр.020)
 
   
0,01 0,02 -0,06
2 Рентабельность  затрат (характеризует  окупаемость затрат)
РЗ= Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2 стр.070)
Полная  себестоимость реализованной  продукции (Ф2 сумма  строк 030, 050, 060)
 
   
0,01 0,02 -0,05

   

Р

е

н

т

а

б

е

л

ь

н

о

с

т

ь

-

о

д

и

н

и

з

о

с

н

о

в

н

ы

х

с

т

о

и

м

о

с

т

н

ы

х

 

к

а

ч

е

с

т

в

е

н

н

ы

х

п

о

к

а

з

а

т

е

л

е

й

 

э

ф

ф

е

к

т

и

в

н

о

с

т

и

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

я

,

х

а

р

а

к

т

е

р

и

з

у

ю

щ

и

й

 

у

р

о

в

е

н

ь

 

о

т

д

а

ч

и

з

а

т

р

а

т

и

 

с

т

е

п

е

н

ь

 

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

я

 

с

р

е

д

с

т

в

 

в

 

п

р

о

ц

е

с

с

е

 

п

р

о

и

з

в

о

д

с

т

в

а

и

 

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

д

у

к

ц

и

и

(

р

а

б

о

т

,

у

с

л

у

г

).

П

о

к

а

з

а

т

е

л

и

р

е

н

т

а

б

е

л

ь

н

о

с

т

и

в

ы

р

а

ж

а

ю

т

с

я

в

 

к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т

а

х

 

и

л

и

 

п

р

о

ц

е

н

т

а

х

 

и

 

о

т

р

а

ж

а

ю

т

д

о

л

ю

п

р

и

б

ы

л

и

 

с

 

к

а

ж

д

о

й

д

е

н

е

ж

н

о

й

е

д

и

н

и

ц

ы

 

з

а

т

р

а

т.

Т

а

к

и

м

 

о

б

р

а

з

о

м

,

б

о

л

е

е

 

п

о

л

н

о

,

ч

е

м

 

п

р

и

б

ы

л

ь

 

х

а

р

а

к

т

е

р

и

з

у

ю

т

 

о

к

о

н

ч

а

т

е

л

ь

н

ы

е

 

р

е

з

у

л

ь

т

а

т

ы

х

о

з

я

й

с

т

в

о

в

а

н

и

я,

т

.

к

.

и

х

в

е

л

и

ч

и

н

а 

п

о

к

а

з

ы

в

а

е

т 

с

о

о

т

н

о

ш

е

н

и

е

 

э

ф

ф

е

к

т

а

 

с

 

н

а

л

и

ч

н

ы

м

и

 

и

л

и

 

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

н

ы

м

и

 

р

е

с

у

р

с

а

м

и

.

   

И

з

 

в

ы

ш

е

и

з

л

о

ж

е

н

н

о

г

о

 

р

а

с

ч

е

т

а

 

с

л

е

д

у

е

т

,

ч

т

о

п

о

д

в

е

д

е

н

н

ы

й

 

а

н

а

л

и

з

 

с

в

и

д

е

т

е

л

ь

с

т

в

у

е

т

 

о

 

т

о

м

,

 

ч

т

о

 

в

 

2009

г

о

д

у

 

п

р

о

я

в

и

л

и

с

ь

 

н

е

г

а

т

и

в

н

ы

е

 

т

е

н

д

е

н

ц

и

и

 

и

з

м

е

н

е

н

и

я

 

п

о

к

а

з

а

т

е

л

е

й

 

р

е

н

т

а

б

е

л

ь

н

о

с

т

и

.

П

о

л

у

ч

е

н

н

ы

е

 

з

н

а

ч

е

н

и

я

р

е

н

т

а

б

е

л

ь

н

о

с

т

и

в 2009

г

о

д

у

н

е

 

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

у

ю

т

 

н

о

р

м

а

т

и

в

н

ы

м

 

з

н

а

ч

е

н

и

я

м

,

с

л

е

д

о

в

а

т

е

л

ь

н

о

,

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

ю

 

н

е

о

б

х

о

д

и

м

о

п

р

и

н

я

т

ь

 

м

е

р

ы

п

о

у

л

у

ч

ш

е

н

и

ю

 

с

в

о

е

г

о

с

о

с

т

о

я

н

и

я

.

 

   

Р

е

н

т

а

б

е

л

ь

н

о

с

т

ь

 

п

р

о

д

а

ж

 

о

т

р

а

ж

а

е

т

 

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

ь

 

о

р

г

Информация о работе Анализ кокурентоспособности