Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:43, курсовая работа
К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования. Очевидно, что чем больше качественные характеристики у выпускаемой продукции, тем более конкурентоспособным является предприятие, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка и тем самым получать большую прибыль, которая в свою очередь также является одним из главных показателей конкурентоспособности предприятия и продукции.
Ниже
приведены перечни
Сертификация в системе ГОСТ РБ:
Продукция, сертифицированная в Республике Беларусь:
Цены
на продукцию белорусских
Цена складывается из следующих составляющих:
На белорусском рынке также широко представлена консервная продукция импортных марок, таких как «Огородников», «Тоkо» (Россия), «Parmen», «Rege» (Венгрия), «Top Ten» (Таиланд, Индия, Китай), «Rolnik», «Labimex» (Польша).
Продукция данных марок присутствует в широком ассортименте, который включает, помимо традиционных консервов (огурцы, капуста, повидло и др.), нехарактерные для белорусских производителей консервации – соусы, лечо, различные виды ассорти, консервированные фрукты, джемы.
Отличительной чертой иностранной продукции является красочная упаковка, эстетичный внешний вид продукции.
Ценовой фактор на плодоовощном рынке не играет значительной роли, а цены на аналогичную продукцию находятся примерно на одном уровне. На первый план выходит качество продукции, т.к. при выборе плодоовощной продукции покупатели полагаются на собственный вкус.
Обеспечение
импорт замещения, постепенное вытеснение
импортных плодоовощных консервов и соков
с белорусского рынка возможно только
путем, по которому следует консервная
отрасль, в том числе ОАО «Быховский консервно-овощесушильный
завод», сегодня, т.е. необходимо осуществление
мероприятий, которые позволят производить
высококачественную конкурентоспособную
продукцию.
Таблица 2.2 - Технико-экономические показатели работы ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» с 2007 по 2009 гг.
[ПРИЛОЖЕНИЕ
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З,И,
К, Л, ]
№ п/п | Показатели | Значение | Темп роста 2008 к 2007, % | Темп роста 2009 к 2008, % | |||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Объем производства продукции, млн.руб. | 6094 | 9102 | 16646 | 1,49 | 0,55 | |||
2 | Объем выпускаемой
продукции в натуральном |
2 866 | 2 612 | 954 | 0,91 | 2,74 | |||
3 | Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, млн.руб. | 6 453 | 9 229 | 19 535 | 1,43 | 0,47 | |||
4 | Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. | 5 563 | 7 163 | 17 779 | 1,29 | 0,40 | |||
5 | Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. | 3 576 | 6 521 | 16 076 | 1,82 | 0,41 | |||
6 | Среднесписочная численность работников, чел. | 155 | 162 | 207 | 1,05 | 0,78 | |||
7 | ФЗП, млн.руб. | 818,60 | 1193,30 | 1829,90 | 1,46 | 0,65 | |||
Окончание таблицы 2.2 | |||||||||
8 | Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. | 14 472 | 15 001 | 16280 | 1,04 | 0,92 | |||
9 | Прибыль(убыток) от реализации продукции, млн. руб. | 63 | 217 | -1106 | 3,44 | -0,20 | |||
10 | Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.(п.5/п.1) | 0,59 | 0,72 | 0,97 | 1,22 | 0,74 | |||
11 | Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. (п.4/п.1) | 0,91 | 0,79 | 1,07 | 0,86 | 0,74 | |||
12 | Фондоотдача, руб./руб. (п.1/п.9) | 0,42 | 0,61 | 1,02 | 1,44 | 0,59 | |||
13 | К-т оборачиваемости оборотных средств(п.3/п.9) | 430,20 | 542,88 | 930,24 | 1,26 | 0,58 | |||
14 | К-т обеспеченности собственными средствами | 0,29 | -1,18 | -1,54 | -4,06 | 1,3 | |||
15 | Кредиторская задолженность | 2312 | 3068 | 3468 | 1,33 | 0,88 | |||
16 | Дебиторская задолженность | 513 | 4827 | 7027 | 9,41 | 0,69 |
Из таблицы 2.2 видно, что увеличивает объем производства, об этом свидетельствует представленные расчеты: темп роста в 2008 году увеличился на 0,49% и в период с 2008 по 2009 года на 0,55%. Снижение производительности связано с инфляцией, а точнее с кризисом, что также отразилось на доле заработанной платы.
Выручка от реализации продукции, работ предприятия превышает объем производства, что указывает о наличии остатков годовой продукции на складах.
Кредиторская
и дебиторская задолженности
значительно возрастают. Это связано
с ростом цен на сырье и соответственно
высокой конкуренцией в данной отрасли,
что не позволяет окупать все
затраты, связанные с производством
продукции. Из этого следует, что
и прибыль предприятия
2.2
Анализ конкурентоспособности
предприятия и его продукции
В рамках реализации программы развития производства плодоовощных консервов в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь, предприятия консервной отрасли подвергнутся основательной реконструкции. Реализация этой программы позволила снизить импорт плодоовощных консервов.
ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» ориентируется на выпуск конкурентоспособной и импортозамещающей продукции и предусматривает ее реализацию, как на отечественном, так и на экспортном рынках.
Белорусский рынок является достаточно перспективным для ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод», так как основная продукция, производимая данным предприятием, является импортозамещающей (зеленый горошек, консервы с использованием фасоли, соки, кукуруза, консервы с использованием грибов, перца сладкого, соусы, кетчупы томатные, варенья, джемы, конфитюры и т.д.).
Анализ некоторых экономических показателей позволяет определить конкурентоспособность предприятия и продукции, расчет которых производился по следующему принципу:
Таблица 2.3 -Расчет показателей конкурентоспособности
[ПРИЛОЖЕНИЕ
Б, Д, Е]
№
пп |
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Рентабельность
продаж (характеризует
уровень прибыльности
продукции)
|
0,01 | 0,02 | -0,06 | |||
2 | Рентабельность
затрат (характеризует
окупаемость затрат)
|
0,01 | 0,02 | -0,05 |
Р
е
н
т
а
б
е
л
ь
н
о
с
т
ь
-
о
д
и
н
и
з
о
с
н
о
в
н
ы
х
с
т
о
и
м
о
с
т
н
ы
х
к
а
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
х
п
о
к
а
з
а
т
е
л
е
й
э
ф
ф
е
к
т
и
в
н
о
с
т
и
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
,
х
а
р
а
к
т
е
р
и
з
у
ю
щ
и
й
у
р
о
в
е
н
ь
о
т
д
а
ч
и
з
а
т
р
а
т
и
с
т
е
п
е
н
ь
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
и
я
с
р
е
д
с
т
в
в
п
р
о
ц
е
с
с
е
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
и
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
и
п
р
о
д
у
к
ц
и
и
(
р
а
б
о
т
,
у
с
л
у
г
).
П
о
к
а
з
а
т
е
л
и
р
е
н
т
а
б
е
л
ь
н
о
с
т
и
в
ы
р
а
ж
а
ю
т
с
я
в
к
о
э
ф
ф
и
ц
и
е
н
т
а
х
и
л
и
п
р
о
ц
е
н
т
а
х
и
о
т
р
а
ж
а
ю
т
д
о
л
ю
п
р
и
б
ы
л
и
с
к
а
ж
д
о
й
д
е
н
е
ж
н
о
й
е
д
и
н
и
ц
ы
з
а
т
р
а
т.
Т
а
к
и
м
о
б
р
а
з
о
м
,
б
о
л
е
е
п
о
л
н
о
,
ч
е
м
п
р
и
б
ы
л
ь
х
а
р
а
к
т
е
р
и
з
у
ю
т
о
к
о
н
ч
а
т
е
л
ь
н
ы
е
р
е
з
у
л
ь
т
а
т
ы
х
о
з
я
й
с
т
в
о
в
а
н
и
я,
т
.
к
.
и
х
в
е
л
и
ч
и
н
а
п
о
к
а
з
ы
в
а
е
т
с
о
о
т
н
о
ш
е
н
и
е
э
ф
ф
е
к
т
а
с
н
а
л
и
ч
н
ы
м
и
и
л
и
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
н
ы
м
и
р
е
с
у
р
с
а
м
и
.
И
з
в
ы
ш
е
и
з
л
о
ж
е
н
н
о
г
о
р
а
с
ч
е
т
а
с
л
е
д
у
е
т
,
ч
т
о
п
о
д
в
е
д
е
н
н
ы
й
а
н
а
л
и
з
с
в
и
д
е
т
е
л
ь
с
т
в
у
е
т
о
т
о
м
,
ч
т
о
в
2009
г
о
д
у
п
р
о
я
в
и
л
и
с
ь
н
е
г
а
т
и
в
н
ы
е
т
е
н
д
е
н
ц
и
и
и
з
м
е
н
е
н
и
я
п
о
к
а
з
а
т
е
л
е
й
р
е
н
т
а
б
е
л
ь
н
о
с
т
и
.
П
о
л
у
ч
е
н
н
ы
е
з
н
а
ч
е
н
и
я
р
е
н
т
а
б
е
л
ь
н
о
с
т
и
в 2009
г
о
д
у
н
е
с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
у
ю
т
н
о
р
м
а
т
и
в
н
ы
м
з
н
а
ч
е
н
и
я
м
,
с
л
е
д
о
в
а
т
е
л
ь
н
о
,
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
ю
н
е
о
б
х
о
д
и
м
о
п
р
и
н
я
т
ь
м
е
р
ы
п
о
у
л
у
ч
ш
е
н
и
ю
с
в
о
е
г
о
с
о
с
т
о
я
н
и
я
.
Р
е
н
т
а
б
е
л
ь
н
о
с
т
ь
п
р
о
д
а
ж
о
т
р
а
ж
а
е
т
с
п
о
с
о
б
н
о
с
т
ь
о
р
г