Анализ и учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является экономический анализ на малых предприятиях, но поскольку на данный момент не разработаны особые методики анализа на малых предприятиях, нами будут рассмотрены методики экономического анализа платежеспособности предприятия малого бизнеса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время значение малого бизнеса очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа платежеспособности предприятия.

Работа содержит 1 файл

КР МАлые (Восстановлен).docx

— 115.00 Кб (Скачать)

     Вновь созданные организации или вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

     Многопрофильные субъекты малого предпринимательства (осуществляющие несколько видов  деятельности) независимо от количества различных видов деятельности относятся  к таковым также на общих основаниях, т.е. средняя численность работников не должна превышать 100 человек, а размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный  год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.

     Предельные  значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556:

    • микропредприятия - 60 млн. рублей;
    • малые предприятия - 400 млн. рублей;
    • средние предприятия - 1000 млн. рублей.

     Балансовая  стоимость активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. 
 
 
 

     
    1. Система налогообложения, учета и отчетности для малых  предприятий
 

     Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки  и обобщения информации, отражаемой на счетах.

     При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами  документов системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета:

    • Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010);
    • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 24.12.2010);
    • положений по бухгалтерскому учету;
    • Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010 № 38н);
    • Налогового кодекса РФ и др.

     Специфика ведения малыми предприятиями предпринимательской  деятельности (небольшие численность  работников, объемы производственных, торговых операций) обусловливает особенности  организации и ведения бухгалтерского учета.

     Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

     Руководитель  малого предприятия может в зависимости  от объема учетной работы:

     а) создать бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером;

     б) ввести в штат должность бухгалтера;

     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский учет лично.

     Согласно  Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации" № 209-ФЗ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может предусматриваться упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности.

     При организации бухгалтерского учета  субъект малого предпринимательства  должен исходить из требования рациональности, т.е. его учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение  бухгалтерского учета исходя из условий  хозяйствования и величины организации.

     Для ведения бухгалтерского учета субъект  малого предпринимательства может  сократить количество синтетических  счетов в принимаемом им рабочем  плане счетов бухгалтерского учета  по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина  России от 31 октября 2000 г. N 94н.

     Для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства  может принять упрощенную систему  регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета. В зависимости от характера и объема учетных операций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

     Форма бухгалтерского учета без использования  регистров бухгалтерского учета  имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных  операций только в Книге (журнале) учета  фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании  которого можно определить наличие  имущества и денежных средств, а  также их источников у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую  отчетность.

     Данная  форма бухгалтерского учета рекомендована  субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами  материальных ресурсов.

     Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета  имущества предполагает регистрацию  фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей  и составления бухгалтерской  отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских  счетов.

     Данная  форма бухгалтерского учета рекомендована  субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).

     Субъект малого предпринимательства может  принять решение об использовании  кассового метода учета доходов  и расходов.

     Субъект малого предпринимательства может  принять решение не проводить  переоценку основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета.

     Субъект малого предпринимательства может  составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме.

        Субъект малого предпринимательства, не обязанный проводить аудит  годовой бухгалтерской отчетности, может принять решение о представлении  бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о  прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах. Такой субъект малого предпринимательства  имеет право не представлять в  составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

     Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имеют право  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих  данных.

     Субъект малого предпринимательства самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности.

     В соответствии с новым регламентом  малые предприятия, за исключением  эмитентов публично размещаемых  ценных бумаг, смогут исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного  года, выявленные после утверждения  бухгалтерской отчетности за отчетный год, без ретроспективного пересчета.

     Это означает, что при принятии решения  об изменении учетной политики текущего года не потребуется пересчета каких-либо показателей не только за этот, но и  за предыдущие периоды.

     В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации могут  предусматриваться следующие меры:

     1) специальные налоговые режимы, упрощенные  правила ведения налогового учета,  упрощенные формы налоговых деклараций  по отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;

     2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

     3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической отчетности.

     К специальным налоговым режимам  относятся [2]:

     1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

     2) упрощенная система налогообложения; 

     3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

     4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.

     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных  статьями 13 – 15 главы 2 раздела 1 части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации.

     Субъект малого предпринимательства может  отражать в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного  периода без отражения сумм, способных  оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов. В бухгалтерской отчетности субъекта малого предпринимательства могут  не раскрываться отложенные налоговые  активы, отложенные налоговые обязательства  и т.п. объекты [7].

     Не  подлежат представлению в налоговые  органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики  освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением  специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление  которой влечет применение специальных  налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления  такой деятельности.

     Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, по согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации.

     Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган  по месту нахождения организации  или месту жительства физического  лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. 
 
 

Информация о работе Анализ и учет на малых предприятиях