Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методики проведения анализа и оценки оборотных активов на предприятии, а также разработка рекомендации и требований по её совершенствованию.
Введение………………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и оценки оборотных активов организации
1.1 Анализ структуры и динамики оборотных активов на предприятии.......5
1.2 Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств предприятия...........................................................................................................11
Глава 2. Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов организации Общество с ограниченной ответственностью «Форест Продакшен»
2.1 Характеристика организации ООО «Форест Продакшен»......................19
2.2 Оценка эффективности проведенного анализа оборотных активов на предприятии ООО «Форест Продакшен»……..................................……...…25
Рекомендации по повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии ООО «Форест Продакшен».................30
Заключение.............................................................................................................32
Список использованной литературы...................................................................34
Приложения
С об = N p / T * (С об *Т) / N p = N дн + Тоб,
Где N дн – среднедневная выручка от продаж, определяемая делением общего объема выручки на число дней в анализируемом периоде.
При
расчете влияния изменения
С об ( N дн) = (N дн 1 – N дн 0) * Т об,
С об ( Т об) = ( Т об 1 – Т об 0) * N дн 1,
С об = С об 1 - С об 0 = С об ( N дн) – С об ( Т об).
Влияние
изменения средней
ЭС об = С об 1 – С об 0 * J,
Где J - темпы роста выручки от продаж (без косвенных налогов)5.
Результаты расчетов по обеим формулам должны быть одинаковыми:
N ( К об) = (К об1 – К об0) * С об 1 = N 1 – N 0 * J Соб,
Где J Соб = темп роста оборотных активов;
ЧП ( К об) = ЧП 0 * J Коб – ЧП 0,
Где J Коб – темп роста коэффициента оборачиваемости оборотных активов.
Также
для анализа использования
Р ОА= П п / С об,
Где П п –прибыль от продаж,
С об – среднегодовая стоимость оборотных активов.
Факторная
модель рентабельности оборотных активов
представляет рентабельность как функцию
от рентабельности продаж и коэффициента
оборачиваемости оборотных
Р ОА = Р пр * К об,
Где Р пр – рентабельность продаж,
К об – коэффициент оборачиваемости оборотных активов.
Влияние экстенсивных факторов, которые характеризуют количественный аспект оборотных активов, оценивается с помощью формулы:
В э = К об * ( ОА к- ОА н),
Где К об – коэффициент оборачиваемости оборотных активов в предыдущем периоде,
ОА к – стоимость оборотных активов на конец года,
ОА н - стоимость оборотных активов на начало года.
Влияние
интенсивных факторов, которые характеризуют
качественный аспект оборотных активов
и оценивают эффективность их
использования в единицу
В и = ОА к * (К об 1 – К об 0),
Где К об 1 – значение коэффициента оборачиваемости за отчетный период,
К об 0 – значение коэффициента оборачиваемости за предыдущий период.
На
заключительном этапе анализа эффективности
использования должны быть определены
возможности ускорения
Таким
образом, для проведения анализа
эффективности использования
Большее
значение в использовании предприятием
оборотных средств имеет их оборачиваемость.
Чем выше значение коэффициента оборачиваемости
текущих активов, тем лучше используются
оборотные средства. Его рост означает
экономию общественно необходимого
времени и высвобождение
Глава 2. Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов организации Общество с ограниченной ответственностью «Форест Продакшен»
2.1
Характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Форест Продакшен» производит наборы кухонной мебели, которые известны не только в Твери и Тверской области, но и в других крупных городах, основным из которых является Москва. Помимо основного вида деятельности – производство мебели предприятие может осуществлять следующую деятельность:
Кухонные гарнитуры, производятся на
фабрике на заказ, поэтому если говорить
об ассортименте, то он очень разнообразный.
Каждая единица продукции обладает
неповторимыми свойствами: отделкой,
цветом, моделью. Таким образом, производство
мебели – это довольно сложный
процесс, поэтому и организационная
структура предприятия сложная
и многоуровневая. Как и любое
предприятие на мебельной фабрике
есть два крупных подразделения:
администрация и производство. Они
представлены на схеме 1 «Организационная
структура предприятия»:
Схема 1 «Организационная структура предприятия»
Администрация предприятия условно делится на следующие отделы, которые подчиняются директору:
Начальник отдела Начальник отдела Начальник отдела Главный бухгалтер
Инженер-програм- Кладовщик
мист
Инженер-кон-
Менеджеры
Мастера участков
Схема 2
«Структура административно-
Основными
функциями производственного
Аббревиатура
«ОМТС» расшифровывается как отдел
материально-технического снабжения.
Этот отдел также выполняет
Отдел продаж также согласно внутреннему положению должен выполнять следующие функции:
Функция
составления договоров с
Отдельным
самостоятельным структурным
Таким образом, функции работников бухгалтерии можно представить следующим списком:
Информация о работе Анализ и оценка оборотных активов предприятия