Анализ и оценка оборотных активов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование методики проведения анализа и оценки оборотных активов на предприятии, а также разработка рекомендации и требований по её совершенствованию.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и оценки оборотных активов организации
1.1 Анализ структуры и динамики оборотных активов на предприятии.......5
1.2 Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств предприятия...........................................................................................................11
Глава 2. Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов организации Общество с ограниченной ответственностью «Форест Продакшен»
2.1 Характеристика организации ООО «Форест Продакшен»......................19
2.2 Оценка эффективности проведенного анализа оборотных активов на предприятии ООО «Форест Продакшен»……..................................……...…25
Рекомендации по повышению эффективности использования оборотных средств на предприятии ООО «Форест Продакшен».................30

Заключение.............................................................................................................32
Список использованной литературы...................................................................34
Приложения

Работа содержит 1 файл

Обортные активы.docx

— 86.20 Кб (Скачать)

     С об = N p / T * (С об *Т) / N p = N дн + Тоб,

    Где N дн – среднедневная выручка от продаж, определяемая делением общего объема выручки на число дней в анализируемом периоде.

    При расчете влияния изменения среднедневной  выручки от продаж и средней продолжительности  одного оборота на изменение средней  величины оборотных активов способом абсолютных отклонений применяется  следующий алгоритм: 

     С об (       N дн) = (N дн 1 – N дн 0) *  Т об,

     С об (     Т об) = (    Т об 1 –       Т об 0) *   N дн 1,

        С об = С об 1 - С об 0 = С об (     N дн) – С об (     Т об).

    Влияние изменения средней продолжительности  оборота в днях на величину оборотных  активов можно рассчитать и иным способом, при котором используется формула относительного высвобождения  из оборота оборотных активов (ЭС об):

ЭС  об = С об 1 – С об 0 * J,

Где J - темпы роста выручки от продаж (без косвенных налогов)5.

    Результаты  расчетов по обеим формулам должны быть одинаковыми:

  1. Влияние изменения оборачиваемости оборотных активов на изменение выручки от продаж, которое можно определить (при прочих равных условиях) по формуле:

        N (   К об) = (К об1 – К об0) * С об 1 = N 1 – N 0 * J Соб,

    Где  J Соб = темп роста оборотных активов;

  1. Влияние изменения оборачиваемости оборотных активов на изменение прибыли (ЧП), которое можно определить (при прочих равных условиях) по формуле:

       ЧП (   К об) = ЧП 0 * J Коб – ЧП 0,

    Где J Коб – темп роста коэффициента оборачиваемости оборотных активов.

    Также для анализа использования оборотных  активов используют показатели деловой  активности:

    • Рентабельность оборотных активов:

      Р ОА= П п / С об,

    Где П п –прибыль от продаж,

    С об – среднегодовая стоимость оборотных активов.

    Факторная модель рентабельности оборотных активов  представляет рентабельность как функцию  от рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости оборотных активов:

    Р ОА = Р пр * К об,

    Где Р пр – рентабельность продаж,

    К об – коэффициент оборачиваемости оборотных активов.

  • Расчет прироста выручки, полученного от экстенсивных и интенсивных факторов, характеризующих оборотные активы.

    Влияние экстенсивных факторов, которые характеризуют  количественный аспект оборотных активов, оценивается с помощью формулы:

     В э = К об * ( ОА к- ОА н),

    Где К об – коэффициент оборачиваемости оборотных активов в предыдущем периоде,

    ОА  к – стоимость оборотных активов на конец года,

    ОА  н - стоимость оборотных активов на начало года.

    Влияние интенсивных факторов, которые характеризуют  качественный аспект оборотных активов  и оценивают эффективность их использования в единицу времени, рассчитывается с помощью формулы:

В и = ОА к * (К об 1 – К об 0),

Где К об 1 – значение коэффициента оборачиваемости за отчетный период,

 К  об 0 – значение коэффициента оборачиваемости за предыдущий период.

    На  заключительном этапе анализа эффективности  использования должны быть определены возможности ускорения оборачиваемости  оборотных активов, среди которых  большое значение имеют:

  1. Постоянное исследование рынка в целях определения оптимальных поставщиков и покупателей;
  2. Проведение договорной политики;
  3. Принятие учетной политики, направленной на снижение балансовых остатков оборотных активов,
  4. Применение гибкой системы разработки нор ми нормативов запасов и затрат, предусматривающей оперативное их уточнение при изменениях в технике, технологии, ассортименте продукции, портфеле заказов и т.д.
  5. Создание запасов строго  в соответствии с расчетами потребности в них;
  6. Продажа ненужных (излишних) производственных запасов м полуфабрикатов и их списание в неликвидной части;
  7. Оперативный контроль за состоянием числящейся на бухгалтерском балансе дебиторской  задолженности и ее снижение путем создания резервов сомнительных долгов, проведения    взаимозачетов, новаций, факторинга, уступки требований, принятия отступного, обращения  в суд, а также списание дебиторской задолженности в безнадежной её части.

    Таким образом, для проведения анализа  эффективности использования оборотных  средств на практике применяются  три основных показателя: коэффициент  оборачиваемости, коэффициент закрепления (загрузки) и средняя продолжительность (длительность) одного оборота оборотных  активов в днях. Также для анализа  используются показатели деловой активности: рентабельность оборотных активов, влияние интенсивных факторов, влияние  экстенсивных факторов.

    Большее значение в использовании предприятием оборотных средств имеет их оборачиваемость. Чем выше значение коэффициента оборачиваемости  текущих активов, тем лучше используются оборотные средства. Его рост означает экономию общественно необходимого времени и высвобождение средств  из оборота. Это позволяет организации  обходиться меньшей суммой оборотных  средств для обеспечения выпуска  продажи продукции при том  же объеме оборотных средств увеличить  объем и улучшить качество производимой продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ и оценка эффективности использования  оборотных активов организации  Общество с ограниченной ответственностью  «Форест Продакшен»

    2.1 Характеристика организации ООО  «Форест Продакшен»

    Общество  с ограниченной ответственностью «Форест  Продакшен» производит наборы кухонной мебели, которые известны не только в Твери и Тверской области, но и в других крупных городах, основным из которых является Москва. Помимо основного вида деятельности – производство мебели предприятие может осуществлять следующую деятельность:

  • производство продукции производственно-технического назначения;
  • услуги по складированию товаров и грузов;
  • торгово-закупочная деятельность, коммерческо-посредническая деятельность;
  • проведение монтажных   ремонтно-строительные работ, с выполнением функций генподрядчика,
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

     Кухонные гарнитуры, производятся на фабрике на заказ, поэтому если говорить об ассортименте, то он очень разнообразный. Каждая единица продукции обладает неповторимыми свойствами: отделкой, цветом, моделью. Таким образом, производство мебели – это довольно сложный  процесс, поэтому и организационная  структура предприятия сложная  и многоуровневая. Как и любое  предприятие на мебельной фабрике  есть два крупных подразделения: администрация и производство. Они  представлены на схеме 1 «Организационная структура предприятия»: 
 
 
 
 

Схема 1 «Организационная структура предприятия»

    Администрация предприятия условно делится  на следующие отделы, которые подчиняются  директору:

Начальник отдела     Начальник  отдела       Начальник  отдела         Главный  бухгалтер

Инженер-програм-    Кладовщик                            Менеджеры           Заместитель глав-

мист                                                                                                             ного бухгалтера

Инженер-кон-            Менеджеры                               Водители                      Экономист структор 

Мастера участков                                                                                                  Бухгалтер 

Схема 2 «Структура административно-управленческого  аппарата »

    Основными функциями производственного отдела являются:

  • Оперативное управление производственным процессом, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
  • Разработка и внедрение нормативов для оперативно-производственного планирования.
  • Оперативный контроль за ходом производственного процесса, обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

    Аббревиатура  «ОМТС» расшифровывается как отдел  материально-технического снабжения. Этот отдел также выполняет определенные функции, прописанные в Положении  об ОМТС:

  • Обеспечение организации всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами требуемого качества.
  • Разработка предложений по рациональному использованию материальных ресурсов с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
  • Разработка проектов перспективных и текущих планов, балансов материально-технического обеспечения производства, ремонтно-эксплуатационных нужд организации и ее подразделений, создание необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

    Отдел продаж также согласно внутреннему  положению должен выполнять следующие  функции:

  • Увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов.
  • Расширение и сохранение клиентской базы.
  • Формирование личных и доверительных отношений с клиентами.
  • Расширение известности компании.
  • Создание имиджа компании как надежного делового партнера.
  • Качественная подготовка документов (в том числе договоров).

    Функция составления договоров с покупателями лежит на отделе продаж. При этом различают два типа договоров: агентский  договор и обычный договор  купли-продажи. При отгрузке покупателю готовой продукции составляется ТОРГ-12 и спецификация на заказ с  целью подтверждения факта передачи товара клиенту в соответствующем  количестве и соответствующего качества.

    Отдельным самостоятельным структурным подразделением является бухгалтерия. Мебельная фабрика  относится к малым предприятиям, поэтому в данном случае не приходится говорить об уровне централизации учетных  работ. Все работники бухгалтерии  подчиняются главному бухгалтеру, что  соответствует линейной структуре  аппарата бухгалтерии. На фабрике имеется  Положение о бухгалтерии, где  прописываются права, обязанности, функции, задачи и ответственность работников бухгалтерии. Данное положение фактически заменяет должностные инструкции, причем это происходит в отношении любой должности. Должностные инструкции не являются обязательным локальным документом для коммерческих компаний. Однако их отсутствие приводит к невозможности эффективного управления персоналом. Должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту.

    Таким образом, функции работников бухгалтерии  можно представить следующим списком:

  • Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями предприятия;
  • Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;
  • Учет всех хозяйственных операций;
  • Учет исполнения бюджетов;
  • Налоговый учет, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
  • Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
  • Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
  • Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
  • Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками предприятия. Выдача справок сотрудникам предприятия по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
  • Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Информация о работе Анализ и оценка оборотных активов предприятия