Анализ оборотных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

1. Характеристика способов элиминирования. Показать использование на примере факторного анализа прибыли от продаж.
2. Анализ и оценка инвестиционной деятельности.
3. Задача
Способом процентных разностей оценить влияние факторов на рентабельность персонала.

Содержание

1.Общая характеристика способов элиминирования……………………..…...3
1.1. Пример факторного анализа прибыли от продаж………………….….5
2. Анализ и оценка инвестиционной деятельности…………………………..10
3. Задача…………………………………………………………………………23
4. Задача…………………………………………………………………………26
5. Анализ оборотных активов………………………………………………….29
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 425.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

1.Общая характеристика способов элиминирования……………………..…...3

1.1. Пример факторного анализа прибыли от продаж………………….….5

2. Анализ и оценка инвестиционной деятельности…………………………..10

3. Задача…………………………………………………………………………23

4. Задача…………………………………………………………………………26

5. Анализ оборотных активов………………………………………………….29

Библиографический список……………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Общая характеристика способов элиминирования. Показать использование на примере факторного анализа прибыли от продаж.

Элиминирование является наиболее распространенным приемом определения размера влияния факторов на изменение характеристики и представляет собой логический прием, при помощи которого устраняется влияние ряда факторов и выделяется какой-либо один фактор, который является объектом изучения.

Теоретические основы искусственного расчленения влияния взаимодействующих факторов определены аргументами о том, что при определении трех влияющих факторов, очевидно, возможно число комбинаций, при которых могут изменяться все три фактора или любые два при третьем неизменном. Они могут изменяться в одинаковой или разной степени в одном и том же или в противоположных направлениях. Результат при любой возможной комбинации отыскивается, если последовательно рассматривается каждый фактор как переменный, предполагая остальные постоянными.

В экономическом анализе прием элиминирования применяется для определения размеров влияния изменений отдельных факторов на изменение результативного показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда взаимосвязь между факторными и результативными показателями выражается мультипликативной или комбинированной схемой.

Элиминирование в экономическом анализе осуществляется различными способами, важнейшие из них:

1.                  Метод цепных подстановок.

2.                  Индексный метод.

3.                  Метода выявления изолированного влияния факторов

4.                  Способ абсолютных отклонений.

5.                  Способ процентных ризниц.

6.                  Интегральные метод.

7.                  Логарифмический метод.

При элиминировании в основу расчетов могут быть положены два принципа: последовательного изменения факторов; одновременного изменения факторов. Этим принципам соответствуют различные методы разложения величины изменения результативного показателя по факторам. Первому принципу соответствуют: индексный метод факторного анализа; метод цепных подстановок. Второму принципу соответствуют: интегральный метод выявления изолированного влияния факторов.

При расчетах индексным методом и методом цепных подстановок влияние фактора, изменение которого предполагается происходящим в первую очередь, определяется при базисных значениях остальных факторов; воздействие фактора, изменение которого предполагается происходящим во вторую очередь, оценивается исходя из значений первого фактора в отчетном периоде и остальных факторов в базисном, и т.д. Влияние же фактора, изменение которого предполагается происходящим в последнюю очередь, определяется исходя из отчетных значений всех предшествующих факторов.

Индексный метод и метод цепных подстановок обеспечивают множественность различных вариантов разложения результативного показателя. С формальной точки зрения все варианты равноправны. Однако результаты разложения величины изменения результативного показателя на составляющие его факторы не одинаковы по различным вариантам. В зависимости от порядка расположения факторов в модели может быть несколько различных ответов на вопрос о роли одного и того же фактора. Выбор определенной схемы расположения факторов сводится к выбору последовательности их изменения.

Интегральный метод факторного анализа применяется в тех случаях, когда результативный показатель может быть представлен как функция от нескольких аргументов. Изменение функции в зависимости от изменения аргументов описывается соответствующими интегральными уравнениями. Использование интегрального метода позволяет получить однозначные результаты расчетов влияния факторов на изменение результативного показателя независимо от места расположения факторов в модели.

Сущность метода выявления изолированного влияния факторов заключается в том, что воздействие каждого фактора на изменение результативного показателя определяется при базисных значениях остальных факторов в модели, т.е. ко всем факторам применяются одинаковые условия расчетов, результаты которых не зависят от места расположения факторов в мультипликативной модели. Недостатком данного метода является то, что сумма влияния факторов не равна величине изменения результативного показателя, т.е. образуется «неразложенный остаток», который распределяется по факторам пропорционально величинам их изолированного влияния.

 

1.1. Пример факторного анализа прибыли от продаж

Прибыль от продаж организации рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:

                    Изменение объема продаж.

                    Изменение ассортимента реализованной продукции.

                    Изменение себестоимости продукции.

                    Изменение цены реализации продукции.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Для проведения анализа составим аналитическую таблицу, источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса):

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели

Предыдущей период, тыс.руб.

Отчетный период, тыс.руб.

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Относительное изменение, %

1

2

3

4=3-2

5=4/2*100%

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

57800

54190

- 3610

- 6,25%

Себестоимость

41829

39780

- 2049

- 4,90%

Коммерческие расходы

2615

1475

- 1140

- 43,59%

Управленческие расходы

4816

3765

- 1051

- 21,82%

Прибыль от продаж

8540

9170

630

7,38%

Индекс изменения цен

1,00

1,15

0,15

15,00%

Объем реализации в сопоставимых ценах

57800

47122

- 10678

-18,47%

 

Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим образом.

1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 54 190 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (54190/1,15), который составил 47 122 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 81,5% (47122/57800*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,5%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 8540 * (-0,18475) = -1577 тыс. рублей.

Необходимо отметить что, основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

                    выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 47 122 тыс. рублей;

                    фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (41829*0,81525) = 34 091 тыс. рублей;

                    коммерческие расходы базисного периода 2 615 тыс. рублей;

                    управленческие расходы базисного периода 4 816 тыс. рублей;

                    прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (47122–34091–2615–4816) = 5 600 тыс. рублей.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 5600 – (8540*0,81525) = -1362 тыс. рублей.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 39780 – (41829*0,81525) = 5690 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 1140 тыс. рублей (1475 – 2615), а за счет снижения размера управленческих расходов – на 1051 тыс. рублей (3765 – 4816).

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 54190 - 47122 = 7068 тыс. рублей.

Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:

1.                  влияние объема продаж -1577 тыс. рублей;

2.                  влияние структуры ассортимента реализованной продукции -1362 тыс. рублей;

3.                  влияние себестоимости -5690 тыс. рублей;

4.                  влияние величины коммерческих расходов +1140 тыс. рублей;

5.                  влияние величины управленческих расходов +1051 тыс. рублей;

6.                  влияние цен реализации +7068 тыс. рублей;

7.                  общее влияние факторов +630 тыс. рублей.

Значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

Информация о работе Анализ оборотных активов