Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ затрат на производство и себестоимость молока.
Основные задачи:
анализ условий хозяйствования и уровня экономического развития ОАО «Золотые луга»;
анализ затрат на производство и себестоимость молока.
Методы, применяемые в данной курсовой работе: метод элиминирования, способ относительных разниц, способ абсолютных разниц.
Основными источниками информации являются годовые отчеты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Методический инструментарий анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия……………………….……….4
Задачи и информационная база анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия…………………………….4
Системы показателей анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия…………………………….7
Методы и формы потенциала предприятия…………………………..11
Глава II. Анализ затрат на производство и себестоимость молока…………..15
2.1. Динамический и факторный анализ…………………………………….15
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия …………………26
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа …………………………………………………………………….…………....27
Заключение…………………………………………………………………....32
Список литературы……………………………………………………………...33
Приложения…………………………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 264.45 Кб (Скачать)

Вторые показывают экономическую  эффективность, существенные особенности  процессов, явлений и всей хозяйственной  деятельности (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность и др.).

По характеру отражений  процессов и явлений хозяйственной  деятельности показатели делятся на абсолютные и относительные.

Абсолютные показатели характеризуют  хозяйственную деятельность в натуральных, трудовых и денежных измерениях, а  относительные – отношение одних  абсолютных показателей к другим. Оба показателя могут быть исчислены  в процентах, коэффициентах, индексах и характеризуют динамику изменений  плановых заданий, степень выполнения плана, структуру процессов и  явлений. В зависимости от характера  формирования различают плановые и  отчетные показатели. Кроме того, оба  показателя подразделяются на общие  и частные.

Плановые показатели формируются  на основе норм потребления ресурсов предшествующих процессов планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности и обобщаются в годовом перспективном и текущем производственном планах, регламентирующих элементы управления производством.

Отчетные показатели отражаются и обобщаются в бухгалтерском, статистическом и управленческом учете и выражают фактически достигнутый уровень, состояние  процессов и явлений.

При комплексном анализе  хозяйственной деятельности наряду с общими (синтетическими) рассчитываются более частные (аналитические) показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы и формы потенциала предприятия.

 

 

Эффективность работы предприятия  зависит от уровня его кадрового, научно-технического, производственного и социального потенциала. На практике основными методами диагностик и различных составляющих потенциала предприятия являются экспертный, балльный, рейтинговый сравнительный анализ, факторный анализ, экономико-математическое моделирование, машинное имитационное моделирование.

Экспертный метод диагностики применяется для оценки социального потенциала. Социальный потенциал — это стоимость обеспечения социальных потребностей человека, к которым относятся затраты на медицинское обслуживание, культурные мероприятия, организацию отдыха, различные социальные блага (пособия, материальная помощь и т. п.).

Балльный метод преимущественно используется при определении уровня кадрового, трудового потенциала. Трудовой потенциал измеряется стоимостью обеспечения такого уровня жизнедеятельности работников и их образования, который необходим для достижения определенной производительности труда. При использовании балльного метода по определенной системе (от 0 до 5 или 10 баллов) оценивается уровень необходимого потребления различных материальных благ, затраты на образование. На основе этого метода может быть условно определена стоимость персонала и необходимые затраты на повышение его общеобразовательного, научного, профессионального уровня.

Рейтинговый сравнительный анализ наиболее эффективен при комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Факторный анализ целесообразен при измерении производственного потенциала. Производственный потенциал - это совокупность производственных возможностей предприятия, включающий основные фонды, материальные запасы, топливно-энергетическое обеспечение. Выделение основных материальных, трудовых и стоимостных факторов, факторов трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости и энергоемкости, их измерение и оценка позволяют определить емкость производственного потенциала. Систематический анализ взаимозаменяемых факторов является основой выбора оптимальной схемы организации производства. Кроме того, факторный анализ является основой диагностики структуры затрат и их взаимозаменяемости .

Форма диагностики потенциала предприятия зависит от его организационной  структуры, отраслевой специфики. Обычно диагностика потенциала предприятия  проводится в форме комплексного исследования или поэтапно, поэлементно.

Выбор формы диагностики  потенциала предприятия зависит  от целей диагностики. Если стоит  цель системного анализа возможностей предприятия, то обычно выбирается комплексная форма диагностики. При конкретной оценке отдельных возможностей предприятия выбирается вторая форма диагностики.

При любой форме  диагностики можно использовать следующую примерную схему:

1. Форма собственности  и организационная структура  предприятия.

1.1.  Организационно-правовая форма предприятия.

1.2.  Организационная структура предприятия.

1.3.  Структура управления на предприятии.

2. Финансовое состояние  предприятия.

2.1. Прибыль (убытки).

2.2. Распределение прибыли.

2.3.  Рентабельность.

2.4. Себестоимость продукции.

2.5.  Кредиторская и дебиторская задолженность.

2.6.  Состояние собственных оборотных средств (наличие, прирост, излишек или недостаток).

2.7. Структура капитала.

2.8. Эмиссионный доход.

2.9. Объем финансово-эксплуатационных потребностей.

3.  Производственный потенциал.

3.1. Стоимость основных  фондов и степень их износа.

3.2.  Степень загрузки производственных мощностей.

3.3.  Обеспеченность материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами.

3.4. Объем и номенклатура  выпускаемой продукции (работ,  услуг).

3.5.  Площадь земельного участка.

3.6. Стоимость незавершенного  строительства.

3.7. Запасы нереализованных  товарно-материальных ценностей.

4. Кооперативные связи  и сбыт продукции.

4.1.  Объем реализации продукции в стоимостном выражении и в ассортименте.

4.2.  Основные поставщики сырья.

4.3.  Основные потребители продукции.

4.4.  Основные рынки сбыта.

4.5. Остатки готовой продукции  на складе в стоимостном и  натуральном выражении.

5. Кадровый потенциал предприятия,  заработная плата и производительность труда.

5.1. Динамика численности  работников с выделением основного  производственного персонала и  работников аппарата управления, специалистов.

5.2. Структура занятости  (половозрастная, профессиональная, по  специальностям и разрядам).

5.3. Динамика уровня заработной  платы по группам работников.

5.4. Динамика производительности  труда.

5.5.  Динамика трудоемкости по основным группам продукции (работ, услуг).

 

6. Социальная инфраструктура  предприятия.

6.1.  Структура и стоимость основных непроизводственных фондов по видам (жилые дома, детские сады, поликлиники, базы отдыха, спортивные сооружения).

6.2.  Виды и объем социальных выплат работникам.

6.3.  Текущие затраты на социально-культурные мероприятия.

6.4. Стоимость содержания  объектов социальной инфраструктуры.

6.5.  Объем реализации платных услуг, оказываемых организациями социальной инфраструктуры предприятия.

7. Научно-технический, инновационный  потенциал предприятия.

7.1.  Количество внедренных изобретений, рационализаторских предложений.

7.2.  Число освоенных новых технологий, новых видов продукции (работ, услуг).

7.3. Объем НИОКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ затрат на производство  и себестоимость молока.

2.1. Динамический  и факторный анализ.

1. Анализ размера  предприятия.

Главным и обобщающим фактором сельскохозяйственного производства выступает объем полученной валовой  продукции. Валовая продукция представляет всю продукцию земледелия и животноводства, произведенную за какой – то определенный период времени (например, год).

Рассмотрим в таблице 1 показатели, характеризующие размер хозяйства.

Таблица 1.

Динамика показателей ОАО «Золотые Луга».

 

Показатели

Годы

2011г. в % к 2009г.

2009

2010

2011

Основные

       

Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.

47465

49725

61007

125,53

Товарная  продукция, тыс. руб.

27745

26869

40862

147,3

Дополнительные 

       

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

17084

25443

29671

173,7

Среднегодовая численность  работников, чел.

156

151

139

86

Общая земельная площадь, га

5910

5910

5910

100

- угодия

4418

4418

4418

100

- пашня

4239

4239

4239

100

Поголовье скота, усл. гол.

2446

2854

2035

83


Из данной таблицы видно, что размеры предприятия постепенно увеличиваются. В 2011 году стоимость  валовой продукции выросла на 25,53 %  по сравнению с 2010 годом. Стоимость  товарной продукции увеличилась  на 47,3 % вызвано главным образом  повышением цен на сельскохозяйственную продукцию животноводства и растениеводства. Незначительно сократилась численность  работников. Площадь пашни не изменилась. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов выросла на 73,7 %, но в связи с инфляцией  это не исключает изношенности основных средств, их число пополняется новыми, но в не значительных объемах. Поголовье  животноводства сократилось на 819 условные головы.

Специализация сельскохозяйственных предприятий проявляется в производстве предприятиями главным образом  определенных сельскохозяйственных продуктов  при различном сочетании отраслей, из которых одна – две, иногда три  – основные, а другие дополнительные.

Производственную специализацию  предприятия определяют удельным весом  ведущей товарной отрасли, обеспечивающей наибольшую выручку от реализации товарной продукции. Прямой показатель, характеризующий  специализацию хозяйства – структура  товарной продукции, представленная в  таблице 2.

Состав и структура  товарной продукции ОАО «Золотые луга» за 2009 – 2011 гг.

Таблица 2.

Отрасли и виды продукции

2009г

2010г

2011г

тыс. руб.

уд. вес %

тыс. руб.

уд. вес %

тыс. руб.

уд. вес %

Растениеводство

всего:

1296

4.7

788

2.9

615

1.5

в том числе

зерновые  и зернобобовые

1287

4.6

643

2.4

599

1.4

Прочая  продукция растениеводства

9

0.1

145

0.5

16

0.1

Животноводство

всего:

24391

87.9

22497

83.7

40145

98.2

в том числе

молоко

19317

69.6

17218

64.1

34298

83.9

крупный рогатый скот в живой массе

4602

16.6

4430

16.5

5316

13

лошади

26

0.1

78

0.2

74

0.2

Прочая  продукция животноводства

68

0,2

380

1,4

52

0,1

Продукция жив-ва собственного производства, реализованная в переработанном виде

378

1,4

391

1,5

405

1

Прочая продукция, работы и услуги

2058

7,4

3584

13,4

102

0,3

Итого:

27745

100

26869

100

40862

100


 

   Анализируя структуру  товарной продукции, можно отметить, что в ОАО «Золотые луга»  в среднем за 2009 – 2011г.г. ведущей  отраслью является животноводство. На его долю приходится в  среднем 91,1% всей товарной продукции.  Преимущественное развитие получило  молочное направление, так как  в структуре денежной выручки  наибольший удельный вес занимает  молоко – 74,2 %. Выручка от реализации  молока увеличилась по сравнению  с предыдущими годами, что связано  с увеличением закупочной цены  на молоко и увеличением реализации  молока.

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции животноводства