Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: идентификация реального состояния анализируемого объекта; исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; прогноз основных тенденций.
Цель данной курсовой работы – анализ эффективности работы Гомельского вагонного депо.
Введение 3
1 Задачи и источники анализа 5
2 Показатели эффективности финансовой деятельности 10
3 Показатели эффективности хозяйственной деятельности 16
4 Показатели эффективности использования активов 20
5 Показатели эффективности использования основных и оборотных средств 25
6 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 36
7 Оценка и факторный анализ прибыли и повышения рентабельности 44
Заключение 49
Список литературы 53
Коэффициент маневренности характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, т.е. средств, имеющих абсолютную ликвидность. Для нормального функционирования организации этот показатель меняется в пределах от 0 до 1. Снижение показателя в динамике является отрицательной тенденцией для Гомельского вагонного депо. Коэффициент автономии высок, это говорит о высокой доли собственного капитала Гомельского вагонного депо (80%) в общем капитале организации. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдался снижение коэффициента автономии на 0,01. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного, т. е. организация не обеспечена оборотными средствами в полной мере. Финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неустойчивое. Следует обратить внимание, что в 2008-2010 гг. показатель снижает свое значение. Коэффициент финансового левериджа увеличивается в 2010 году, что отрицательно сказывается на финансовой устойчивости организации. Итак, по результатам анализа наблюдается снижение финансовой устойчивости организации.
Анализ
экономической эффективности
В итоге анализа определяется уровень эффективности по плану или отчету в рассматриваемом периоде в процентах как средневзвешенная величина прироста производительности труда mB, материалоотдачи mSm и фондоотдачи mS по формуле:
где f1, f2, f3 – доли затрат живого труда, основных фондов и материальных ресурсов в совокупных затратах предприятия.
Материалоотдача
характеризует эффективность
где М/о – материалоотдача;
ТП – товарная продукция;
МЗ – сумма материальных затрат
Данные
для определения прироста эффективности
в отчетном периоде и анализа комплексных
показателей:
Таблица 2.3 – Данные для определения прироста эффективности в отчетном периоде и анализа комплексных показателей
Показатели | 2009 год | 2010 год | Темп роста,
%;
Отклонение (+/-) |
Объем реализованной продукции, млн. руб. | 14867 | 18479 | 124,30 |
Объем
реализованной продукции в |
17555 | 18479 | 105,26 |
Производительность труда, прив. ваг /чел. | 6661,0 | 6324,7 | 94,95 |
Фондоотдача, млн. руб. | 1,176 | 1,176 | 100,00 |
Материалоотдача, млн. руб. | 0,024 | 0,021 | 87,50 |
Доля в затратах на производство продукции: | |||
трудовых ресурсов | 38,69 | 38,75 | 0,06 |
производственных фондов | 13,23 | 13,26 | 0,03 |
материалов | 33,78 | 33,7 | -0,08 |
нераспределенных затрат | 14,31 | 14,29 | -0,02 |
Расчет
повышения эффективности
Таблица 2.4 - Расчет повышения эффективности производства, %
Показатели | 2009 год | 2010 год | Изменение показателя:
+ прирост,
- снижение |
Объем
реализованной продукции в |
100,00 | 105,26 | +5,26 |
Производительность труда, прив. ваг /чел. | 100,00 | 94,95 | -5,05 |
Фондоотдача, млн. руб. | 100,00 | 100,00 | 0 |
Материалоотдача, млн. руб. | 100,00 | 87,50 | -12,5 |
Доля в затратах на производство продукции: | |||
трудовых ресурсов | 38,69 | 38,75 | 100,16 |
производственных фондов | 13,23 | 13,26 | 100,23 |
материалов | 33,78 | 33,7 | 99,76 |
нераспределенных затрат | 14,31 | 14,29 | 99,86 |
Общая эффективность | 100,00 | 95,74 | -4,26 |
Таким образом, эффективность работы Гомельского вагонного депо в 2010 году снижается. Приведенная многофакторная формула позволяет измерить влияние на уровень эффективности каждого комплексного показателя и оцепить влияние частных показателей-факторов на производительность труда, фондоотдачу и материалоотдачу.
3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа железнодорожного транспорта оценивается большим количеством технико-экономических показателей, характеризующих объем транспортной работы, использование подвижного состава, трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Основными
технико-эксплуатационными
– количество пассажирских и отдельно грузовых вагонов, проследовавших через ПТО;
– количество осмотренных и подготовленных к перевозке грузовых вагонов; вагоно-километры пассажирских поездов на всем пути следования;
– количество отремонтированных деповским ремонтом пассажирских и отдельно грузовых вагонов по типам; количество подготовленных автономных рефрижераторных вагонов по видам технического обслуживания;
–
вагоно-километры
– доходы от подсобно-вспомогательной деятельности.
Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объем работы, и качественным, отражающим использование их по времени.
К
количественным показателям относятся
пробеги вагонов в вагоно-
В настоящее время предусмотрены три вида ремонта вагонов: заводской, деповской и текущий. Заводской и деповской являются периодическими, плановыми видами ремонта и проводятся, как правило: заводской – на вагоноремонтных заводах, а деповской – в вагонных депо.
Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и не регламентируется определенными межремонтными сроками или объемами выполняемых ремонтных работ. Он должен обеспечить поддержание вагонного парка в исправном техническом состоянии между деповскими ремонтами. Текущий ремонт проводится, как правило, на станциях в пунктах технического осмотра (без отцепки и с отцепкой от составов) по мере необходимости и в объемах, выявленных осмотрщиками вагонов.
Объем работы вагонного депо характеризуется следующими основными показателями:
– программой деповского ремонта вагонов по их типам;
– количеством грузовых вагонов, подготовленных к перевозкам;
– программой технического обслуживания и текущего ремонта контейнеров;
– количеством проследовавших через ПТО грузовых и пассажирских вагонов;
–
вагоно-километрами
–
вагоно-километрами
К качественным показателям работы вагонного депо относятся простой грузовых и пассажирских вагонов в текущем ремонте, простой грузовых и пассажирских вагонов в текущем ремонте в депо, производительность труда по депо.
Финансовыми показателями работы вагонного депо являются доходы, расходы, прибыль и рентабельность.
Анализ объемных показателей необходим для характеристики объема работ, качества ремонта вагонов, для планирования расходов, оценки финансового состояния вагонного депо. В процессе анализа выявляются недостатки в работе, причины, сдерживающие положительные результаты, их количественная оценка, разрабатываются конкретные практические рекомендации по улучшению работы депо, принимаются управленческие решения и осуществляется контроль за их исполнением.
Проведем
анализ объемных показателей работы
вагонного депо за 2008 – 2010 годы (таблица
3.1).
Таблица 3.1 – Динамика объемных показателей работы вагонного депо, ваг.
Показатели | Годы | Темп роста, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009г. от 2008г. | 2010г. от 2009г. | 2010г. от 2008г. | |
Проследовавшие вагоны | 1490661 | 1229566 | 1294418 | 82,48 | 105,27 | 86,84 |
В т.ч. пассажирские | 211721 | 202426 | 205820 | 95,61 | 101,68 | 97,21 |
грузовые | 1278940 | 1027140 | 1088598 | 80,31 | 105,98 | 85,12 |
Подготовка вагонов под погрузку | 307657 | 294614 | 251757 | 95,76 | 85,45 | 81,83 |
Текущий ремонт грузовых вагонов | 13982 | 12365 | 10494 | 88,44 | 84,87 | 75,05 |
Из таблицы 3.1 видно снижение объемных показателей работы Гомельского вагонного депо за 2008-2010 гг.
Рассмотрим
динамику проследовавших вагонов за
2008 – 2010 годы отдельно для пассажирских
и грузовых вагонов, которая представлена
на рисунке 3.1.
Рисунок
3.1 – Динамика проследовавших
вагонов, в том числе
пассажирских и грузовых
за 2008 – 2010гг.
С 2008 по 2010 гг. наблюдается тенденция снижения общего количества проследовавших вагонов через ПТО.
Качественные показатели работы депо характеризуют качество использования и ремонта вагонов, их технического обслуживания и ремонта. Проанализируем некоторые из них, наиболее характерные для Гомельского вагонного депо. Результаты анализа представлены в таблице 3.2 .
Таблица 3.2 – Динамика качественных показателей работы вагонного депо за 2008 – 2010гг., час.
Показатели | Годы | Темп роста, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009г. от 2008г. | 2010г. от 2009г. | 2010г. от 2008г. | |
Простой грузовых вагонов в текущем ремонте | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Простой грузовых вагонов в текущем ремонте в депо | 17,9 | 22,1 | 23,6 | 123,46 | 106,79 | 131,84 |
Простой пассажирских вагонов в текущем ремонте | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 118,18 | 115,38 | 136,36 |
Качественные показатели работы Гомельского вагонного депо увеличиваются за 2008-2010 гг., в частности простой грузовых вагонов в текущем ремонте в депо в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 23,46%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 6,79%.