Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: идентификация реального состояния анализируемого объекта; исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; прогноз основных тенденций.

Цель данной курсовой работы – анализ эффективности работы Гомельского вагонного депо.

Содержание

Введение 3
1 Задачи и источники анализа 5
2 Показатели эффективности финансовой деятельности 10
3 Показатели эффективности хозяйственной деятельности 16
4 Показатели эффективности использования активов 20
5 Показатели эффективности использования основных и оборотных средств 25
6 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 36
7 Оценка и факторный анализ прибыли и повышения рентабельности 44
Заключение 49
Список литературы 53

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 794.50 Кб (Скачать)
 

     Коэффициент маневренности характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, т.е. средств, имеющих абсолютную ликвидность. Для нормального функционирования организации этот показатель меняется в пределах от 0 до 1. Снижение показателя в динамике является отрицательной тенденцией для Гомельского вагонного депо. Коэффициент автономии высок, это говорит о высокой доли собственного капитала Гомельского вагонного депо (80%) в общем капитале организации. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдался снижение коэффициента автономии на 0,01. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного, т. е. организация не обеспечена оборотными средствами в полной мере. Финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неустойчивое. Следует обратить внимание, что в 2008-2010 гг. показатель снижает свое значение. Коэффициент финансового левериджа увеличивается в 2010 году, что отрицательно сказывается на финансовой устойчивости организации.  Итак, по результатам анализа наблюдается снижение финансовой устойчивости организации.

     Анализ  экономической эффективности производства можно выполнить на основе комплексных  показателей с использованием как абсолютных, так и относительных величин. Сопоставление уровня эффективности производства отчетного и базисного периодов, отчетного периода или планового задания на всех уровнях управления (в нашем случае Гомельское вагонное депо) дает возможность определить основные факторы, которые обусловили ее повышение или снижение.

     В итоге анализа определяется уровень  эффективности по плану или отчету в рассматриваемом периоде в процентах как средневзвешенная величина прироста производительности труда mB, материалоотдачи mSm и фондоотдачи mS по формуле:

     

,

где f1, f2, f3 – доли затрат живого труда, основных фондов и материальных ресурсов в совокупных затратах предприятия.

     Материалоотдача характеризует эффективность вложенных  средств в материальные ресурсы; 

                                                       М/о = ТП /МЗ,  

где М/о – материалоотдача;

        ТП – товарная продукция;

        МЗ – сумма материальных затрат

     Данные  для определения прироста эффективности  в отчетном периоде и анализа комплексных показателей: 
 
 

Таблица 2.3 – Данные для определения прироста эффективности в отчетном периоде и анализа комплексных показателей

Показатели 2009 год 2010 год Темп роста, %;

Отклонение (+/-)

Объем реализованной продукции, млн. руб. 14867 18479 124,30
Объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. 17555 18479 105,26
Производительность труда, прив. ваг /чел. 6661,0 6324,7 94,95
Фондоотдача, млн. руб. 1,176 1,176 100,00
Материалоотдача, млн. руб. 0,024 0,021 87,50
Доля  в затратах на производство продукции:      
трудовых  ресурсов 38,69 38,75 0,06
производственных  фондов 13,23 13,26 0,03
материалов 33,78 33,7 -0,08
нераспределенных  затрат 14,31 14,29 -0,02
 

     Расчет  повышения эффективности производства: 

Таблица 2.4 - Расчет повышения эффективности производства, %

Показатели 2009 год 2010 год Изменение показателя: + прирост,

- снижение

Объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. 100,00 105,26 +5,26
Производительность  труда, прив. ваг /чел. 100,00 94,95 -5,05
Фондоотдача, млн. руб. 100,00 100,00 0
Материалоотдача, млн. руб. 100,00 87,50 -12,5
Доля  в затратах на производство продукции:      
трудовых  ресурсов 38,69 38,75 100,16
производственных  фондов 13,23 13,26 100,23
материалов 33,78 33,7 99,76
нераспределенных  затрат 14,31 14,29 99,86
Общая эффективность 100,00 95,74 -4,26
 

,

     Таким образом, эффективность работы Гомельского  вагонного депо в 2010 году снижается. Приведенная многофакторная формула  позволяет измерить влияние на уровень эффективности каждого комплексного показателя и оцепить влияние частных показателей-факторов на производительность труда, фондоотдачу и материалоотдачу.

3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Работа  железнодорожного транспорта оценивается большим количеством технико-экономических показателей, характеризующих объем транспортной работы, использование подвижного состава, трудовых, материальных и денежных ресурсов.

     Основными технико-эксплуатационными показателями вагонных депо являются:

     – количество пассажирских и отдельно грузовых вагонов, проследовавших через ПТО;

     – количество осмотренных и подготовленных к перевозке грузовых вагонов; вагоно-километры пассажирских поездов на всем пути следования;

     – количество отремонтированных деповским ремонтом пассажирских и отдельно грузовых вагонов по типам; количество подготовленных автономных рефрижераторных вагонов по видам технического обслуживания;

     – вагоно-километры рефрижераторных поездов на всем пути следования; количество контейнеров, прошедших текущий ремонт;

     – доходы от подсобно-вспомогательной деятельности.

     Об  эффективности эксплуатации вагонов  можно судить по количественным показателям, характеризующим объем работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

     К количественным показателям относятся  пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках, деповской и текущий ремонт вагонов.

     В настоящее время предусмотрены  три вида ремонта вагонов: заводской, деповской и текущий. Заводской и деповской являются периодическими, плановыми видами ремонта и проводятся, как правило: заводской – на вагоноремонтных заводах, а деповской – в вагонных депо.

     Текущий ремонт не является плановым видом  ремонта и не регламентируется определенными межремонтными сроками или объемами выполняемых ремонтных работ. Он должен обеспечить поддержание вагонного парка в исправном техническом состоянии между деповскими ремонтами. Текущий ремонт проводится, как правило, на станциях в пунктах технического осмотра (без отцепки и с отцепкой от составов) по мере необходимости и в объемах, выявленных осмотрщиками вагонов.

     Объем работы вагонного депо характеризуется  следующими основными показателями:

     – программой деповского ремонта вагонов  по их типам;

     – количеством грузовых вагонов, подготовленных к перевозкам;

     – программой технического обслуживания и текущего ремонта контейнеров;

     – количеством проследовавших через  ПТО грузовых и пассажирских вагонов;

     – вагоно-километрами пассажирских вагонов  на всем пути следования;

     – вагоно-километрами рефрижераторного подвижного состава.

     К качественным показателям работы вагонного  депо относятся простой грузовых и пассажирских вагонов в текущем ремонте, простой грузовых и пассажирских вагонов в текущем ремонте в депо, производительность труда по депо.

     Финансовыми показателями работы вагонного депо являются доходы, расходы, прибыль и рентабельность.

     Анализ  объемных показателей необходим  для характеристики объема работ, качества ремонта вагонов, для планирования расходов, оценки финансового состояния вагонного депо. В процессе анализа выявляются недостатки в работе, причины, сдерживающие положительные результаты, их количественная оценка, разрабатываются конкретные практические рекомендации по улучшению работы депо, принимаются управленческие решения и осуществляется контроль за их исполнением.

     Проведем  анализ объемных показателей работы вагонного депо за 2008 – 2010 годы (таблица 3.1). 

Таблица 3.1 – Динамика объемных показателей работы вагонного депо, ваг.

Показатели Годы Темп  роста, %
2008 2009 2010 2009г. от 2008г. 2010г. от 2009г. 2010г. от 2008г.
Проследовавшие  вагоны 1490661 1229566 1294418 82,48 105,27 86,84
В т.ч. пассажирские 211721 202426 205820 95,61 101,68 97,21
грузовые 1278940 1027140 1088598 80,31 105,98 85,12
Подготовка  вагонов под погрузку 307657 294614 251757 95,76 85,45 81,83
Текущий ремонт грузовых вагонов 13982 12365 10494 88,44 84,87 75,05
 

     Из  таблицы 3.1 видно снижение объемных показателей работы Гомельского вагонного депо за 2008-2010 гг.

    Рассмотрим  динамику проследовавших вагонов за 2008 – 2010 годы отдельно для пассажирских и грузовых вагонов, которая представлена на рисунке 3.1. 

Рисунок 3.1 – Динамика проследовавших вагонов, в том числе пассажирских и грузовых за 2008 – 2010гг. 

     С 2008 по 2010 гг. наблюдается тенденция  снижения общего количества проследовавших вагонов через ПТО.

    Качественные  показатели работы депо характеризуют  качество использования и ремонта вагонов, их технического обслуживания и ремонта. Проанализируем некоторые из них, наиболее характерные для Гомельского вагонного депо. Результаты анализа представлены в таблице 3.2 .

Таблица 3.2 –  Динамика качественных показателей работы вагонного депо за 2008 – 2010гг., час.

Показатели Годы Темп  роста, %
2008 2009 2010 2009г. от 2008г. 2010г. от 2009г. 2010г. от 2008г.
Простой грузовых вагонов в текущем ремонте 3,0 3,0 3,0 100,00 100,00 100,00
Простой грузовых вагонов в текущем ремонте в депо 17,9 22,1 23,6 123,46 106,79 131,84
Простой пассажирских вагонов в текущем  ремонте 1,1 1,3 1,5 118,18 115,38 136,36
 

     Качественные  показатели работы Гомельского вагонного  депо увеличиваются за 2008-2010 гг., в частности простой грузовых вагонов в текущем ремонте в депо в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 23,46%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 6,79%.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности