Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: идентификация реального состояния анализируемого объекта; исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; прогноз основных тенденций.

Цель данной курсовой работы – анализ эффективности работы Гомельского вагонного депо.

Содержание

Введение 3
1 Задачи и источники анализа 5
2 Показатели эффективности финансовой деятельности 10
3 Показатели эффективности хозяйственной деятельности 16
4 Показатели эффективности использования активов 20
5 Показатели эффективности использования основных и оборотных средств 25
6 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 36
7 Оценка и факторный анализ прибыли и повышения рентабельности 44
Заключение 49
Список литературы 53

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 794.50 Кб (Скачать)
fy">     В сортировочном парке производится техническое обслуживание вагонов после окончания формирования составов. Прибывающие на станцию транзитные поезда осматривают и ремонтируют в транзитном парке.

     Цеха  текущего ремонта  грузовых вагонов (ЦТРГВ)

     В цехах текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов производится ремонт кузова вагонов, тележек, автосцепного и автотормозного оборудования, смена колесных пар, фрикционных аппаратов. Ремонтные пути оборудованы на 19 ремонтном пути козловым краном, на 10 ремонтном пути ремонтной машиной, на ЦТРГВ станции Калинковичи, станции Барбаров кран-балками управлением с пола. Подъемка и опускание вагонов осуществляется с помощью электродомкратов г.п. 30 тс. Пути также оборудованы стационарными сварочными постами для производства сварочных работ при ремонте вагонов. Для выявления в движущихся поездах вагонов с перегретыми буксами, ползунами по кругу катания колес и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения предназначены контрольные посты на станциях Ново-Белица, Добруш, Центролит, Круговец, Василевичи, Речица, Сож, Буда-Кошелево, Житковичи, Козенки, Пхов

     Колесный участок

     Колесные  пары, поступающие для ремонта  из колесного парка подают в отделение  очистки и обмывки, где имеется  моечная машина. После обмывки проверяют размеры колесных пар и контролируют магнитным дефектоскопом шейки и среднюю часть осей, а также ультразвуковым дефектоскопом подступичные части осей колесных пар. Затем колесные пары направляют для обточки поверхности катания колес, если это необходимо.

     Для обточки колесных пар используются колесотокарные станки фирмы "Рафамет" ИВВ-112. На участке имеются две кран-балки грузоподъемностью 2,0 тс, рельсовые пути для отстоя ожидающих ремонта и отремонтированных колесных пар.

     После ремонта колесные лары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, ставят клеймо, окрашивают и направляют в колесный парк. Колесные пары с подшипниками качения направляются в отделение ремонта роликовых колесных пар.

     В колесном парке колесные пары располагают  на сдвоенных путях, для погрузки, выгрузки и транспортировки колесных пар, парк оборудован кран-балкой на козловых опорах грузоподъемностью 5,0 тс.

     Участок роликовых подшипников

     Участок роликовых подшипников предназначен для производства полной и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками. Этот участок имеет демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделение.

     В отделении демонтажа букс с роликовыми подшипниками производится демонтаж роликовых букс, деталей крепления и роликовых подшипников.

     В ремонтно-комплектовочном отделении  имеются: стол для осмотра подшипников, стеллаж для хранения подшипников, стол для разборки подшипников, станок для зачистки деталей подшипников. Из этого отделения очищенные и отремонтированные подшипники передаются в монтажное отделение, где производится монтаж роликовых букс на горящей и втулочной посадке стационарным методом. Для этого имеется кран-балка грузоподъемностью 2,0 тс. Для создания лучших условий труда рабочих эстакады в демонтажном и монтажном отделениях подняты над уровнем пола на 0,4 м.

     Контрольный пункт автотормозов

     Контрольный пункт автотормозов (АКП) производит ремонт тормозного оборудования вагонов и обеспечение сжатым воздухом производственных потребностей, пунктов технического обслуживания вагонов, работу пневмооборудования участков депо, а также пневмообдувку стрелок, пневмопочту и работу вагонных замедлителей.

     В АКП имеются отделения наружной очистки и разборки тормозных  приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозных цилиндров и тормозной арматуры.

     Тормозные приборы очищают и обмывают в  моечной машине, после чего они разбираются и направляются в ремонтное отделение с помощью конвейера. Ремонтные позиции размещены последовательно вдоль потока с расчетом, чтобы с любой из них было удобно брать перемещающиеся по конвейеру узлы. Здесь же установлены специальные станки для притирки и подгонки уплотнительных металлических колец.

     Все воздухораспределители и авторежимы после ремонта обязательно испытываются на стендах в специально оборудованном  отделении, расположенном рядом с отделением ремонта.

     Авторегуляторы  обмывают, разбирают, очищают от грязи внутренние полости и поверхности, ремонтируют и испытывают на стенде.

     Концевые  и разобщительные краны, тормозные  цилиндры и рукава также очищаются, ремонтируются и испытываются на специальных стендах.

     Подсобно-заготовительное  отделение:

     В подсобно-заготовительном отделении  производится ремонт автосцепного устройства вагонов. В состав отделения входят следующие позиции: наружной очистки, разборки и дефектоскопирования, сварочных и наплавочных работ, механической обработки, сборки автосцепки, осмотра и ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит.

     Ремонт  головок автосцепки и их деталей  производится на стенде.

     Загрязненные  поверхности корпуса головки  автосцепки очищают механическим путем (щетками). Автосцепку разбирают, осматривают, проверяют шаблонами и дефектоскопом корпус автосцепки. Детали, корпуса автосцепок и детали механизма (замки, замкодержатели, предохранители, подъемники, валики подъемников), признанные в результате проверки годными, передаются на сборку. Наплавленные поверхности обрабатывают до соответствующих размеров и шероховатости поверхности на горизонтально-фрезерном, поперечно-строгальном, абразивно-шлифовальном станках. Обработка шипа корпуса производится на специальной установке. Обработанные детали проверяют шаблонами и клеймят.

     Ремонт  поглощающих аппаратов производят на специальном механизированном стенде. Поглощающие аппараты осматривают, проверяют на стенде. Здесь же впоследствии производят их сборку. Производят дефектоскопирование тягового хомута и клина тягового хомута, корпус аппарата. Детали, не подлежащие ремонту отбраковывают.

     Отремонтированные и собранные автосцепки и поглощающие  аппараты принимают от исполнителей мастер или бригадир. У автосцепки проверяется работа механизма соответствующими шаблонами и подвижность ее деталей. Поглощающие аппараты, тяговые хомуты, клинья, маятниковые подвески, центрирующие балочки, упорные плиты также проверяют шаблонами.

     Механический  участок ПЗО предназначен также для изготовления новых деталей вагона. На участке имеются сверлильные, токарно-винторезный, строгальный станки, пресс-ножницы для резки листового металла.

     Электромеханический цех предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического и подъемно-транспортного оборудования депо и ПТО. Организация ремонта и обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупредительного ремонта.

     В ремонтно-механическом отделении имеется  металлообрабатывающее оборудование: токарное, фрезерное, сверлильное, заточное. Участок оборудодан кран-балкой г.п. 3,0 тс, гидравлическим прессом, слесарными верстаками. Кроме того, к РМО относятся транспортные средства: трактор, экскаватор, автопогрузчик, служебный легковой автомобиль.

     Участок ремонта электросилового оборудования служит для обеспечения бесперебойной работы электрооборудования, производства его технического обслуживания и ремонта. Для ремонта вышедшего из строя электрооборудования имеется специальное помещение, где размещаются слесарные верстаки, вертикально-сверлильный станок. Участок обеспечивает также техническое обслуживание и ремонт электротранспортных средств. В помещении стоянки электрокар и автопогрузчика размещаются устройства контроля и зарядки аккумуляторных батарей.

     В хозяйственном цехе выполняют ремонт сетей водоснабжения и канализации депо, теплотрасс, снабжают депо теплом, организуют работу складского хозяйства, ремонтируют и чистят спецодежду.

     Ремонтно-строительный цех состоит из столярного и станочного отделений. Обеспечивает ремонт зданий и сооружений, изготавливает товары народного потребления.

     Инструментальное  отделение осуществляет хранение, учет и выдачу режущего измерительного, слесарного инструмента, производит частичный его ремонт, входит в состав подсобно-заготовительного отделения. Оборудовано стеллажами, обдирочно-заточным станком и стендом для испытания абразивных кругов.

2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИНАНСОВОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется: обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия; целесообразностью размещения данных ресурсов и эффективностью их использования; финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами; платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

     Финансовое  состояние предприятия зависит  от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

     Цель  анализа ФСП – оценка его платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности с целью своевременного выявления и устранения недостатков в финансовой деятельности и нахождения резервов улучшения финансового состояния и его платежеспособности.

     В Республике Беларусь анализ ФСП осуществляется в соответствии с «Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности».

     Рассмотрим  коэффициенты ликвидности и платежеспособности организации (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 – Показатели ликвидности  и платежеспособности Гомельского вагонного депо за 2008 – 2010 гг.

Показатели Годы Темп  роста, % или 

Отклонение (+/-)

2008 2009 2010 2009г. от 2008г. 2010г. от 2009г.
1 Оборотные  активы, млн р. 1946 1950 2383 100,21 122,21
1.1 Денежные  средства, млн р. 0 1 1 0 100,00
1.2 Финансовые  вложения, млн р. 0 0 0 0 0
1.3 Краткосрочная  дебиторская задолженность, млн р. 424 449 706 105,90 157,24
2 Краткосрочные  обязательства, млн р. 1626 1654 2032 101,72 122,85
3 Показатели  ликвидности и платежеспособности          
3.1 Коэффициент  абсолютной ликвидности ((стр.1.1 + стр. 1.2)/стр.2) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3.2 Коэффициент  промежуточной ликвидности ((стр.1.1 + стр. 1.2+стр. 1.3)/стр.2) 0,26 0,27 0,35 0,01 0,08
3.3 Коэффициент  текущей ликвидности (стр.1 /стр.2) 1,20 1,18 1,17 -0,02 -0,01
 
 
 

     Как видно из приведенных в таблице 2.1 данных, коэффициент абсолютной ликвидности организации на протяжении анализируемого периода не соответствует норме (должен быть не менее 0,2).

     Коэффициент текущей ликвидности в 2008 – 2010 гг. также не соответствует норме, по нормативу он должен быть не менее 1,5. Данный показатель снижается, что говорит о снижении ликвидности организации.

     Коэффициент промежуточной или критической  ликвидности  характеризует ожидаемую платежеспособность организации на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, и отражает прогнозируемые платежные возможности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. В нашем случае коэффициент увеличивается.

     Рассмотрим  показатели финансовой независимости  Гомельского вагонного депо за 2008 – 2010 гг. (таблица 2.2). 

Таблица 2.2 – Показатели финансовой независимости Гомельского  вагонного депо за 2008 – 2010 гг.

Показатели Годы Темп  роста, % или 

Отклонение (+/-)

2008 2009 2010 2009г. от 2008г. 2010г. от 2009г.
1 Валюта  баланса, млн р. 8002 8605 10213 107,54 118,69
2 Собственные  источники финансирования, млн р. 6376 6951 8181 109,02 117,70
3 Заемные  источники финансирования, млн р. 1626 1654 2032 101,72 122,85
4 Собственные  оборотные средства, млн р. 320 296 351 92,50 118,58
5 Оборотные  активы, млн р. 1946 1950 2383 100,21 122,21
6 Показатели  финансовой независимости          
6.1 Коэффициент  автономии (стр. 2 / стр. 1) 0,80 0,81 0,80 0,01 -0,01
6.2 Коэффициент  финансовой зависимости (стр. 3 / стр. 1) 0,20 0,19 0,20 -0,01 0,01
6.3 Коэффициент  финансового левериджа (стр. 3 / стр. 2) 0,26 0,24 0,25 -0,02 0,01
6.4 Коэффициент  маневренности собственных средств (стр. 4 / стр. 1) 0,04 0,03 0,03 -0,01 0
6.5 Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами (стр. 4 / стр. 5) 0,16 0,15 0,15 -0,01 0

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности