Анализ формирования финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
-провести соответствующий анализ важнейших показателей, отражающих финансовый результат деятельности предприятия;
-оценить структуру имущества и источников их формирования;
-выявить степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
-оценить структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;
-оценить влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов
-на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1. Сущность, значение и задачи анализа финансовых результатов
1.2. Показатели характеризующий финансовый результат и методика их расчета
Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации (на примере СХППК «Усть-Алдан»)
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики финансового результата
2.3. Факторный анализ доходов расходов и прибыли
2.4. Рентабельность капитала и продаж
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КЭХД курсовая.docx

— 143.44 Кб (Скачать)

 

 

Таким образом, в 2011 году положительное изменение величины показателя рентабельности собственного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Результаты факторного анализа заемного капитала приведены в таблице 11. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала по прибыли от продаж показал, что за рассматриваемый период (2009-2011г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина заемного капитала - проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность заемного капитала организации увеличилась на 41,47 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность заемного капитала снизилась на 2,23%. В результате влияния обеих факторов рентабельность заемного капитала по прибыли от продаж увеличилась на 39,24%. Увеличение произошло, в основном, из-за влияния экстенсивного фактора- повышения среднегодовой величины заемного капитала.

Повышение рентабельности заемного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2010 году. По сравнению с 2009 годом этот показатель прирос на 65,75 %. Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор обеспечил положительную динамику на 35,61%, а интенсивный – на 30,14%.

 

 

Таблица 11

Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) заемного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина заемного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2009-2011

1 расчет (2009 год)

25 024,00

- 13 641,00

-54,51

-

-

2 расчет 1-я замена

104 634,50

- 13 641,00

-13,04

=-13,04-(-54,51)= + 41,47

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

104 634,50

- 15 977,00

-15,27

=-15,27-(-13,04)= - 2,23

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2009-2010

1 расчет (2010 год)

25 024,00

- 13 641,00

-54,51

-

-

2 расчет 1-я замена

72 161,00

- 13 641,00

-18,90

=-18,90-(-54,51)= + 35,61

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

72 161,00

8 107,00

11,23

=11,23-(-18,90)= + 30,14

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

 

Таким образом, положительное изменение рентабельности заемного капитала в 2010 году произошло, в большей степени, за счет влияния экстенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) заемного капитала организации (- 26,5%). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор обеспечил снижение на 3,49 %, а интенсивный – на 23,02%. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности заемного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Анализ показателей рентабельности капитала позволяет сделать выводы о том, что предприятие не достаточно эффективно использует свое имущество, хотя и наблюдается положительная тенденция – с каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2011 году прибыли больше, чем в 2009 году. Особенно хорошо виден подъем по большинству показателей в 2010 году. В 2011 году показатели снижаются по отношению к 2008 году, но они выше, чем в 2009 году. Считаю, что снижение показателей рентабельности 2009 года обусловлено кризисными явлениями в экономике страны в целом, что повлекло за собой снижение спроса на продукцию и рост количества неплатежеспособных заказчиков.

В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества.

Рассчитаем и проанализируем рентабельность продаж в целом по организации за 2009-2011 годы.

По результатам анализа таблицы 12 делаем вывод, что объем продаж в 2009-ом году вырос по сравнению с 2009-ым годом на 719,14%, прибыль от продаж снизилась на 17,12% в 2011-ом году, но в 2010-ом очевиден значительный рост прибыли от продаж. Чистая прибыль имеет тенденцию к значительному росту в 2010 году. В 2011 году идет снижение чистой прибыли по отношению к 2010-му году, но по сравнению с 2009 годом уровень чистой прибыли выше на 45,89%.

 

Таблица 12

Показатели прибыли и рентабельности продаж

Показатель

2009

2010

2011

Абсолют. отклонение 2009-2011

Относит. отклонение 2009-2011, %

Выручка от продаж (объем  продаж)

60926,00

294841,00

499067,00

438141,00

719,14

прибыль от продаж

-13641,00

8107,00

-15977,00

-2336,00

-17,12

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

-0,22

0,03

-0,03

0,19

85,70

чистая прибыль

-12335,00

3938,00

-6674,00

5661,00

45,89

Рентабельность продаж по чистой прибыли

-0,20

0,01

-0,01

0,19

93,39


 

Показатели рентабельности продаж имеют тенденцию к росту. Показатель рентабельности продаж по прибыли от продаж дал прирост в 2011-ом году по отношению к 2009-му году на 85,70%, а показатель рентабельности продаж по чистой прибыли - на 93,39%. Это дает повод признать деятельность предприятия эффективной.

Некоторое снижение показателей 2011-го года по отношению к 2010-му году считаю издержками кризисных явлений 2011-го года в экономике страны в целом, что не могло не отразиться на финансовых результатах деятельности молодого, развивающегося предприятия.

Результаты факторного анализа рентабельности продаж по прибыли (убытку) от продаж представлены в таблице 13.

 

Таблица 13

Факторный анализ рентабельности продаж СХППК «Усть-Алдан» за 2009 - 2011 г

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) продаж, %

Расчет фактора

Причины изменений

Выручка от продаж (объем  продаж)

Прибыль (убыток) от продаж

2009-2011

1 расчет (2009 год)

60 926,00

- 13 641,00

-22,39

-

-

2 расчет 1-я замена

499 067,00

- 13 641,00

-2,73

=-2,73-(-22,39)= + 19,66

за счет изменения выручки  от продаж (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

499 067,00

- 15 977,00

-3,20

=-3,20-(-2,73)= - 0,47

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2009-2010

1 расчет (2009 год)

60 926,00

- 13 641,00

-22,39

-

-

2 расчет 1-я замена

294 841,00

- 13 641,00

-4,63

=-4,63-(-22,39)= + 17,76

за счет изменения выручки  от продаж (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

294 841,00

8 107,00

2,75

=2,75-(-4,63)= + 7,38

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

 

В интервале 2009-2011 год рентабельность продаж приросла на 19,19%.

Положительное влияние на рост рентабельности продаж оказал фактор изменения выручки от продаж (+ 19,66%). Отрицательное влияние оказал фактор изменения прибыли (убытка) от продаж (- 0,47%).

В результате действия положительного влияния обеих факторов, показатель рентабельности продаж в 2011 году увеличился на 25,14% по сравнению с 2009 годом. Показатель объема продаж дал прирост на 17,76%, а показатель прибыли (убытка) от продаж дал прирост на 7,38%.

На величину показателя рентабельности 2011 года по сравнению с 2010 годом оба фактора подействовали отрицательно: за счет изменения объема продаж показатель рентабельности продаж уменьшился на 1,13%, а изменение прибыли (убытка) от продаж снизило показатель рентабельности продаж 2011 года на 4,83%. Результатом воздействия обеих факторов стало снижение рентабельности продаж 2011 года по отношению к рентабельности продаж 2010 года на 5,95%.

 

Заключение

 

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансово - экономического анализа.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия СХППК «Усть - Алдан», данное предприятие достаточно стремительно развивается и успешно работает на рынке не только города, но и России, и даже зарубежья. Продукция предприятия пользуется спросом у покупателя, является конкурентоспособной.

Как и любое развивающееся предприятие, оно испытывает определенные трудности, но положительная динамика развития говорит о том, что они вполне преодолимы.

За рассматриваемый период 2009-2011 г. предприятие улучшило свои финансовые результаты. Чистый убыток 2011 года составил всего -6674 тыс. рублей по сравнению с -12335 тыс. рублей убытка 2009 года, что в процентном соотношении составляет 45,89 %. При этом в 2010 году размер чистой прибыли достиг 3938 тыс. рублей.

Сумма убытка до налогообложения в 2011 году снизилась на 9681 тыс. рублей (-61,68%) и составила -6014 тыс. рублей по сравнению с -15695 тыс. рублей в 2009 году. В 2010 году сумма прибыли до налогообложения составила 4417 тыс. рублей.

Убыток от продаж, наоборот, хотя и незначительно, но все же вырос и составил в 2011 году -15977 тыс. рублей против -13641 тыс. рублей в 2009 году. В 2010 году была получена прибыль от продаж в размере 8107 тыс. рублей.

Кроме того, в 2011 году произошло снижение валовой прибыли по сравнению с 2009 годом на 12141 тыс. рублей (-39,63%). Хотя в 2010 году наблюдался прирост валовой прибыли по сравнению с 2007 годом на 54030 тыс. рублей.

Снижение валовой прибыли и прибыли от продаж говорит о том, что предприятию необходимо работать над снижением себестоимости продукции и над оптимизацией коммерческих и управленческих расходов. Это же показал и факторный анализ прибыли и рентабельности.

Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования характеризуют показатели рентабельности.

Убыточность продаж по прибыли от продаж, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в 2011 году составила -3,2%, что на 85,7% лучше показателя 2009 года (- 22,39%). В 20010 году рентабельность продаж составила 2,75%.

Убыточность всего капитала уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 79,41%, убыточность основного капитала снизилась на 63,58%, убыточность заемного капитала уменьшилась на 71,99%.

На примере данного предприятия очень хорошо прослеживается негативное воздействие кризисных явлений 2011 года в экономике страны в целом, что не могло не отразиться на финансовых результатах, развивающегося предприятия. Предприятие зарегистрировано в 2007 году, но производство готовой продукции начато в мае 2008 года. Но уже в 2009 году были достигнуты отличные результаты деятельности и получена прибыль в размере 3938 тыс. рублей. При этом отмечаем, что все показатели 2010 года значительно выше показателей 2009 года.

В данной дипломной работе нами был проведен анализ финансовых результатов производственного предприятия СХППК «Усть - Алдан». Данный анализ является ретроспективным, т.к. использовано информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т.е. изучалась деятельность только одного предприятия; финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов.

По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности СХППК «Усть - Алдан», а лишь финансовые результаты.

Данный анализ не носит исчерпывающего характера. Это продиктовано

ограниченностью предоставленной предприятием информации и, в некоторой степени, ограниченностью объема данной дипломной работы. Одна из задач выполнения данной работы - показать владение различными методами и способами финансового анализа, а также знанием правил бухгалтерского учета финансовых результатов.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010).
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (ред. от 11.03.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522).
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ред. от 26.03.2007) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (ред. от 27.11.2006) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790).
  7. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (ред. от 27.11.2006) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (ред. от 18.09.2006).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02" (ред. от 11.02.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090).
  10. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  11. Анализ финансовой отчетности / под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. — М.: Вузовский учебник, 2009. – 367 с.
  12. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. / под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: Инфра-М, 2008. — 617 с.
  13. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 624 с.
  14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: пер. с англ. / Науч. ред. Е.И. Елисеева; гл. ред. сер. Я.В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 405 с.
  15. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. — М.: Питер, 2009. – 372 с.
  16. Вахрушина М.А., Мельникова Л.А., Пласкова Н.С. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. — М.: Вузовский учебник, 2009.
  17. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учеб.-практ. пособие. — М.: Изд-во «Финпресс», 2007. – 217 с.
  18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: практикум. — М.: Дело и сервис, 2008. – 368 с.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ТК «Велби»; Проспект, 2008. – 424 с.
  20. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности— М.: ТК «Велби»; Проспект, 2007. – 477 с.
  21. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: учеб.-метод. комплекс / под ред. проф. Н.П. Любушина. — М.: Экономистъ, 2008. — 423 с.
  22. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. — М.: Налоговый вестник, 2008. – 325 с.
  23. Методика финансового анализа: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. Негашев. — М: Инфра-М, 2007.- 342 с.
  24. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / под ред. С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.
  25. Савицкая Г.В.Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. — 11-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2008. – 340с.
  26. Чуев И.Н., Л.Н. Чуева. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010 – 384 с.
  27. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 267 с.
  28. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. Исп и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

Информация о работе Анализ формирования финансовых результатов