Анализ формирования финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
-провести соответствующий анализ важнейших показателей, отражающих финансовый результат деятельности предприятия;
-оценить структуру имущества и источников их формирования;
-выявить степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
-оценить структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;
-оценить влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов
-на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1. Сущность, значение и задачи анализа финансовых результатов
1.2. Показатели характеризующий финансовый результат и методика их расчета
Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации (на примере СХППК «Усть-Алдан»)
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики финансового результата
2.3. Факторный анализ доходов расходов и прибыли
2.4. Рентабельность капитала и продаж
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КЭХД курсовая.docx

— 143.44 Кб (Скачать)

Из положительных фактов также следует отметить, что убыток по показателю - величина прибыли до вычета амортизации, выплаты процентов и налога на прибыль - также уменьшился за исследуемый период. Положительный результат по данному показателю составил 11089 тыс. рублей, что составляет 75,14% по отношению к показателю 2009 года.

Положительно на экономическом состоянии предприятия отражается, пусть и не столь значительное, увеличение коэффициента генерирования доходов. Данный коэффициент характеризует возможности генерирования доходов данной комбинацией активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы данной компании. По сути, это еще одна характеристика ресурсоотдачи, но не через объем реализации, а посредством операционной прибыли. В рассматриваемом периоде данный коэффициент увеличился на 0,93%.Это объясняется тем, что величина операционной прибыли (до выплаты процентов и налога на прибыль) приросла на 62,45%, а средняя балансовая величина совокупных активов на 468,90%. Рост коэффициента генерирования доходов в динамике рассматривается как положительная тенденция.

Сумма чистой прибыли и амортизации- показатель денежного потока, «очищенного» от обязательств (процентов по кредитам и налоговых платежей) в 2011 году против 2009 года приросла на 5661 тыс. рублей, что составляет 45,89% по отношению к показателю 2009 года. Хотя этот показатель отрицательный из-за того, что в 2009 и в 2011 году предприятием получены убытки, но в динамике видна положительная тенденция. Этот показатель характеризует величину дохода, остающегося в распоряжении организации на цели простого и расширенного воспроизводства; на выплату доходов собственникам. Кроме того, он используется в анализе движения денежных средств, выполняемым косвенным методом, увязывая чистую прибыль с изменением денежных средств. Помимо этого, в сопоставлении с учетной стоимостью активов рассчитывается как коэффициент, характеризующий возможности самофинансирования хозяйственной деятельности. Расчет коэффициента самофинансирования хозяйственной деятельности применительно к рассматриваемой организации показал положительную динамику (+ 93,14%).

Положительно оценивается и рост доходов по обычным видам деятельности в совокупной величине доходов, увеличивающих чистую прибыль с 93,36% до 95,87%. Прирост 2011 года по отношению к 2009 составил 2,51%.

Доля расходов по обычным видам деятельности в совокупной величине расходов, уменьшающих чистую прибыль рассматриваемого периода снизилась, хотя и незначительно (- 2,76%).

Проанализируем, как изменились показатели прибыли за исследуемый период.

Валовая прибыль в 2011 году имеет тенденцию к снижению. По сравнению с 2009 годом этот показатель уменьшился на 12 141 тыс. рублей (- 39,63%). Это объясняется тем, что с ростом объема продаж увеличилась и себестоимость продаж, что отразилось на величине валовой прибыли.

Величина прибыли от продаж в 2011 году также имеет тенденцию к снижению. Убыток по данному показателю вырос с 13641 тыс. рублей в 2009 году до 15977 тысяч рублей в 2011 году. Снижение показателя составляет 2336 тыс. рублей (-17,12%).Это обусловлено тем, что дополнительный выпуск и реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг требует материальных ресурсов, оплаты живого труда. Резервом возможного увеличения прибыли от продаж является сокращение коммерческих и управленческих расходов. Величина убытка до налогообложения снизилась с 15695 тыс. рублей в 2009 году до 6014 тыс. рублей в 2011 году. Улучшение по данному показателю составило 9681 тыс. рублей (+ 61,68%).

Снизилась и величина чистого убытка с 12335 тыс. рублей в 2009 году до 6674 тыс.рублей в 2011 (-45,89%)

Выявлению и анализу причин изменения показателей прибыли под влиянием различных факторов, посвящен следующий раздел данной работы.

 

2.3. Факторный анализ доходов, расходов и прибыли

 

Первым показателем, характеризующим финансовые результаты, является валовая прибыль. На ее величину оказывают влияние такие факторы, как:

  1. изменение объема продаж
  2. себестоимость продаж

Используя исходные данные таблицы 2, проведем расчет факторов, оказывающих влияние на размер валовой прибыли. В факторном анализе используем метод цепных подстановок.

Таблица 2. Показатели для факторного анализа валовой прибыли СХППК «Усть-Алдан» за 2009-2011 г

№ п/п

Показатель

Год

Отклонения 2009-2011

2007

2008

2009

Абсолют.

Относит, %

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) (N)

60926

294841

499067

438141

719,14

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг (S)

30290

210175

480572

450282

1486,57

3

Валовая прибыль (Рв)

30636

84666

18495

-12141

-39,63


 

Валовая прибыль на рассматриваемом предприятии за период 2009-2011 г имеет отрицательную закономерность формирования. Ее размер в 2011 году по сравнению с 2009-м годом уменьшился на 12 141 тыс. рублей.

Расчет влияния на валовую прибыль изменения объема продаж.

 

(499 067-30290)-(60926-30 290)= + 438 141 тыс. рублей

 

Фактор проявляет себя положительно. Под влиянием объема продаж валовая прибыль приросла на 438 141 тыс. руб.

Расчет влияния на прибыль себестоимости продаж

 

(499 067-480 572)-(499 067-30 290)= - 450 282 тыс. рублей

 

Фактор проявил себя отрицательно. В результате его влияния валовая прибыль снизилась на 450 282 тыс. рублей.

Таким образом, валовая прибыль могла дать прирост только за счет влияния показателя объема продаж. Но влияние фактора себестоимости, в итоге, снизило валовую прибыль. В результате действия обеих факторов в совокупности, в 2009 году по сравнению с 2009 годом, получено снижение валовой прибыли на 12 141 тыс. рублей, что составляет -39,63%.

Аналогичным образом просчитываем изменения 2007-2008 год. В данном периоде фактор «выручка от продаж» проявляет себя положительно. За счет этого фактора в 2010-ом году валовая прибыль увеличилась на 233915 тыс. рублей. Фактор «себестоимость» в периоде 2007-2008 год проявил себя отрицательно. Его действие снизило валовую прибыль на 179885 тыс. рублей.

Таким образом, в периоде 2009-2010 год валовая прибыль дала прирост только за счет влияния показателя объема продаж. Влияние фактора себестоимости в итоге несколько снизило валовую прибыль. В результате действия обеих факторов в совокупности, получено увеличение валовой прибыли 2010-го года по сравнению с 2009-ым на 54 030 тыс. рублей, что составляет 176,36%.

В периоде 2010-2011 год, фактор «выручка от продаж», проявляя положительную динамику, дает прирост валовой прибыли на 204226 тыс. рублей. Но отрицательное влияние фактора «себестоимость» снижает валовую прибыль на 270397 тысяч рублей, что в итоге дает общее снижение валовой прибыли в 2011-ом году по сравнению с 2010-ым годом на 66171 тыс. рублей, что в процентах составляет – 78,16%.

Вторым показателем, характеризующим финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыль (убыток) от продаж. В процессе факторного анализа прибыли от продаж целесообразно изучить влияние на размер рентабельности продаж следующих факторов:

  1. Изменение объема продаж
  2. Изменение себестоимости проданных товаров, работ, услуг
  3. Изменение коммерческих расходов
  4. Изменение управленческих расходов

В таблице 11 приведена динамика показателя «Прибыль (убыток) от продаж», а так же показателей на него влияющих.

Используя исходные данные таблицы 4, проведем расчет факторов, оказывающих влияние на размер прибыли от продаж. В факторном анализе применяем метод цепных подстановок. Итоги факторного анализа прибыли от продаж сведены в таблицу 4. Общее изменение прибыли от продаж за интервал времени 2009-2011 г. составляет:

 

-15 977- (-13 641)= - 2 336 тыс. рублей

 

Прибыль от продаж, в нашем случае, имеет отрицательную закономерность формирования. Ее размер в 2011 году по сравнению с 2009-м годом уменьшился на 2 336 тыс. рублей.

Таблица 4

Показатели для факторного анализа прибыли от продаж СХППК «Усть-Аладан» за 2009-2011 г

Показатель

год

Отклонения 2011-2009

2009

2010

2011

Абсолют.

Относит,%

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) (N)

60926

294841

499067

438141

719,14

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг (S)

30290

210175

480572

450282

1486,57

3

Коммерческие расходы (Kp)

0

6501

479

479

100,00

4

Управленческие расходы (Ур)

44277

70058

33993

-10284

-23,23

5

Прибыль (убыток) от продаж (Рр)

-13641

8107

-15977

-2336

-17,12


 

Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема продаж.

 

(499 067-30 290-0-44 277)-(60 926-30 290-0-44 277)= + 438 141 т/руб.

 

Фактор проявляет себя положительно. Под влиянием объема продаж прибыль от продаж приросла на 438 141 тыс. рублей.

Расчет влияния на прибыль себестоимости продаж

 

(499 067-480 572-0-44 277)-(499 067-30 290-0-44 277)= - 450 282 т/руб.

 

На величину бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) оказывают влияние следующие факторы:

  1. Прибыль (убыток) от продаж;
  2. Проценты к получению;
  3. Проценты к уплате;
  4. Доходы от участия в других организациях;
  5. Прочие доходы;
  6. Прочие расходы;

Влияние факторов на бухгалтерскую прибыль определяем, используя в факторном анализе метод цепных подстановок. В таблице 5 приведена динамика показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения», а так же показателей на него влияющих.

 

Таблица 5

Показатели для факторного анализа бухгалтерской прибыли СХППК «Усть-Алдан» за 2009-2011 г

Показатель

год

Отклонения 2009-2011

2009

2010

2011

Абсолют.

Относит, %

1

Прибыль (убыток) от продаж (Рр)

-13641

8107

-15977

-2336

-17,12

2

Проценты к получению

0

0

0

0

0,00

3

Проценты к уплате

13

11

125

112

861,54

4

Доходы от участия в  других организациях

0

0

0

0

0,00

5

Прочие доходы

972

39023

21507

20535

2112,65

6

Прочие расходы

3013

42702

11419

8406

278,99

7

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль)

-15695

4417

-6014

9681

284,29


 

В 2011 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение по показателю бухгалтерской прибыли на 9681 тыс. рублей, что составляет +284,29%. Это обеспечено положительным проявлением фактора «прочие расходы», который дал прирост бухгалтерской прибыли на 20535 тыс. рублей. Отрицательно проявили себя факторы «Прибыль (убыток) от продаж» - на 2336 тыс. рублей, «Проценты к уплате» - на 112 тыс. рублей, «Прочие расходы» - на 8406 тыс. рублей.

В периоде 2009-2010 год отрицательное влияние на показатель бухгалтерской прибыли оказало только изменение показателя «Прочие расходы».

Действие данного фактора снизило бухгалтерскую прибыль в этом периоде на 39689 тыс. рублей. Изменение других показателей привело к увеличению бухгалтерской прибыли: «Прибыль (убыток) от продаж» - на 21748 тыс. рублей, «проценты к уплате» - на 2 тыс. рублей, «Прочие доходы» - на 38051 тыс. рублей.

Снижение бухгалтерской прибыли в 2011 по сравнению с 2010 годом на 10431 тыс. рублей (- 236,16%) обусловлено отрицательным влиянием всех факторов, кроме фактора «Прочие расходы», который обеспечил прирост показателя бухгалтерской прибыли на 31283 тыс. рублей. Снизили прибыль следующие факторы: «Прибыль (убыток) от продаж» - на 24084 тыс. рублей, «Проценты к уплате»- на 114 тыс. рублей, «Прочие доходы»- на 17516 тыс. рублей.

Информация о работе Анализ формирования финансовых результатов