Анализ формирования финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
-провести соответствующий анализ важнейших показателей, отражающих финансовый результат деятельности предприятия;
-оценить структуру имущества и источников их формирования;
-выявить степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
-оценить структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;
-оценить влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов
-на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1. Сущность, значение и задачи анализа финансовых результатов
1.2. Показатели характеризующий финансовый результат и методика их расчета
Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации (на примере СХППК «Усть-Алдан»)
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики финансового результата
2.3. Факторный анализ доходов расходов и прибыли
2.4. Рентабельность капитала и продаж
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КЭХД курсовая.docx

— 143.44 Кб (Скачать)

 

2.4. Рентабельность капитала и продаж

 

Рассчитаем показатели рентабельности (убыточности) капитала для рассматриваемого предприятия СХППК «Усть-Алдан» за 2009-2011 год. Проведем факторный анализ рентабельности (убыточности) всех видов капитала организации.

В таблице 6 представлены итоги расчета рентабельности всех видов капитала рассматриваемой организации по всем видам прибыли за 2011-2009г.

 

Таблица 6

Показатели рентабельности (убыточности) всех видов капитала СХППК «Усть-Алдан» 2009 – 2011г.

Показатель

2009

2010

2011

Изменения 2009-2011

Рентабельность (убыточность) совокупного капитала по чистой прибыли, %

- 0,78

0,07

- 0,07

0,71

Рентабельность (убыточность) основного капитала по чистой прибыли, %

- 2,10

0,58

- 0,35

1,74

Рентабельность (убыточность) оборотного капитала по чистой прибыли, %

- 0,12

0,07

- 0,10

0,02

Рентабельность (убыточность) собственного капитала по чистой прибыли, %

1,34

- 0,29

0,45

- 0,88

Рентабельность (убыточность) заемного капитала по чистой прибыли, %

- 0,49

0,05

- 0,06

0,43


 

В целом по предприятию в течение всего исследуемого периода наблюдается рост активов, а так же положительное изменение всех показателей рентабельности (убыточности), за исключением показателя рентабельности (убыточности) по валовой прибыли. Если в 2010 году по сравнению с 2009-ым произошел значительный рост показателей рентабельности (убыточности), то в 2011 году показатели вновь снизились, хотя и остались выше показателей 2009-го года. Однако, говорить о том, что предприятие рационально и эффективно использует свое имущество, еще слишком рано, хотя количество денежных единиц убытка, полученных организацией с каждого рубля всех активов, уменьшилось в 2011 году по сравнению с 2009 годом. На основании этого можно сделать выводы, что уровень деловой активности предприятия растет.

Результаты факторного анализа рентабельности (убыточности) всего капитала представлены в таблице 7. Факторный анализ рентабельности (убыточности) всего капитала по прибыли от продаж показал, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом, экстенсивный фактор - среднегодовая стоимость всего капитала - проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность всего капитала организации увеличилась на 71,20%. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность всего капитала снизилась на 2,60%. В результате влияния обеих факторов рентабельность всего капитала по прибыли от продаж приросла на 68,6%.

Значительный рост рентабельности всего капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2010 году. По сравнению с 2009 годом он составил 100,19%. Положительное влияние на динамику роста оказали оба фактора- и экстенсивный и интенсивный, которые обеспечили прирост на 63,16% и 37,03% соответственно.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается некоторое снижение показателя рентабельности (убыточности) всего капитала организации (- 31,59%). Отрицательно проявили себя оба фактора. Экстенсивный фактор дал снижение на 4,78%, а интенсивный – на 26,81%.

 

Таблица 7

Факторный анализ рентабельности (убыточности) всего капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) всего капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина всего  капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2009-2011 год

1 расчет (2009 год)

15 791,50

- 13 641,00

-86,38

-

-

2 расчет 1-я замена

89 838,50

- 13 641,00

-15,18

=-15,18-(-86,38)= + 71,20

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

89 838,50

- 15 977,00

-17,78

=-17,78-(-15,18)= - 2,60

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2009-2010 год

1 расчет (2009 год)

15 791,50

- 13 641,00

-86,38

-

-

2 расчет 1-я замена

58 730,00

- 13 641,00

-23,23

=- 23,23-(-86,38)= + 63,16

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

58 730,00

8 107,00

13,80

=13,80-(-23,23)= + 37,03

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

 

Результаты факторного анализа основного капитала приведены в таблице 8. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) основного капитала по прибыли от продаж показал, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом, экстенсивный фактор - среднегодовая стоимость основного капитала- проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность основного капитала организации увеличилась на 159,67 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность основного капитала снизилась на 12,34%. В результате влияния обеих факторов рентабельность основного капитала по прибыли от продаж приросла на 147,33 %. Прирост произошел в большей степени из-за влияния экстенсивного фактора.

Значительный рост рентабельности основного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2010 году. По сравнению с 2009 годом он составил 350,53 %. Положительное влияние на динамику роста оказали оба фактора- и экстенсивный и интенсивный, которые обеспечили прирост на 31,85% и 318,68% соответственно.

Таким образом, положительное изменение основного капитала в 2010 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора- прибыли (убытка) от продаж.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается некоторое снижение показателя рентабельности (убыточности) основного капитала организации (- 203,20 %). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал снижение на 75,79 %, а интенсивный – на 127,23%. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности основного капитала произошло, в большей степени, из-за влияния интенсивного фактора. Анализируя полученную таблицу, наблюдаем снижение оборотного капитала. В совокупности с анализом показателей рентабельности всего капитала можно сделать вывод о том, что предприятие имеет избыточное увеличение иммобилизованных средств и, в первую очередь, основных фондов. Но положительная динамика показателей говорит о том, что существует тенденция к снижению негативных факторов. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что не происходит накапливания физически и морально устаревших основных средств. Результаты факторного анализа оборотного капитала приведены в таблице 9. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок. Факторный анализ рентабельности (убыточности) оборотного капитала по прибыли от продаж показал, что за весь рассматриваемый период (2009-2011), экстенсивный фактор - среднегодовая величина оборотного капитала- проявил себя отрицательно. В результате его воздействия рентабельность оборотного капитала организации снизилась на 7,16 %.

 

Таблица 8

Факторный анализ рентабельности (убыточности) основного капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) основного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина основного  капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2009-2011

1 расчет (2009 год)

5 886,50

- 13 641,00

-231,73

-

-

2 расчет 1-я замена

18 929,50

- 13 641,00

-72,06

=-72,06-(-231,73)= + 159,67

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

18 929,50

- 15 977,00

-84,40

=-84,40-(-72,06)= - 12,34

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2010-2009

1 расчет (2009 год)

5 886,50

- 13 641,00

-231,73

-

-

2 расчет 1-я замена

6 824,50

- 13 641,00

-199,88

=- 199,88-(-231,73)= + 31,85

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

6 824,50

8 107,00

118,79

=118,79-(-199,88)= + 318,68

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

 

Таблица 9

Факторный анализ рентабельности (убыточности) оборотного капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) оборотного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина оборотного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2009-2011

1 расчет (2009 год)

103 205,00

- 13 641,00

-13,22

-

-

2 расчет 1-я замена

66 932,00

- 13 641,00

-20,38

=-20,38-(-13,22)= - 7,16

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

66 932,00

- 15 977,00

-23,87

=-23,87-(-20,38)= - 3,49

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2009-2010

1 расчет (2009 год)

103 205,00

- 13 641,00

-13,22

-

-

2 расчет 1-я замена

56 272,00

- 13 641,00

-24,24

=- 24,24-(-13,22)= - 11,02

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

56 272,00

8 107,00

14,41

=14,41-(-24,24)= + 38,65

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

 

Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- также проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность оборотного капитала снизилась на 3,49%. В результате влияния обеих факторов рентабельность оборотного капитала по прибыли от продаж снизилась на 10,65 %. Снижение произошло, в большей степени, из-за влияния экстенсивного фактора.

Рост рентабельности оборотного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2010 году. По сравнению с 2009 годом он составил 27,62 %. Положительное влияние на динамику роста оказал интенсивный фактор, который обеспечил прирост на 38,65%. Экстенсивный же фактор в этом периоде проявил себя отрицательно, что привело к снижению уровня рентабельности оборотного капитала на 11,02%. Таким образом, положительное изменение оборотного капитала в 2010 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2011 году, по сравнению с 2009 годом, наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) оборотного капитала организации (- 38,28 %). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал снижение на 2,29 %, а интенсивный – на 35,98 %. Таким образом, в 2011 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности оборотного капитала произошло, в большей степени, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Анализируя динамику коэффициентов рентабельности собственного капитала делаем вывод о том, что величина собственного капитала за исследуемый период имеет тенденцию к снижению. Количество прибыли всех видов, кроме валовой, полученное с каждого рубля собственного капитала уменьшилось в 2011 году по сравнению с 2009-ым годом.

Результаты факторного анализа собственного капитала приведены в таблице 10. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) собственного капитала по прибыли от продаж показал, что за весь рассматриваемый период (2009-2011г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина собственного капитала - проявил себя отрицательно. В результате его воздействия рентабельность собственного капитала организации снизилась на 55,56 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя положительно, в результате его влияния рентабельность собственного капитала увеличилась на 15,79%. В результате влияния обеих факторов рентабельность собственного капитала по прибыли от продаж снизилась на 39,77 %. Снижение произошло, в большей степени, из-за влияния экстенсивного фактора- снижения среднегодовой величины собственного капитала.

Еще большее снижение рентабельности собственного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2010 году. По сравнению с 2009 годом этот показатель снизился на 208,11 %.

Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал отрицательную динамику на 46,19%, а интенсивный – на 161,92%. Таким образом, отрицательное изменение собственного капитала в 2010 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом, наоборот, наблюдается увеличение показателя рентабельности (убыточности) собственного капитала организации (+ 168,34 %). Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор дал прирост на 5,57 %, а интенсивный - на 162,77%.

 

 

Таблица 10

Факторный анализ рентабельности (убыточности) собственного капитала 2009-2011

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) собственного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина собственного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2009-2011

1 расчет (2009 год)

- 9 232,50

- 13 641,00

147,75

-

-

2 расчет 1-я замена

- 14 796,00

- 13 641,00

92,19

=92,19-147,75= - 55,56

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

- 14 796,00

- 15 977,00

107,98

=107,98-92,19= + 15,79

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2009-2010

1 расчет (2009 год)

- 9 232,50

- 13 641,00

147,75

-

-

2 расчет 1-я замена

- 13 431,00

- 13 641,00

101,56

=101,56-147,75= - 46,19

за счет изменения среднегодовой  величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

- 13 431,00

8 107,00

-60,36

=-63,36-101,56= - 161,92

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

Информация о работе Анализ формирования финансовых результатов