Анализ фонда заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Бюджетные организации являются важными субъектами производ-ственных отношений при любой модели государственного устройства. Они призвано обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значи-мых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные ис-следования, социальная защита, культура, государственное управление и д. р.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА 11
1.1. Трудовые ресурсы и средства на отплату труда как объект учета (на примере ГУО "Быховский ЦТКиЭ") 11
1.2. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях 19
1.3. Значение фонда оплаты труда 24
1.3.1. Теоретические основы формирования фонда заработной платы и прочих выплат 31
1.4. Удержания и вычеты из заработной плат 42
1.5. Методика анализа фонда заработной платы 46
2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ГУО "БЫХОВСКИЙ ЦТКИЭ" 50
2.1. Анализ состава и структуры трудового персонала 50
2.2. Анализ движения штатных работников 52
2.3. Факторный анализ фонда рабочего времени 54
2.4. Анализ производительности труда. Факторный анализ среднегодовой выработки 58
2.5. Анализ состава и структуры фонда заработной платы 60
2.6. Факторный анализ использования фонда заработной платы 64
3. РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Работа содержит 1 файл

Курсовая АХД.doc

— 606.50 Кб (Скачать)
 

      Меньшая часть потерь ((26+15,6) *7,8=324,48) вызвана  субъективными факторами – дополнительные отпуска с разрешения администрации и прогулами, что можно считать неиспользуемыми резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению одного работника (324,48/1780)

      Существуют  в учреждении и непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени связанные с отклонением от процесса обучения.

      Сокращение  потерь рабочего времени, которые обусловлены  причинами, зависящими от трудового коллектива, является резервом увеличения производительности труда, не требующим дополнительных ассигнований и позволяющим быстро получать отдачу.

      Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПВР) по вине учреждения умножить на плановую среднечасовую выработку, которая выступает в бюджетном  учреждении в виде ассигнований выделенных на оплату труда работников образования и на организацию образовательного процесса:

      ∆ВП = ПРВ*ЧВ0 = (324,48+130) * 7,2 = 3272,3 тыс. руб.

      2.4. Анализ производительности  труда. Факторный  анализ среднегодовой  выработки

 

      Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. Обобщающие показатели - это среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка одним работникам т.е. расходы по смете, а также среднегодовая выработка на одного работника в стоимостном выражении. Частные показатели - это затраты времени на производство продукции, чем является образовательная услуга. Вспомогательные показатели – затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени. Наиболее обобщающий показатель производительности труда – среднегодовая выработка одним рабочим. Ее величина зависит только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.

      ГВ=Уд*Д*П*ЧВ

      Расчет  влияния факторов производится одним  из способов детерминирования факторного анализа. На основании данных таблицы 7 сделаем расчет, используя способ абсолютных разниц.

      Из  данных таблицы 2.7. видно, что среднегодовая  выработка одного работника уменьшилась 392,2 тыс. руб., или на 3,1%, в том числе  за счет изменения:

      а) удельного веса рабочих в общей  численности персонала:

      ∆ГВуд=∆Уд *До*По*ЧВо= (-1) *225*7,8*7,2= - 12,6 тыс. руб.;

      б) количества отработанных дней одним  рабочим за год:

      ∆ГВуд=Уд1*∆Д*По*ЧВо= 0,6*(-10) *7,8*7,2= - 0,34 тыс. руб.

      потеря  бюджета 0,34 тыс. руб из-за неэффективного использования рабочего времени за год;

      в) продолжительность рабочего дня:

      ∆ГВп=Уд1*Д1*∆П*ЧВо = 0,6*215*(-0,3) *7,2= - 0,28 тыс. руб.

      потеря  бюджета 0,289 тыс. руб. из-за неэффективного использования рабочего времени  в течении рабочего дня;

      г) среднечасовая выработка рабочих:

      ∆ГВчв=Уд1*Д1*П1*∆ЧВ = 0,6*215*7,5*0,3 = 0,29 тыс. руб.

      По  данным таблицы 2.7. среднегодовая выработка  работника учреждения ниже плановой на 12,93 тыс. руб. . Она уменьшилась в связи с уменьшением доли рабочих в общей численности работников учреждения. Отрицательно на ее уровень повлияли неплановые дневные и внутренние потери рабочего времени, в результате она соответственно уменьшилась на 0,34 и 0,28 тыс. руб. потеря бюджетных средств.

      Для анализа динамики производительности труда используются данные из формы 1-труд "Отчет по труду и движению работников" (Приложения А, Б), отчет об исполнении сметы расходов организаций финансируемых из бюджета (Приложение Е, Ж), где используем данные утвержденные по смете на отчетный период.  

      Таблица 2.7. - Анализ динамики производительности труда основного персонала

Показатель (тыс. руб) 2006г.  2007г.  Отклонение
1. Объем  расходов, в сопоставимых ценах  по утвержденной смете.  150635 158089 +7454
2. Темпы роста,% 100 104,9 +4,9
3. Среднесписочная  численность основного персонала,  чел.  12 13 +1
4. Темпы  роста,% 100 108 +8
5. В  том числе среднесписочная численность  рабочих, чел.  8 8 -
6. Темпы  роста,% 100 100 -
Удельный  вес рабочих в общей численности  работников 0,7 0,6 -1
7. Среднегодовая  выработка на одного работника  12552,9 12160,7 -392,2
8. Темпы  роста,% 100 96,9 -3,1
9. Среднегодовая  выработка на одного рабочего, тыс. руб 18829 19761 -932
10. Темпы  роста,% 100 104,9 +4,9
11. Количество  отработанных человеко-часов всеми  работниками. 21060 20962,5 -97,5
12. Количество  отработанных дней всеми рабочими за год 225 215 -10
13. средняя продолжительность рабочего  дня, ч  7,8 7,5 -0,3
14. Среднедневная  выработка одного работника 669,5 735,3 +65,8
15. Среднечасовая  выработка,1 работником  7,2 7,5 +0,3

      2.5. Анализ состава  и структуры фонда  заработной платы

 

      Анализ  фонда оплаты труда представляется целесообразным начать с изучения его  удельного веса в структуре затрат на производства продукции (работ, услуг) (таблица 2.8).  

      Таблица 2.8. Структура затрат бюджета на учреждение (тыс. руб)

Показатели  2006г.  2007г.  Изменение уд. веса,%
сумма уд. вес сумма уд. вес
Всего затраты на производство

в том  числе:

134375 100% 158089 100% -
Материальные  затраты 14140,9 10,5 17448,5 11% +0,5
Затраты на оплату труда 88043 65,5% 103581 65,5% -
Отчисления  на социальные нужды (Фонд социальной защиты Белгосстрах) 31695 23,6% 36439 23,1% -0,5
Прочие  затраты 496,1 0,4% 614,5 0,4% -

      Затраты на оплату труда занимают наибольший удельный вес в себестоимости работ и услуг 65,5% и остаются постоянными в 2007г. по сравнению с 2006г. Данный показатель является характерным для бюджетной сферы и свидетельствует о жестком использования средств на оплату труда с целью снижения себестоимости оказываемых услуг.

      Поскольку абсолютные суммы отдельных видов  выплат фонда оплаты труда не сопоставимы  из-за инфляционных процессов, целесообразно  произвести анализ изменения структуры фонда заработной платы (таблица 2.9). Для анализа используем Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам по организации внешкольного образования на 1 января 2007 года и на 1 января 2008года, форма 3-14. (Приложение З, К).  

      Таблица 2.9. Анализ состава и структуры  заработной платы

Наименование

показателя

2006г.  2007г. Изменение удел. веса,%
тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес
1 2 3 4 5 6
1ФЗП  списочного и не списочного  состава в т. ч.: 88043 100% 103581 100% -
1.1. Заработная  плата, начисленная за выполненную  работу и отработанное время в т. ч: 64267 73% 75609 73% -
1.1.1. основной  оклад гражданских служащих 29219,3 33,2% 33932,1 32,8% -0,4
1.1.2. оплата  труда внештатных сотрудников 35047,7 39,8% 41676,9 40,2 +0,4
1.2. Выплаты стимулирующего характера:  23776,0 27% 27972,0 27% -
1.2.1. Надбавки  к заработной плате 6320 7,1% 7467 7,2% +0,1
1.2.2. Дополнительная  оплата гражданских служащих 1377,8 1,6% 1671,5 1,6 -
1.2.3. Прочие денежные выплаты гражданским  служащим в т. ч.  16078,2 18,3% 18833,5 18,2% -0,1
1.2.3.1Премии  и вознаграждения в т. ч.  12100,6 13,7% 14150,0 13,7 -
1.2.3.1.1. премии и вознаграждения гражданских  служащих: 9510,5 10,8% 11100 10,7% -0,1
1.2.3.1.2. в т. ч. премии внештатных сотрудников 2590,1 2,9% 3050 3% +0,1
1.2.4. другие  регулярные выплаты стимулирующего  характера  1377,8 1,7% 1671,5 1,6% -0,1
1.3. ежемесячная  материальная помощь, гражданских  служащих 1377,8 1,5% 1671,5 1,6% -0,1
1.4. Другие  выплаты включаемые в ФЗП  3977,6 4,5% 4683,5 4,5% -
1.5. Прочие  трансферты населению 264   270    
Расходы всего 88307   103851    
 

      Анализируя структуру фонда заработной платы по направлениям использования, можно отметить, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2007 году составила 73% и осталось неизменной по сравнению с 2005г. . Доля же заработной платы гражданским служащим уменьшилась незначительно на 0,4%. Доля выплат по тарифным ставкам и окладам составляет основную часть (73%), и большую долю занимает заработная плата работников не списочного состава т. е внештатные сотрудники учреждения 40,2% в 2007 году и 39,8 в 2006, что составляет наибольший удельный вес от фонда оплаты труда. Структура фонда заработной платы по анализируемым годам представлена (Приложение М).

      Значительный  удельный вес занимают выплаты стимулирующего характера, доля которых, по смете на 2006 и 2007 год составляет около 27%. Среди поощрительных выплат большую половину занимают единовременные премии и вознаграждения – 13,7%, удельный вес которых по сравнению с прошлым годом остался неизменным. Стоит отметить тот факт, что наибольший удельный вес от фонда оплаты труда составляет заработная плата внештатных сотрудников, но премиальный фонд у данной категории работников практически в четыре раза меньше чем у штатных работников хотя он незначительно возрос на 0,1% по сравнению с 2006годом.

      Наименьший удельный вес (1,5%) в фонде заработной платы занимают отдельные выплаты социального характера, т. е ежемесячная материальная помощь гражданским служащим (штатным работникам учреждения), которая по сравнению с прошлым годом уменьшились незначительно 0,1%. Следует отметить тот факт, что незначительное изменение выплат социального характера является негативным явлением, и что численность служащих по сравнению с 2006 годом увеличилась, что видно из таблиц 2.2. и 2.3., а на этом фоне происходит уменьшение выплат социального характера.

      Следует отметить, что структура фонда  заработной платы по видам выплат изменилась по сравнению с прошлым  годом незначительно. Анализ фонда  зарплаты в разрезе основных групп  и категорий персонала представлен в таблице 2.10. Удельный вес фонда заработной платы по основным категориям и группам персонала изменился совсем незначительно. Можно отметить увеличение удельного веса ФЗП по основной деятельности, увеличения доли фонда заработной платы работников не списочного состава на 0,6% по сравнению с 2006 годом, и уменьшение фонда заработной платы работников списочного состава. на 0,4%.  

      Таблица 2.10. Анализ фонда зарплаты в разрезе  основных групп и категорий персонала (в тыс. руб)

Информация о работе Анализ фонда заработной платы