Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 14:43, курсовая работа
Бюджетные организации являются важными субъектами производ-ственных отношений при любой модели государственного устройства. Они призвано обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значи-мых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные ис-следования, социальная защита, культура, государственное управление и д. р.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА 11
1.1. Трудовые ресурсы и средства на отплату труда как объект учета (на примере ГУО "Быховский ЦТКиЭ") 11
1.2. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях 19
1.3. Значение фонда оплаты труда 24
1.3.1. Теоретические основы формирования фонда заработной платы и прочих выплат 31
1.4. Удержания и вычеты из заработной плат 42
1.5. Методика анализа фонда заработной платы 46
2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ГУО "БЫХОВСКИЙ ЦТКИЭ" 50
2.1. Анализ состава и структуры трудового персонала 50
2.2. Анализ движения штатных работников 52
2.3. Факторный анализ фонда рабочего времени 54
2.4. Анализ производительности труда. Факторный анализ среднегодовой выработки 58
2.5. Анализ состава и структуры фонда заработной платы 60
2.6. Факторный анализ использования фонда заработной платы 64
3. РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Второй вариант объективно необходим там, где тарифные условия оплаты в силу каких-либо причин пересмотреть невозможно или их можно повысить лишь незначительно (например, в условиях чрезмерно большого диапазона в жесткости норм и невозможности его устранения в достаточно приемлемые сроки; при наличии различных оценок трудового вклада работников, предопределяющих достаточно неоднородную структуру заработка). При этом варианте повышение жесткости нормирования труда, требований к интенсивности труда и более высокой загрузке работников сопровождается чаще всего очень незначительным ростом тарифной оплаты (или полным отсутствием такового), поскольку основной формой вознаграждения за возросшие результаты работы являются нетарифные выплаты (премии, надбавки, приработок). В социальном плане такой вариант совершенствования оплаты труда воспринимается работниками достаточно осторожно, поскольку носит менее гарантированный характер и по существу возлагает на работника все просчеты в организации производства со стороны работодателя. Для рабочих предпочтительнее осуществлять совершенствование оплаты труда на основе прироста тарифной оплаты, повышения ее доли в заработке, а не на основе повышения размеров и доли переменной части заработной платы.
Третий
вариант совершенствования
Перестройка организации заработной платы в соответствии с требованиями рыночной экономики не снимает необходимости решения задач, стоящих перед системой заработной платы:
Также представляется целесообразным планирование прироста фонда оплаты увязывать не только с показателями, характеризующими результативность обучающего процесса, но и с основными качественными показателями: ростом производительности труда, снижением ассигнований из бюджета. Это позволит создать всестороннюю оценку результативности труда трудового коллектива.
Так как основной системой оплаты труда является, целесообразно применять следующий принцип формирования фонда. На основе анализа расходования фонда оплаты труда в базисном периоде необходимо выделение двух частей фонда основной оплаты: условно-постоянной, включающей расходы на оплату труда работников, численность которых не изменяется или несущественно влияет на приведение образовательного процесса, и переменной, включающей в себя расходы на оплату труда работников, численность и трудозатраты которых прямо связаны с образовательным процессом в учреждении образования и ее трудоемкостью.
Переход к рыночным отношениям предполагает усиление хозяйственной самостоятельности учреждений различных форм собственности хозяйствования, в том числе и в области оплаты труда.
Данная курсовая работа посвящена анализу использования фонда оплаты труда. В курсовой работе была описана методика экономического анализа использования фонда оплаты труда в учреждении. Изучены теоретические основы анализа ФОТ, рассчитаны необходимые показатели на основе фактических данных ГУО "Быховский ЦТКиЭ", характеризующие состояние ФОТ в отчетном периоде и по отношению к прошлому году.
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы.
Расходы на оплату труда составляют 65,5% в структуре всех затрат. Это свидетельствует о необходимости рационального использования ФОТ с целью сокращения расходов бюджета выделяемых на проведение внешкольного обучения и воспитания детей и молодежи и внедрение платных услуг учреждением.
Заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2007 году составила 75609 тыс. руб. Доля выплат по тарифным ставкам и окладам составляет основную часть (73%), что говорит о незначительной зависимости фонда оплаты труда от результатов деятельности учреждения, что обусловлено спецификой финансирования учреждения. Доля выплат стимулирующего характера 27% от фонда оплаты труда, что свидетельствует о высокой заинтересованности учреждения и государства, через выделения ассигнований на данные статьи, в стимулировании работников к высоким показателям трудовой деятельности.
Произошло изменение удельного веса рабочих и служащих, путем увеличения доли последних, что также свидетельствует о благоприятном изменении структуры персонала. На 13 штатных работников приходится 45,5% фонда оплаты труда, причем количество служащих увеличился на 1 человека, а ФЗП увеличился на 2729,6 тыс. руб. .
В отчетном году на предприятии по фонду заработной платы рабочих произошло увеличение на сумму 1177,4 тыс. руб. Причиной этого повышения является увеличения количества отработанных дней и рост среднечасовой заработной платы на 1,5тыс. руб. .
В 2007 году по сравнению с 2006 годом на анализируемом учреждении по фонду заработной платы служащих произошло увеличение на 1177,4 тыс. руб. Основная причина этого увеличения это рост профессионального уровня служащих.
6)
Среднегодовая заработная
7)
В учреждении ежедневная
8)
Среднегодовая выработка на
9)
В отчетном периоде
В каждом учреждении должен разрабатываться план по труду и зарплате, цель которого заключается в изыскании резервов по улучшению использования рабочей силы и на этой основе производительности труда. При этом план должен быть разработан так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста зарплаты.
1.
Трудовой Кодекс Республики
2.
Савицкая Г.В. Анализ
3.
Анализ хозяйственной
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Уч. пособие в 2х ч., ч.2. Тактическое планирование/ под общ. ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 643с.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: “Проспект”, 2000. – 358с.
6.
Кравченко Л.И. Анализ
7.
Рофе А.И. Экономика и
8.
Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый
анализ субъектов
9. Организация заработной платы. Опыт, проблемы, рекомендации/ Л.Ф. Алексеенко, АН. Заикин, В.Г. Локтев и др.; Под ред.В.И. Матусевича – Мн.: НИИ труда, 2002. – 400 с.
10. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ под общ. ред.В. В. Осмоловского. – Мн.: Выс. шк., 2000. – 357с.
11. Экономика труда и социально - трудовые отношения / под редакцией Меликьяна Г.Г. Колосовой Р.П. –М.: МГУ, 1996. – 384с.
12.
Павлючук О.Н., Козлов А.А. Проблемы
организации новой системы
13.
Шестак О.Н. Оптимизация
14.
Яковлев Р. Реформирование
15.
Министерство статистики и
16. Закон РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18 октября 1994 №3321-XII
17. Постановление МФ РБ от30.05. 2003г. №89 "Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета".
18. Декрет Президента от 18/07. 2002u/ #17 "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников".
19. Постановление СМ РБ от 27.04. 2006 №555 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда".
20. Закон от 17.07. 2002г. №124-3 "Об установлении и порядке повышения размеров заработной платы".
21.
Постановление министерства
22.
Постановления совета