Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:17, курсовая работа
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Введение 2
1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 4
1.1. Природно-климатические, почвенные и территориально-пространственные условия 4
1.2. Анализ специализации и размера предприятия 6
1.3. Анализ уровня интенсивности и основные производственные и экономические показатели деятельности 11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 16
2.1. Анализ объемов продаж основных видов продукции 16
2.2. Анализ товарности отдельных видов продукции 17
2.3 Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции 19
2.4. Анализ финансовых результатов от реализации основных видов продукции 21
2.5. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение финансовых результатов от реализации продуктов основных видов 23
2.6. Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отрасли и хозяйства в целом 26
2.7. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение уровня рентабельности основных видов продукции 27
2.8. Резервы улучшения финансовых результатов от реализации продукции 29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Из
таблицы видно, что предприятие
является прибыльным в 2009 году, так
как прибыль в целом по предприятию
составила 4236 тыс. руб., но по сравнению
с 2008 годом прибыль предприятия уменьшилось
на 11444 тыс. руб. Всего по растениеводству
прибыль составила в 2009 году 5843 тыс. руб.,
но по сравнению с 2008 годом она уменьшилась
на 13704 тыс. руб.
2.5.
Анализ влияния
отдельных факторов
на отклонение
финансовых результатов
от реализации
продуктов основных
видов
Финансовый результат от реализации основных видов продукции зависит от следующих факторов:
Прибыль
(убыток) от реализации продукции (работ,
услуг) и товаров определяется как
разница между выручкой от реализации
продукции (работ, услуг) в действующих
ценах без налога на добавленную
стоимость и акцизов и
Доход от реализации имущества
При
определении прибыли от реализации
основных фондов и иного имущества
предприятия для целей
Себестоимости
продукции – это сумма затрат
в денежном выражении на производство
и реализацию продукции. Себестоимость
является одним из основных показателей
работы предприятия, которая определяет
финансовый результат.
Таблица 2.5
Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции
Показатель |
Картофель |
1 | 2 |
Объем реализации, ц | |
Базис (2008г.) | 8434 |
Отчет (2009г.) | 6935 |
Отклонение | -1499 |
Полная себестоимость 1ц продукции, р | |
| |
1 |
2 |
Базис (2008г.) | 7375 |
Отчет (2009г.) | 7934 |
Отклонение | 559 |
Цена реализации 1ц, р | |
Базис (2008г.) | 1457,43 |
Отчет (2009г.) | 1207,93 |
Отклонение | -249,5 |
Финансовый результат, тыс.р | |
Базис (2008г.) | 4917 |
Отчет (2009г.) | 443 |
Отклонение | -4474 |
в т.ч. за счет изменения: объема реализации | -8870,48 |
себестоимости 1ц | -3876,67 |
цены реализации 1ц | -1730,28 |
Из
таблицы видно, что в 2009 году наблюдается
по картофелю уменьшение прибыли на 4474
тыс. руб. в том числе за счёт уменьшения
объёма реализации картофеля на 1499 ц.
прибыль уменьшилась на 8870,48 тыс. руб.,
а за счёт увеличения себестоимости на
559 руб., прибыль уменьшилась на 3876,67 тыс.
руб., а за счёт падения цены 1 ц. зерновых
на 249,50 руб., прибыль от реализации уменьшилась
на 1730,28 тыс. руб
2.6.
Анализ рентабельности
отдельных видов
продукции, отрасли
и хозяйства в целом
Рентабельность
– это относительный
Рентабельность отдельных видов продукции - это отношение прибыли на единицу отдельных видов продукции к себестоимости этих видов продукции. Прибыль по отдельным видам продукции равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.
Рентабельным называют такое предприятие, которое имеет прибыль, а значит, имеет положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его называют нерентабельным. Продукцию называют рентабельной, если она приносит прибыль.
Показатели рентабельности предприятия очень важны при комплексном анализе его деятельности. На основании анализа рентабельности предприятия проводится инвестиционная политика, а на основании анализа рентабельности продукции - политика ценообразования.
Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия. Источником информации для анализа рентабельности предприятия являются все формы финансовой отчетности.
При анализе хозяйственной деятельности
важное значение имеет исчисление уровня
рентабельности. При этом применяют два
основных показателей: уровень рентабельности
реализованной продукции и уровень общей
рентабельности. Уровень рентабельности
реализованной продукции – отношение
суммы прибыли от реализации к полной
себестоимости реализованной.
Таблица 2.6
Уровень рентабельности (убыточности) производства отдельных видов продукции, отраслей и предприятия в целом, %
Показатель | Год | Отклонение (+,-) 2009г. от | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Растениеводство - всего | 29,0 | 49,2 | 14,3 | -14,7 | -34,9 |
Картофель | 42,8 | 66,7 | 5,6 | -37,2 | -61,1 |
Овощи закр. гр. | 25,1 | 49,1 | 17,5 | -7,6 | -31,6 |
Овощи откр. гр. | 18,0 | 18,2 | -11,7 | -29,7 | 29,9 |
Всего по предприятию | 21,3 | 31,9 | 9,2 | -12,1 | -22,7 |
Таблица
позволяет заключить, что в 2009 году
по сравнению с 2007 годом наблюдается
уменьшение уровня рентабельности картофеля
на 37,2%. В 2009 году по сравнению с 2008
годом наблюдается уменьшение уровня
рентабельности картофеля на 61,1%, но
так же видно увеличение овощей открытого
грунта и составляет 29,9%.
2.7.
Анализ влияния
отдельных факторов
на отклонение
уровня рентабельности
основных видов
продукции
Существует много факторов, влияющих на уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделит, на внутренние и внешние. Внешние - это факторы не зависящие от усилий данного сельскохозяйственного предприятия, например изменение цен на материалы, продукцию, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.
Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Задача экономического анализа - выявить влияние факторов на уровень рентабельности, путем факторного анализа.
Для примера, рассмотрим таблицу:
Таблица
2.7
Влияние факторов на отклонение уровня рентабельности по основным видам продукции
|
Таблица позволяет заключить,
что в 2009 году по сравнению
с 2008 годом наблюдается уменьшение
уровня рентабельности
2.8.
Резервы улучшения
финансовых результатов
от реализации
продукции
Чтобы
выявить резервы улучшения
Как
в случае увеличения уровня рентабельности,
прибыль организации и доходы
от реализации продукции мы улучшаем
финансовый результат, так и в
случае уменьшения себестоимости продукции.
Выводы и предложения
Для ЗАО
«Приобское» растениеводство
В хозяйстве наблюдается общий спад производства, что отразилось и на развитии растениеводческих отраслей: уменьшаются посевные площади под зерновыми по сравнению с 2008 годом на 1247 га или 49,5%. Овощи открытого грунта имеют преобладающее значение в растениеводстве.
В хозяйстве
имеются как
Для достижения высокой урожайности необходимо:
Сельскохозяйственному
предприятию ЗАО «Приобское»
Новосибирской области
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства