Анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Содержание

Введение 2

1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 4

1.1. Природно-климатические, почвенные и территориально-пространственные условия 4

1.2. Анализ специализации и размера предприятия 6

1.3. Анализ уровня интенсивности и основные производственные и экономические показатели деятельности 11

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 16

2.1. Анализ объемов продаж основных видов продукции 16

2.2. Анализ товарности отдельных видов продукции 17

2.3 Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции 19

2.4. Анализ финансовых результатов от реализации основных видов продукции 21

2.5. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение финансовых результатов от реализации продуктов основных видов 23

2.6. Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отрасли и хозяйства в целом 26

2.7. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение уровня рентабельности основных видов продукции 27

2.8. Резервы улучшения финансовых результатов от реализации продукции 29

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая еще одна!.docx

— 74.33 Кб (Скачать)
  
                                                                               Продолжение таблицы 2.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 

    Из  таблицы видно, что предприятие  является прибыльным в 2009 году, так  как прибыль в целом по предприятию  составила 4236 тыс. руб., но по сравнению с 2008 годом прибыль предприятия уменьшилось на 11444 тыс. руб. Всего по растениеводству прибыль составила в 2009 году 5843 тыс. руб., но по сравнению с 2008 годом она уменьшилась на 13704 тыс. руб. 

  2.5. Анализ влияния  отдельных факторов  на отклонение  финансовых результатов  от реализации  продуктов основных  видов 

  Финансовый  результат от реализации основных видов  продукции зависит от следующих факторов:

    Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как  разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих  ценах без налога на добавленную  стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

    Доход от реализации имущества

  При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества  предприятия для целей налогообложения  учитывается разница (превышение) между  продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества.

  Себестоимости продукции – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость  является одним из основных показателей работы предприятия, которая определяет финансовый результат. 

  Таблица 2.5

  Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции

       
      Показатель
       
      Картофель
      1 2
      Объем реализации, ц  
      Базис (2008г.) 8434
      Отчет (2009г.) 6935
      Отклонение -1499
      Полная  себестоимость 1ц продукции, р  
                                            Продолжение таблицы 2.5
       
      1
       
      2
      Базис (2008г.) 7375
      Отчет (2009г.) 7934
      Отклонение 559
      Цена  реализации 1ц, р  
      Базис (2008г.) 1457,43
      Отчет (2009г.) 1207,93
      Отклонение -249,5
      Финансовый  результат, тыс.р  
      Базис (2008г.) 4917
      Отчет (2009г.) 443
      Отклонение -4474
      в т.ч. за счет изменения: объема реализации  
      -8870,48
      себестоимости 1ц -3876,67
      цены  реализации 1ц -1730,28
 

  Из  таблицы видно, что в 2009 году наблюдается по картофелю уменьшение прибыли на 4474 тыс. руб. в том числе за счёт уменьшения объёма реализации картофеля на 1499 ц. прибыль уменьшилась на 8870,48 тыс. руб., а за счёт увеличения себестоимости на 559 руб., прибыль уменьшилась на 3876,67 тыс. руб., а за счёт падения цены 1 ц. зерновых на 249,50 руб., прибыль от реализации уменьшилась на 1730,28 тыс. руб 

  2.6. Анализ рентабельности  отдельных видов  продукции, отрасли и хозяйства в целом 

  Рентабельность  – это относительный показатель, который отображает степень прибыльности экономической деятельности предприятия. Во время анализа рентабельности предприятия или продукции исследуются  как текущие уровни рентабельности, так и динамика их изменения.

  Рентабельность  отдельных видов продукции - это отношение прибыли на единицу отдельных видов продукции к себестоимости этих видов продукции. Прибыль по отдельным видам продукции равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

  Рентабельным  называют такое предприятие, которое  имеет прибыль, а значит, имеет  положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его  называют нерентабельным. Продукцию  называют рентабельной, если она приносит прибыль.

  Показатели  рентабельности предприятия очень  важны при комплексном анализе  его деятельности. На основании анализа  рентабельности предприятия проводится инвестиционная политика, а на основании  анализа рентабельности продукции - политика ценообразования.

  Рентабельность  дает понятие об отношении между  полученным результатом и использованными  ресурсами, а значит и об эффективности  деятельности предприятия. Источником информации для анализа рентабельности предприятия являются все формы  финансовой отчетности.

    При анализе хозяйственной деятельности важное значение имеет исчисление уровня рентабельности. При этом применяют два основных показателей: уровень рентабельности реализованной продукции и уровень общей рентабельности. Уровень рентабельности реализованной продукции – отношение суммы прибыли от реализации к полной себестоимости реализованной. 

  Таблица 2.6

  Уровень рентабельности (убыточности) производства отдельных видов продукции, отраслей и предприятия в целом, %

Показатель Год Отклонение (+,-) 2009г. от
2007 2008 2009 2007 2008
1 2 3 4 5 6
Растениеводство - всего 29,0 49,2 14,3 -14,7 -34,9
Картофель 42,8 66,7 5,6 -37,2 -61,1
Овощи закр. гр. 25,1 49,1 17,5 -7,6 -31,6
Овощи откр. гр. 18,0 18,2 -11,7 -29,7 29,9
Всего по предприятию 21,3 31,9 9,2 -12,1 -22,7
 

    Таблица позволяет заключить, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом наблюдается  уменьшение уровня рентабельности картофеля  на 37,2%. В 2009 году  по сравнению с 2008 годом наблюдается уменьшение уровня рентабельности картофеля на 61,1%, но так же видно увеличение овощей открытого  грунта и составляет 29,9%. 

  2.7. Анализ влияния  отдельных факторов  на отклонение  уровня рентабельности  основных видов  продукции 

  Существует  много факторов, влияющих на уровень  рентабельности. Эти факторы можно подразделит, на внутренние и внешние. Внешние - это факторы не зависящие от усилий данного сельскохозяйственного предприятия, например изменение цен на материалы, продукцию, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.

  Рентабельность  является результатом производственного  процесса, она формируется под  влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

  Задача  экономического анализа - выявить влияние  факторов на уровень рентабельности, путем факторного анализа.

  Для примера, рассмотрим таблицу:

  Таблица 2.7 

Влияние факторов на отклонение уровня рентабельности по основным видам  продукции

Отрасль Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.р. Прибыль (+), убыток (-), тыс. р. Уровень рентабельности (убыточности) Отклонение  уровня рентабельности 2009г. от 2008г., %
2008г. 2009г. 2008г. 2009г. 2008г. 2009г. условный Общее В т.ч. за счет изменения
себестоимости прибыли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Картофель 7375 7934 4917 443 66,7 5,6 62,8 -61,1 -3,9 -57,2
Овощи откр. гр. 25137 25656 12331 4493 49,1 17,5 48,1 -31,6 -1 -30,6
Овощи закр. гр. 4911 3468 894 -407 18,2 -11,7 25,8 -29,9 7,6 -37,5
 

    Таблица позволяет заключить,  что в 2009 году по сравнению  с 2008 годом наблюдается уменьшение  уровня рентабельности картофеля  61,1%, в том числе за счёт уменьшения  полной себестоимости на 3,9%. уровень  рентабельности  уменьшился за  счёт сокращения прибыли на 57% тыс. руб.  

  2.8. Резервы улучшения  финансовых результатов  от реализации  продукции 

  Чтобы выявить резервы улучшения финансового  результата от реализации продукции, нужно  знать какие факторы влияют на него. А именно, уровень рентабельности, прибыль организации, доходы от реализации продукции, себестоимость продукции и т.д.

  Как в случае увеличения уровня рентабельности, прибыль организации и доходы от реализации продукции мы улучшаем финансовый результат, так и в  случае уменьшения себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выводы  и предложения

Для ЗАО  «Приобское» растениеводство как  отрасль имеет большое значение, т.к. хозяйство занимается производством  картофеля.

В хозяйстве  наблюдается общий спад производства, что отразилось и на развитии растениеводческих  отраслей: уменьшаются посевные площади  под зерновыми по сравнению с 2008 годом на 1247 га или 49,5%. Овощи открытого  грунта имеют  преобладающее значение в растениеводстве.

В хозяйстве  имеются как внутрихозяйственные, так и внешне хозяйственные резервы.

    Для достижения высокой урожайности  необходимо:

  • применение интенсивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур;
  • улучшение плодородия земли;
  • освоение севооборотов;
  • применение передовой технологии;
  • сокращение полевых работ;
  • рациональное использование минеральных и органических удобрений;
  • проведение противоэрозийных мероприятий;
  • улучшение семеноводства;

Сельскохозяйственному предприятию ЗАО «Приобское»  Новосибирской области Новосибирского района следует обратить внимание также  на увеличение объёма реализации картофеля, повышение цен, снижение себестоимости  товарной продукции, повышение качества товарной продукции, поиск более  выгодных рынков сбыта и реализации зерна в более оптимальные  сроки. 
 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства