Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Главной целью аудиторской проверки является документально подтвержденное мнение о достоверности показателей финансовых отчетов предприятия. Достоверностью можно считать степень точности данных бухгалтерской отчетности, которая дает право пользователю на её основании делать выводы о результатах финансовой деятельности предприятия, а так же принимать решения, которые будут основываться на данных выводах.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 8
1.1 Цели и задачи аудита реализации продукции и финансового результат от реализации 8
1.2 Составления плана и программы аудита 14
1.3 Методика проведения аудита реализации продукции и финансового результата от реализации 20
ГЛАВА 2 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» 26
2.1 Краткая характеристика и анализ основных показателей ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ» 26
2.2 Проведение аудита реализации продукции 28
2.3 Проведение аудита финансового результата от реализации 34
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. В связи с этим очевидна актуальность проблемы аудита готовой продукции.
Объем реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других
По
своему экономическому содержанию объем
реализованной продукции
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Существующей
ранее проблемы отражения в бухгалтерском
учете и отчетности выручки от реализации
товаров, продукции, работ, услуг были
окончательно решены указаниями по заполнению
квартальной бухгалтерской отчетности
в 1996 г., утвержденной приказом Минфина
РФ от 27.03.96 №31. В соответствии с этим указанием,
выручка от реализации товаров и продукции
в отчете о финансовых результатах отражается
в момент перехода права собственности
на отгруженные или переданные товары
или продукции покупателям. Аналогичный
порядок принимается в отношении выполненных
работ, оказанных услуг.
Цели
и задачи аудита операций
с ценными бумагами.
Главной
целью аудиторской проверки является
документально подтвержденное мнение
о достоверности показателей
финансовых отчетов предприятия. Достоверностью
можно считать степень точности данных
бухгалтерской отчетности, которая дает
право пользователю на её основании делать
выводы о результатах финансовой деятельности
предприятия, а так же принимать решения,
которые будут основываться на данных
выводах.
Одной из важнейших задач аудиторской
проверки является установить, соответствуют
ли действия со стороны хозяйствующего
субъекта его финансовой отчетности и
не противоречат ли они действующему законодательству.
Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:
- фактической выручки от реализации продукции;
- фактических затрат на производство реализованной продукции;
- прибыли от прочей реализации;
- внереализационных доходов;
- определения цен на реализацию прочих материальных ценностей, ОС, НМА.
Проверяя правильность отражения в отчетности показателей реализации
продукции, необходимо сначала ознакомиться с методом оценки реализации,зафиксированном в учетной политике организации на отчетный год, обращая внимание на ее неизменность в течение всего проверяемого периода, а так же необходимо:
- установить и проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления;
- соблюдение выбранного варианта учета и определение выручки по счетам 46, 47, 48 в течение года;
- ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48 и 62;
-
выяснить, насколько эффективна
система внутреннего контроля
и насколько можно доверять ее данным.
Основные нормативные документы, регулирующие порядок ведения учета
реализации
продукции.
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.);
-
Приказ Минфина России от 29.07.1998
N 34н "Об утверждении Положения
по ведению бухгалтерского
-
Приказ Минфина России от 09.06.2001
N 44н "Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету "Учет
материально-производственных
-
Приказ Минфина России от 28.12.2001
N 119н "Об утверждении
-
Приказ Минфина России от 31.10.2000
N 94н "Об утверждении Плана
счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
-
Постановление Российского
Аудит
осуществляется на основе предоставленных
документов: карточки складского учета
готовой продукции, прейскурант цен, договоры
на поставку продукции, счета-фактуры,
книга продаж, накладные на передачу готовой
продукции в места хранения, товарные
накладные, доверенности покупателей,
ведомости учета остатков товарно-материальных
ценностей в местах хранения, выписки
с расчетных счетов в банках с приложенными
первичными документами (платежные поручения,
требования), кассовые документы о поступлении
выручки, учетные регистры (журналы-ордера,
ведомости, машинограммы) по счетам 20,
40, 43, 46, 50, 51, 62, 90 и др.
Порядок проведения
аудита реализации
продукции.
Глава 1 теоретические
и методические аспекты
аудита реализации продукции
и финансового результата
от реализации
1.1
Цели и задачи аудита
Целью
аудита готовой продукции и ее
реализации является установление полноты
оприходования готовой
Последовательность работ при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита.
В процессе аудиторской проверки операций с готовой продукцией следует применять следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.);
-
Приказ Минфина России от 29.07.1998
N 34н "Об утверждении Положения
по ведению бухгалтерского
-
Приказ Минфина России от 09.06.2001
N 44н "Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету "Учет
материально-производственных
-
Приказ Минфина России от 28.12.2001
N 119н "Об утверждении
-
Приказ Минфина России от 31.10.2000
N 94н "Об утверждении Плана
счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
-
Постановление Российского
Аудит осуществляется на основе предоставленных документов: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 46, 50, 51, 62, 90 и др.
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
Отчетность включает:
Бухгалтерская отчетность в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, сроки баланса:
- Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»
- Стр. 215 «Товары отгруженные»
- Стр. 217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты не нашедшие отражение в других строках подраздела «запасы» раздела 2 бухгалтерского баланса.
- Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»
2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках).
Объекты аудиторской проверки:
При
проведении проверки необходимо подтвердить
достоверность отражения в
На
первом этапе необходимо ознакомиться
с видами деятельности предприятия,
его организационной
В основе проверки лежат установление соответствия сумм, отраженных в первичных документах, с суммами в журналах-ордерах, главной книге и форме №2, а также ведения учета в соответствии с выбранными в учетной политике методами. В ходе проверки аудитору следует ознакомиться с:
-
первичными документами по
Информация о работе Аудит реализации продукции и финансового результата