Аудит реализации продукции и финансового результата

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Главной целью аудиторской проверки является документально подтвержденное мнение о достоверности показателей финансовых отчетов предприятия. Достоверностью можно считать степень точности данных бухгалтерской отчетности, которая дает право пользователю на её основании делать выводы о результатах финансовой деятельности предприятия, а так же принимать решения, которые будут основываться на данных выводах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 8
1.1 Цели и задачи аудита реализации продукции и финансового результат от реализации 8
1.2 Составления плана и программы аудита 14
1.3 Методика проведения аудита реализации продукции и финансового результата от реализации 20
ГЛАВА 2 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» 26
2.1 Краткая характеристика и анализ основных показателей ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ» 26
2.2 Проведение аудита реализации продукции 28
2.3 Проведение аудита финансового результата от реализации 34
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

2010 Аудит реализации продукции и финансового результат от реализации - Кривоб!.doc

— 229.00 Кб (Скачать)
 

Содержание 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

  
Введение
 
 

     Результатом деятельности любого производственного  предприятия или организации  является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В  результате,  стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. В связи с этим очевидна актуальность проблемы аудита готовой продукции.

     Объем реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других

     По  своему экономическому содержанию объем  реализованной продукции характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

           Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

     От  выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции  и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

     Существующей ранее проблемы отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг были окончательно решены указаниями по заполнению квартальной бухгалтерской отчетности в 1996 г., утвержденной приказом Минфина РФ от 27.03.96 №31. В соответствии с этим указанием, выручка от реализации товаров и продукции в отчете о финансовых результатах отражается в момент перехода права собственности на отгруженные или переданные товары или продукции покупателям. Аналогичный порядок принимается в отношении выполненных работ, оказанных услуг. 
 

     Цели  и задачи аудита операций с ценными бумагами. 

     Главной целью аудиторской проверки является документально подтвержденное мнение о достоверности показателей  финансовых отчетов предприятия. Достоверностью можно считать степень точности данных бухгалтерской отчетности, которая дает право пользователю на её основании делать выводы о результатах финансовой деятельности предприятия, а так же принимать решения, которые будут основываться на данных выводах. 
Одной из важнейших задач аудиторской проверки является установить, соответствуют ли действия со стороны хозяйствующего субъекта его финансовой отчетности и не противоречат ли они действующему законодательству.

     Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:

     - фактической выручки от реализации продукции;

     - фактических затрат на производство реализованной продукции;

     - прибыли от прочей реализации;

     - внереализационных доходов;

     - определения цен на реализацию прочих материальных ценностей, ОС, НМА.

     Проверяя  правильность отражения в отчетности показателей реализации

     продукции, необходимо сначала ознакомиться с  методом оценки реализации,зафиксированном  в учетной политике организации  на отчетный год, обращая внимание на ее неизменность в течение всего проверяемого периода, а так же необходимо:

     - установить и проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления;

     - соблюдение выбранного варианта учета и определение выручки по счетам 46, 47, 48 в течение года;

     - ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48 и 62;

     - выяснить, насколько эффективна  система внутреннего контроля  и насколько можно доверять ее данным.  
 

Основные  нормативные документы, регулирующие порядок ведения учета

реализации  продукции. 
 

      - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с  изм. и доп.);

      - Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";

      - Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету "Учет  материально-производственных запасов"  ПБУ 5/01";

      - Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов";

      - Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению" (с изм. и доп. от 07.05.2003);

      - Постановление Российского статистического  агентства от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  продукции, товарно-материальных  ценностей в местах хранения".

      Аудит осуществляется на основе предоставленных документов: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 46, 50, 51, 62, 90 и др. 
 

    Порядок проведения  аудита реализации  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1 теоретические и методические аспекты аудита реализации продукции и финансового результата от реализации 

1.1 Цели и задачи аудита реализации  продукции и финансового результат  от реализации 

      Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты  оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита готовой продукции и ее реализации - подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

      Последовательность  работ при проведении аудита готовой  продукции можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита.

      В процессе аудиторской проверки операций с готовой продукцией следует применять следующие нормативные документы:

      - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с  изм. и доп.);

      - Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";

      - Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету "Учет  материально-производственных запасов"  ПБУ 5/01";

      - Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических  указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов";

      - Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению" (с изм. и  доп. от 07.05.2003);

      - Постановление Российского статистического  агентства от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  продукции, товарно-материальных  ценностей в местах хранения".

      Аудит осуществляется на основе предоставленных документов: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 46, 50, 51, 62, 90 и др.

      Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

      Первичные документы включают:

  1. Приказ об учетной политике организации
  2. Договор на реализацию продукции
  3. Приказ-накладная (комбинированный документ, составляющий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции)
  4. Счет-фактура
  5. Товарно-транспортная накладная 
  6. Счет-фактура для целей налогообложения
  7. Карточка складского учета
  8. Приемно-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции
  9. Акт сдачи на склад готовой продукции
  10. Инвентарные описи
  11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты

      Регистры  синтетического и аналитического учета  включают:

  1. Главную книгу
  2. Журнал-ордер №11
  3. Ведомость выпуска готовой продукции
  4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции
  5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости

      Отчетность  включает:

  1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

      Бухгалтерская отчетность в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, сроки баланса:

      - Стр. 214 «Готовая продукция и товары  для перепродажи»

      - Стр. 215 «Товары отгруженные»

      - Стр. 217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты не нашедшие отражение в других строках подраздела «запасы» раздела 2 бухгалтерского баланса.

      - Стр. 230 «Дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков»

      2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках).

      Объекты аудиторской проверки:

  1. Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
  2. Выручка от реализации, формируемая в бухгалтерском и налоговом учете.

      При проведении проверки необходимо подтвердить  достоверность отражения в учете операций по реализации.

      На  первом этапе необходимо ознакомиться с видами деятельности предприятия, его организационной структурой, формой учета, изучить учетную политику. В зависимости от собранной информации аудитор вносит корректировки в  план проверки, рекомендуемый данным стандартом.

  1. Документы подлежащие проверке, и порядок их рассмотрения:

      В основе проверки лежат установление соответствия сумм, отраженных в первичных  документах, с суммами в журналах-ордерах, главной книге и форме №2, а  также ведения учета в соответствии с выбранными в учетной политике методами. В ходе проверки аудитору следует ознакомиться с:

      - первичными документами по оформлению  операций по отгрузке продукции  (выполнению работ, оказанию услуг): накладные на отпуск готовой  продукции, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, документы связанные с оплатой, акты зачета взаимных требований, налоговые декларации.

Информация о работе Аудит реализации продукции и финансового результата